Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Преимущества систем впрыска бензина
Основными преимуществами систем впрыска по сравнению с карбюраторными системами являются следующие:
-
Отсутствие добавочного сопротивления потоку воздуха на впуске в виде карбюратора с диффузорами способствует улучшению наполнения цилиндров и получению более высокой литровой мощности двигателя; -
Система впрыска уменьшает соотношение компонентов горючей смеси; -
Подается топливо по определенным эксплуатационным требованиям; -
Предотвращается остановка двигателя, вызванная уходом топлива во время движения на повороте; -
Улучшение продувки камер сгорания за счет за счет использования возможности большего перекрытия клапанов (когда открыты одновременно оба клапана) и продувки камер сгорания чистым воздухом, а не смесью, что улучшает качество приготовляемой рабочей смеси; -
Более точное при распределенном впрыске распределение топлива по цилиндрам (при распределенном впрыске состав смеси в цилиндрах может различаться на 6…7%, а при питании от карбюратора на 11…17%); -
Существенно более высокая степень оптимизации состава топливовоздушной смеси на всех режимах работы двигателя с учетом его состояния, за счет чего возрастает топливная экономичность двигателя и одновременно снижается токсичность отработавших газов;
— * Улучшение продувки и большая равномерность распределения смеси по цилиндрам снижает температуру стенок цилиндра, днищ поршней и выпускных клапанов, что в свою очередь уменьшает возможность детонации и позволяет обеспечить снижение потребного октанового числа бензина на 2-3 единицы, либо увеличить степень сжатия (а значит, и мощность) двигателя без опасности детонации. Кроме того, при этом уменьшается образование окислов азота при сгорании и улучшаются условия смазки зеркала цилиндров. Устраняется работа двигателя при выключенном зажигании.
Основным недостатком систем впрыска бензина является их более высокая
, по сравнению с карбюраторными, сложность из-за большого числа прецизионных деталей и электронных элементов, поэтому они имеют более высокую стоимость и требуют более квалифицированного обслуживания при эксплуатации.
3. Типы систем впрыска топлива
Почти все существующие системы впрыска можно условно разделить на группы:
-
По месту впрыскивания — системы центрального и распределенного (многоточечного) впрыска; -
По принципу действия — дискретного и непрерывного действия.
Все системы центрального и большая часть систем распределенного впрыска являются системами дискретного действия, т.е. используют электромагнитные форсунки, управляемые специальными электронными блоками. Существует также довольно многочисленное семейство систем распределенного впрыска, использующие в основе своей работы механические и гидравлические принципы. Эти системы являются системами непрерывного действия, они разработаны и серийно выпускаются исключительно фирмой BOSCH. К ним относятся системы K- , KE-Jetronic, KE-Motronic различных версий и модификаций. Наиболее перспективными является группа систем распределенного впрыска непосредственно в цилиндр. Их серийный выпуск начат с 1996 года фирмой MITSUBISHI
Система питания двигателя от впрыска топлива
Инжекторные системы питания двигателя классифицируются следующим образом. • Моновпрыск или центральный впрыск — одна форсунка на все цилиндры, .
• Многоточечный впрыск (или впрыск во впускные каналы)
• Многоточечные системы впрыска подают топливо ко впускным каналам двигателя возле впускных клапанов. Это означает, что впускной коллектор подводит только воздух, в отличие от карбюраторов или одноточечных систем впрыска топлива, в которых впускной коллектор подводит смесь. В результате эти система предлагают следующие преимущества:
-
Большая мощность, избегая потерь в карбюраторе и допуская использование настройки впускных рабочих шкивов для лучших рабочих характеристик; -
Улучшенная общая характеристика управляемости автомобиля, уменьшение изменения задержки дросселя, которое происходит во время, когда топливо проходит от корпуса дросселя к впускным каналам;-
Увеличение экономии топлива, избегая смачивания коллектора; -
Упрощенное использование турбогенератора; компрессору турбогенератора нужен только воздух.
-
Рисунок 1 — При впрыске во впускные каналы топливо подводится к коллектору возле впускного клапана
2.1 Импульсные (электронные) системы
Во всех импульсных системах поступающий воздух измеряется датчиком, который передает электронный сигнал, уровень которого пропорционален воздушному потоку. Электронное устройство управления (ECU), отвечая на сигналы от датчика воздушного потока и других датчиков, подает топливо к двигателю посредством электрически управляемых соленоидальных клапанов инжектора.
Топливо нагнетается серией импульсов, всегда управляемых электроникой. В системах Bosch, число импульсов пропорционально числу оборотов двигателя в минуту. Отрезок времени каждого импульса управляется с помощью электроники, так что инжекторы подводят топливо импульсами, в зависимости от требований к смеси.
2.2 Системы непрерывного впрыска
Системы непрерывного впрыска иногда называются как механические или гидромеханические, потому что измерение топлива определяется механической связью между датчиком воздушного потока и топливным распределителем.
Первые непрерывные системы явно отличались от EFI систем, пока не было введено электронное управление основной подачей топлива. Семейство систем впрыска выросло и породило более совершенные версии, начиная с 1980-го года электронное управление стало частью почти всех систем впрыска топлива CIS.
В непрерывных системах поступающий воздух измеряется сенсорной пластиной воздушного потока, которая соединена механически с топливным распределителем. Количество топлива отмеряется в пропорции к потоку поступающего воздуха и подается в двигатель через приводимые в действие давлением инжекторы.
Загрязнение воздуха автотранспортом
. - 60 - 90%. Цель работы: определение количества антропогенных загрязнений, попадающих в окружающую среду в результате работы автотранспорта на заданном участке автомобильной дороги. 1. Загрязнение атмосферного воздуха автотранспортом Автотранспорт, как источник загрязнения отличается следующими особенностями: во-первых, .
Топливный распределитель управляется давлением, регулируя объем топлива, требуемого для различных условий эксплуатации.
3. Импульсный впрыск — теория
Существует множество различных систем впрыска топлива, которые основаны на электронно-временном импульсном принципе впрыска. Вот основные импульсные системы:
Для детального описания импульсных систем впрыска начнем с L-Jetronic.