ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
МБОУ Сигаевская СОШ
Тема: «Кукольный театр сказка «Репка»»
Проект по технологии
Авторы: Чикурова Виктория, Ипатова Елизавета, Беляева Кристина, Ожгихина Юлия, Ерусланова София
Ученица 8 «Б»
Руководитель: Мальцева Юлия Васильевна,
Учитель технологии
С. Сигаево, 2023
Содержание
1.Введение
Глава 1. Теоретическая часть работы над проектом
1.1.Выбор и обоснования темы
1.2.История происхождения кукольного театра
1.3.Актуальность проекта
1.4.Межпредметные связи
1.5.Планируемый результат
1.6.Оборудование, материалы
1.7.Техники выполнения кукол
Глава 2. Подготовительный этап
2.1.Банк идей
2.2.Последовательность выполнения
Глава 3.Экономическая оценка
3.1.Экономическая оценка
3.2.Обоснование экономичности изделия и наличия рынка сбыта
Глава 4.Экологическая оценка
4.1.Экологическое обоснование проекта
4.2.Охрана труда
Заключение
Результат работы
Оценка и самооценка
Рекламный проспект
Источники информации
Введение
Детские театры или кукольные спектакли любят все. Наверное, каждый в своей жизни надевал на руку игрушку и пытался говорить голосом этого героя. А ведь такой театр можно организовать в любом помещении, его легко переносить с места на место.
Проблема: В школе нет кукольного театра. Мы хотели бы показать детям кукольный спектакль, в котором кукол хотим сделать сами.
Цель: Изготовить кукольный театр для детей.
Задачи:
1. Найти историю происхождения кукольного театра.
2. Найти информацию о видах кукол.
3. Приготовить материалы для изготовления персонажей сказки.
4. Изготовить кукольных персонажей.
5. Подготовить текст и распределить роли.
1.1.Выбор и обоснования темы
Многообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Мы решили воспользоваться таким видом (Театр верховых кукол), и изготовить перчаточные куклы, так как они просты и практичны в изготовлении и управлении.
Творческая работа по созданию «Театра русских сказок» началась с выбора сюжета: русская народная сказка «Репка»- проста и поучительна, но для того, чтобы этот спектакль был интересным для наших сверстников, необходимо было
украсить содержание рифмой и оживить юмором, поэтому мы воспользовались современной интерпретацией данного сюжета
1.2.История происхождения кукольного театра
Истоки кукольного театра уходят очень глубоко в прошлое, в первобытные времена, когда человек жил в сообществе своего племени и обитал в укромных пещерах.
Появление первых театральных кукол обязано древнегреческим традициям устраивать домашние спектакли. Члены семьи шили кукол, наряды для них, создавали декорации, а затем организовывали представления. Знатные состоятельные люди могли позволить себе мастерить кукол из настоящего серебра или даже золота. В этот же период стали появляться первые куклы, которые могли двигаться при помощи приводных ремней и пара. Такие экземпляры приводили публику просто в восторг. Немного позже куклы были помещены в специальный ящик с предусмотренными отверстиями, из которых они торчали во время представлений. С такими «волшебными» коробочками кукольники странствовали по городам и показывали небольшие спектакли.
В период Средневековья подобные представления устраивались непосредственно на ярмарках и площадях. Популярность такого вида театрального искусства повлекла за собой появление не только кукол-артистов, но и артистов-кукольников. Для проведения своих представлений в их распоряжении был лишь обрез ткани, натянутый на веревке. Кукольники в своих спектаклях рассказывали о любви и ненависти, о добре и зле. В средине девятнадцатого столетия для подобных представлений стали отводить отдельные помещения. Новые усовершенствованные куклы умели шутить, плакать и выражать публике свои чувства. Они восхваляли добро и высмеивали человеческие недостатки. В этот период разнообразие кукол просто поражало – маленькие, большие, куклы-перчатки, -тарелочки, -ложечки, тростевые, марионетки, механические, теневые и другие.
1.3.Актуальность проекта
Дети мало читают сказки, не знакомы с фольклором, традициями, праздниками, а у родителей все чаще из-за большой занятости нет времени знакомить своих детей с этими направлениями. А ведь именно обращение к своим корням помогает воспитывать духовность, творческое начало. Произведения народного творчества должны с самого рождения сопровождать человека. Они способствуют формированию и развитию ребёнка. Знакомство с народными традициями и обычаями могут проходить через игры и сказки. Для творческого, культурного процесса источником духовного наследия является народное творчество-фольклор
.
1.4 Межпредметные связи
При изготовлении проекта мне помогут: технология ( выбор ткани и материалов для кукол, выкройка деталей одежды для кукол, раскрой деталей одежды, пошив одежды, техника кукол из капрона ), ИЗО (оформление сцены (домика) и куклы «внучки»), математика (количество материала и инструментов, подсчет длины деталей при выкройке и раскрое)
1.5. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Куклы в виде героев из сказки " Репка".
1.6.Оборудование, материалы
Оборудование:
• Линейка
• Иглы
• Ножницы
• Швейная машина
• Булавки
Материалы:
• Фетр( для изготовления кукол)
• Ткань (для одежды)
• Пряжа (для волос)
• Синтепон (для наполнения)
• Нитки
• Флис
• Газета
• Клей ПВА
• Шарик воздушный
• Капрон
• Втулка
1.7.Виды кукол
1.Марионетка— разновидность управляемой театральной куклы, которую кукловод приводит в движение при помощи нитей или металлического прута. Появление марионетки принято относить к XVI веку.
2.Перчаточная кукла Перчаточные куклы надеваются на руку актера, как перчатки. Основу такой куклы составляет чехол, к которому крепятся ручки и голова. Костюм пришивается к чехлу.
3.Кукла Петрушка Костюм для перчаточной куклы шьют из мягких тканей, свободного кроя. Не забывайте, что любая одежда для такой куклы кроится сразу с рукавами, обязательно торчащими немного кверху, иначе костюм будет плохо сидеть, связывать движения кукловода.
4.Куклы на тростях Кукла на тростях имеет иное устройство: голова ее укреплена на стержне, который кукловод держит в правой руке. К запястьям рук куклы приделываются тоненькие, длинные, но негнущиеся стержни-трости. Левой рукой артист управляет руками куклы. У тростевой куклы руки длинные, движения — более грациозные, чем у перчаточной. Тростевая кукла крупнее перчаточной, работать с ней гораздо сложнее.
5.Пальчиковые куклы Эти куклы делаются очень просто. Основу их составляют две фетровые или драповые пластины, сшитые по краям но размеру пальца. Такие куколки подойдут вполне для домашнего представ¬ления. Не обязательно делать декорации, а ширмой может стать задрапированная спинка стула.
6.Куклы тени Театры теней есть во многих странах мира, но особенно ими славятся страны Востока — Корея, Китай, Япония, Индонезия, Индия. Отличительные особенности кукол этого театра в том, что они плоские. Кукла должна иметь четкий выразительный силуэт, поэтому ее изображают в профиль. А еще нужен плоский экран и освещение.
7.Кукла из носка Такая кукла называется мимирующей. Разрежьте мыс носка; из картона, фетра, драпа сделайте вкладыш и вшейте его в разрез. Глаза — пуговицы; нос, уши — из другой ткани, меха. Двигая пальцами внутри куклы, можно придавать ее лицу разное выражение.
2.1.Банк идей
1. Театр верховых кукол (перчаточных), управляемых снизу. Актёры-кукловоды в театрах этого типа обычно скрыты от зрителей ширмой.
2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху с помощью ниток, прутов или проволоками. Актёры-кукловоды в театрах этого типа чаще всего тоже скрыты от зрителей, но не ширмой, а верхней занавеской.
3. Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов.
2.2.Последовательность выполнения
1.Планирование.
2.Поиск сценария
3.Распределение ролей.
4.Изготовление кукол, декораций.
5.Репетиции
3.1.Экономическая оценка
Стоимость в интернете составляет 1000 рублей за 4 штуки , то есть, одна кукла в среднем 250 рублей. Высчитав, мы пришли к выводу, что если взять выкройку из интернета, а материалы купить в магазине и использовать имеющиеся дома, то кукла будет стоить намного дешевле. Для определения рынка сбыта нам необходимо понимать на какую аудиторию рассчитывать. Мы будем ориентироваться на детей. Наш проект может быть востребован в детских садах и школах для 1-4 классов, даже если стоимость за билет будет невысокой. Также можно изготавливать и продавать кукол для игр в детских учреждениях, для работы воспитателей и развития детей.
3.2.Обоснование экономичности изделия и наличия рынка сбыта
Маериал | Стоимость |
пряжа | Был в наличии |
фетр | 560 р |
ткань | Был в наличии |
нитки | Был в наличии |
флис | 520 р |
газета | Был в наличии |
Клей ПВА | 270 р |
шарик воздушный | 13 р |
капрон | Был в наличии |
втулка | Был в наличии |
синтепон | Был в наличии |
Декоротивные глаза и нос | 116 р |
4.1.Экологическое обоснование проекта
Изготовление театра кукол – экологически чистое производство:
•практически безотходное производство, нет выбросов, загрязняющих веществ в почву, водоемы (для изготовления кукол и одежды персонажей использовались обрезки ткани, пряжи; бластеры, то есть продукты, в быту требующие утилизации);
•при работе с тканью, картоном не выделяются вредные вещества в атмосферу.
Кроме того, как упоминалось ранее, для работы использовались, преимущественно материалы и предметы, бывшие в употреблении, что положительно повлияло не только на экономический расчет, но и на экологический аспект нашего проекта.
4.2.Охрана труда
Правила безопасности при работе на швейной машине :
1. Сидеть за машиной прямо, на всей поверхности стула ;
2. Свет должен падать с левой стороны ;
3. Стул должен стоять напротив иглы ;
4. Расстояние между работающим и машиной 15 см ;
5. Убрать лишние предметы с рабочего стола ;
6. Волосы убраны ;
7. Следить за правильным положением рук и ног ;
8. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины ;
9. Заправляя нитку в иглу, вставляя шпульный колпачок в челночное устройство, ноги убрать с педали.
Заключение
Мы нашли историю происхождения кукольного театра. Нашли информацию о видах кукол. Приготовили материалы для изготовления персонажей сказки. Изготовили кукольных персонажей. Подготовили текст и распределили роли.
Результат работы