Файл: 1. 3 Формы интеграции урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и декоративно прикладному искусству.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3 Формы интеграции урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и декоративно – прикладному искусству
Интеграция урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству позволяет организовать систему непрерывного и разнообразного образования. Это позволяет ученикам получить не только знания, но и навыки и умения, которые будут полезны им в будущей жизни и профессиональной деятельности.

Одной из форм интеграции урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству может быть организация выставок, фестивалей и конкурсов. В рамках урочной деятельности ученики учатся технике, теории и истории изобразительных искусств и декоративно-прикладных искусств. Внеурочная деятельность же позволяет ученикам развить творческие способности и применить полученные знания на практике. Выставки, фестивали и конкурсы, на которых ученики могут продемонстрировать свои работы, помогают им понимать, как они могут использовать свои навыки в реальной жизни.
Еще одна форма интеграции — это мастер-классы и визиты мастеров - художников в учебные заведения. Мастер-классы дают возможность ученикам учиться от профессионалов, расширять свой кругозор, учиться новому и применять это на практике. Визиты мастеров в учебные заведения позволяют ученикам увидеть профессионалов на работе, задавать им вопросы и получать от них советы. Такие встречи также способствуют формированию профессиональных ориентиров и интересов.
Также можно организовать проекты, направленные на развитие социальной ответственности и уважения к окружающему миру. Например, ученики могут разработать проект декорирования муниципальной территории с использованием природных материалов или реализовать проект по созданию экологически чистой продукции декоративно-прикладного искусства. Такие проекты помогают ученикам понимать значение своей работы для общества и показывают, что Искусство может не только радовать глаз, но и быть полезным и нужным.
Кроме того, важно помнить о том, что интеграция урочной и внеурочной деятельности предполагает использование различных форм обучения — от традиционных лекций и упражнений до проектной работы и игровых форм. Использование разнообразных форм размеров обучения позволяет ученикам получить
наиболее полное и глубокое понимание материала, повысить мотивацию и активность в обучении, а также развить творческие способности.
Таким образом, интеграция урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и декоративно-прикладному искусству является эффективным инструментом образования. Она позволяет ученикам получить необходимые знания, навыки и умения, развивать творческие способности и профессиональные интересы, быть полезными обществу и окружающей среде.