ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1842
Скачиваний: 20
СОДЕРЖАНИЕ
1. История возникновения и развитие науки о воспитании
2. Педагогика как наука, ее отрасли и основные категории
3. Связь педагогики с другими науками
4. Пенитенциарная педагогика как отрасль педагогической науки
1. Особенности воспитательной системы и воспитательного процесса в исправительных учреждениях
2. Закономерности воспитательного процесса
Вопросы и задания для самопроверки
1.4. ПРИНЦИПЫ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ
Органы государственной власти и местного самоуправления
3. Метод коррекции поведения и его приемы
1. Понятие нравственного воспитания осужденных
2. Формы нравственного воспитания осужденных
1. Сущность правового воспитания осужденных
2. Формы правового воспитания осужденных
1. Понятие трудового воспитания осужденных
1. Сущность и система физического воспитания осужденных
Принципы системы физического воспитания и их реализация в ИУ:
2. Формы физического воспитания осужденных
2. Характеристика личности несовершеннолетних осужденных
1. Характеристика осужденных, имеющих отклонения в психике
Привлечение общественности к оказанию социальной помощи осужденным и воспитательной работе с ними, совершенствование сотрудничества с институтами гражданского общества
В рамках совершенствования сотрудничества с институтами гражданского общества и осуществления контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы предполагается:
- обеспечение прозрачности в деятельности уголовно-исполнительной системы на основе широкого привлечения институтов гражданского общества к процессу исполнения уголовных наказаний, осуществления общественного контроля за деятельностью уголовно-исполнительной системы с участием Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка и уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, сотрудничества с неправительственными организациями, со средствами массовой информации, изучения общественного мнения о работе учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также разъяснение имеющих публичное значение аспектов уголовно-исполнительной политики, прав и обязанностей осужденных, их родственников и близких, публичная реакция на получившие общественный резонанс запросы и жалобы в адрес учреждений уголовно-исполнительной системы;
- принятие мер по содействию общественным наблюдательным комиссиям, в том числе рассмотрение возможности их участия в обеспечении деятельности институтов условно-досрочного освобождения, подготовке решений об изменении условий отбывания наказания и вида исправительного учреждения в качестве мер поощрения или взыскания, применяемых к осужденному;
- взаимодействие с представителями средств массовой информации в вопросах освещения мер, направленных на обеспечение надлежащих условий содержания подозреваемых, обвиняемых и осужденных, повышения престижности службы в уголовно-исполнительной системе, противодействия дискредитации ее деятельности. Содействие формированию в обществе позитивного и уважительного отношения к труду работников уголовно-исполнительной системы, их роли в обеспечении общественной безопасности; расширение практики размещения актуальной информации на официальных интернет-сайтах Федеральной службы исполнения наказаний и ее территориальных органов, а также крупных информационных агентств;
- повышение роли общественных советов при Федеральной службе исполнения наказаний и ее территориальных органах как координаторов взаимодействия с институтами гражданского общества;
- активное включение в воспитательный процесс деятелей культуры и искусства, известных спортсменов, представителей молодежных движений и организаций, зарегистрированных в установленном порядке;
- содействие реализации общественно-гуманитарных проектов, в рамках которых создаются дополнительные стимулы к законопослушному поведению осужденных и их ресоциализации, в частности, за счет участия общественности в устройстве судьбы осужденного, освобождающегося из мест лишения свободы;
- привлечение общественных организаций к работе по повышению уровня правосознания и правовой грамотности осужденных и работников уголовно-исполнительной системы;
- использование потенциала религиозных конфессий в духовно-нравственном просвещении и воспитании осужденных и работников уголовно-исполнительной системы, а также для социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- развитие благотворительности, попечительства, создание в каждом территориальном органе уголовно-исполнительной системы, а также при исправительных учреждениях попечительских советов.
3. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Концепция призвана на период до 2020 года обеспечить основу дальнейшего развития уголовно-исполнительной системы, приближения ее деятельности к международным стандартам и потребностям общественного развития.
Реализация Концепции приведет в 2020 году к расширению сферы применения уголовно-правовых мер, не связанных с лишением свободы, созданию условий, исключающих распространение в обществе криминальной субкультуры, созданию системы регламентированных стимулов правопослушного поведения осужденных, разработке системы новых исправительных технологий работы с осужденными, основанных на достижениях в области психологии и медицины, педагогики и права, повышению уровня материального обеспечения работников уголовно-исполнительной системы, их социально-правовой защиты.
Ожидаемым результатом реализации Концепции является повышение эффективности деятельности уголовно-исполнительной системы, направленной на достижение целей наказания и минимизацию негативных социальных последствий, связанных с изоляцией осужденных от общества.
Вопросы и задания для самопроверки
-
Определите важнейшие показатели результативности воспитательного процесса в местах лишения свободы. -
Какова основная цель Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года? -
Назовите основные направления развития уголовно-исполнительной системы? -
Дайте характеристику основных факторов, влияющих на расширение круга социально-педагогических задач, решаемых пенитенциарными учреждениями. -
Назовите основные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы. -
Каков ожидаемый результат реализации Концепции?
Литература
-
Концепция Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. №1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» СЗ РФ. 2010. №43. Ст.5544. -
Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы: Сборник научных трудов. М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. -
-
Стурова М.П., Тюгаева Н.А. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. – Рязань, 2010. -
Зауторова Э.В. Пенитенциарная педагогика: Учеб. пособ. Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2005. С. 34-36. -
Сочивко Д.В., Литвишков В.М. Пенитенциарная антропогогика. Опыт систематизации психолого-педагогической теории и практики в местах лишения свободы. – М., 2006. -
Юридическая педагогика: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, А.М. Столяренко. – М., 2004. -
Литвишков В.М., Митькина А.В. Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2003. -
Всероссийское совещание сотрудников воспитательных аппаратов исправительных учреждений по проблемам работы с несовершеннолетними правонарушителями и осужденными молодежного возраста. Сборник материалов / Под ред. С.Н. Болткова. М.: PRI, 2003. -
Социальные и правовые проблемы зарубежной пенитенциарной науки и практики: Матер. междунар. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы пенитенциарной науки и практики». М.: НИИ УИС Минюста России, 2004. -
Профессиональная переподготовка сотрудников УИС по социальной работе с осужденными: опыт и перспективы: Матер. междунар. проблемного семинара преподавателей российско-швейцарского проекта (Владимир, 15-20 мая 2006 г.). М.: ИД «Юриспруденция», 2006. -
Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О.С. Газмана, И.А. Костенчука. М.: Инст. пед. инноваций РАО, УВЦ «Инноватор», 1995.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время в ряду актуальных проблем, требующих своего изучения и решения, выдвигается проблема организации воспитательной работы осужденными в местах лишения свободы. Воспитательная работа, включенная в систему основных средств исправления осужденных, законодательно закрепленная задача ресоциализации в процессе исполнения наказания и организованная в соответствии с новейшими достижениями науки, способна значительно повысить результативность деятельности уголовно-исполнительной системы.
В педагогическом процессе исправительных учреждений в центре воспитания должна быть поставлена личность осужденного как главного объекта и непосредственного субъекта процесса исправления. Для успешного воздействия на личность необходимо использовать различный педагогический инструментарий, позволяющий изменить модели негативного мышления, обучить более совершенным поведенческим навыкам осужденного.
Система воспитания в условиях исправительного учреждения эффективна, когда обеспечивает формирование нравственных ценностных ориентаций личности, осуществляет психолого-педагогическую поддержку осужденных, способствует расширению их социального опыта, подготовку к жизненной самореализации после освобождения, создает комплекс педагогических условий, повышающих эффективность процесса.
Воспитательная деятельность должна строиться на основе комплексного подхода, используя при этом разнообразные формы и методы, привлекая к воспитательной работе опытных сотрудников исправительного учреждения и специалистов различного профиля.
ПРИЛОЖЕНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
ЗАКОНЫ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации. -
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании". -
Закон Российской Федерации от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». -
Закон Российской Федерации от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях». -
Закон Российской Федерации от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». -
Закон Российской Федерации от 10 июня 2008 г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-
Указ Президента Российской Федерации от 04.08.2006 № 842 «О порядке образования общественных советов при федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, при федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 № 796 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1997 № 1295 «Об утверждении примерного положения о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно–исполнительной системы».
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении».
СОВМЕСТНЫЕ С ДРУГИМИ МИНИСТЕРСТВАМИ ПРИКАЗЫ
1. Приказ Минюста России и Минобрнауки России от 27.03.2006 № 61/170 "Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы".
ПРИКАЗЫ МИНЮСТА РОССИИ
Общие
1.. Приказ Минюста России от 30.05.2007 № 110 «Об утверждении Инструкции об организации работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с ходатайствами осужденных о помиловании».
-
Приказ Минюста России от 20.11.2006 года № 333 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы». -
Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 205 "Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений". -
Приказ Минюста России от 26.12.2006 № 383 «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по организации рассмотрения предложений, заявлений и жалоб осужденных, и лиц, содержащихся под стражей».