Файл: Контрольная работа По дисциплине Теоретические основы организации обучения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этот архив бережно хранится всю жизнь, он составляет профессиональное богатство любого педагога. Сущность любой педагогической ситуации заключается в наличии в ней противоречия, его развития и разрешения. Поэтому любая ситуация по сути проблемная. Педагогические ситуации кратки по времени, они обычно глубоко затрагивают две формы активности человека: видимое поведение или взаимодействие и взаимоотношения Педагогическая ситуация всегда объективна. В ее основе лежит конфликт: Классификация педагогических ситуаций: разнообразна: по месту возникновения и протекания ;по степени проективности ; по степени по участникам ;по заложенным противоречиям ; по содержанию .Большинство ситуаций носит коммуникабельный характер (ситуации общения) ;по характеру . Способом разрешения проблемной педагогической ситуации является педагогическая задача. Существует четыре фазы протекания педагогической ситуаций. Педагогическая ситуация и педагогическая задача являются единицами педагогического процесса. В результате взаимодействия учителей с воспитанниками обычно возникают разные ситуации. Те, которые соотносятся с целью деятельности, а также с условиями ее осуществления, - это и есть педагогические задачи. В любой преподавательской деятельности есть педагогические ситуации, и их решение должно быть всегда в пользу ученика, ориентировано на развитие и совершенствование его личности в будущем. Таким образом, учитель – это человек, который должен не только отлично знать свой предмет, но и являться хорошим психологом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. — Воронеж, — М., 1997
2.Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1997.
3.Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. — 1996.
4.Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 2002.
6.Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. — 1994.
6Козлова, А. М. Дошкольное образование: психолого-педагогическая практика : учебно-методическое пособие [Текст] / А. М. Козлова. — М., 2002. — 234 с.
7 Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности младшего ребенка [Текст] / Л. В. Кузнецова. — М., 1999. — 136 с.
8 Куликова, Т. А. Семейная педагогика [Текст] / Т. А. Куликова. — М., 1999. — 284 с.
9.Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М. И. Лисина. — Воронеж, 1999. — 157 с.
10 Мухина, В. С. Детская психология [Текст] / В. С. Мухина. — М. : Владос, 1999. — 308 с.
11. Основы дошкольной педагогики [Текст] / А. В. Запоро- жец ; под ред. А. В. Запорожца. — М. : Просвещение, 1980. — 248 с.
12.Островская, Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников [Текст] / Л. Ф. Островская. — М. : Просвещение, 1990. — 160с.
13 Петроченко, Г. Г. Педагогические ситуации в дошкольной педагогике [Текст] / Г. Г. Петроченко. — Минск, 1994. — 120 с.
14.Смирнова, Е. О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова. — М. : Владос, 1997. — 304 с. 20. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие [Текст] / Г. А
15.Педагогическая ситуация. Анализ педагогической ситуации
[электронный ресурс ] – Режим доступа:
https://www.syl.ru/article/170477/new_pedagogicheskaya-situatsiya-analiz-pedagogicheskoy-situatsii-primeryi-pedagogicheskih-situatsiy ( 11.04.2018)
16.Педагогика и основы педагогической профессии Методически указания к практическим и семинарским занятия.
[электронный ресурс ] – Режим доступа:
http://window.edu.ru/resource/668/67668/files/tula_tsu_027.pdf ( 24.04.2018)
17.Педагогические ситуации и педагогические задачи. Учебный материал.
[электронный ресурс ] – Режим доступа:
http://txtb.ru/82/33.html (22.04.2018)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Решение педагогической ситуации
В группу пришла девочка четырех лет, не знающая основных цветов, названий геометрических фигур. В разговоре воспитателя с мамой девочки выяснилось, что это её тоже беспокоит. В то же время мама рассказывает, что дома девочка просит то краски, то фломастеры, то пластилин. Но она только пачкается, у неё ничего не получается, а после таких занятий много уборки. Мама перестала давать девочке изобразительные материалы, она считает, что в детском саду проводятся специальные занятия с детьми и этого достаточно.
Дети 3 – 4 лет зачастую путают цвета, геометрические формы, например, синий и зелёный цвета, квадрат и прямоугольник. В этом нет ничего страшного, овладение детьми сенсорными эталонами цвета, формы, величины происходит постепенно. Вместе с тем нужно создавать определенные условия для сенсорного развития ребёнка дома. В основе сенсорного развития детей лежат два психических процесса – ощущение и восприятие. С помощью ощущений воспитанники учатся распознавать цвет предметов, их форму, величину, характер поверхности. .Восприятие позволяет увидеть предмет в целом и целиком. Хорошо развитое восприятие может наблюдаться в виде наблюдательности ребёнка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали черточки. Следовательно, если в процессе воспитания ребёнок не получит благоприятных условий для развития восприятия, то связанные с ним процессы будут отставать в развитии, что затруднит освоение учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного возраста под влиянием разнообразной деятельности, поэтому необходимы все занятия с ребёнком: рисование, лепка, конструирование, физическая культура, чтение книг, слушание музыки, прогулки. Все эти виды деятельности пронизаны игрой, в ходе которой ребёнок активно познает свойства предметов и явлений, их связи и отношения, направленные прежде всего на развитие восприятия и мышления. Следует отметить, что все дети без исключения любят рисовать, лепить, конструировать. И в домашних условиях необходимо давать детям возможность заниматься любимым занятием.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. — Воронеж, — М., 1997
2.Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М., 1997.
3.Поляков С. Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. — 1996.
4.Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. — М., 2002.
6.Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. — 1994.
6Козлова, А. М. Дошкольное образование: психолого-педагогическая практика : учебно-методическое пособие [Текст] / А. М. Козлова. — М., 2002. — 234 с.
7 Кузнецова, Л. В. Гармоничное развитие личности младшего ребенка [Текст] / Л. В. Кузнецова. — М., 1999. — 136 с.
8 Куликова, Т. А. Семейная педагогика [Текст] / Т. А. Куликова. — М., 1999. — 284 с.
9.Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М. И. Лисина. — Воронеж, 1999. — 157 с.
10 Мухина, В. С. Детская психология [Текст] / В. С. Мухина. — М. : Владос, 1999. — 308 с.
11. Основы дошкольной педагогики [Текст] / А. В. Запоро- жец ; под ред. А. В. Запорожца. — М. : Просвещение, 1980. — 248 с.
12.Островская, Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников [Текст] / Л. Ф. Островская. — М. : Просвещение, 1990. — 160с.
13 Петроченко, Г. Г. Педагогические ситуации в дошкольной педагогике [Текст] / Г. Г. Петроченко. — Минск, 1994. — 120 с.
14.Смирнова, Е. О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова. — М. : Владос, 1997. — 304 с. 20. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология: Учебное пособие [Текст] / Г. А
15.Педагогическая ситуация. Анализ педагогической ситуации
[электронный ресурс ] – Режим доступа:
https://www.syl.ru/article/170477/new_pedagogicheskaya-situatsiya-analiz-pedagogicheskoy-situatsii-primeryi-pedagogicheskih-situatsiy ( 11.04.2018)
16.Педагогика и основы педагогической профессии Методически указания к практическим и семинарским занятия.
[электронный ресурс ] – Режим доступа:
http://window.edu.ru/resource/668/67668/files/tula_tsu_027.pdf ( 24.04.2018)
17.Педагогические ситуации и педагогические задачи. Учебный материал.
[электронный ресурс ] – Режим доступа:
http://txtb.ru/82/33.html (22.04.2018)
ПРИЛОЖЕНИЯ
Решение педагогической ситуации
В группу пришла девочка четырех лет, не знающая основных цветов, названий геометрических фигур. В разговоре воспитателя с мамой девочки выяснилось, что это её тоже беспокоит. В то же время мама рассказывает, что дома девочка просит то краски, то фломастеры, то пластилин. Но она только пачкается, у неё ничего не получается, а после таких занятий много уборки. Мама перестала давать девочке изобразительные материалы, она считает, что в детском саду проводятся специальные занятия с детьми и этого достаточно.
Дети 3 – 4 лет зачастую путают цвета, геометрические формы, например, синий и зелёный цвета, квадрат и прямоугольник. В этом нет ничего страшного, овладение детьми сенсорными эталонами цвета, формы, величины происходит постепенно. Вместе с тем нужно создавать определенные условия для сенсорного развития ребёнка дома. В основе сенсорного развития детей лежат два психических процесса – ощущение и восприятие. С помощью ощущений воспитанники учатся распознавать цвет предметов, их форму, величину, характер поверхности. .Восприятие позволяет увидеть предмет в целом и целиком. Хорошо развитое восприятие может наблюдаться в виде наблюдательности ребёнка, его способности подмечать особенности предметов и явлений, детали черточки. Следовательно, если в процессе воспитания ребёнок не получит благоприятных условий для развития восприятия, то связанные с ним процессы будут отставать в развитии, что затруднит освоение учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного возраста под влиянием разнообразной деятельности, поэтому необходимы все занятия с ребёнком: рисование, лепка, конструирование, физическая культура, чтение книг, слушание музыки, прогулки. Все эти виды деятельности пронизаны игрой, в ходе которой ребёнок активно познает свойства предметов и явлений, их связи и отношения, направленные прежде всего на развитие восприятия и мышления. Следует отметить, что все дети без исключения любят рисовать, лепить, конструировать. И в домашних условиях необходимо давать детям возможность заниматься любимым занятием.