Файл: Дисциплина Основы философии Практическое задание 4 Обучающийся Кленова Оксана Вячеславна Преподаватель Чепрунова Дарья Владимировна Задание Максимальное количество баллов Информация для выполнения задания.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03.А Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Основы философии

Практическое задание 4


Выполнил:

Обучающийся Кленова Оксана Вячеславна

Преподаватель:

Чепрунова Дарья Владимировна

Задание 1. Максимальное количество баллов – 4.

Информация для выполнения задания: Умение анализировать и структурировать информацию является одной из универсальных компетенций современных специалистов. Ментальные карты – это метод организации идей, задач, концепций и любой другой информации. Ментальные карты помогают визуально структурировать, запоминать и объяснять сложные вещи. Например, записать тезисы выступления или составить учебный план.

Центральная позиция всех ментальных карт — главная идея. От нее отходят ключевые мысли, которые можно делить на подпункты до тех пор, пока вы не структурируете всю информацию. Ментальные карты помогают в работе, учебе и повседневных задачах.


Семь правил интеллект-карт

Располагайте лист горизонтально.

Всегда начинайте с центра.

Рисуйте ветви от центра в стороны.

Заключайте каждый ключевой блок в визуальную рамку.

Показывайте иерархию и связь разными цветами.

Выбирайте сильные слова для ключевых блоков.

Пишите печатными буквами, если работаете на бумаге.



Задание: Составьте интеллект-карту статьи Ю.В. Маслянка «Система образования в условиях ценностно-смыслового кризиса: философский анализ»

Задание 2. Максимальное количество баллов – 3.

Для успешной профессиональной деятельности и личностного развития важно грамотно анализировать свои личностные психолого-мировоззренческие качества.


Задание: определите тип своего мировоззрения по всем имеющимся характеристикам и формам, свой анализ обоснуйте примерами.

Примечания к заданию: Ответ эффективнее всего оформить в табличной форме.

В столбце «Наименование типа и формы мировоззрения» необходимо вписать наименования форм мировоззрения всех типов и классификаций (из теоретического лекционного материала). 

В столбце «Результаты самоанализа/Примеры» ставится отметка о наличии или отсутствии признаков анализируемого типа мировоззрения и, при наличии, приводятся примеры проявлений конкретного типа мировоззрения.

В столбце «Возможности и трудности  для личностного развития» необходимо дать оценку перспектив: как анализируемый тип мировоззрения позволяет человеку развиваться.

 

Примерная форма таблицы для оформления ответа на задание

Наименование типа и формы мировоззрения

Результаты самоанализа/Примеры

Возможности и трудности  для личностного развития

 Религиозное

 присутствует,иногда хожу в церковь,отмечаю христианские праздники.

 Самые популярные религии ы основном имеют общие черты,это доброта к окружающим и порядочность.Из минусов слишком религиозные люди часто упускают возможность жить полной жизнью,наслаждаться многими материальными благами считается у многих чем то не хорошим.

 научное

 
присутствует.Особенно стараюсь опираться на научное мировоззрение в ситуации с медициной. То есть если при лечении у препарата нет доказанной наукой эффективности,стараюсь их избегать.

 Научное мировоззрение основано на фактах, добытых через опыты, критичность мышления.
И очень полезно в использовании одной наукой знаний, полученных другими науками, например, достижения физики тесно связаны с развитием астрономии, химии. математики

 обыденное

 присутствует.Стараюсь принимать решения в жизни опираясь на опыт родителей или других людей,анализируя их поступки и стремления.

 Обыденное мировоззрение опирается на здравый смысл и житейский опыт. Такое мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта и его сложно представить в чистом виде. Как правило, человек формирует свои взгляды на мир, опираясь на четкие и стройные системы мифологии, религии, науки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Задание 3. Максимальное количество баллов – 3.

Задание: Сформулируйте основные этапы формирования мировоззрения, определите, какие факторы оказывают влияние на формирование содержания мировоззрения на каждом этапе.

Формирование мировоззрения — это динамичный процесс.
В течении всей жизни они меняются в зависимости от приобретенного опыта и знаний, внешнего влияния и внутренних поисков.
Однако мировоззрение формируется не стихийно и привязано к возрастным ступеням, связанным с получением образования, интеграцией в общество по мере взросления, растущим уровнем самостоятельности и возможностью проанализоровать мир на основе своего опыта и его дальнейшего анализа.
Наука выделяет три этапа формирования мировоззрения:




  • мироощущение;


  • мировосприятие;


  • миропонимание.


Мироощущение выступает в качестве эмоционально-психологического базиса для мировоззрения.
Выражается в отношении индивидума к природе и окружающем мире, выраженном в форме чувств и действий. Образ мира, который формируется на этапе мироощущения, называют «лоскутным».
Мировосприятие — это целостное видение картины и мира и отношение к этому «образу». Внешний мир проходит фильтр, состоящий из внутреннего мир

Миропонимание опирается на интеллект и желание познавать. Картина мира при этом основана на научных знаниях и рациональном объяснении действительности и явлений, происходящих в этой действительности.
Мировоззрение формируется на базе внутренних и внешних процессов, которые позволяют человеку создавать свою систему взглядов. Информация поступает из разных источников, чтобы подвергнуться анализу и усвоиться. 

Задание 4. Максимальное количество баллов – 4.

Задание: Выберите любое философское направление или конкретное философское учение (на выбор студента) из раздела «История философии» и сформулируйте критические тезисы, опровергающие эти идеи.

Примерные философские направления для анализа:

эпикуреизм

скептицизм

платонизм

рационализм

эмпиризм

позитивизм

любое другое по выбору студента.

Примечание к заданию: При выполнении задания обязательно
сначала сформулируйте ключевые тезисы, описывающие фундаментальные идеи философского направления. При формулировании критических тезисов постарайтесь опираться на факты, доказывающие или опровергающие вашу точку зрения.

 

 

Пример таблицы для оформления ответа

Философское направление: __________________________________________________________

Тезисы/Основные идеи

Критический анализ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Максимальное количество баллов – 4.

Информация для выполнения задания: Требования к практической направленности получаемой информации в современном обществе существенно возросли. Можно отметить, что девизом становится фраза: «Знание должно быть реализуемо в практической деятельности». 

Одним из эффективных механизмов выстраивания пошаговых алгоритмов деятельности является метод чек-листов (от англ. check — проверка, а list — список). Чек-листы иногда называют контрольными списками. 

Чек-лист — это заранее определенный список задач или действий, который используют в качестве инструкции. Таким образом, чек-лист — это перечень пошаговых действий, которые необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе. Чек-листы были введены в различные профессиональные сферы, где требуется принимать решения. Внедрить его просто, пользоваться им удобно, и, как показывает мировой опыт, он позволяет существенно сократить число ошибок в самых разных сферах жизнедеятельности. 

Преимущества использования чек-листов:

Структурирование информации в виде четких задач. 

Повышение скорости обучения.

Высокий результат, уменьшение числа ошибок из-за невнимательности.

Взаимозаменяемость. Экономия рабочего времени.

Чек-листы становятся очень популярными в образовании и самообразовании. 

Задание: Составьте чек-лист для реализации целей самообразования и успешного обучения по Вашей специальности с учетом научной информации о возможностях мозга.


январь







Цель: чего я хочу достичь? Зачем мне это нужно?




Ознакомление с правилами освоения учебного материала




Изучение учебных дисциплин:

- выявление наиболее сложных элементов изученной темы;




Поиск ответов на вопросы, которые мне не понятны






февраль




Изучение дополнительной литературы по предмету (использование интернет-ресурсов)




Закрепить пройденную дисциплину




Март




Выполнение самостоятельных работ, накопление баллов для успешной сдачи итоговой аттестации.




апрель




Выполнение практической работы

Сдача итоговой контрольной работы, аттестация.

Задание 6. Максимальное количество баллов – 4.

Задание: Современный мир предъявляет человеку новые  условия и требования для жизнедеятельности. Многие ученые активно заявляют о необходимости кардинально переформатировать систему научных знаний и методов. Посмотрите видеофрагмент  выступления Сергея Капицы «Как развивается мир».

 

Воспроизвести видео

 

Ответьте на вопрос и выполните задание:

   Запишите приоритетные темы и проблемы современных научных исследований о мире и человеке.

   Как вы считаете, почему именно эти темы считаются перспективными?

Наука, относительно истории мира, занимает небольшое положение, всего лишь 50 лет в контексте развития мира, история которого насчитывает миллионы лет. Наука решает вопросы существования человека. Капица предлагает разделить науки на фундаментальные, прикладные, а также относящиеся к производству и экономике. Для внедрения достижений фундаментальных наук требуется 100 лет, чтобы она интегрировалась в обществе, так, современной квантовой физике сейчас около ста лет. К тому же, фундаментальные науки руководствуются познанием и не требует больших финансовых затрат. Прикладным требуется 10 лет, а производству и экономике – около одного года. Если фундаментальная наука руководствуется лишь познанием, то прикладные – пользой, а производство и экономика – развитием и доходом. Современная наука располагает отличными навыками образования специалистов и инновационным потенциалом. Тем не менее, Капица говорит о том, что в первом случае – излишняя реформация системы образования и оппозиция европейскому образованию мешает развитию образования, а бюрократия мешает развитию инновации.