Файл: Рабочая программа по русскому языку на уровень основного общего образования для обучающихся 59х классов гбоу Средняя школа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Морфология. Культура речи. Орфография.Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное.Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени существительного. Роль имени существительного в речи.

Лексико-грамматические разряды имен существительных по значению, имена существительные собственные и нарицательные; имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Типы склонения имен существительных. Разносклоняемые имена существительные. Несклоняемые имена существительные.

Морфологический анализ имен существительных.

Нормы произношения, нормы постановки ударения, нормы словоизменения имен существительных.

Правописание собственных имен существительных.

Правописание ь на конце имен существительных после шипящих.

Правописание безударных окончаний имен существительных.

Правописание ое (ё) после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных.

Правописание суффиксов -чик- -щик-; -ек--ик- (-чик-) имен существительных.

Правописание корней с чередованием а // о: -лаг- – -лож-; -раст- – -ращ- – -рос-; -гар- – -гор-, -зар- – -зор-; -клан- -клон-, -скак- -скоч-.

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

Орфографический анализ имен существительных (в рамках изученного).

Имя прилагательное.Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции имени прилагательного. Роль имени прилагательного в речи. Имена прилагательные полные и краткие, их синтаксические функции.

Склонение имен прилагательных. Морфологический анализ имен прилагательных (в рамках изученного). Нормы словоизменения, произношения имен прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного).

Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Правописание
ое после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных. Правописание кратких форм имен прилагательных с основой на шипящий. Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными. Орфографический анализ имен прилагательных (в рамках изученного).

Глагол.Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола. Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи. Глаголы совершенного и несовершенного вида, возвратные и невозвратные. Инфинитив и его грамматические свойства. Основа инфинитива, основа настоящего (будущего простого) времени глагола.

Спряжение глагола. Морфологический анализ глаголов (в рамках изученного). Нормы словоизменения глаголов, постановки ударения в глагольных формах (в рамках изученного).

Правописание корней с чередованием е // и: -бер- – -бир-, -блест- – -блист-, -дер- – -дир-, -жег- – -жиг-, -мер- – -мир-, -пер- – -пир-, -стел- – -стил-, -тер- – -тир-.

Использование ь как показателя грамматической формы в инфинитиве, в форме 2-го лица единственного числа после шипящих.

Правописание -тся и -ться в глаголах, суффиксов -ова- – -ева-, -ыва- -ива-.

Правописание безударных личных окончаний глагола.

Правописание гласной перед суффиксом -л- в формах прошедшего времени глагола.

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

Орфографический анализ глаголов (в рамках изученного).

Синтаксис. Культура речи. Пунктуация.Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание и его признаки. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (именные, глагольные, наречные). Средства связи слов в словосочетании.

Синтаксический анализ словосочетания.

Предложение и его признаки. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Смысловые и интонационные особенности повествовательных, вопросительных, побудительных; восклицательных и невосклицательных предложений.

Главные члены предложения (грамматическая основа). Подлежащее и способы его выражения: именем существительным или местоимением в именительном падеже, сочетанием имени существительного в форме именительного падежа с существительным или местоимением в форме творительного падежа с предлогом; сочетанием имени числительного в форме именительного падежа с существительным в форме родительного падежа. Сказуемое и способы его выражения: глаголом, именем существительным, именем прилагательным.



Тире между подлежащим и сказуемым.

Предложения распространенные и нераспространенные. Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство. Определение и типичные средства его выражения. Дополнение (прямое и косвенное) и типичные средства его выражения. Обстоятельство, типичные средства его выражения, виды обстоятельств по значению (времени, места, образа действия, цели, причины, меры и степени, условия, уступки).

Простое осложненное предложение. Однородные члены предложения, их роль в речи. Особенности интонации предложений с однородными членами. Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но). Предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Предложения с обращением, особенности интонации. Обращение и средства его выражения.

Синтаксический анализ простого и простого осложненного предложений.

Пунктуационное оформление предложений, осложненных однородными членами, связанными бессоюзной связью, одиночным союзом и, союзами а, но, однако, зато, да (в значении и), да (в значении но).

Предложения простые и сложные. Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Предложения сложносочиненные и сложноподчиненные (общее представление, практическое усвоение).

Пунктуационное оформление сложных предложений, состоящих из частей, связанных бессоюзной связью и союзами и, но, а, однако, зато, да.

Предложения с прямой речью.

Пунктуационное оформление предложений с прямой речью.

Диалог. Пунктуационное оформление диалога на письме.

Пунктуация как раздел лингвистики. Пунктуационный анализ предложения (в рамках изученного).

6-й класс


Общие сведения о языке.Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о литературном языке.

Язык и речь.Монолог-описание, монолог-повествование, монолог-рассуждение; сообщение на лингвистическую тему. Виды диалога: побуждение к действию, обмен мнениями.

Текст.Смысловой анализ текста: его композиционных особенностей, микротем и абзацев, способов и средств связи предложений в тексте; использование языковых средств выразительности (в рамках изученного).

Информационная переработка текста. План текста (простой, сложный; назывной, вопросный); главная и второстепенная информация текста; пересказ текста.

Описание как тип речи. Описание внешности человека. Описание помещения. Описание природы. Описание местности. Описание действий.

Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Заявление. Расписка. Научный стиль. Словарная статья. Научное сообщение.

СИСТЕМА ЯЗЫКА

Лексикология. Культура речи.Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Лексика русского языка с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу: неологизмы, устаревшие слова (историзмы и архаизмы).

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления (диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы).

Стилистические пласты лексики: стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Лексический анализ слов.

Фразеологизмы. Их признаки и значение.

Употребление лексических средств в соответствии с ситуацией общения.

Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Эпитеты, метафоры, олицетворения.

Лексические словари.

Словообразование. Культура речи. Орфография.Формообразующие и словообразующие морфемы. Производящая основа. Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую).

Понятие об этимологии (общее представление).

Морфемный и словообразовательный анализ слов. Правописание сложных и сложносокращенных слов. Правописание корня -
кас- – -кос- с чередованием а // о, гласных в приставках пре- и при-.

Орфографический анализ слов (в рамках изученного).

Морфология. Культура речи. Орфография.

Имя существительное.Особенности словообразования. Нормы произношения имен существительных, нормы постановки ударения (в рамках изученного). Нормы словоизменения имен существительных. Морфологический анализ имен существительных. Правила слитного и дефисного написания пол- и полу- со словами. Орфографический анализ имен существительных (в рамках изученного).

Имя прилагательное.Качественные, относительные и притяжательные имена прилагательные. Степени сравнения качественных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Морфологический анализ имен прилагательных. Правописание н и нн в именах прилагательных. Правописание суффиксов -к- и -ск- имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. Нормы произношения имен прилагательных, нормы ударения (в рамках изученного). Орфографический анализ имени прилагательного (в рамках изученного).

Имя числительное.Общее грамматическое значение имени числительного. Синтаксические функции имен числительных. Разряды имен числительных по значению: количественные (целые, дробные, собирательные), порядковые числительные. Разряды имен числительных по строению: простые, сложные, составные числительные. Словообразование имен числительных. Склонение количественных и порядковых имен числительных. Правильное образование форм имен числительных. Правильное употребление собирательных имен числительных. Морфологический анализ имен числительных. Правила правописания имен числительных: написание ь в именах числительных; написание двойных согласных; слитное, раздельное, дефисное написание числительных; правила правописания окончаний числительных. Орфографический анализ имен числительных (в рамках изученного).

Местоимение.Общее грамматическое значение местоимения. Синтаксические функции местоимений. Разряды местоимений: личные, возвратное, вопросительные, относительные, указательные, притяжательные, неопределенные, отрицательные, определительные. Склонение местоимений. Словообразование местоимений. Морфологический анализ местоимений. Употребление местоимений в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); притяжательные и указательные местоимения как средства связи предложений в тексте. Правила правописания местоимений: правописание местоимений с