Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Краснослободцева Алена Валерьевна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обсудить с родителями смысл этих фраз. Объяснить почему какие то можно говорить, а какие то нет.

  1. Театр кукол «Мишка в гостях у Доктора»

Из кукольного театра взять куклу Доктора, которую надевают на руку, и куклу медведя.

Воспитатель надевает кукол на руки и разыгрывает представление.

Суть представления: Мишка боится прививки.

Герои представления здороваются с детьми и представляются им.

Далее следует диалог между Доктором и Мишкой.

Доктор рассказывает Мишке о пользе прививок. Мишка рассказывает о своих страхах. Доктор убеждает мишку, что прививки — это не страшно и очень полезно. В конце Мишка говорит Доктору, что не боится прививок и обязательно их будет делать. Доктор хвалит Мишку и говорит, что тот очень смелый.

Герои прощаются с детьми. Желают им быть здоровыми и не бояться прививок.

Воспитатель проводит обратную связь с детьми.

Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».

вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в группе детский уголок врача «Доктор Айболит», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?

2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

3.Какой общий подарок от всей группы, сделанный руками детей, можно создать? Опишите методику организации с детьми. В случае, если у вас есть материал занятия по данной теме, приложите фотоотчет с методическим сопровождением работы.

Ответ:

Ответ:

Как педагог я научу детей устанавливать взаимосвязь между бережным отношением к своему здоровью через соответствующие модели поведения. Смогу расширить представление детей о здоровом образе жизни. Воспитаю желание бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

  1. «Занятие у доктора Айболита»

Цель: Воспитание основ безопасности жизнедеятельности и ЗОЖ

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям книгу «Доктор Айболит» и читает отрывок «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова, и волчица, и жучек, и паучок и медведица»


Воспитатель: Дети, а что нужно доктору что бы лечить зверей?

(Д/И «Исключение», дети выбирают нужные предметы из выложенных и кладут в сумку на столе).

Воспитатель: вот мы и готовы отправиться в гости (надевает белый халат и берет сумку с инструментами).

Дети подходят к столу номер 1 и выбирают карточку с ситуацией. (ребенок повредил глаз)

Дети рассматривают картинку и определяют, что произошло.

Воспитатель: Дети, а ваши глаза здоровы? (проводит гимнастику глаз)

Дети открывают карточку номер 2 (носовое кровотечение).

Дети рассматривают картинку и определяют, что произошло.

Обсудить с детьми, что же могло случиться с носом.

Воспитатель: для того, чтобы остановить кровотечение нужно принять необходимые меры. А ваши носы здоровы?

Дети: Да!

Воспитатель:

Для чего нам нужен нос

Это ведь большой вопрос

Что бы нюхать всё на свете

Это знают взрослые и дети (изображают нюхание цветка)

Дети идут за следующей карточкой ( больные уши), дети обсуждают из-за чего могут заболеть уши.

Воспитатель: Давайте проверим здоровы ли ваши уши.

Воспитатель проводит гимнастику для ушей.

Воспитатель: С ушами все в порядке. Давайте посмотрим, что же у нас дальше в карточках.

Карточка номер 4 перелом ноги.

Рассматриваем, обсуждаем, высказывания детей.

Воспитатель: Когда случается такая неприятность, дети долго сидят дома. Наши ножки не болят?

Дети: Нееет.

Воспитатель: Давайте посмотрим какие они у нас здоровые. (П/И По ровненько дорожек)

Воспитатель: Ну вот дети, Айболит очень доволен вами. Как много вы всего знаете и как хорошо следите за свои здоровьем. Для того, чтобы всегда быть бодрым и веселым нужно что делать?

Дети: Зарядку, заниматься спортом, физкультурой.

Физкультминутка «Мыльные пузыри».

Для того что всегда оставаться здоровыми доктора Айболит передал вам яблоки. Они очень полезный. Скажем ему спасибо и будет вести здоровый образ жизни.

Занятие окончено.

  1. Стенгазета на тему «Активный отдых для здорового образа жизни.»

Задание 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.



Вопросы:

1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Ответы:

  1. Определить место повреждения руки. Немедленно отвести ребенка в медпункт для оказания первой медицинской помощи. После осмотра медработником позвонить родителям ребенка и рассказать о случившемся. Если необходимо отвезти ребенка в травмпункт, так же сказать об этом родителям. Если ситуация критическая, то медработник вызовет скорую помощь. Узнать в какую больницу везут ребенка. Позвонить родителям рассказать о случившемся и передать всю нужную информацию.



На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения,

 

Формировать в детях желание быть здоровыми мы начинаем с бесед об осанке. Воспитатель рассказывает, какая осанка считается правильной, какие бывают виды ее нарушений, как важно корригировать свою осанку для нормального функционирования внутренних органов и систем. На первых занятиях нужно научить детей правильно принимать основные исходные положения лежа на спине и животе, сидя на гимнастической скамейке, стоя. В каждом последующем занятии вспоминаем все, что прошли на предыдущем. В игровой форме дети знакомятся со строением своего тела, назначением органов и систем, с тем, что полезно и что вредно для организма. Их учат элементарным навыкам ухода за собой и оказанию первой медицинской помощи. Частыми гостями на таких занятиях бывают медицинская сестра и врач. Эти занятия имеют огромное значение для воспитания потребности в здоровом образе жизни. Полученные навыки дети закрепляют в сюжетно-ролевых играх, в самостоятельной деятельности.

 

Во второй половине дня проводятся игры для укрепления мышечной системы, навыков правильной осанки, профилактики плоскостопия. Важно знать плоскостопие необходимо лечить, его даже можно предупредить с помощью профилактических мероприятий.

 

Для лечения и профилактики плоскостопия применяется целый ряд методов. Дети на занятиях лечебной гимнастикой занимаются босиком. Это оказывает не только оздоровительное, но и закаливающее воздействие. 
Для укрепления мышечно-связочного аппарата голеностопного сустава и стопы рекомендуются различные виды ходьбы: по гальке, песку, ребристым и ортопедическим дорожкам, массажным коврикам, по наклонной плоскости. Стопа при этом рефлекторно "подбирается", происходит активное формирование сводов. В результате уменьшаются и прекращаются боли в ногах, восстанавливается рессорная функция стопы, кроме того, повышается общий тонус организма, укрепляются ослабленные мышцы ног, тренируется координация движений, формируется правильная и красивая походка.

 

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребенок — это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. Поэтому в дошкольном образовательном учреждении необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

 

Необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. С этой целью мы регулярно проводим родительские собрания, консультации специалистов, открытые просмотры занятий, спортивные досуги, праздники и развлечения. Родители принимают активное участие в создании развивающей среды в группе. Отношение родителей к физическому воспитанию, к увлечению детей подвижными играми и упражнениями влияет на формирование детских интересов и предпочтений. Об этом мы должны постоянно напоминать родителям, побуждая их к совместным занятиям с детьми утренней гимнастикой, играми и упражнениями. Воспитанию у ребенка устойчивой привычки к регулярному участию в утренней гимнастике способствует пример родителей. Дома целесообразно пользоваться комплексами утренней гимнастики, которая проводится в детском саду.

 

Содержание занятий родителей с детьми во многом зависит от их интересов, желания заниматься различными подвижными и спортивными играми и упражнениями, участвовать в разных соревнованиях. Однако родители не должны руководствоваться только желаниями детей или своими собственными. Необходимо разъяснять им значение и пользу
нелюбимых детьми упражнений, советовать заниматься с детьми исходя из особенностей их развития, теми упражнениями, которые получаются хуже. Мы рекомендуем родителям, в какие игры играть с детьми (описание игр выставляются в родительском уголке).

 

В игре формируются положительные черты характера, чувство справедливости и товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют нужные навыки, переносят соответствующую нагрузку. Каждая игра имеет свои правила, определяющие активность участников. Перед началом игры мы доходчиво объясняем воспитанникам ее правила и строго следим за их выполнением. После каждой игры оцениваем действия играющих.

 

Цели нашей работы: оздоровление подрастающего поколения; создание условий для охраны и укрепления здоровья детей; формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата детей через ортопедическую игру.

 

Задачи ортопедических игр:

 

  • воспитывать сознательное отношение к занятиям;

  • усваивать и закреплять элементы навыков правильной осанки, мелкой моторики пальцев ног;

  • обучать навыкам принимать и фиксировать правильную осанку;

  • обучать правильному выполнению упражнений для формирования осанки и укрепления свода стопы;

  • обучать массажу рук и стоп мячами-массажерами;

 

В соответствии с задачами ортопедические игры делят на пять основных групп:

 

  1. Направленные на ознакомление со свойствами материалов (камешки, песок, вода и т.д.).

  1. Направленные на совершенствование отдельных элементов техники движений (держи спину, проверь осанку и т.д.).

  1. Направленные на ознакомление с окружающим (животные, растения и т.д.).

  1. Направленные на развитие физических качеств.

  1. Проводимые как с предметами (мячами, обручами, палочками и т.д.), так и без них.

 

В нашей практике мы успешно используем оборудование, предназначенное для профилактики плоскостопия и сохранения правильной осанки.