Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Краснослободцева Алена Валерьевна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вопросы:

1.               Составьте комплекс спортивных упражнений, которые могли бы выполнить папа и ребенок совместно, с учетом нагрузки на сердечно-сосудистую систему ребенка.

2.                Какие рекомендации можно предложить вашим коллегам при проведении подобного мероприятия?

Ответ:

1.

Эстафета «Скатай снежный ком»

Вот тяжёлые мячи, сразу видно силачи.

Будем руки развивать, мяч как снежный ком катать.

(Папа и ребенок должны прокатить мяч змейкой до цели и обратно)
Эстафета «Метание снежков в корзину»

Папа держит корзину. Ребенок на расстоянии 5 метров старается попасть в нее.
Эстафета «Бег с препятствиями»

У папы и ребенка связаны по одной ноге. Они должны преодолеть полосу препятствий и добраться до финиша первыми.
Эстафета «Лыжи»

Папа и ребенок встают на лыжи для двоих. Они должны доехать до стены, снять снежинку и вернуться назад. Всего 5 снежинок.

2. Данное мероприятие должно проводиться в большом помещении. В спортивном зале или музыкальном зале. Так как помимо участников в зале буду находиться зрители. Участие зрителей очень важный момент в проведении соревнований.

Задание 8. Вы участвуете в экспертной группе конкурса «Педагог дошкольного образования», и оцениваете мастер-класс участницы «Закаливание - основной путь к здоровью ребенка!»

вопросы:

1.  Какие обязательные условия должны быть соблюдены при проведении мастер-класса в подготовительной группе, в которой уже более 2 лет проводятся закаливающие процедуры на воздухе, солнцем, водой?

2.Что является недопустимым при проведении закаливания детей дошкольного возраста?

3. Какие взаимодействия должны осуществляться в обязательном порядке с медицинским работником данного дошкольного учреждения?

Ответ:

1.

"ВОДА"


        Вода - общепризнанное средство закаливания. Преимущество воды перед другими средствами закаливания заключается в том, что водные процедуры легко дозировать.

Принцип постепенности легче всего выдержать именно при применении воды: можно взять воду той температуры, которая нужна в данном случае, постепенно снижая ее.

При проведении водных процедур с детьми дошкольного возраста следует придерживаться следующих правил:
        1. Надо, чтобы дети к воде подходили с теплым телом, при этом нужно, чтобы в помещении, где это происходит, температура должна соответствовать принятым для данного возраста, а также, чтобы детям не приходилось долго ожидать своей очереди.

        2. Надо проследить за своевременным появлением покраснения кожи. Если эта реакция запаздывает, надо способствовать ее наступлению, тщательным растиранием кожи полотенцем "до красноты".
        3. Чем холоднее вода, тем короче должно быть время ее "соприкосновения с телом".

"ВОЗДУХ"

Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей - непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Из специальных мер закаливания воздухом в детских садах применяются: сон на воздухе, в холодное время и воздушные ванны. В детском саду мы используем воздушный режим.

"СОЛНЦЕ"
Закаливающее значение действия солнца своеобразно. Солнце является сильно действующим средством закаливания. Солнечные лучи оказывают на организм общее укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становится самочувствие, сон, кожа лучше регулирует теплообмен. Но солнце может оказывать и отрицательное действие. Поэтому надо к этой процедуре подходить очень осторожно. У младших детей особенно полезны солнечные ванны, но важен при этом индивидуальный подход. Проводить солнечные ванны надо в движении, но игры надо проводить спокойного характера. Солнечные ванны увеличиваются постепенно:

- в младших группах до 20-25 мин.

- в старших группах до 30-40 мин.

Солнечные ванны лучше принимать с 8 до 9 ч и с 15 ч до 16 ч. Начинать надо после еды, чтобы прошло не меньше полутора часа, и до начала еды за полчаса. Надо опасаться перегревов. Нужны светлые панамки. Если ребенок перегрелся, надо накрыть лицо полотенцем, отвести в тень, умыть,  дать воды.

 В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:

 а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;

б) рациональная одежда;

в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;
г) воспитание привычки к холодной воде.

Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года  и от возраста детей.

         Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников.

  1. - Нерегулярность

-Проведение закаливания против воли ребенка

-Не учитывать физиологические особенности ребенка и его реакцию на закаливание



-Для всех детей одни и те же условия закаливания.

3.

Обязанности врача

  1. Разрабатывает план мероприятий по закаливанию детей в разные сезоны года на основе данных тщательного изучения здоровья каждого ребенка, его физического воспитания в семье и в детском саду.

  2. Дает конкретные указания медицинскому и педагогическому персоналу по организации и методике проведения закаливающих мероприятий в каждой возрастной группе.

  3. Обучает медицинский, педагогический и обслуживающий персонал методике проведения закаливающих процедур.

  4. Проводит беседы с родителями о значении закаливания для укрепления здоровья детей, обучает их методике проведения разных мероприятий по закаливанию ребенка в семье.

  5. Осуществляет систематический контроль за работой персонала по закаливанию детей в каждой возрастной группе, за соблюдением врачебно-медицинских указаний.

  6. В соответствии с планом работы посещает все возрастные группы дошкольного учреждения (каждую группу не реже одного раза в месяц), регулярно наблюдает за влиянием закаливающих процедур на состояние здоровья детей.

  7. Знакомит воспитателей с результатами закаливающих мероприятий, при необходимости вносит соответствующую коррекцию (в зависимости от степени закаленности детей, эпидемической обстановки, изменения погодных условий, сезона года и т. д.).

Обязанности медицинской сестры

  1. Участвует в организации всей работы по закаливанию детей в соответствии с разработанным врачом планом.

  2. Составляет и контролирует режим проветривания, график проведения специальных процедур.

  3. Помогает воспитателю и няне овладевать методикой намеченных в плане мероприятий.

  4. Ежедневно проверяет четкость и тщательность их проведения, следит за самочувствием и реакцией детей.

  5. Регулярно информирует врача о ходе и результатах закаливания.



Пермь - 2023