Файл: Скворцов Павел Иванович рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, набивные мячи и др.) с места и с полного разбега (4 — 9м. с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5м. с 6 —8м. (девушки) и 8 —14м. (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1м - с 5 - 10м. (девушки) и с 6 —14м. (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 80 — 105 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок, стойку на руках и стойка на голове, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

В единоборствах: Проводить учебную схватку в одном из видов единоборств, овладение приемам страховки, стойки и передвижения в стойке, захваты рук и туловища, освобождение от захватов, силовые упражнения в парах (юноши и девушки).

В спортивных играх: в качестве базовых игр рекомендуется: волейбол, баскетбол, ручной мяч или футбол; обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умений обращений с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения
, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают не ограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространствах, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность деффиринцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность согласовывать отдельные движения в целостные комбинации) способностей, а также возможных сочетаний этих групп, способностей. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике и индивидуального и деффиринцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия. Демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основных технико-тактических действий одной или двух из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей - таблица, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасность во время выполнения упражнений. Использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществить соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.



Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.





п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение

(теcт)

Возраст

лет

Уровень

Мальчики

девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, c

10 -11

12

13-14


6,3 и выше

6,0

5,9


6,1—5,5

5,8—5,4

5,6—5,2


5,0 и ниже

4,9

4,8


6,4 и выше

6,3

6,2


6,3—5,7

6,2—5,5

6,0—5,4


5,1 и ниже

5,0

5,0


2

Координационные

Челночный бег

3x10 м, с

10-11

12

13-14


9,7 и выше

9,3

9,3


9,3—8,8

9,0—8,6

9,0—8,6


8,5 и ниже

8,3

8,3


10,1 и выше

10,0

10,0


9,7—9,3

9,6—9,1

9,5—9,0

8,9 и ниже

8,8

8,7





3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

10-11

12

13-14

140 и ниже

145

150


160—180

165—180

170—190


195 и выше

200

205
220

130 и ниже

135

140


150—175

155—175

160—180


185 и выше

190

200


4

Выносливость

6-минутный бег, м

10-11

12

13-14

900 и менее

950

1000

1050

1000—1100

1100—1200

1150—1250


1300 и выше

1350

1400


700 и ниже

750

800



850—1000

900—1050

950—1100


1100 и выше

1150

1200


5

Гибкость

Наклон

вперед из

положения

сидя, см

10-11

12

13-14


2 и ниже

2

2


6—8

6—8

5—7

10 и выше

10

9


4 и ниже

5

6


8—10

9—11

10—12


15 и выше

16

18


6

Силовые

Подтягивание:

на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики)

10-11

12

13-14


1

1

1


4—5

4—6

5—6


6 и выше

7

8











на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки)

10-11

12

13-14











4 и ниже

4

5


10—14

11—15

12—15


19 и выше

20

19






Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)

6 класс

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Социально-психологические основы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения отечественного спорта.

Приемы закаливания. Солнечные ванны. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

7 класс

Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система.

Социально-психологические основы. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.

Культурно-исторические основы. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр.

Приемы закаливания. Самомассаж. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.
8 – 9 класс
Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, симво­лика.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.

Спортивные игры.

6-9 класс. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Прави­ла техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.