ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выпускник получит возможность научиться:
-
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; -
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега; -
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Двигательные умения, навыки и способности:
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, набивные мячи и др.) с места и с полного разбега (4 — 9м. с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5м. с 6 —8м. (девушки) и 8 —14м. (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1м - с 5 - 10м. (девушки) и с 6 —14м. (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 80 — 105 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок, стойку на руках и стойка на голове, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В единоборствах: Проводить учебную схватку в одном из видов единоборств, овладение приемам страховки, стойки и передвижения в стойке, захваты рук и туловища, освобождение от захватов, силовые упражнения в парах (юноши и девушки).
В спортивных играх: в качестве базовых игр рекомендуется: волейбол, баскетбол, ручной мяч или футбол; обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умений обращений с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Специально подобранные игровые упражнения
, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают не ограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространствах, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность деффиринцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность согласовывать отдельные движения в целостные комбинации) способностей, а также возможных сочетаний этих групп, способностей. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике и индивидуального и деффиринцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия. Демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основных технико-тактических действий одной или двух из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей - таблица, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасность во время выполнения упражнений. Использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или высоту с разбега, метание, бег на выносливость; осуществить соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (теcт) | Возраст лет | Уровень | ||||||
Мальчики | девочки | |||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | |||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, c | 10 -11 12 13-14 | 6,3 и выше 6,0 5,9 | 6,1—5,5 5,8—5,4 5,6—5,2 | 5,0 и ниже 4,9 4,8 | 6,4 и выше 6,3 6,2 | 6,3—5,7 6,2—5,5 6,0—5,4 | 5,1 и ниже 5,0 5,0 | |
2 | Координационные | Челночный бег 3x10 м, с | 10-11 12 13-14 | 9,7 и выше 9,3 9,3 | 9,3—8,8 9,0—8,6 9,0—8,6 | 8,5 и ниже 8,3 8,3 | 10,1 и выше 10,0 10,0 | 9,7—9,3 9,6—9,1 9,5—9,0 | 8,9 и ниже 8,8 8,7 | |
| ||||||||||
3 | Скоростно-силовые | Прыжок в длину с места, см | 10-11 12 13-14 | 140 и ниже 145 150 | 160—180 165—180 170—190 | 195 и выше 200 205 220 | 130 и ниже 135 140 | 150—175 155—175 160—180 | 185 и выше 190 200 | |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 10-11 12 13-14 | 900 и менее 950 1000 1050 | 1000—1100 1100—1200 1150—1250 | 1300 и выше 1350 1400 | 700 и ниже 750 800 | 850—1000 900—1050 950—1100 | 1100 и выше 1150 1200 | |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения сидя, см | 10-11 12 13-14 | 2 и ниже 2 2 | 6—8 6—8 5—7 | 10 и выше 10 9 | 4 и ниже 5 6 | 8—10 9—11 10—12 | 15 и выше 16 18 | |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (мальчики) | 10-11 12 13-14 | 1 1 1 | 4—5 4—6 5—6 | 6 и выше 7 8 | | | | |
на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девочки) | 10-11 12 13-14 | | | | 4 и ниже 4 5 | 10—14 11—15 12—15 | 19 и выше 20 19 |
Содержание учебного предмета
Основы знаний о физической культуре (в процессе уроков)
6 класс
Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Социально-психологические основы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемой игры. Составление и выполнение комплексов упражнений общей физической подготовки.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения отечественного спорта.
Приемы закаливания. Солнечные ванны. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).
7 класс
Естественные основы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система.
Социально-психологические основы. Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня.
Культурно-исторические основы. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр.
Приемы закаливания. Самомассаж. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей.
8 – 9 класс
Естественные основы. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения.
Социально-психологические основы. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Культурно-исторические основы. Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Современных Олимпийских игр. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика.
Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.
Способы самоконтроля. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности.
Спортивные игры.
6-9 класс. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.