Файл: Контрольная работа по дисциплине на тему студент группы зачетной книжки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«МИСиС»
НОВОТРОИЦКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «……»
на тему: «…….»
Выполнил: студент группы
№ зачетной книжки
Проверил:
Новотроицк, 2023
Оглавление
Введение 3
1.Классификация налогов 4
Налоги и специальные режимы 8
2.Классификация доходов и расходов в целях налогообложения прибыли 12
Задача 1 18
Задача 2 19
Заключение 21
Список используемой литературы: 22
Введение
Налоговая система этот составляющая экономических отношений в обществе с момента происхождения страны. Развитие и изменение форм муниципального устройства постоянно сопровождаются преображением налоговой системы. В современном, цивилизованном, сообществе налоги главная форма доходов страны.
Идеальную налоговую систему можно создать только на серьезной теоретической основе, учитывающей специфику экономических отношений в обществе, созданный научный и производственный потенциал.
Налоговая система должна органически влиять на укрепление
рыночных начал в хозяйстве, способствовать развитию предпринимательства и в то же время препятствовать падению уровня жизни низкооплачиваемых слоев населения.
Налоги определяют взаимоотношения предпринимателей и предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Вся совокупность законодательно установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей подразделяется (классифицируется) на группы по определённым критериям, признакам, особым свойствам. То есть, другими словами, классификация налогов представляет собой разделение всей совокупности налогов на подмножества по определенным классификационным признакам.
В настоящее время в Российской Федерации существует одна классификация налогов, которая и будет рассмотрена в данной контрольной работе.
-
Классификация налогов
Законодательную базу налоговой системы РФ определяет Налоговый кодекс . В России общую линию налогового законодательства определяет Государственная Дума, Совет Федерации, Президент РФ и Правительство РФ . Государственная Дума рассматривает вопросы налогового законодательства и принимает законы о налогообложении, которые с одобрения Совета Федерации и подписи Президента вступают в силу.
Налоговый кодекс Российской Федерации — это единый, взаимосвязанный и комплексный документ,
учитывающий всю систему
налоговых отношений в Российской Федерации.
Налоговый кодекс содержит описание системы налогов и сборов в Российской Федерации, в нем, в частности, зафиксированы основы
налогообложения в России (п. 2 ст. 1 НК РФ):
-
виды налогов и сборов; -
основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; -
принципы установления , введения в действие и прекращения действия ранее введенных региональных и местных налогов; -
права и обязанности участников соответствующих правоотношений (налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговых и таможенных органов); -
формы и методы налогового контроля; -
ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах; -
порядок обжалования актов и действий налоговых органов, а также их должностных лиц.
Субъектами налогов являются:
-
Организации (юридические лица); -
Граждане (физические лица), на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги (сборы, пошлины)
Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» № 2118-1 с 1 января 1992 г. трехуровневая налоговая система, соответствующая рыночной экономике и налоговым системам всех федеративных государств. Всего в нашей стране насчитывается 15 налогов: 9 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страховые взносы и новые экспериментальные режимы налогообложения:
-
НПД для самозанятых лиц, введенный с 2019 года; -
АУСН - автоматизированная упрощенная система налогообложения, вступившая в действие с 01.07.2022.
Схематически структура налоговой системы РФ представлена на Рисунке 1.
Рисунок 1 – Налоговая система РФ
Налоговую систему РФ можно определить как совокупность всех налогов и сборов, принятых в России, а также администраторов налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.
Структура российской системы налогов подразумевает комплексное взаимодействие всех ее составляющих элементов: налогов (а с 2017 года также страховых взносов) и сборов, их плательщиков, правовой основы и государственных органов.
Структура налоговой системы РФ имеет 3 уровня:
-
федеральный; -
региональный; -
местный.
Уровень налога определяет соответствующий уровень бюджета, зачислению в который он подлежит.
Поскольку налоговая система РФ имеет 3-уровневую структуру, законодательная база о налогах и сборах также делится на 3 уровня:
-
Федеральное законодательство — это высший уровень законодательной базы. Он действует на всей территории РФ. Подзаконные и другие нормативно-правовые акты не должны противоречить ему. К этой категории относятся обе части Налогового кодекса РФ, федеральные законы, которые согласованы с положениями НК РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ и, конечно, Конституция РФ. -
Региональное законодательство включает в себя законы субъектов РФ по налогообложению в конкретном регионе нашей страны. -
Местное законодательство состоит из нормативно-правовых актов, которые принимаются представительными органами местного самоуправления (советами депутатов, законодательными собраниями).
В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
Суммы федеральных налогов поступают в одноименный бюджет РФ.
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот.
Так, например, гл. 28 НК РФ, устанавливая ставки по транспортному налогу в п. 1 ст. 361 НК РФ, в п. 2 ст. 362 НК РФ указывает, что их значение может меняться субъектами в большую или меньшую сторону в 10 раз. А в законе города Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33 уже закреплены окончательные требования по исчислению налога, в частности ставки, используемые для расчета транспортного налога.
Оплата по такому виду налогов поступает в бюджеты субъектов РФ.
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.
Отличия налога от сбора заключается в следующем:
-
Сбор взимается в связи с желанием плательщика обладать определенным правом (лицензией или разрешением). Например, торговый сбор (взимается только в Москве, т.е. это местный сбор) за право использовать объекты для торговли. -
Сборы носят разовый характер, а налоги уплачиваются периодически. -
Целью взимания сбора является компенсация дополнительных расходов бюджета, связанных с оказанием конкретному плательщику конкретных публично-правовых услуг.
Налоги и специальные режимы
Помимо рассмотренных ранее групп налогов НК РФ выделяет так называемые специальные режимы, применение которых освобождает от уплаты налога на прибыль, НДФЛ (для ИП), НДС, налога на имущество организаций и физлиц, но вводит обязанность уплаты единого налога.
Выделяют следующие режимы:
-
УСН; -
АУСН - новый специальный режим, введен с 01.07.2022 для вновь зарегистрированного бизнеса, с 01.01.2023 станет доступным и для работающих ИП и организаций; -
режим для сельскохозяйственных производителей; -
соглашение о разделе продукции; -
НПД для самозанятых лиц, введенный с 2019 года; -
патентная система.
С 2017 года в Налоговый кодекс введена гл. 34, в которой предусматривается уплата страховых взносов на пенсионное, медицинское, социальное страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ). До 2017 года эти взносы уплачивались в бюджет Пенсионного фонда и Фонда социального страхования соответственно.