Файл: 1. Обеспечение объемов производства, строительство новых цехов, разработка и внедрение технологий относится к стратегическим целям организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 342

Скачиваний: 40

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Обеспечение объемов производства, строительство новых цехов, разработка и внедрение технологий относится к … стратегическим целям организации

*финансово-экономическим

*производственным

*организационным

*рыночным

2. Для стратегического плана характерны принципы: …

*ориентации на краткосрочный результат

*системности

*обоснованности

*однозначности развития и оценки рисков

*достижимости целей

*измеримости цели

3. К предписывающим школам стратегического менеджмента относят …

*школу дизайна

*школу конфигурации

*школу обучения

*школу позиционирования

*школу планирования

*школу внешней среды

4. Основной вывод, который менеджмент организации должен сделать в результате стратегического анализа, заключается в определении степени взаимного соответствия трех факторов: …

*возможностей, которые рынок предоставляет организации

*целей, которые ставит перед собой организация

*целей ближайших конкурентов организации

* состояния законодательной базы государства, регулирующей экономические отношения *ресурсов, которыми обладает организация

5. Стратегия, описывающая общее направление развития организации, прежде всего, в области производственной и сбытовой деятельности, называется …

*базовой стратегией

*стратегией достижения конкурентных преимуществ

*портфельной стратегией

*отраслевой стратегией

6. Компания решила реализовать стратегию роста за счет производство новой модификации известной продукции с последующей реализацией на рынке, уже освоенном организацией. О каком направлении роста и почему здесь идет речь?

*речь идет о концентрированном росте, поскольку он связан с развитием производимого продукта, захватом или расширением рынка внутри отрасли, в которой организация находится

*речь идет о интегрированном росте, поскольку для него характерно расширение организации за счет добавления новых структур

*речь идет о диверсифицированном росте, поскольку он связан с развитием за счет проникновения в другие, новые для данной организации отрасли


7. Совокупность стратегических зон хозяйствования, характерных для конкретного этапа развития компании, образуют ее…

8. … интеграция предполагает рост организации за счет присоединения к ней организаций-конкурентов, которые производят аналогичную продукцию, или установление контроля над ними.

9. И. Ансофф классифицировал виды стратегического управления в зависимости от степени нестабильности внешней среды. Какой из видов стратегического управления по данной классификации актуален при существенной нестабильности внешней среды?

*управление на основе экстраполяции тенденций (долгосрочное планирование)

*управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование)

*управление на основе гибких экспертных решений (ранжирование стратегических задач; управление по слабым сигналам)

10. Объединение фирм, сходных между собой по ключевым конкурентным характеристикам и отличающихся по ним от других фирм отрасли или рынка, называется

11. Проектирование миссии может осуществляться с применением технологии бизнес-инжиниринга как определение позиции в трехмерной системе координат. О какой из координат данной модели и почему идет речь, когда говорят о ресурсах, организационной структуре, компетенциях сотрудников?

*координата «Надо», т.к. речь идет о потребностях рынка

*координата «Могу», т.к. речь идет о возможностях организации

*координата «Хочу», т.к. речь идет о философии бизнеса

12. … – это отдельный сегмент рынка или комбинация сегментов, в которых успешно работает компания или на которые она желает иметь выход в перспективе.

13. Описание будущего идеального состояния организации, ориентир в процессе долгосрочных изменений называется … организации

*стратегическим видением

*стратегическим планом

*долгосрочным планом

*миссией организации

14. Снижение спроса, ужесточение и усложнение конкуренции, сокращение средней прибыли, увеличение количества слияний и поглощений характеризуют …

*зарождающиеся или растущие отрасли

*зрелые отрасли

*отрасли на стадии спада

*отрасли, находящиеся на любой стадии жизненного цикла

15. Для стратегического управления характерна ориентация на …

*долгосрочную перспективу и необходимость отслеживать текущие изменения

*долгосрочную перспективу и игнорирование текущих изменений

*краткосрочную перспективу и

необходимость отслеживать долгосрочные изменения

*краткосрочную перспективу и необходимость отслеживать текущие изменения

16. Стратегия … интеграции заключается в увеличении принадлежащего организации участка в цепочке преобразования сырья в конечную продукцию.

17. … – это детальное описание будущего идеального состояния организации, которое служит ориентиром в процессе постоянных изменений в долгосрочной перспективе.

18. … успеха – это факторы, которые имеют определяющее значение для успешности и конкурентоспособности организации в конкретной отрасли.

19. По мнению А. Томпсона и А. Стрикленда, удачная формулировка миссии — это описание следующих основных составляющих: …

*круг удовлетворяемых потребностей

*планируемые финансовые показатели

*характеристика продукции фирмы и ее конкурентных преимуществ

*занимаемая доля рынка

*перспективы роста бизнеса

20. Заключительным этапом комплексного ситуационного анализа является определение предпочтительных стратегических действий и выявление главных проблем организации, иначе говоря, обоснование ее ….

21. Комплексное описание долгосрочной концепции бизнеса, определяющее ключевые цели, направления и действия, необходимые для устойчивого развития компании, называется …

*программой стратегического развития

*стратегической зоной хозяйствования

*объектом стратегического управления

*стратегической позицией компании

22. Стратегия, которая ставит задачей укрепить рыночные позиции организации, сделать ее конкурентоспособной, успешно реагировать на изменения рыночной ситуации, называется

23. … анализа понимают различные формализованные процедуры и операции, принятые формы и способы упорядочения и обработки данных, графические объекты, формулы, логические приемы и метафоры и т.п.

24. … это комплекс исследований, направленных на глубокое и всестороннее изучение текущего состояния организации и внешнего окружения в интересах выявления критических факторов стратегического успеха и обоснованного выбора стратегии.

25. Концепция стратегического управления рассматривает персонал организации, в качестве…


*одного из факторов конкурентного преимущества организации

*одного из ресурсов организации

*основного фактора сопротивления организационным изменениям

*основного источника стратегических инициатив

26. Главная задача анализа внутренней среды фирмы состоит в признании менеджментом необходимости …

*начать внутриорганизационные изменения и наметить их направления в соответствии со стратегией организации

*сохранить текущий организационный уклад

*изменить характер экономических отношений с основными партнерами организации

*сокращения количества уровней иерархии организации и расширения сферы контроля менеджеров

27. … рост связан с развитием производимого продукта, захватом или расширением рынка внутри отрасли, в которой организация в настоящее время работает.

28. … рост связан с развитием за счет проникновения в другие, новые для данной организации отрасли.

29. Недостатками и ограничениями стратегического менеджмента является то, что …

*стратегический менеджмент не дает точной и детальной картины будущего

*стратегический менеджмент не может быть сведен к набору стандартных схем и процедур *негативные последствия ошибок стратегического предвидения ниже, чем в оперативном управлении

*необходимы большие затраты времени и ресурсов для старта процесса стратегических изменений, результат которых может быть получен лишь в отдаленном будущем

30. Стратегический … – это подсистема стратегического менеджмента, координирующая функции стратегического анализа, планирования и коррекции контроля.

31. В маркетинговую стратегию организации входят следующие составляющие: …

*ценообразование

*источники финансирования

*кадровая политика

*исследования рынка

*система продвижения товара на рынок

32. К признакам стратегического менеджмента в деятельности организации относятся: …

*создание бюрократических организационных структур

*создание условий для непрерывного сбора и анализа информации

*экстенсивный подход к аккумулированию данных

*создание системы управления знаниями

*стремление влиять на процессы, происходящие во внешней среде


33. Состояние факторов внутренней среды организации исследуется в следующих сегментах SWOT-матрицы: …

*opportunities

*threats

*strengths

*weakness

34. Миссияорганизацииэто

*детальное описание будущего идеального состояния организации

*утверждение, определяющее смысл существования организации, ее предназначение

*принятая в организации долгосрочная концепция управления хозяйственной деятельностью

*утверждение, определяющее систему ценностей, принципы работы, уникальность организации