Файл: 1. Обеспечение объемов производства, строительство новых цехов, разработка и внедрение технологий относится к стратегическим целям организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 342
Скачиваний: 40
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Обеспечение объемов производства, строительство новых цехов, разработка и внедрение технологий относится к … стратегическим целям организации
*финансово-экономическим
*производственным
*организационным
*рыночным
2. Для стратегического плана характерны принципы: …
*ориентации на краткосрочный результат
*системности
*обоснованности
*однозначности развития и оценки рисков
*достижимости целей
*измеримости цели
3. К предписывающим школам стратегического менеджмента относят …
*школу дизайна
*школу конфигурации
*школу обучения
*школу позиционирования
*школу планирования
*школу внешней среды
4. Основной вывод, который менеджмент организации должен сделать в результате стратегического анализа, заключается в определении степени взаимного соответствия трех факторов: …
*возможностей, которые рынок предоставляет организации
*целей, которые ставит перед собой организация
*целей ближайших конкурентов организации
* состояния законодательной базы государства, регулирующей экономические отношения *ресурсов, которыми обладает организация
5. Стратегия, описывающая общее направление развития организации, прежде всего, в области производственной и сбытовой деятельности, называется …
*базовой стратегией
*стратегией достижения конкурентных преимуществ
*портфельной стратегией
*отраслевой стратегией
6. Компания решила реализовать стратегию роста за счет производство новой модификации известной продукции с последующей реализацией на рынке, уже освоенном организацией. О каком направлении роста и почему здесь идет речь?
*речь идет о концентрированном росте, поскольку он связан с развитием производимого продукта, захватом или расширением рынка внутри отрасли, в которой организация находится
*речь идет о интегрированном росте, поскольку для него характерно расширение организации за счет добавления новых структур
*речь идет о диверсифицированном росте, поскольку он связан с развитием за счет проникновения в другие, новые для данной организации отрасли
7. Совокупность стратегических зон хозяйствования, характерных для конкретного этапа развития компании, образуют ее…
8. … интеграция предполагает рост организации за счет присоединения к ней организаций-конкурентов, которые производят аналогичную продукцию, или установление контроля над ними.
9. И. Ансофф классифицировал виды стратегического управления в зависимости от степени нестабильности внешней среды. Какой из видов стратегического управления по данной классификации актуален при существенной нестабильности внешней среды?
*управление на основе экстраполяции тенденций (долгосрочное планирование)
*управление на основе предвидения изменений (стратегическое планирование)
*управление на основе гибких экспертных решений (ранжирование стратегических задач; управление по слабым сигналам)
10. Объединение фирм, сходных между собой по ключевым конкурентным характеристикам и отличающихся по ним от других фирм отрасли или рынка, называется
11. Проектирование миссии может осуществляться с применением технологии бизнес-инжиниринга как определение позиции в трехмерной системе координат. О какой из координат данной модели и почему идет речь, когда говорят о ресурсах, организационной структуре, компетенциях сотрудников?
*координата «Надо», т.к. речь идет о потребностях рынка
*координата «Могу», т.к. речь идет о возможностях организации
*координата «Хочу», т.к. речь идет о философии бизнеса
12. … – это отдельный сегмент рынка или комбинация сегментов, в которых успешно работает компания или на которые она желает иметь выход в перспективе.
13. Описание будущего идеального состояния организации, ориентир в процессе долгосрочных изменений называется … организации
*стратегическим видением
*стратегическим планом
*долгосрочным планом
*миссией организации
14. Снижение спроса, ужесточение и усложнение конкуренции, сокращение средней прибыли, увеличение количества слияний и поглощений характеризуют …
*зарождающиеся или растущие отрасли
*зрелые отрасли
*отрасли на стадии спада
*отрасли, находящиеся на любой стадии жизненного цикла
15. Для стратегического управления характерна ориентация на …
*долгосрочную перспективу и необходимость отслеживать текущие изменения
*долгосрочную перспективу и игнорирование текущих изменений
*краткосрочную перспективу и
необходимость отслеживать долгосрочные изменения
*краткосрочную перспективу и необходимость отслеживать текущие изменения
16. Стратегия … интеграции заключается в увеличении принадлежащего организации участка в цепочке преобразования сырья в конечную продукцию.
17. … – это детальное описание будущего идеального состояния организации, которое служит ориентиром в процессе постоянных изменений в долгосрочной перспективе.
18. … успеха – это факторы, которые имеют определяющее значение для успешности и конкурентоспособности организации в конкретной отрасли.
19. По мнению А. Томпсона и А. Стрикленда, удачная формулировка миссии — это описание следующих основных составляющих: …
*круг удовлетворяемых потребностей
*планируемые финансовые показатели
*характеристика продукции фирмы и ее конкурентных преимуществ
*занимаемая доля рынка
*перспективы роста бизнеса
20. Заключительным этапом комплексного ситуационного анализа является определение предпочтительных стратегических действий и выявление главных проблем организации, иначе говоря, обоснование ее ….
21. Комплексное описание долгосрочной концепции бизнеса, определяющее ключевые цели, направления и действия, необходимые для устойчивого развития компании, называется …
*программой стратегического развития
*стратегической зоной хозяйствования
*объектом стратегического управления
*стратегической позицией компании
22. Стратегия, которая ставит задачей укрепить рыночные позиции организации, сделать ее конкурентоспособной, успешно реагировать на изменения рыночной ситуации, называется
23. … анализа понимают различные формализованные процедуры и операции, принятые формы и способы упорядочения и обработки данных, графические объекты, формулы, логические приемы и метафоры и т.п.
24. … это комплекс исследований, направленных на глубокое и всестороннее изучение текущего состояния организации и внешнего окружения в интересах выявления критических факторов стратегического успеха и обоснованного выбора стратегии.
25. Концепция стратегического управления рассматривает персонал организации, в качестве…
*одного из факторов конкурентного преимущества организации
*одного из ресурсов организации
*основного фактора сопротивления организационным изменениям
*основного источника стратегических инициатив
26. Главная задача анализа внутренней среды фирмы состоит в признании менеджментом необходимости …
*начать внутриорганизационные изменения и наметить их направления в соответствии со стратегией организации
*сохранить текущий организационный уклад
*изменить характер экономических отношений с основными партнерами организации
*сокращения количества уровней иерархии организации и расширения сферы контроля менеджеров
27. … рост связан с развитием производимого продукта, захватом или расширением рынка внутри отрасли, в которой организация в настоящее время работает.
28. … рост связан с развитием за счет проникновения в другие, новые для данной организации отрасли.
29. Недостатками и ограничениями стратегического менеджмента является то, что …
*стратегический менеджмент не дает точной и детальной картины будущего
*стратегический менеджмент не может быть сведен к набору стандартных схем и процедур *негативные последствия ошибок стратегического предвидения ниже, чем в оперативном управлении
*необходимы большие затраты времени и ресурсов для старта процесса стратегических изменений, результат которых может быть получен лишь в отдаленном будущем
30. Стратегический … – это подсистема стратегического менеджмента, координирующая функции стратегического анализа, планирования и коррекции контроля.
31. В маркетинговую стратегию организации входят следующие составляющие: …
*ценообразование
*источники финансирования
*кадровая политика
*исследования рынка
*система продвижения товара на рынок
32. К признакам стратегического менеджмента в деятельности организации относятся: …
*создание бюрократических организационных структур
*создание условий для непрерывного сбора и анализа информации
*экстенсивный подход к аккумулированию данных
*создание системы управления знаниями
*стремление влиять на процессы, происходящие во внешней среде
33. Состояние факторов внутренней среды организации исследуется в следующих сегментах SWOT-матрицы: …
*opportunities
*threats
*strengths
*weakness
34. Миссияорганизации – это …
*детальное описание будущего идеального состояния организации
*утверждение, определяющее смысл существования организации, ее предназначение
*принятая в организации долгосрочная концепция управления хозяйственной деятельностью
*утверждение, определяющее систему ценностей, принципы работы, уникальность организации