Файл: Программа учебной практики для специальности 38. 02. 07 Банковское дело Квалификация выпускника Специалист банковского дела.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- отражается значимость изучения организации ведения расчетных операций

- перечень основных работ и заданий, выполняемых в процессе практики.

Основная часть отчета должна содержать анализ деятельности кредитной организации и включает следующие разделы:

1. Общая характеристика деятельности банка.

• Район размещения организации, организационно-правовая форма кредитной организации.

• Организационная и управленческая структура кредитной организации.

• Перечень предоставляемых банковских услуг.

•Характеристика внешних и внутренних связей кредитной организации.

• Продвижение банковской услуги.

• Виды отчетной документации.

• Информационная система банка, перечень вычислительной техники и программ, используемой в деятельности кредитной организации.

2. Экономические показатели работы кредитной организации

• Прибыль банка. Активы банка. Источники привлечения средств и объемы размещенных ресурсов.

• Политика ценообразования на основные группы банковских услуг

4) Заключение:

должно содержать выводы по всем анализируемым вопросам и рекомендации кредитной организации по совершенствованию работы.

5) Список использованных источников (в соответствии с ГОСТом).

6) Приложения, которые могут включать:

- иллюстрации в виде фотографий, графиков, рисунков, схем, таблиц;

- промежуточные расчеты.

Требования к оформлению текстовых документов:

- шрифт основного текста – Times New Roman, 14 пунктов, обычный, междустрочный интервал – полуторный; поля: левое - 3, верхнее и нижнее – 2,0 см; правое – 1,0 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются), при форматировании текста следует устанавливать выравнивание абзацев по ширине;

- объем отчета – не менее 15-20 страниц (без списка использованных источников информации и приложений);

- страницы основной части отчета должны быть пронумерованы. Приложения к отчету нумеруются отдельно от основной части отчета, например, Приложение 1, Приложение 2 и т.д.;

- страницы отчета нумеруют арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в центре нижней части листа (выравнивание от центра) без точки в конце номера. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.


Отчет должен быть оформлен на рабочем месте и полностью завершен к моменту окончания практики. Основой отчета являются самостоятельно выполняемые работы студентом в соответствии с программой практики.

В отчете также описывается методика проведения исследований, отражаются результаты выполнения индивидуального задания, полученного от руководителя. В конце отчета приводятся краткие выводы о результатах практики, предлагаются рекомендации по улучшению эффективности деятельности организации.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Объемные таблицы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета. Номер следует размещать над таблицей слева без абзацного отступа после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в одну строку с ее номером через тире.

Рисунки (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные.

Содержание отчета должно соответствовать программе практики, отчет представляется в печатном варианте объемом 15-20 страниц машинописного текста.


6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ
6.1. Процедура оценивания результатов прохождения практики
Основными этапами формирования компетенций при прохождении практики являются подготовительный, основной и завершающий этапы прохождения учебной практики.



п/п

Контролируемый этап практики

Код

компетенции

Наименование оценочного средства

1.

Подготовительный этап




Ознакомление с организационной и управленческой структурой кредитной организации, правилами внутреннего трудового распорядка, техникой безопасности на рабочем месте, с техникой и информационными технологиями на рабочем месте практиканта

ОК 1,ОК 9, ОК 10

Отчет по практике с описанием выполненных заданий



2.

Основной этап




Выполнение индивидуальных заданий по учебной практике, сбор, обработка и систематизация фактического материала. Анализ полученной информации, определение причин финансового состояния, разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности кредитной организации

ПК 1.1, ПК 1.2,

ПК 1.3,

ПК 1.4,

ПК 1.5, ПК 1.6

Отчет по практике с описанием выполненных заданий


3.

Завершающий этап




Подготовка отчета и защита результатов прохождения учебной практики

ОК 1,ОК 9, ПК 1.1-1.6

Отчет по практике



Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и образовательной организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

6.2. Описание показателей и критериев оценивания уровня освоения компетенций, описание шкал оценивания


Компетенции

Показатели оценивания

Критерии оценивания уровня освоения компетенций

Высокий

(верно и в полном объеме)

5 б.

Средний

(с незначительным и замечаниями)

4 б.

Низкий

(на базовом уровне, с ошибками)

3 б.

Недостаточный

(содержит большое количество ошибок/ответ не дан) – 2 б.

Итого:

ОК 1,

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

Умение быстро подбирать оптимальные схемы осуществления расчетов по индивидуальному запросу клиентов с учетом действующей нормативно-правовой базы

Знание основных схем осуществления расчетов по индивидуальному запросу клиентов, не полное знание действующей нормативно-правовой базы

Общее представление о схемах осуществления расчетов по индивидуальному запросу клиентов или ошибки в определении нормативно-правовой базы

Не полное представление о схемах осуществления расчетов по индивидуальному запросу клиентов или не знание действующей нормативно-правовой базы

5

ОК 9,

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Эффективное применение информационных технологий в банковской деятельности и организации работы с клиентами в банке, включая системы «Клиент-банк», интернет-банкинг и мобильный банкинг.

Общее представление об информационных технологиях в банковской деятельности и организации работы с клиентами в банке, включая системы «Клиент-банк», интернет-банкинг и мобильный банкинг.

Не полное представление об информационных технологиях в банковской деятельности и организации работы с клиентами в банке, включая системы «Клиент-банк», интернет-банкинг и мобильный банкинг.

Слабое представление об информационных технологиях в банковской деятельности и организации работы с клиентами в банке, включая системы «Клиент-банк», интернет-банкинг и мобильный банкинг.

5

ОК 10,

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

Эффективное применение знаний в области банковского документооборота, оказание услуг клиентам банка на государственном и иностранных языках

Общее представление о знаниях в области банковского документооборота, оказание услуг клиентам банка на государственном и иностранных языках

Не полное представление о знаниях в области банковского документооборота, оказание услуг клиентам банка на государственном и иностранных языках

Слабое представление о знаниях в области банковского документооборота, оказание услуг клиентам банка на государственном и иностранных языках

5

ПК 1.1,

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.


Правильно оформлять документы при открытии и закрытии расчетных и текущих счетов клиентов, при заключении договоров банковского счета

Правильно оформлять операции по приему и выдаче наличных денег, а также выписки из лицевых счетов клиентов

Оформлять документы при открытии и закрытии расчетных и текущих счетов клиентов, при заключении договоров банковского счета с небольшими недочетами

Оформлять операции по приему и выдаче наличных денег, а также выписки из лицевых счетов клиентов с небольшими ошибками

Оформлять доку-менты при открытии и закрытии расчетных и текущих счетов клиентов, при заключении договоров банковского счета со значительными ошибками

Оформлять операции по приему и выдаче наличных денег, а также вы-писки из лицевых счетов клиентов с и ошибками

Не уметь правильно оформлять доку-менты при открытии и закрытии расчетных и теку-их счетов клиентов, при заключении договоров банковского счета с небольшими недочетами, а также операции по приему и выдаче наличных денег и выписки из лицевых счетов клиентов

5

ПК 1.2,

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

Правильно оформлять и в полном объёме учитывать операции при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями и инкассовыми поручениями, денежными чеками

Оформлять и учитывать операции при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями и ин-кассовыми поучениями, денежными чеками с небольшими недочетами

Оформлять и учитывать операции при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями и ин-кассовыми поучениями, денежными чеками с ошибками

Не уметь правильно оформлять и учитывать операции при расчетах платежными поручениями, платежными требованиями и ин-кассовыми поучениями, денежными чеками

5

ПК 1.3,

Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

Правильно открывать и вести счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней

Правильно открывать и вести счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней с небольшими недочетами

Открывать и вести счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней с ошибками

Не уметь открывать и вести счета по учету доходов и средств бюджетов

5

ПК 1.4,

Осуществлять межбанковские расчеты.

Правильно оформлять межбанковские расчеты


Оформлять межбанковские расчеты с небольшими недочетами

Оформлять межбанковские расчеты с ошибками

Не уметь оформлять межбанковские расчеты с

5

ПК 1.5,

Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

Правильно оформлять и вести учет расчетов по экспортно-импортным операциям

Оформлять и вести учет расчетов по экспортно-импортным операциям с небольшими недочетами

Оформлять и вести учет расчетов по экспортно-импортным операциям с ошибками

Не уметь оформлять и вести учет расчетов по экспортно-импортным операциям

5

ПК 1.6

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

Правильно оформлять и вести учет операций при расчетах с использованием банковских карт

Оформлять и вести учет операций при расчетах с использованием банковских карт с незначительными ошибками

Оформлять и вести учет операций при расчетах с использованием банковских карт с ошибками

Не уметь оформлять и вести учет операций при расчетах с использованием банковских карт

5

ВСЕГО:




45

36

27

18

45




Шкала оценивания

Оценка

Баллы

Уровень освоения компетенции

отлично

от 40 до 45 баллов

высокий

хорошо

от 31 до 39 баллов

средний

удовлетворительно

от 23 до 30 баллов

низкий

неудовлетворительно

ниже 23

недостаточный

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки уровня освоения компетенций
Индивидуальное задание № 1

Вы работаете ведущим специалистом в банке, в соответствии с должностной инструкцией Вам вменено в обязанности ведение расчетно-кассового обслуживания клиентов.

Задание №1

Оформите договор банковского счета, на основании следующих данных:

Договор банковского счета

40307810000000000088

Место и дата составления

г. Казань, 18 марта текущего

года

Номер банковского счета

40307810000000000088

Операционное время в рабочие дни

С 09.00 до 18.00

Операционное время в предпраздничные дни

С 09.00 до 17.00

Банк обязуется - Направлять в исполняющий банк запрос о причине неоплаты платежного(ых) требования(й) или инкассового(ых) поручения(й)

В течение 2 рабочих дней со дня получения письменного заявления Клиента.

Банк обязуется - Информировать Клиента об исполнении платежных поручений в срок

Не позднее 2 рабочих дней со дня поступления в Банк его письменного

запроса.

В случае несвоевременного зачисления на Счет поступивших Клиенту денежных средств либо их необоснованного списания Банком со Счета, а также невыполнения указаний Клиента о перечислении денежных средств со Счета либо об их выдаче со Счета, Банк обязан уплатить проценты за пользование

денежными средствами

В размере 0,1%

Банк имеет право расторгнуть Договор в судебном порядке в случаях:

Когда сумма денежных средств, хранящихся на Счете, окажется ниже 1000 руб., если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня письменного предупреждения Банкаоб этом.




При отсутствии операций по Счету

свыше 12 месяцев.

! Внимание: Недостающие реквизиты заполните на основании Задания №2