Файл: И. О., должность, подпись мпутверждаюруководитель практики от Организации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики от профильной Организации
,
___________________________
____________________________
(Ф.И.О., должность, подпись)
МП
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель практики от Организации
__________________________
__________________________
(Ф.И.О., ученая степень\звание)
Индивидуальное задание
по производственной (преддипломной) практике специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
студента группы _________________
шифр и номер группы
___________________________________________
(ФИО студента)
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении учебной
практики (код): ОК 1-9, ПК 1.1 – 1.4, 2.1-2.4, 3.1 – 3.4, 4.1 – 4.4
№
п/
п
Этап
практики
Виды работ
Этап 1.
Подготовитель ный этап.
Ознакомительн ая лекция, включая инструктаж по технике безопасности
Ознакомительная лекция.
Вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда.
Организационное собрание с руководителем практики от
Университета: определение цели и задач практики, знакомство с содержанием практики, согласование индивидуального плана работы с руководителем практики от Университета.
Инструктивное совещание с руководителем практики от
Организации: обсуждение требований по вопросам, связанным с правилами внутреннего распорядка, трудовой дисциплины обучающихся (практикантов) в организации и отделе, в который обучающийся распределен на практику, внешним видом, кругом обязанностей, наличием медицинской книжки
(при необходимости), графиком работы и выходными,
доступом к данным и информационной безопасности,
возрастом практикантов (ограничением выполнения ряда работ), а также согласование индивидуального плана работы с руководителем практики от Организации.
Изложение требований к оформлению отчета о
прохождении производственной практики (преддипломной),
который включает в себя: дневник практики, краткий отчет по практике, заключение руководителя от Организации,
заключение руководителя от Университета; и аттестационного листа.
Этап 2.
Подготовитель ный этап
Организационно-экономическая
характеристика
предприятия.
Общая организационная характеристика предприятия.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ дать характеристику производственного или торгового предприятия: вид и сферу деятельности, организационно- правовую форму, специализацию, лицензирование деятельности по отдельным группам продукции (работ, услуг),
экономику района деятельности предприятия; рынки, на которых действует фирма, диапазон цен на рынке,
соотношение спроса и предложения, наличие аналогичных предприятий;
─ дать характеристику внешней среды (наименование банков, где обслуживается предприятие, перечень поставщиков, с указанием вида ресурса и объема поставок,
установить ведущих заказчиков по основному виду деятельности.
Рассчитать показатели инфраструктуры коммерческой деятельности:
─ показатели материально-технической базы
(численность, размер, уровень технической оснащенности предприятий);
─ показатели развития, специализации и концентрации материально-технической базы.
Общая экономическая характеристика предприятия.
Необходимо проанализировать технико-экономические показатели деятельности предприятия за три предшествующих года.
Показатели бухгалтерского баланса:
─ валюта баланса;
─ итоги разделов актива и пассива баланса;
─ показатели структуры и динамики актива и пассива баланса.
Показатели выручки:
─ портфель заказов;
─ показатели объема проданной продукции (работ) или реализованных населению услуг;
─ показатели структуры и динамики выручки,
себестоимости, коммерческих и управленческих расходов,
прочих доходов и расходов организации, всех видов прибыли.
Показатели статистики, финансов и кредита:
─ показатели объема, структуры и динамики уставного капитала;
─ показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и привлеченных средств;
─ показатели объема, динамики и эффективности
который включает в себя: дневник практики, краткий отчет по практике, заключение руководителя от Организации,
заключение руководителя от Университета; и аттестационного листа.
Этап 2.
Подготовитель ный этап
Организационно-экономическая
характеристика
предприятия.
Общая организационная характеристика предприятия.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ дать характеристику производственного или торгового предприятия: вид и сферу деятельности, организационно- правовую форму, специализацию, лицензирование деятельности по отдельным группам продукции (работ, услуг),
экономику района деятельности предприятия; рынки, на которых действует фирма, диапазон цен на рынке,
соотношение спроса и предложения, наличие аналогичных предприятий;
─ дать характеристику внешней среды (наименование банков, где обслуживается предприятие, перечень поставщиков, с указанием вида ресурса и объема поставок,
установить ведущих заказчиков по основному виду деятельности.
Рассчитать показатели инфраструктуры коммерческой деятельности:
─ показатели материально-технической базы
(численность, размер, уровень технической оснащенности предприятий);
─ показатели развития, специализации и концентрации материально-технической базы.
Общая экономическая характеристика предприятия.
Необходимо проанализировать технико-экономические показатели деятельности предприятия за три предшествующих года.
Показатели бухгалтерского баланса:
─ валюта баланса;
─ итоги разделов актива и пассива баланса;
─ показатели структуры и динамики актива и пассива баланса.
Показатели выручки:
─ портфель заказов;
─ показатели объема проданной продукции (работ) или реализованных населению услуг;
─ показатели структуры и динамики выручки,
себестоимости, коммерческих и управленческих расходов,
прочих доходов и расходов организации, всех видов прибыли.
Показатели статистики, финансов и кредита:
─ показатели объема, структуры и динамики уставного капитала;
─ показатели объема, структуры, динамики и эффективности использования собственных и привлеченных средств;
─ показатели объема, динамики и эффективности
использования оборотных средств;
Показатели эффективности коммерческой деятельности:
─ показатели объема, структуры и динамики себестоимости и ее относительного уровня;
─ показатели деловой активности и оборачиваемости организации.
Система управления персоналом.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ изучить организационную структуру управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;
─ описать кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: o профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); o систему материального и морального стимулирования; o функции персонала разных категорий, занятых в предприятии; o систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на движение и др.); o методы повышения эффективности труда.
Информационное
обеспечение
коммерческой
деятельности.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ коммуникации между уровнями управления и подразделений;
─ коммуникации между предприятием и внешней средой
(органы государственного регулирования, потребители,
поставщики и др.);
─ документооборот предприятия и его характеристику;
─ способы защиты коммерческой тайны.
Этап 3. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
Организация и ведение бухгалтерского учета на
предприятии.
Организация бухгалтерского дела на предприятии.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ структура и численность бухгалтерской службы;
─ нормативно-законодательное обеспечение деятельности бухгалтерии;
─ форма ведения бухгалтерского учета;
─ учетная политика предприятия;
─ рабочий план счетов;
─ график документооборота;
─ должностные инструкции работников бухгалтерии;
─ требования, предъявляемые к работникам бухгалтерии и др.
Составить:
─ блок схему структуры управления предприятием;
─ блок схему структуры бухгалтерского аппарата.
Охарактеризовать:
─ особенности учетной политики предприятия, его рабочего плана счетов и документооборота;
Показатели эффективности коммерческой деятельности:
─ показатели объема, структуры и динамики себестоимости и ее относительного уровня;
─ показатели деловой активности и оборачиваемости организации.
Система управления персоналом.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ изучить организационную структуру управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала;
─ описать кадровый потенциал предприятия и его формирование, в том числе: o профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень кадров (по категориям персонала); o систему материального и морального стимулирования; o функции персонала разных категорий, занятых в предприятии; o систему работы с кадрами (ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на движение и др.); o методы повышения эффективности труда.
Информационное
обеспечение
коммерческой
деятельности.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ коммуникации между уровнями управления и подразделений;
─ коммуникации между предприятием и внешней средой
(органы государственного регулирования, потребители,
поставщики и др.);
─ документооборот предприятия и его характеристику;
─ способы защиты коммерческой тайны.
Этап 3. Сбор информации об объекте практики и анализ источников
Организация и ведение бухгалтерского учета на
предприятии.
Организация бухгалтерского дела на предприятии.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ структура и численность бухгалтерской службы;
─ нормативно-законодательное обеспечение деятельности бухгалтерии;
─ форма ведения бухгалтерского учета;
─ учетная политика предприятия;
─ рабочий план счетов;
─ график документооборота;
─ должностные инструкции работников бухгалтерии;
─ требования, предъявляемые к работникам бухгалтерии и др.
Составить:
─ блок схему структуры управления предприятием;
─ блок схему структуры бухгалтерского аппарата.
Охарактеризовать:
─ особенности учетной политики предприятия, его рабочего плана счетов и документооборота;
─ должностные обязанности работников бухгалтерии и требования, предъявляемые к ним.
Ведение бухгалтерского учета на предприятии.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ типовые хозяйственные операции, отражаемые в учете предприятия;
─ порядок документационного оформления данных операций.
Составить:
─ журнал хозяйственных операций, отражающий типовые для данного предприятия хозяйственные операции и бухгалтерские проводки;
─ заполнить первичные бухгалтерские документы по хозяйственным операциям, отраженным в журнале;
─ заполнить накопительные бухгалтерские регистры за месяц по операциям, перечисленным в журнале.
Порядок составления бухгалтерской отчетности на
предприятии.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ состав произвольной и регламентированной отчетности, составляемой на предприятии;
─ нормативные акты, регламентирующие составление отчетности на предприятии;
─ порядок составления отчетности;
─ сроки сдачи отчетности;
─ необходимость публикации отчетности;
─ необходимость и периодичность аудиторских проверок достоверности бухгалтерской отчетности.
Заполнить основные отчетные формы.
Этап 4.
Экспериментал ьно- практическая работа
Анализ финансового состояния предприятия.
Анализ состояния, структуры и динамики имущества и
его источников.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ анализ структуры и динамики имущества предприятия;
─ анализ структуры и динамики источников имущества предприятия.
Сформулировать выводы и рекомендации.
Анализ финансовой устойчивости предприятия.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ рассчитать величину собственных оборотных средств предприятия;
─ выявить тип финансовой устойчивости предприятия;
Сформулировать выводы и рекомендации.
Ликвидность баланса и платежеспособность.
Необходимо проанализировать ликвидность баланса предприятия.
Рассчитать коэффициенты ликвидности и
платежеспособности предприятия.
Сформулировать выводы и рекомендации.
Анализ структуры и динамики финансовых результатов
предприятия.
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ состав и структура валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой прибыли;
─ динамика показателей финансовых результатов.
Сформулировать выводы и рекомендации.
Анализ рентабельности продукции (работ, услуг).
Необходимо рассмотреть следующие вопросы:
─ факторы, влияющие на рентабельность производства;
─ факторы, влияющие на рентабельность продаж.
Рассчитать показатели рентабельности по предприятию.
Сформулировать выводы и рекомендации.
Этап 5.
Обработка и анализ полученной информации
Сбор, обобщение и систематизация материалов,
необходимых
для
написания
выпускной
квалификационной работы (дипломной работы).
Выполнить работы, связанные с написанием выпускной
квалификационной работы (дипломной работы):
обобщить изученные литературные источники по теме
ВКР (дипломной работы);
раскрыть сущность базовых понятий и методик согласно теме ВКР (дипломной работы);
провести комплексный анализ полученной в период прохождения производственной практики (преддипломной)
информации, разработать организационно-технические мероприятия по устранению выявленных недостатков;
систематизировать собранный нормативный и фактический материал;
подготовить промежуточный отчет и согласовать отчет с руководителем практики.
Выполнить работы, связанные с оформлением отчета о
прохождении практики:
– выполнить практические зачетные задания;
– собрать и оформить приложения (базовая и информационно-вспомогательная информация) для отчета о прохождении практики.
Этап 6.
Подготовка отчета о практике
Оформление отчетных документов о прохождении
производственной практики (преддипломной) и экспертная
оценка результатов ее прохождения.
Оформить отчет по практике. Для достижения этой цели обобщить полученную информацию, сформулировать закрепленные и приобретенные знания, навыки и умения и представить это в соответствующей форме.
Оформить аттестационный лист, содержащий дифференцированную оценку уровня освоения обучающимся общих (ОК 1 - 9) и профессиональных (ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 -
2.4, ПК 3.1 - 3.4, ПК 4.1 - 4.4) компетенций, а также характеристику (заключение руководителя практики от
Организации) на обучающегося в период прохождения практики.
ОЗНАКОМЛЕН:
Студент ________________/___________________________________________/
(подпись)
(ФИО)