Файл: Целью оперативного учёта является.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оперативный учёт ― одно из четырех направлений хозяйственного учёта наряду с бухгалтерским, статистическим и налоговым учетами.

Целью оперативного учёта является:

  • быстрый ежедневный сбор хозяйственной информации;

  • сбор данных бухгалтерского учета;

  • уточнение данных бухгалтерского учёта по себестоимости и выпуску готовой продукции;

  • уточнение данных об объемах расходов по заработной плате;

  • оценка рентабельности, эффективности и уточнение ряда других финансовых показателей.

Таким образом, оперативный учет служит базой для учетно-экономической информации по целому ряду показателей. К таким показателям относятся: факты финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации, хозяйственные явления и хозяйственные процессы.

  1. Складской учет — это ведение каталога товаров и фиксация каждого действия с продукцией: приемки, продажи, инвентаризации, пересортицы. Организовать складской учет — значит:

  • грамотно заполнить каталог;

  • организовать заведение прихода без дублирования номенклатур;

  • наладить списание товара;

  • проводить складские операции: пересортицу, инвентаризацию, списание испорченного товара.

В организации, как правило, учетом товаров занимается товаровед. Но контролировать деятельность небольших точек продаж можно и без специалиста — если выбрать товароведческую программу с понятным функционала.

Учет товаров поможет решить две задачи:
1)Упорядочит продажи. При настроенном товарном учете продукция списывается автоматически после закрытия смены на онлайн-кассе. По итогам продаж вы видите аналитику: выручка за день, самые популярные товары, средний чек. Это поможет проанализировать, какие позиции нужно срочно заказать, а какие не пользуются спросом и занимают место на складе.
2) Покажет остатки на складе в режиме онлайн. У вас не возникнет путаницы с перемещениями и возвратами товаров: каждое действие с продукцией зафиксировано в программе, указан ответственный.
Под производственным учетом понимается система, позволяющая осуществлять сбор и анализ информации о затратах, которые возникли в процессе производства продукции (работ, услуг), и производить калькулированные себестоимости продукции с целью формирования полной и достоверной информации о затратах на производство.


На этапе сбора и анализа информации происходит документальное оформление осуществлённых в процессе производства затрат(материальных затрат, затрат на основные фонды, затрат на оплату труда итд)

Производственный учет состоит из ряд элементов, основным из которых являются:

  • Учет затрат по носителям-определение издержек по конкретному виду продукции

  • Учет затрат по местам возникновения- определение, где именно возникли те или иные издержки

  1. Кадровый учет - это работа по регистрации, учёту и мониторингу движения сотрудников компании, которую регламентирует закон. Она подразумевает документальное оформление приёма, перевода и увольнения сотрудников, больничных листов, командировок, табеля рабочего времени, отпусков, личных карточек.

  2. Учет закупок -ля каждого предприятия руководство ставит свои задачи при управлении закупками, исходя из особенностей производства и специфики деятельности. Мы же собрали наиболее распространенные:

  • анализ рынка цен на сырье;

  • приобретение товаров для производства по приемлемой цене;

  • контроль качества закупок;

  • непрерывная работа с поставщиками (план поставок, логистика, документальное сопровождение);

  • поиск новых партнеров;

  • организация механизма размещения заказов исходя из современных нужд (интернет-заказы, электронный документооборот, удаленный формат работы) и т.д.

Для торговых компаний, которые занимаются перепродажей товаров в розницу, важно помимо прочего, анализировать конечный спрос потребителя, и своевременно корректировать ассортимент закупаемого товара.

  1. Учет продаж-помогает отслеживать всю цепочку операций с товаром:

  1. Регистрация товара при поступлении от поставщика по накладной.

  2. Учет суммы, которую заплатили поставщику за товар.

  3. Контроль за перемещением товара между складами и магазинами.

  4. Фиксация момента продажи товара на кассе.

  5. Расчет полученной выручки и прибыли от продажи товара.

  6. Определение размера налоговых обязательств перед государством.

Также учет продаж необходим не только для

отслеживания пути товара от приемки до реализации, но и для общей оптимизации бизнеса. Например, учет помогает устранить финансовые потери из-за кражи, так как программа отслеживает действия каждого сотрудника. В случае недостачи владелец магазина сможет быстро выявить проблемы и компенсировать убытки.

  1. Учет движения денежных средств – фиксирует движение денежных средств на счетах бухучета. В больших компаниях этот учет ведется, как правило, не бухгалтерией, а казначейством - подразделением финансового департамента.
    Бухучет помогает: Контролировать соблюдение законов в части наличных и безналичных расчетов; контролировать целевое использование денег; контролировать состояние расчетов с покупателями, поставщиками, подрядчиками, бюджетом, сотрудниками и так далее.