ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 3986
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
134
B. Уменьшится на "а" раз.
C. Уменьшится в "а" раз.
D. Увеличится в "а" раз.
E. Не изменится. ЗАДАНИЕ Какую размерность имеет значение дисперсии случайной величины ?
A. Размерность случайной величины.
B. Размерность квадрата случайной величины.
C. Размерность куба случайной величины.
D. Размерность квадратного корня случайной величины.
E. Не имеет размерности. ЗАДАНИЕ Какую размерность имеет значение математического ожидания случайной величины ?
A. Размерность случайной величины.
B. Размерность квадрата случайной величины.
C. Размерность куба случайной величины.
D. Размерность квадратного корня случайной величины.
E. Не имеет размерности. ЗАДАНИЕ Какую размерность имеет значение среднего квадратического отклонения случайной величины ?
A. Размерность случайной величины.
B. Размерность квадрата случайной величины.
C. Размерность куба случайной величины.
D. Размерность квадратного корня случайной величины.
E. Не имеет размерности. ЗАДАНИЕ Почему при описании случайной величины чаще пользуются средним квадратическим отклонением, чем дисперсией
A. Для повышения точности расчетов.
B. Для уменьшения относительной погрешности.
C. Для приведения в соответствие размерности разброса случайной величины с размерностью самой случайной величины.
D. Для уменьшения абсолютной погрешности. ЗАДАНИЕ Случайную величину Х увеличили в "а" раз. Как при этом изменится математическое ожидание этой случайной величины
135
A. Не изменится
B. Увеличится в "а" раз
C. Уменьшится в "а" раз
D. Увеличится в "а" раз
E. Уменьшится в "а" раз ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ При изучении электрического сопротивления кожи до введения атропина установлен закон распределения случайной величины х
5 7
8 10 12 Р
0.1 0.3 0.1 0.2 0.3 Найдите математическое ожидание случайной величины.
A. 2,3
B. 8,4
C. 9
D. 9,5
E. 7,2 ЗАДАНИЕ Дан закон распределения значений физиологического показателя (кардиоинтервалы, сек) водителей до работы х
0.1 0.5 0.4 0.2 0.3 Р
0.1 0.2 0.3 0.2 0.2 Найдите математическое ожидание случайной дискретной величины.
A. 0.24
B. 0.3
C. 0.33
D. 0.45
E. 0.28 ЗАДАНИЕ Дан закон распределения значений физиологического показателя – частоты сердечных сокращений у водителей до работы поданным ЭКГ х
61 73 78 82 90 р
0.1 0.3 0.3 0.2 0.1 Найдите математическое ожидание случайной дискретной величины.
A. 39.4
B. 81.5
C. 76.8
D. 73.2
E. 80
ЗАДАНИЕ Закон распределения диастолического давления после введения атропина представлен следующим образом х
70 75 80 85 Р
0.1 0.3 0.4 0.2 Математическое ожидание этой случайной величины принимает значение, равное 78.5. Рассчитайте дисперсию случайной величины.
A. 22.5
B. 20.25
C. 18.5
D. 17.25
E. 21 ЗАДАНИЕ Дан закон распределения значений физиологического показателя (мышечная сила в кг) водителей до рабочего днях Р
0.3 0.3 0.3 0.1 Математическое ожидание этой случайной величины принимает значение, равное 67.2. Определите дисперсию.
A. 67
B. 67.96
C. 69.2
D. 72.96
E. 70.57 ЗАДАНИЕ Дан закон распределения значений физиологического показателя (индекса напряжения поданным ЭКГ лежа) водителей после работы х
20 30 40 45 Р
0.1 0.4 0.3 0.2 Математическое ожидание этой случайной величины принимает значение, равное 35. Определите дисперсию.
A. 60
B. 50
C. 55
D. 45
E. 30 ЗАДАНИЕ Найти среднеквадратичное отклонение случайной величины, если ее дисперсия принимает значение, равное 4.
A. 2
B. 4
C. 8
D. 16
E. 1
70 75 80 85 Р
0.1 0.3 0.4 0.2 Математическое ожидание этой случайной величины принимает значение, равное 78.5. Рассчитайте дисперсию случайной величины.
A. 22.5
B. 20.25
C. 18.5
D. 17.25
E. 21 ЗАДАНИЕ Дан закон распределения значений физиологического показателя (мышечная сила в кг) водителей до рабочего днях Р
0.3 0.3 0.3 0.1 Математическое ожидание этой случайной величины принимает значение, равное 67.2. Определите дисперсию.
A. 67
B. 67.96
C. 69.2
D. 72.96
E. 70.57 ЗАДАНИЕ Дан закон распределения значений физиологического показателя (индекса напряжения поданным ЭКГ лежа) водителей после работы х
20 30 40 45 Р
0.1 0.4 0.3 0.2 Математическое ожидание этой случайной величины принимает значение, равное 35. Определите дисперсию.
A. 60
B. 50
C. 55
D. 45
E. 30 ЗАДАНИЕ Найти среднеквадратичное отклонение случайной величины, если ее дисперсия принимает значение, равное 4.
A. 2
B. 4
C. 8
D. 16
E. 1
ЗАДАНИЕ Найти среднеквадратичное отклонение случайной величины, если ее дисперсия принимает значение, равное 144.
A. 9
B. 12
C. 8
D. 11
E. 25 ТЕМА Математическая статистика (теория) ЗАДАНИЕ В каких случаях требуется знание коэффициента Стьюдента?
A. Для расчета среднего значения генеральной совокупности.
B. Для расчета дисперсии выборки.
C. Для точечной оценки случайных величин.
D. Для расчета доверительного интервала.
E. Для построения гистограммы. ЗАДАНИЕ Что называют доверительным интервалом
A. Интервал, в котором находятся значения случайной величины.
B. Интервал, в котором с заданной доверительной вероятностью находится среднее значение генеральной совокупности.
C. Интервал, в котором случайные величины подчиняются нормальному закону распределения (закон Гаусса.
D. Интервал, в который с заданной доверительной вероятностью входят все значения выборочной совокупности.
E. Интервал, внутри которого находятся любые значения случайной величины. ЗАДАНИЕ Когда пользуются интервальной оценкой случайной величины
A. Для оценки среднего значения генеральной совокупности по малой выборке.
B. Для установления тесноты связи между величинами.
C. Для построения гистограммы.
D. Для выяснения вопроса о правильности нулевой или альтернативной гипотезы.
E. Для расчета коэффициента корреляции. ЗАДАНИЕ Что называют генеральной совокупностью
A. Большая статистическая совокупность, из которой отбирается часть объектов для исследования.
B. Большая статистическая совокупность объектов для исследования, которые получают в эксперименте.
C. Множество объектов, отобранных для исследования.
D. Все значения случайной величины, полученные в опыте.
E. Все значения случайной величины, которые подчиняются нормальному закону распределения. ЗАДАНИЕ Что называют выборочной совокупностью
A. 9
B. 12
C. 8
D. 11
E. 25 ТЕМА Математическая статистика (теория) ЗАДАНИЕ В каких случаях требуется знание коэффициента Стьюдента?
A. Для расчета среднего значения генеральной совокупности.
B. Для расчета дисперсии выборки.
C. Для точечной оценки случайных величин.
D. Для расчета доверительного интервала.
E. Для построения гистограммы. ЗАДАНИЕ Что называют доверительным интервалом
A. Интервал, в котором находятся значения случайной величины.
B. Интервал, в котором с заданной доверительной вероятностью находится среднее значение генеральной совокупности.
C. Интервал, в котором случайные величины подчиняются нормальному закону распределения (закон Гаусса.
D. Интервал, в который с заданной доверительной вероятностью входят все значения выборочной совокупности.
E. Интервал, внутри которого находятся любые значения случайной величины. ЗАДАНИЕ Когда пользуются интервальной оценкой случайной величины
A. Для оценки среднего значения генеральной совокупности по малой выборке.
B. Для установления тесноты связи между величинами.
C. Для построения гистограммы.
D. Для выяснения вопроса о правильности нулевой или альтернативной гипотезы.
E. Для расчета коэффициента корреляции. ЗАДАНИЕ Что называют генеральной совокупностью
A. Большая статистическая совокупность, из которой отбирается часть объектов для исследования.
B. Большая статистическая совокупность объектов для исследования, которые получают в эксперименте.
C. Множество объектов, отобранных для исследования.
D. Все значения случайной величины, полученные в опыте.
E. Все значения случайной величины, которые подчиняются нормальному закону распределения. ЗАДАНИЕ Что называют выборочной совокупностью
138
A. Часть генеральной совокупности, в которой значения случайной величины подчиняются нормальному закону распределения.
B. Часть объектов генеральной совокупности, выбранных случайным образом, как объект исследования.
C. Совокупность вариант и соответствующих им частот.
D. Совокупность значений случайной величины и соответствующие им вероятности.
E. Часть объектов генеральной совокупности, сумма вероятностей которых равна 1. ЗАДАНИЕ Что называют статистическим распределением
A. Часть генеральной совокупности.
B. Упорядоченная совокупность вариант.
C. Совокупность вариант и соответствующих им частот.
D. Часть генеральной совокупности, в которой случайные величины подчиняются нормальному закону распределения ЗАДАНИЕ Что называют полигоном частот
A. Совокупность смежных прямоугольников, построенных на одной прямой линии, основания которых одинаковы, а высоты равны отношению вероятности к ширине классового интервала.
B. Ломаная линия, соединяющая точки с координатами (Xi,Yi).
C. Ломаная линия, соединяющая точки с координатами (Xi,Pi).
D. График, на котором представлены точки к координатами (Xi,Yi), образующие корреляционное поле. ЗАДАНИЕ Где применяется критерий Стьюдента?
A. Для выявления достоверности различия между двумя статистическими
совокупностями.
B. Для описания нормального закона распределения.
C. Для расчета коэффициента корреляции.
D. Для расчета доверительного интервала.
E. Для построения гистограммы. ЗАДАНИЕ При исследовании влияния радиации нарост бактерий экспериментатор установил, что данные, полученные в эксперименте, не подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в этой ситуации, чтобы принять или отвергнуть нулевую гипотезу
A. Критерий знаков.
B. Критерий Фишера и критерий Стьюдента.
C. Критерий Стьюдента.
D. Критерий корреляции.
E. Критерий Стьюдента и критерий Рейнольдса. ЗАДАНИЕ При изучении влияния препарата на стабилизацию уровня сахара в крови было установлено, что среднее значение сахара до введения препарата и после введения одинаковое. Экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод о влиянии препарата можно сделать в этом случае
A. Препарат не оказывает влияния на уровень сахара.
B. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Фишера.
C. Для окончательного вывода нужно построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Стьюдента.
E. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием знаков. ЗАДАНИЕ При исследовании влияния нагрузки на уровень холестерина в крови оказалось, что среднее значение холестерина до нагрузки и после разное, при этом экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод можно сделать о влиянии нагрузки на содержание холестерина в крови
A. Для окончательного вывода необходимо применить критерий Стьюдента.
B. Нагрузка влияет на уровень холестерина.
C. Для однозначного вывода необходимо построить корреляционное поле.
D. Нагрузка не влияет на уровень холестерина.
E. Для окончательного вывода необходимо применить критерий Фишера. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, у которых средние значения оказались равными, экспериментатор получил фактический критерий Фишера ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 5,73. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.
B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий знаков.
E. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий Стьюдента. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор установил, что средние значения в выборках одинаковы. Расчет фактического критерий Фишера дал значение ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 5,73. Какой вывод должен сделать экспериментатор из полученных данных
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.
B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий Стьюдента.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий знаков. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента ф. Табличное
значение для данных объемов выборок равно 2,9. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Принимается альтернативная гипотеза.
B. Принимается нулевая гипотеза.
C. Для окончательного вывода необходимо построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий Фишера.
E. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий знаков. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 2.0. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Для окончательного вывода не хватает данных.
B. Между параметрами существует статистически значимая разница.
C. Принимается нулевая гипотеза.
D. В данной ситуации необходимо использовать критерий знаков.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий Фишера. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия знаков ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 13. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.
B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. Для окончательного вывода необходимо построить корреляционное поле.
E. Для окончательного вывода необходимо воспользоваться критерием Фишера. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия знаков ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 22. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Верна альтернативная гипотеза.
B. Верна нулевая гипотеза.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. В данной ситуации необходимо построить корреляционное поле.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий Стьюдента. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, экспериментатор пришел к правильному выводу использовать критерий Фишера. При расчетах он получил критерий Фишера ф. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Принимается альтернативная гипотеза.
B. Принимается нулевая гипотеза.
C. Для окончательного вывода необходимо построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий Фишера.
E. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий знаков. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 2.0. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Для окончательного вывода не хватает данных.
B. Между параметрами существует статистически значимая разница.
C. Принимается нулевая гипотеза.
D. В данной ситуации необходимо использовать критерий знаков.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий Фишера. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия знаков ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 13. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.
B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. Для окончательного вывода необходимо построить корреляционное поле.
E. Для окончательного вывода необходимо воспользоваться критерием Фишера. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия знаков ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 22. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Верна альтернативная гипотеза.
B. Верна нулевая гипотеза.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. В данной ситуации необходимо построить корреляционное поле.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий Стьюдента. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, экспериментатор пришел к правильному выводу использовать критерий Фишера. При расчетах он получил критерий Фишера ф. Какой вывод должен сделать экспериментатор
141
A. Для окончательного вывода не хватает данных.
B. Между параметрами существует статистически значимая разница.
C. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
D. Верна нулевая гипотеза.
E. Верна альтернативная гипотеза. ЗАДАНИЕ При исследовании влияния некоторого химического препарата на всхожесть семян пшеницы экспериментатор установил, что данные, полученные в эксперименте, не подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в этой ситуации, чтобы принять или отвергнуть нулевую гипотезу
A. Критерий знаков.
B. Критерий Фишера и критерий Стьюдента.
C. Критерий Стьюдента.
D. Критерий корреляции.
E. Критерий Стьюдента и критерий Рейнольдса. ЗАДАНИЕ При изучении влияния препарата на стабилизацию уровня сахара в крови было установлено, что средние значения сахара до введения препарата и после введения неодинаковые. Экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод о влиянии препарата можно сделать в этом случае
A. Препарат не оказывает влияния на уровень сахара.
B. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Стьюдента.
C. Для окончательного вывода нужно построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Фишера.
E. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием знаков.
ПОДТЕМА: Корреляционный анализ (теория) ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных значений, может принимать коэффициент корреляции
A. 0.1 , -0.73 , 0.5
B. 2.3 , 1.6 , 0
C. -0.73 , 1 , -1.2
D. -1.6 , -0.25 , 0.79
E. 0.67 , 2.5 , 0.89 ЗАДАНИЕ Экспериментатор сделал расчет коэффициента корреляции и получил значение (-0.72). Какой вывод можно сделать
A. Связь между исследуемыми величинами отсутствует.
142
B. Связь между исследуемыми величинами обратная и слабая.
C. Связь между исследуемыми величинами прямая и сильная.
D. Экспериментатор ошибся в расчетах, т.к. коэффициент корреляции не может быть величиной отрицательной. Связь между исследуемыми величинами обратная и сильная. ЗАДАНИЕ Что отражает уравнение регрессии Функциональную зависимость между величинами. Зависимость среднего значения одной величины от конкретного значения другой величины. Уравнение регрессии отражает тесноту связи между величинами.
D. Уравнение регрессии отражает отсутствие или наличие связи между величинами. ЗАДАНИЕ Какие значения коэффициента корреляции указывают на слабую тесноту связи между исследуемыми величинами
A. -0.125 , 0.18
B. 0.89 , 1.2
C. 0.15 , 0.74
D. 1.02 , 0.03 , 0.001
E. 0.581 , 0.42 , 0.009 ЗАДАНИЕ Какие значения коэффициента корреляции указывают на среднюю тесноту связи между исследуемыми величинами
A. -0.625 , 0.48
B. 0.89 , 0.21
C. 0.48 , 0.91
D. 1.2 , 0.4
E. 1.5 , 0.38 ЗАДАНИЕ Какие значения коэффициента корреляции указывают на сильную тесноту связи между исследуемыми величинами
1 ... 43 44 45 46 47 48 49 50 ... 60