Файл: B. Pезультат испытаний.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3978

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

30 ЗАДАНИЕ Что называют дифференциальным временным порогом
A. Минимальное время действия стимула, которое мы способны дифференцировать в своих ощущениях.
B. Время между раздражителями, при котором последние воспринимаются как раздельные.
C. Наименьшее время между действием х раздражителей, при котором последние воспринимаются как раздельные.
D. Наибольшее время между действием х раздражителей, при котором последние воспринимаются как раздельные.
E. Минимальное время действия стимула. ЗАДАНИЕ Что называют психофизическим направлением
A. Направление, устанавливающее связь между различными характеристиками ощущений.
B. Направление, устанавливающее связь между характеристиками различных свойств вызвавших их раздражений.
C. Направление, устанавливающее связь между характеристиками ощущений и свойствами вызвавших их раздражений.
D. Направление, изучающее биофизические проблемы психологии. ТЕМА Оптика (теория) ЗАДАНИЕ Что называется оптическим путем
A. Произведение геометрического путина показатель преломления среды.
B. Разность между геометрическим путем и произведением его на показатель преломления.
C. Расстояние, которое проходит луч в среде.
D. Отношение геометрического пути и показателя преломления среды.
E. Сумма геометрического пути и его произведения его на показатель преломления. ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных недостатков относятся к оптической системе глаза
A. Дальнозоркoсть
B. Сферическая аберpация, дальнозоркость, близорукость.
C. Астигматизм, обусловленный недостатком оптической системы, дальнозоркость, близорукость.
D. Близорукость, дисторсия.
E. Сферическая аберрация, близорукость, дисторсия. ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных погрешностей относятся к оптическим системам
A. Близорукость, астигматизм косых пучков, дисторсия, хроматическая аберpация.
B. Дальнозоркость, астигматизм, обусловленный асимметрией оптической системы, сферическая аберрация, астигматизм косых пучков, дисторсия, хроматическая аберpация.


31
C. Астигматизм, обусловленный асимметрией оптической системы, сферическая аберрация, астигматизм косых пучков, дисторсия, хроматическая абеpрация.
D. Дисторсия, астигматизм косых пучков, хроматическая аберpация.
E. Дисторсия, астигматизм косых пучков, хроматическая абеpрация, дальнозоркость. ЗАДАНИЕ Какое увеличение дает лупа, если расстояние наилучшего зрения 27 см. Фокусное расстояние
3 см
A. Данных недостаточно для расчета
B. 81
C. 9
D. 5
E. 2.9 ЗАДАНИЕ Определите фокусное расстояние лупы, дающей шестикратное увеличение при расстоянии наилучшего зрения 42 см.
A. 0.14 см
B. 232 см
C. 7 см
D. 0.7 см
E. 1.4 см ЗАДАНИЕ Определите расстояние наилучшего зрения у больного, который получил четкое пятикратное увеличение при помощи лупы, имеющей фокусное расстояние 6 см.
A. 83 см
B. 30 см
C. 12 см
D. 1.2 см
E. 2 см ЗАДАНИЕ Оптическая разность хода двух когерентных лучей составляет 6,4 мкм. Определить результат интерференции лучей с длиной волны 640 нм.
A. Максимум
B. Минимум
C. Интерференция отсутствует
D. Данных для окончательного вывода недостаточно. ЗАДАНИЕ Оптическая разность хода двух лучей, полученных от независимых источников, составляет
6,4 мкм. Определить результат интерференции лучей с длиной волны 640 нм.
A. Максимум
B. Минимум
C. Интерференция отсутствует
D. Данных недостаточно для расчета. ЗАДАНИЕ Оптическая разность хода двух когерентных лучей составляет 6,08 мкм. Определить результат интерференции лучей с длиной волны 640 нм.

32
A. Максимум
B. Минимум
C. Интерференция отсутствует
E. Данных недостаточно для расчета. ЗАДАНИЕ Определите толщину кварцевой пластинки, для которой угол поворота плоскости поляризации света с длиной волны 500 нм равен 48 градусов. Постоянная вращения кварца для этой длины волны 30 град./мм.
A. 3.2 мм
B. 1.6 мм
C. 7.2 мм
D. 3.2 мм
E. 4.9 мм ЗАДАНИЕ Определите удельное вращение раствора сахара, концентрация которого С г/см
3
, если при прохождении монохроматического света через трубку с раствором угол поворота плоскости поляризации равен 22 градуса. Длина трубки 10 см.
A. 6.67 град. ·см
2

B. 667 град. ·см
2
/кг
C. 66.7 град. мкг
D. 7 град. · мг
E. 89 град. мг ЗАДАНИЕ Угол падения луча на некоторое вещество равен 60 градусов. Каков показатель преломления вещества, если отраженный от вещества луч полностью поляризован
A. 1.4
B. 0.58
C. 1.7
D. 1.2
E. 0. 23 ЗАДАНИЕ Два николя расположены так, что угол между их главными плоскостями составляет 60 градусов. Как изменится интенсивность естественного света при прохождении его через один николь
A. Увеличится в 2 раза.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

B. Уменьшится в 2 раза.
C. Уменьшится враз. Увеличится в 4 раза.
E. Увеличится в 16 раза. ЗАДАНИЕ Два николя расположены так, что угол между их главными плоскостями составляет 60 градусов. Как изменится интенсивность естественного света при прохождении его через два николя
A. Увеличится в 2 раза.
B. Уменьшится в 2 раза.

33
C. Уменьшится враз. Увеличится в 4 раза.
E. Увеличится в 16 раза. ТЕМА Акустика (теория) ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных ниже параметров относятся к объективным характеристикам звука
A. Реверберация, амплитуда, частота, тембр.
B. Частота, акустический спектр, амплитуда.
C. Частота, высота, амплитуда, громкость.
D. Тембр, высота, амплитуда, громкость.
E. Амплитуда, реверберация, тембр. ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных ниже параметров относятся к субъективным характеристикам звука
A. Тембр, громкость, реверберация.
B. Частота, громкость, реверберация.
C. Высота тона, громкость, тембр.
D. Высота тона, громкость, реверберация, частота.
E. Амплитуда, тембр, частота. ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных параметров влияют на громкость звука
A. Реверберация, высота тона.
B. Частота, амплитуда.
C. Высота тона, акустический спектр.
D. Акустический спектр, амплитуда.
E. Амплитуда, высота тона, акустический спектр. ЗАДАНИЕ От каких физических параметров зависит порог слышимости
A. От частоты и интенсивности звуковых сигналов.
B. Только от интенсивности звуковых сигналов.
C. От амплитуды звуковых сигналов.
D. От акустического спектра.
E. Только от частоты звуковых сигналов. ЗАДАНИЕ Выберите определение звука.
A. Это механические колебания с частотой от Гц до 20000 Гц.
B. Это электромагнитные колебания с частотой от Гц до Гц.
C. Это механические колебания с частотой от кГц до кГц.
D. Это электромагнитные колебания с частотой от кГц до кГц.

34
E. Это механические колебания с частотой выше Гц. ЗАДАНИЕ Выберите определение инфразвука.
A. Это механические колебания с частотой меньше Гц.
B. Это электромагнитные колебания с частотой от Гц до Гц.
C. Это механические колебания с частотой от кГц до кГц.
D. Это электромагнитные колебания с частотой от кГц до кГц.
E. Это механические колебания с частотой выше Гц. ЗАДАНИЕ Выберите определение ультразвука.
A. Это механические колебания с частотой меньше Гц.
B. Это электромагнитные колебания с частотой от Гц до Гц.
C. Это механические колебания с частотой от кГц до кГц.
D. Это электромагнитные колебания с частотой от кГц до кГц.
E. Это механические колебания с частотой выше Гц. ЗАДАНИЕ Что общего между звуком, ультразвуком и инфразвуком
A. Все они относятся к механическим колебаниям, но отличаются частотой.
B. Все они относятся к электромагнитным колебаниям, но отличаются частотой.
C. Все они имеют одинаковый частотный диапазон.
D. Все они относятся к электромагнитным колебаниям.
E. Все они относятся к механическим колебаниям, имеющим одинаковый частотный диапазон. ЗАДАНИЕ Что принято считать начальным уровнем на шкале интенсивности для звука
A. Значение интенсивности звука равное 10
-12
Вт/м
2
B. Значение интенсивности звука равное нулю.
C. Значение интенсивности звука близкое к нулю.
D. Значение интенсивности звука равное 10 Вт/м
2
E. Значение интенсивности звука выбирается произвольно. ЗАДАНИЕ В каких единицах представлены данные на шкале громкости
A. Вт/м
2
B. В · м. Б
D. Па
E. Фон ЗАДАНИЕ В каких единицах представлены данные на шкале интенсивности
A. Вт/м
2
B. В м

35
C. Б
D. Па
E. Фон ЗАДАНИЕ В каком случае шкала громкости совпадает со шкалой интенсивности звука
A. На частоте 1 кГц.
B. Когда интенсивность звука, измеренная с помощью прибора, равна громкости этого звука в фонах.
C. На частоте 10 кГц.
D. На низких частотах.
E. Эти шкалы идентичны, те. одна шкала полностью соответствует другой. ЗАДАНИЕ Какой зависимостью связаны между собой громкость и интенсивность звука
A. Логарифмической
B. Прямопропорциональной
C. Экспоненциальной
D. Обратнопропорциональной
E. Показательной. ЗАДАНИЕ Какой основной параметр звуковых волн позволяет человеку и животным (с нормальным слухом) устанавливать направление на источник звука
A. Разность фаз волн, попадающих в правую и левую ушные раковины.
B. Различное расстояние от источника звука до правого уха и левого уха.
C. Различная величина порога слышимости для правого уха и левого уха.
D. Различная амплитуда звуковых колебаний попадающих в правое ухо и левое ухо.
E. Различный частотный диапазон воспринимаемых звуковых колебаний для правого уха и левого уха. ЗАДАНИЕ Какой диапазон частот соответствует инфразвуку
A. Ниже 20 Гц.
B. 20-20000 Гц.
C. Выше 20000 Гц.
D. 100-1000 Гц.
E. Выше 20 Гц. ЗАДАНИЕ Какой диапазон частот соответствует звуку
A. Ниже 20 Гц.
B. 20-20000 Гц.
C. Выше 20000 Гц.
D. 100-1000 Гц.
E. Выше 20 Гц. ЗАДАНИЕ Какой диапазон частот соответствует ультразвуку
A. Ниже 20 Гц.
B. 20-20000 Гц.

36
C. Выше 20000 Гц.
D. 100-1000 Гц.
E. Выше 20 Гц. ЗАДАНИЕ Измеренное значение интенсивности звука соответствует величине 10
-11
Вт/м
2
A. 10 дБ.
B. 20 дБ.
C. Для ответа недостаточно данных.
D. 35 дБ.
E. 0,5 дБ. ЗАДАНИЕ При определении спектральных характеристик уха на пороге слышимости получено значение 20 дБ. Определите интенсивность звука, если порог слышимости на данной частоте соответствует 10
-12
Вт/м
2
A. 10
-10
Вт мВт м. Для получения ответа недостаточно данных.
D. 5·10
-8
Вт мВт м
2
ТЕМА Термодинамика (теория) ЗАДАНИЕ Укажите правильное определение термодинамической системы.
A. ТДС называется выделенная часть объектов, окруженных оболочкой.
B. ТДС называется совокупность объектов, объединенных по какому-либо признаку.
C. ТДС называется совокупность объектов, имеющих одинаковую температуру.
D. ТДС называется совокупность объектов, находящихся при постоянном давлении и температуре.
E. ТДС называется совокупность объектов, находящихся при постоянном давлении. ЗАДАНИЕ Выберите правильное определение изолированной термодинамической системы.
A. Изолированной ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой веществом и энергией.
B. Изолированной ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой энергией.
C. Изолированной ТДС называется система, которая не обменивается с окружающей средой ни энергией, ни веществом.
D. Изолированной ТДС называется система, которая имеет реально существующую оболочку.
E. Изолированной ТДС называется система, не имеющая оболочки.

37 ЗАДАНИЕ Выберите правильное определение закрытой термодинамической системы.
A. Закрытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой веществом и энергией.
B. Закрытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой только энергией.
C. Закрытой ТДС называется система, которая не обменивается с окружающей средой энергией.
D. Закрытой ТДС называется система, не имеющая оболочки.
E. Закрытой ТДС называется система, которая имеет реально существующую оболочку. ЗАДАНИЕ Выберите правильное определение открытой термодинамической системы.
A. Открытой ТДС называется система, не имеющая оболочки.
B. Открытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой веществом.
C. Открытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой энергией.
D. Открытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой веществом и энергией. ЗАДАНИЕ Какие термодинамические параметры описывают термодинамическую систему
A. Давление, температура, объем, масса.
B. Температура, градиент концентрации, масса, градиент давления.
C. Температура, градиент концентрации, масса, градиент давления, объем.
D. Масса, градиент объема, давление.
E. Масса, градиент объема, температура, энтропия. ЗАДАНИЕ Какие величины называются экстенсивными Значение которых зависит от количества вещества и размера системы. Значение которых зависит от величины давления и концентрации. Значение которых не зависит от количества вещества. Значение которых зависит от температуры. Значение которых не зависит от величины давления и концентрации. ЗАДАНИЕ Какие величины называются интенсивными Значение которых зависит от температуры и размера системы. Значение которых не зависит от количества вещества и размера системы. Значение которых зависит от размера системы. Значение которых зависит от количества вещества.

38 Значение которых не зависит от количества температуры и размера системы. ЗАДАНИЕ Что называется обратимым термодинамическим процессом Процесс, при котором система может вернуться в исходное состояние. Процесс, при котором для возврата системы в исходное состояние требуются затраты энергии. Процесс, при котором для возврата системы в исходное состояние не происходит затрат энергии. Процесс, при котором система всегда возвращается в исходное состояние. ЗАДАНИЕ Что называется необратимым термодинамическим процессом Процесс, при котором система не может вернуться в исходное состояние. Процесс, при котором для возврата системы в исходное состояние требуются затраты энергии. Процесс, при котором для возврата системы в исходное состояние не происходит затрат энергии. Процесс, при котором система может вернуться в исходное состояние, но лишь на короткий промежуток времени. ЗАДАНИЕ Что называют связанной энергией Часть внутренней энергии, которая используется для совершения работы. Часть внутренней энергии, которую нельзя использовать для совершения работы. Часть внутренней энергии, которая идет на изменение энтропии. Часть внутренней энергии, которая собственно является энтальпией. ЗАДАНИЕ Выберите наиболее общую формулировку второго начала термодинамики для самопроизвольно протекающих процессов.
A. Теплота сама собой может переходить от тела с меньшей температурой к телу с большей температурой.
B. Невозможен вечный двигатель второго рода, те. такой периодический процесс, единственным результатом которого было бы превращение теплоты в работу вследствие охлаждения одного тела.
C. Дельта S  0
D.
A
U
Q


E. ЗАДАНИЕ Что является термодинамической функцией
A. Температура
B. Энтропия

39
C. Объем
D. Давление
E. Масса ЗАДАНИЕ Что называется свободной энергией
A. Энергия, которая может быть реализована в любые виды энергии.
B. Энергия, выделившаяся в результате химической реакции.
C. Энергия связи химических частиц.
D. Энергия, рассеивающаяся в окружающую среду.
E. Энергия, за счет которой не может совершаться работа. ЗАДАНИЕ Что характеризует термодинамическая вероятность
A. Вероятность данного состояния.
B. Число макросостояний.
C. Число способов размещения частиц или число микросостояний, реализующих данное
макросостояние.
D. Число способов размещения частиц или число макросостояний, реализующих данное микросостояние. ЗАДАНИЕ Что называется стационарным состоянием термодинамической системы
A. Состояние, при котором энтропия постоянно возрастает.
B. Состояние, при котором энтропия постоянно уменьшается.
C. Состояние, при котором термодинамические параметры в каждой точке системы изменяются со временем.
D. Состояние, при котором термодинамические параметры в каждой точке системы не изменяются со временем.
E. Состояние, при котором система не может совершать работу. ЗАДАНИЕ Можно ли гомеостаз отнести к стационарному состоянию
A. Нет
B. Да
C. Гомеостаз не имеет отношения к стационарному состоянию
D. Только при ограниченном промежутке времени функционирования организма ЗАДАНИЕ Может ли изменение энтропии быть отрицательным
A. Да
B. Нет
C. Изменение энтропии всегда равно нулю
D. Энтропия есть величина постоянная.

40 ЗАДАНИЕ Укажите признаки стационарного состояния системы. Свободная энергия равна 0, изменение энтропии стремится к минимально возможному значению, наблюдаются потоки энергии и вещества во внешнюю среду и обратно.
B. Изменение энтропии стремится к минимально возможному значению, наблюдаются потоки энергии и вещества во внешнюю среду и обратно, свободная энергия неравна нулю, система способна совершать работу. Наблюдаются потоки энергии и вещества во внешнюю среду и обратно, система неспособна выполнять работу, энтропия равна нулю. Система неспособна выполнять работу, свободная энергия неравна нулю. Изменение энтропии стремится к максимально возможному значению, наблюдаются потоки энергии и вещества во внешнюю среду и обратно, свободная энергия равна нулю, система способна совершать работу. ЗАДАНИЕ Что называется приведенной теплотой
A. Это количество теплоты Q , которое передается телу или отнимается от него.
B. Это количество теплоты передаваемое телу, умноженное на температуру, при которой эта передача происходит.
C. Это количество теплоты Q , приходящееся на единицу абсолютной температуры Т, при которой теплота сообщается телу или отнимается от него.
D. Это количество теплоты передаваемое телу, умноженное на давление, при котором эта передача происходит.
E. Это количество теплоты передаваемое телу, деленное на давление, при котором эта передача происходит. ЗАДАНИЕ Живой организм представляет собой открытую термодинамическую систему, которая в условиях протекания необратимых процессов находится в стационарном состоянии. Выберите правильную формулировку критерия стационарности для такой системы (теорема
Пригожина).
A. В стационарном состоянии энтропия не изменяется.
B. В стационарном состоянии энтропия уменьшается.
C. В стационарном состоянии скорость возрастания энтропии имеет положительное и максимальное из возможных значений.
D. В стационарном состоянии скорость продукции энтропии всегда положительна и принимает минимальное из возможных значений.
E. В стационарном состоянии скорость продукции энтропии всегда отрицательна и принимает минимальное из возможных значений.

41 ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ Системе сообщили количество теплоты Q =50 Дж при температуре 5 градусов Цельсия. Определите приведенную теплоту пр
A. 10 Дж/К
B. 250 Дж с
C. 0.18 Дж/К
D. 1390 Дж с
E. 500 Дж К ЗАДАНИЕ Определить количество теплоты, переданное системе при температуре 27 градусов Цельсия, если приведенная теплота оказалась равной пр =30 Дж/К.
A. 810 Дж
B. 9000 Дж
C. 1,1 Дж
D. 9 Дж
E. 0.001 Дж ЗАДАНИЕ При какой температуре было передано в систему количество теплоты
Q =500 Дж, если приведенная теплота равна 1 Дж/К?
A. 500 К
B. 67 К
C. 41 К
D. 5,07 К
E. 294 К ЗАДАНИЕ В систему было передано количество теплоты
Q =250 Дж. Система при этом выполнила некоторую работу. Определить изменение внутренней энергии системы.
A. 20 Дж
B. 60 Дж
C. Не изменяется
D. Не хватает данных для расчета
E. 250 Дж ЗАДАНИЕ В систему было передано 90 Дж теплоты. Определить изменение внутренней энергии системы, если система при этом выполнила работу A=80 Дж.
1. 40 Дж
2. 720 Дж
3. 60 Дж
4. 10 Дж
5. 170 Дж

42 ЗАДАНИЕ В систему было передано 40 Дж теплоты и над системой была совершена работа 20 Дж. Определить изменение внутренней энергии системы.
A. 40 Дж
B. 20 Дж
C. 60 Дж
D. 10 Дж
E. 100 Дж ЗАДАНИЕ Определить изменение внутренней энергии системы, в которую было передано 90 Дж теплоты. Работа системой не совершается.
A. 90 Дж
B. 20 Дж
C. 60 ДЖ
D. 10 Дж
E. 15 Дж ЗАДАНИЕ Какое количество теплоты было передано системе, если внутренняя энергия системы увеличилась на 20 Дж и система совершила работу 10 Дж
A. 30 Дж
B. 20 Дж
C. 10 Дж
D. 40 Дж
E. Недостаточно данных для расчета ТЕМА Биологические мембраны (теория) ЗАДАНИЕ Каким уравнением описывается процесс простой диффузии
A.
   


e
i
K
K
RT
dt
dm





ln
B.
dt
dc
D
dx
dm



C.
dx
dc
S
D
dt
dm




D.
dx
dc
S
D
dx
dm



E.
   ЗАДАНИЕ Какой физический смысл коэффициента диффузии
A. Коэффициент диффузии - физическая величина, численно равная количеству вещества, диффундирующего в единицу времени через мембрану единичной толщины.
B. Коэффициент диффузии - физическая величина равная изменению разности концентрации вещества в единицу времени.

43
C. Коэффициент диффузии - физическая величина численно равная количеству вещества, диффундирующего в единицу времени через единицу площади при градиенте концентрации равном единице.
D. Коэффициент диффузии безразмерная величина, которая учитывает свойства самой мембраны и диффундирующего вещества.
E. Коэффициент диффузии - физическая величина равная изменению разности концентрации вещества в единицу времени через единицу площади. ЗАДАНИЕ Какие вещества входят в состав биологической мембраны
A. Белки, липиды, углеводы.
B. Комплексы липидов с РНК, углеводы.
C. Углеводы, белки, РНК.
D. Комплексы белка с ДНК, углеводы.
E. Липиды, углеводы. ЗАДАНИЕ Выберите определение пассивного транспорта (ПТ):
A. ПТ называется переход веществ через мембрану без затрат химической энергии
B. ПТ называется перенос веществ через мембрану с помощью переносчика, который использует энергию АТФ.
C. ПТ называется переход веществ через мембрану с затратами химической энергии.
D. ПТ называется переход веществ через мембрану за счет натрий-калиевого насоса.
E. ПТ называется перенос веществ из области меньшей концентрации в область большей концентрации с использованием энергии АТФ. ЗАДАНИЕ Выберите определение активного транспорта(АТ):
A. АТ называется переход веществ через мембрану из области меньшей концентрации в область большей концентрации без затрат энергии.
B. АТ называется переход веществ через мембрану, протекающий без затрат энергии.
C. АТ называется переход веществ сквозь мембрану из области большей концентрации в область меньшей концентрации.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   60

D. АТ называется переход веществ сквозь мембрану, протекающий с затратами химической энергии.
E. АТ называется переход веществ сквозь мембрану из области большей концентрации в область меньшей концентрации с помощью переносчика. ЗАДАНИЕ Выберите определение потока вещества через мембрану.
A. Количество вещества, которое переносится через мембрану в единицу времени через единицу площади.
B. Количество вещества, которое переносится через мембрану в единицу времени.
C. Количество вещества, которое переносится через мембрану.
D. Количество вещества, которое переносится через мембрану в единицу времени при градиенте концентрации равном единице.

44
E. Количество вещества, которое переносится через мембрану при градиенте концентрации равном единице. ЗАДАНИЕ Выберите определение плотности потока вещества через мембрану.
A. Количество вещества, которое переносится через мембрану в единицу времени через единицу площади.
B. Количество вещества, которое переносится через мембрану в единицу времени.
C. Количество вещества, которое переносится через мембрану.
D. Количество вещества, которое переносится через мембрану в единицу времени при градиенте концентрации равном единице.
E. Количество вещества, которое переносится через мембрану при градиенте концентрации равном единице. ЗАДАНИЕ Какие виды диффузии вещества через мембрану относятся к облегченному типу
A. Диффузия с помощью переносчика, диффузия через поры.
B. Латеральная диффузия, диффузия с помощью переносчика, спринтерская диффузия.
C. Диффузия через поры, диффузия через липидный слой.
D. Диссипативная диффузия.
E. Латеральная диффузия, диффузия через липидный слой. ЗАДАНИЕ Какими физическими параметрами можно характеризовать мембраны биологической клетки
A. Удельная индуктивность, удельная электроемкость.
B. Коэффициент вязкости, коэффициент поверхностного натяжения, удельная электроемкость, удельное сопротивление.
C. Коэффициент поверхностного натяжения, удельная индуктивность, коэффициент удельной стабилизации.
D. Коэффициент удельной стабилизации, коэффициент вязкости.
E. Удельная электроемкость, удельная индуктивность, удельное сопротивление ЗАДАНИЕ Толщина цитоплазматической мембраны живой клетки обычно не превышает
A. 20-47 нм.
B. 8-10 нм.
C. 70-80 нм.
D. 8-12 мк.
E. 4-10 мк.


45 ЗАДАНИЕ Приросте живой клетки увеличивается общая площадь цитоплазматической мембраны. При прочих равных условиях изменяются ли потоки плотность потока веществ в клетку и из нее
A. Поток увеличивается, а плотность потока не изменяется.
B. Поток не изменяется, а плотность потока возрастает.
C. Не изменяются.
D. Поток не изменяется, а плотность потока уменьшается.
E. Поток уменьшается, а плотность потока возрастает. ЗАДАНИЕ Экспериментатор проводит измерения пассивных электрических характеристик мембран живой клетки. Какие характеристики он может определить для цитоплазматических мембран нервных клеток в организме человека и животных
A. Удельная электроемкость и удельное сопротивление.
B. Удельная электроемкость, удельное сопротивление, удельная индуктивность.
C. Электродвижущая сила и удельное сопротивление.
D. Электродвижущая сила, удельное сопротивление и удельная индуктивность.
E. Удельная электроемкость, удельное сопротивление, удельная индуктивность, электродвижущая сила. ЗАДАНИЕ В результате локального нагревания некоторого участка мышцы температура в нем повысилась до 39,4 градусов по Цельсию. Как изменились направления и интенсивность диффузии веществ через мембраны клеток этого участка
A. Интенсивность диффузии увеличивается, а направление остается прежним.
B. Интенсивность диффузии резко уменьшается, а направление остается прежним.
C. Интенсивность диффузии резко уменьшается, а направление меняется на противоположное.
D. Интенсивность диффузии резко возрастает, а направление меняется на противоположное.
E. Интенсивность диффузии не изменяется, а направление меняется на противоположное. ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ В лаборатории при исследовании свойств искусственной мембраны было установлено, что поток вещества сквозь мембрану площадью 2 квадратных сантиметра равен 0.02 моль/с. Рассчитайте коэффициент диффузии вещества для этой мембраны, если градиент концентрации равен 10 4
моль/м
4
?
A. 10
-8
мс
B. 0.005 мс.
C. 0.0002 мс.
D. 0.01 мс.
E. 10
-3
мс. ЗАДАНИЕ Чему равна плотность потока формамида через плазматическую мембрану Characeratophylla толщиной 8 нм, если коэффициент диффузии этого вещества составляет 0,7·10
-4
мс, концентрация формамида в начальный момент времени снаружи была равна 0,2 моль/м
3
, а внутри враз меньше
A. 3,15·10
-6
моль/м
2
·с
B. 2,02·10
-4
моль/м
2
·с
C. 1,575 Кмоль/м
2
·с
D. 100,5 моль/м
2
·с
E. 3,15 Кмоль/м
2
·с ЗАДАНИЕ Найдите коэффициент проницаемости плазматической мембраны Mycoplasma для формамида, при разнице концентраций этого вещества внутри и снаружи мембраны, равной
0,5·10
-4
моль/л, плотность потока его через мембрану составляет 6·10
-4
моль·см/(л·с):
A. 4 см/с
B. 12 см/с
C. 8,5 см/с
D. 7,5 см/с
E. 16 см/с ЗАДАНИЕ Чему равна разность концентраций формамида в начальный момент времени, если плотность потока формамида через плазматическую мембрану толщиной 10 нм составляет 10,08
Кмоль/м
2
·с. Коэффициент диффузии этого вещества равен 0,7·10
-4
мс.
A. 0,4 моль/м
2
B. 1,44 моль/м
2
.
C. 3,15 Кмоль/м
2
D. 7.056 Кмоль/м
2
E. 0,72 моль/м
2
З АДА НИ Е № 5 Концентрация ионов калия (К) на внешней стороне мембраны составляет 10 моль/л, на внутренней стороне – 20 моль/л. Изменится ли поток вещества через мембрану, если при прочих равных условиях в 4 раза увеличится концентрация ионов калия на внешней и внутренней стороне мембраны
A. Не изменится.
B. Увеличится враз. Уменьшится в 2 раза.
D. Увеличится в 4 раза.
E. Уменьшится в 1.41 раза. ЗАДАНИЕ При изменении температуры среды, окружающей мембрану, коэффициент диффузии увеличится в 3 раза. Изменится ли проницаемость мембраны
A. Нет. Коэффициент диффузии не связан с проницаемостью мембраны.
B. Увеличится в 3 раза.
C. Уменьшится в 1.7 раза.
D. Увеличится в 1.7 раза.
E. Уменьшится враз ЗАДАНИЕ При прочих равных условиях площадь мембраны увеличили в 2 раза. Изменится ли плотность потока вещества сквозь мембрану
A. Уменьшится в 2 раза.
B. Уменьшится приблизительно в 1,41 раза.
C. Не изменится.
D. Увеличится приблизительно в 1,41 раза.
E. Увеличится в 4 раза. ЗАДАНИЕ При прочих равных условиях толщину искусственной мембраны увеличили враз. Изменится ли поток вещества сквозь мембрану
A. Увеличится в 2,23 раза.
B. Уменьшится враз. Не изменится.
D. Увеличится враз. Уменьшится в 1.23 раза. ЗАДАНИЕ Изменится ли плотность потока вещества сквозь мембрану, если градиент концентрации вещества увеличили в 4 раза, а площадь мембраны уменьшили в 4 раза
A. Увеличится в 4 раза.
B. Не изменится.
C. Увеличится враз. Уменьшится в 4 раза.
E. Уменьшится враз. ЗАДАНИЕ Изменится ли поток вещества сквозь мембрану, если градиент концентрации вещества увеличили в 3 раза, а площадь мембраны уменьшили в 3 раза
A. Увеличится в 3 раза.
B. Не изменится.
C. Увеличится враз. Уменьшится в 3 раза.
E. Уменьшится враз. ТЕМА : Биопотенциалы (теория) ЗАДАНИЕ Какие причины приводят к возникновению потенциала покоя в живой биологической клетке
A. 1) Концентрация ионов натрия внутри клетки больше, чем вне клетки) Избирательная проницаемость мембраны.
B. 1) Концентрация ионов калия внутри, а ионов натрия и хлора снаружи клетки больше. 2) Избирательная проницаемость мембраны.
C. 1) Работа натрий-калиевого насоса) Избирательная проницаемость мембраны.