Файл: Данте последний поэт Средневековья. Божественная комедия и ее культурологическое значение. Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 143
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ковровская государственная технологическая академия имени В.А. Дегтярева»
Факультет Автоматики и Электроники
Кафедра Информатика и вычислительная техника
Культурология
Исполнитель: Соин А.В.
Гр. ЗИ-122
Руководитель: Зуева Н.Ю.
Ковров 2023
Данте- последний поэт Средневековья. «Божественная комедия» и ее культурологическое значение.
Введение
Данте считается величайшим итальянским поэтом, наиболее известным благодаря "Божественной комедии", эпической поэме, которая является одним из самых важных произведений мировой литературы. Стихотворение, разделенное на три части, повествует о человеке, обычно принимаемом за самого Данте, посещающем Ад, Чистилище и Рай.
"Божественная комедия" Данте, веха в итальянской литературе и одно из величайших произведений всей средневековой европейской литературы, представляет собой глубокое христианское видение временной и вечной судьбы человечества. На самом личном уровне она основана на собственном опыте изгнания Данте из его родного города Флоренции. На самом всеобъемлющем уровне это может быть прочитано как аллегория, принимающая форму путешествия через ад, чистилище и рай. Стихотворение поражает своим разнообразием знаний, глубоким и всесторонним анализом современных проблем, а также изобретательностью языка и образов. Решив написать свою поэму на итальянском наречии, а не на латыни, Данте оказал решающее влияние на ход литературного развития. (В основном он использовал тосканский диалект, который впоследствии стал стандартным литературным итальянским, но его яркий словарный запас широко распространялся на многих диалектах и языках.) Он не только дал голос зарождающейся светской культуре своей собственной страны, но и итальянский язык на несколько столетий стал литературным языком в Западной Европе .
Глава 1.
Биография Данте, написание «Божественной комедии»
Итальянский поэт Данте Алигьери (1265-1321) написал "Божественную комедию", величайшую поэтическую композицию христианского Средневековья и первый шедевр мировой литературы, написанный на современном европейском просторечии.
Данте жил в беспокойный век политических конфликтов между Папами и императорами и конфликтов внутри итальянских городов-государств, особенно во Флоренции, которые были разделены между конкурирующими группировками. Духовно и культурно также были признаки перемен. С распространением физических и метафизических работ Аристотеля возникла необходимость согласовать его философию с истиной христианства, и дух Данте был привлечен философскими спекуляциями. В Италии Джотто, освободившийся от византийской традиции, переделал искусство живописи, в то время как тосканские поэты начали экспериментировать с новыми формами выражения. Данте можно считать величайшим и последним средневековым поэтом, по крайней мере, в Италии, где всего через поколение должны были появиться первые гуманисты.
Данте родился во Флоренции, сын Беллинсьоне Д'Алигьеро. По его словам, его семья произошла от «благородного семени " римских основателей Флоренции, и она также была благородной в силу почестей, оказанных ей позже. Его прадед Каччиагида был посвящен в рыцари императором Конрадом III и умер около 1147 года, сражаясь во втором крестовом походе. Как обычно для мелкой знати, семья Данте была гвельфами, в отличие от партии гибелинов феодальной знати, которая стремилась доминировать в общинах под защитой императора.
Хотя его семья была ограничена скромными обстоятельствами, Данте смог жить как джентльмен и продолжить свое образование. Вполне вероятно, что он посещал францисканскую школу в ста-Кроче и Доминиканскую школу Св. Марии новеллы во Флоренции, где он получил знания о томистской доктрине и мистицизме, которые должны были стать основой его философской культуры. По его собственным свидетельствам известно, что, чтобы усовершенствовать свой литературный стиль, он также учился у Брунетто Латини, флорентийского поэта и мастера риторики. Возможно, вдохновленный Брунетто в его стремлении к обучению, Данте отправился в Болонью, где, вероятно, посещал известные школы риторики.
Знаменитый Портрет молодого Данте, сделанный Джотто, висит в Палаццо дель Подеста во Флоренции. У нас также есть следующее описание его, оставленное автором Джованни Боккаччо: "наш поэт был среднего роста, у него было длинное лицо, орлиный нос и большие челюсти, а его нижняя губа была выбита так, что она несколько выступала вверх, его плечи были немного изогнуты., и его глаза были большими, а не маленькими и коричневого цвета, а его волосы и борода были вьющимися и черными, и он всегда был меланхоличным и задумчивым".
Данте не пишет о своей семье или браке, но до 1283 года его отец умер, и вскоре после этого, в соответствии с предыдущими договоренностями своего отца, он женился
Джентльмен Джемма Ди Манетто Донати. У них было несколько детей, в том числе двое сыновей, Якопо и Пьетро, и одна дочь, Антония.
Оригинальное название шедевра Данте, который он выполнил незадолго до своей смерти, было Commedia; эпитет Divina был добавлен потомками. Цель этой работы, как пишет Данте в своем письме к Кангранде, состоит в том, чтобы «вывести тех, кто живет этой жизнью, из состояния нищеты и привести их в состояние блаженства"» Комедия разделена на три части: Инферно (Ад), Чистилище (Чистилище) и Парадизо (небо). Вторая и третья части содержат по 33 песни в каждой; у Inferno их 34, поскольку его первое пение является введением ко всему произведению. Мерой во всем стихотворении является терза Римма, состоящая из строк в наборах по 3, рифм aba, bcb, cdc и так далее.
Основное действие буквального повествования сосредоточено на путешествии Данте к Богу через Беатрис; моральное или аллегорическое значение, которое Данте хочет, чтобы читатель запомнил, состоит в том, что Бог сделает для каждого человека то, что он сделал для человека, если каждый человек готов сделать то же самое. путешествие. Данте строит аллегорию двойного путешествия: его опыт в сверхъестественном мире указывает на путешествие каждого человека по этой жизни. Поэт находится в темном лесу (грех); он пытается сбежать, поднявшись на гору, освещенную солнцем (Богом). Предотвращено внезапным появлением трех зверей, которые символизируют основные подразделения греха в аду, его собираются отбросить, когда появляется Вергилий (человеческий разум), посланный ему на помощь Беатрис. Вергилий становится проводником Данте через ад на спуске, который является первым этапом его восхождения к Богу в смирении. Паломник узнает все, что нужно знать о грехе, и противостоит самой основе греха, которая является гордыней, олицетворенной в Люцифере, застывшем в самом центре Вселенной. Только теперь он духовно готов начать свое восхождение через царство очищения.
Гора Чистилища - это место покаяния, возрождения и обращения. Кающиеся терпят суровые наказания, но все они являются паломниками, направленными к Богу, в атмосфере любви, надежды и горячего желания страдать. На вершине горы Беатрис (божественное откровение) приходит на место Вергилия в качестве проводника Данте – для последнего восхождения к Богу человеческого разума недостаточно.
Рай представляет собой души, созерцающие Бога; они находятся в состоянии совершенного счастья в познании его божественных истин. Доминирующим изображением в этой области является свет. Бог есть свет, и целью паломника с самого начала было достичь света. Его духовный рост к достижению этой цели - главная тема всей поэмы.
Сюжет "Божественной комедии" прост: человек, которого принято считать самим Данте, чудесным образом получает возможность отправиться в сверхземное путешествие, которое приводит его к душам в Аду, Чистилище и Раю. У него есть два проводника: Вергилий, который ведет его через Ад и Чистилище, и Беатриче, которая знакомит его с Парадизо. Благодаря этим вымышленным встречам, происходящим с вечера Страстной пятницы в 1300 году до Пасхального воскресенья и немного позже, Данте узнает об ожидающем его изгнании (которое, конечно, уже произошло на момент написания книги). Этот прием позволил Данте не только создать историю из своего предстоящего изгнания, но и объяснить средства, с помощью которых он справился со своим личным бедствием, а также предложить предложения по разрешению проблем Италии. Таким образом, изгнание отдельного человека становится микрокосмом проблем страны, а также отражением падения человечества. Таким образом, история Данте не только парадигматична, но и исторически специфична.
Основным структурным компонентом "Божественной комедии" является can to. Поэма состоит из 100 песен, которые сгруппированы в три части, или песнопения: "Ад", "Чистилище" и "Рай". Технически в каждой песне есть 33 песни и одна дополнительная песня, содержащаяся в "Аде", которая служит введением ко всей поэме. По большей части кантон колеблется примерно от 136 до 151 строки. Схема рифмы стихотворения - терца рима (aba, bcb, cdc и т.д.). Таким образом, божественное число три присутствует в каждой части произведения.
"Ад Данте" отличается от своих великих классических предшественников как положением, так и назначением. В "Одиссее" Гомера (книга XII) и "Энеиде" Вергилия (книга VI) посещение страны мертвых происходит в середине поэмы, потому что в этих книгах, расположенных в центре, раскрываются основные ценности жизни. Данте, принимая конвенцию, трансформирует практику, начав свое путешествие с посещения страны мертвых. Он делает это потому, что духовный образец его поэмы не классический, а христианский: путешествие Данте в Ад представляет собой духовный акт умирания для мира, и, следовательно, оно совпадает со временем смерти самого Христа. (В этом смысле метод Данте похож на метод Мильтона в "Потерянном рае", где сначала представлены яркий, но ущербный Люцифер и его падшие ангелы.) "Ад" представляет собой фальстарт, во время которого персонаж Данте должен избавиться от вредных ценностей, которые каким-то образом мешают ему подняться над своим падшим миром. Несмотря на регрессивный характер Ада, встречи Данте со списком проклятых являются одними из самых запоминающихся моментов поэмы: нейтралы, добродетельные язычники, Франческа да Римини, Филиппо Ардженти, Фарината дельи Уберти, Пьеро делле Винь, Брунетто Латини, симониакальные папы, Улисс и Уголино делла Герардеска с огромной силой воздействуют на воображение читателя.
Посещение Ада - это, как объясняют Вирджил и позже Беатрис, крайняя мера, болезненный, но необходимый акт, прежде чем начнется настоящее выздоровление. Это объясняет, почему "Ад" является как эстетически, так и теологически неполным. Например, читатели часто выражают разочарование по поводу отсутствия драматической или эмоциональной силы в финальной встрече с сатаной в песне XXXIV. Но поскольку путешествие через Ад в первую очередь означает процесс разделения и, следовательно, является лишь начальным шагом в более полном развитии, оно должно закончиться явным разочарованием. В некотором смысле это неизбежно, потому что окончательное откровение сатаны не может предложить ничего нового: печальные последствия его присутствия в истории человечества уже стали очевидны во всем Аду.
В "Чистилище" начинается болезненный процесс духовной реабилитации главного героя; фактически, эту часть путешествия можно считать истинной моральной отправной точкой поэмы. Здесь пилигрим Данте подчиняет себе свою собственную личность, чтобы он мог вознестись. На самом деле, в отличие от "Ада", где Данте сталкивается с системой моделей, от которой необходимо отказаться, в "Чистилище" немногие персонажи представляют себя в качестве моделей; все кающиеся - паломники по дороге жизни. Данте, вместо того чтобы быть благоговейным, хотя и отчужденным наблюдателем, является активным участником. Если "Ад" - это песнь вынужденного и невольного отчуждения, в которой Данте узнает, насколько вредными были его прежние пристрастия, то в "Чистилище" он приходит к пониманию того, что наиболее соответствует основному христианскому образу жизни как паломничества. Как напоминает Данте Беатриче в своем судейском возвращении в земной рай, он должен научиться отвергать обманчивые обещания бренного мира.
Несмотря на суровый режим, Чистилище - это царство духовного рассвета, где развиваются более масштабные видения. В то время как только в одной песне "Ада" (VII), в которой обсуждается Фортуна, есть какой-либо намек на философию, в "Чистилище" открываются исторические, политические и моральные перспективы. Более того, это великая песнь поэзии и искусства. Данте имел в виду это буквально, когда провозгласил после мрачных измерений Ада: “Но здесь пусть поэзия воскреснет из мертвых”. В самом Аду есть только один поэт, а в Парадизо - не более двух, но в Чистилище читатель встречает музыкантов Казеллу и Белакуа, поэта Сорделло и слышит о судьбах двух Гвидо, Гинизелли и Кавальканти, художников Чимабуэ и Джотто и миниатюристов. В "Верховьях Чистилища" читатель наблюдает, как Данте реконструирует свою классическую традицию, а затем становится еще ближе к собственной великой родной традиции Данте (поставленной выше классической традиции), когда он встречает Форезе Донати, слышит объяснения — во время встречи с Бонаджунтой да Луккой — истинные ресурсы dolce stil nuovo, и встречается с Гвидо Гуинизелли и слышит, как он превзошел в мастерстве и поэтическом мастерстве правящего регионального поэта Гиттоне д'Ареццо. Эти песни возобновляют ход мыслей, представленный в “Аду” (IV), где среди добродетельных язычников Данте объявляет о своей собственной программе эпоса и занимает свое место, "шестое среди этого числа", рядом с классическими писателями. В "Чистилище" он расширяет эту традицию, включив в нее Статия (чья Фиваида на самом деле послужила материалом для более ужасных черт нижнего ада), но он также показывает свою более современную традицию, берущую начало в Гуинизелли. Вскоре после его встречи с Гиницелли наступает долгожданное воссоединение с Беатриче в земном раю. Таким образом, из классики Данте, по—видимому, почерпнул свое моральное и политическое понимание, а также свою концепцию эпической поэмы - то есть обрамляющей истории, достаточно большой, чтобы охватить самые важные проблемы своего времени, но именно из своей родной