Файл: Контрольная работа по дисциплине Толкование права и юридическая техника Вариант 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реализация этого требования основана на точном учете нормативных актов. Большое значение в этом плане имеет и систематизация нормативных актов, одно из основных правил которой гласит: вместо многих конкретизированных нормативных актов лучше принять один нормативный акт общего характера.
Требование реальности.
Требование реальности означает выполнимость нормативного акта, осуществимость его предписаний и выражается в обеспеченности нормативного акта материальными, финансовыми, трудовыми, техническими ресурсами, в установлении необходимого количества времени для его выполнения. Для реализации актов в связи с этим необходим учет возможностей, существующих в конкретных условиях общественного развития. Нормативный акт, не обеспеченный необходимыми ресурсами, превращается в эфемерный.
В конце 2005 г. были объявлены национальные проекты, один из которых направлен на улучшение участкового медицинского обслуживания. Предполагалось, что с 1 января 2006 г. участковые врачи будут получать существенную надбавку к заработной плате. Однако прошло несколько месяцев, но надбавки у участковых врачей не появилось. Оказывается, в регионах нет денег на выплату надбавки, кроме того, губернаторы сочли, что данный проект имеет национальный характер, следовательно, должен быть обеспечен из федерального бюджета. Но федеральный бюджет на 2006 г. был утвержден еще до обнародования данного национального проекта.
В целях гарантированности соблюдения требования реальности нормативных актов при подготовке их проектов необходимо представление заключения соответствующих государственных органов об обеспеченности принимаемого решения экономическими, финансовыми и другими ресурсами или согласование ими проектов актов.
Содержащиеся в проектах нормативных актов предложения должны быть конкретными и реальными, обеспечиваться необходимыми материально-техническими средствами и финансированием, исключать необходимость выпуска дополнительных нормативных актов в связи с неполнотой или недоработкой предыдущего акта. Действенным является только тот нормативный акт, который не только точно и конкретно определяет права и обязанности субъектов правоотношений, но и четко формулирует меры по их обеспечению.
Требование оптимальности.
Необходима выработка наилучшего варианта нормативного акта при данных условиях и ресурсах, что отвечает требованию оптимальности.
Процесс оптимизации нормативного акта есть самостоятельный процесс поиска и применения наилучшей формы правового упорядочения определенного фрагмента социальной жизни, требующей от его разработчиков особых интеллектуальных усилий.
Содержание нормативного акта должно быть таким, чтобы он был способен принести ощутимый результат в данных условиях. Оптимальность содержания нормативных актов способствует и наиболее эффективной регламентации общественных отношений (требование эффективности), обеспечению взаимосвязей данного нормативного акта с другими актами (требование обоснованности) и обеспечению его действительной реализации (требование реальности).
Рассмотренные требования к содержанию нормативных актов существуют в неразрывном единстве, связаны между собой. Последовательное воплощение их в правотворческой практике способно привести к созданию качественных нормативных актов.
Правовая наука не стоит на месте, поэтому, возможно, в будущем перечень требований к содержанию нормативных актов расширится. Не исключено, что некоторые из них потеряют свою значимость.
Вопрос №2. Что такое экспертиза нормативных правовых актов? Кто может ее проводить?
Правовая экспертиза предполагает оценку нормативного правового акта с точки зрения соответствия его положений нормам Конституции Российской Федерации; связи с общей системой действующего законодательства; соотношения с международно-правовыми актами; обоснованности выбора формы акта; обеспеченности финансовыми, организационными и иными мерами, мерами ответственности (санкциями), поощрениями; соблюдения правил юридической техники.
Правовая экспертиза осуществляется в целях выработки федеральными органами государственной власти в пределах их полномочий, вытекающих из пункта «а» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации мер по обеспечению соответствия конституций, уставов, законов и иных правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Решаемые посредством экспертизы вопросы весьма разнообразны, поскольку их постановка определяется потребностями практической деятельности субъектов правоприменения. Правовая экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) является видом исследования, в рамках которого анализируется конкретный нормативный правовой акт с учетом комплексного подхода к системе и структуре правовой системы Российской Федерации.
Правовые основы проведения правовой экспертизы образуют:
-
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993; -
Федеральный закон от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; -
Указ Президента Российской Федерации от 10.08.2000 №1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства Российской Федерации»; -
Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 №1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации»; -
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.1995 №550 «О дополнительных функциях Министерства юстиции Российской Федерации»; -
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.11.2000 №904 «Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»; -
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 №87 (ред от 21.09.2015) «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»; -
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №25 «Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации»; -
Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 №26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации».
Основными субъектами, осуществляющими правовую экспертизу нормативных правовых актов (их проектов), выступают:
-
Минюст Российской Федерации и его территориальные органы; -
органы прокуратуры Российской Федерации; -
правовые управления органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также представительных (законодательных) органов власти субъектов Российской Федерации, которые проводят правовую экспертизу в отношении принимаемых ими нормативных правовых актов.
Предметом правовой экспертизы является установление соответствия нормативных правовых актов, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа, принявшего правовой акт, содержащихся в нем норм, требованиям Конституции Российской Федерации и федеральных законов, а также оценка нормативного правового акта требованиям юридической техники (в том числе проверка наличия необходимых реквизитов, соблюдения порядка принятия и обнародования (публикации) нормативного правового акта).
Определение предмета правовой экспертизы требует также определения нормативного правового акта, относительно требований к которому нередко возникают оценочные суждения.
В связи с этим предлагается его определение, содержащееся в решении Верховного Суда Российской Федерации. Для целей настоящих Методических рекомендаций, имеющих характер практического пособия, предлагаемое определение представляется целесообразным: «Нормативный правовой акт – изданный в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом документ, содержащий правовые нормы (правил поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».
Основные цели правовой экспертизы нормативных правовых актов подчинены выявлению и устранению в них недостатков, влияющих на качество правового регулирования общественных отношений, а также нарушающих единство правовой системы Российской Федерации.
Предварительно проведенное авторским коллективом настоящих Методических рекомендаций социологическое исследование (в форме опроса экспертов) по проблемам нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований позволяет отметить ряд положений, которые выступают обоснованием актуальности предлагаемых рекомендаций.
Вопрос №3. Проект решения органа государственной власти субъекта РФ, либо органа местного самоуправления по определенному вопросу.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ________ г. №
О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)
В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и предписаний Главного государственного санитарного врача по от 01.01.2021 года N 1. Правительство Саратовской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести на территории Саратовской области следующие ограничения:
1.1 Запретить до стабилизации эпидемиологической обстановки:
проведение публичных и иных массовых мероприятий на открытом воздухе численностью более 50 человек;
проведение публичных и иных массовых мероприятий с численностью более 50 человек в зданиях, строениях и сооружениях с площадью помещения менее 4 кв. м площади зала для посетителей на 1 человека;
1.2 Установить, что доступ посетителей на концертные, зрелищные мероприятия, проводимые вне организаций культуры, осуществляется при условии соблюдения методических рекомендаций МР ________ "Особенности проведения противоэпидемических мероприятий в условиях эпидемического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса "Омикрон" и при наполняемости зрительных мест не более 70 процентов от общего количества мест.
1.3 Установить, что проведение спортивных мероприятий и физкультурно-массовых мероприятий среди всех возрастных групп допускается при условии соблюдения организаторами соответствующих мероприятий, а также собственниками и иными законными владельцами зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых проводятся мероприятия, методических рекомендаций Роспотребнадзора МР _________ "Рекомендации по организации работы спортивных организаций в условиях сохранения рисков распространения COVID-19", Регламента по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 с уведомлением Управления Роспотребнадзора по Саратовской области о проведении соревнования не позднее чем за десять дней до начала проведения соревнования.
1.4 Установить, что доступ посетителей в фитнес-центры осуществляется при условии соблюдения методических рекомендаций МР ______ "Особенности проведения противоэпидемических мероприятий в условиях эпидемического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса "Омикрон".
1.5 Установить, что доступ посетителей в плавательные бассейны, аквапарки (без предоставления услуг общественного питания) осуществляется при условии соблюдения методических рекомендаций МР ________ "Особенности проведения противоэпидемических мероприятий в условиях эпидемического процесса, вызванного новым геновариантом коронавируса "Омикрон".