Файл: Отчет по преддипломной практике в до 69840519 ВолгоВятского Банка пао сбербанк России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3534

Скачиваний: 96

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Индивидуальное задание

  1. Анализ системы управления персоналом коммерческого банка


Управление человеческими ресурсами – это установление организации работы сотрудников, побуждение их к выполнению своих оперативных обязанностей, а подчинение персонала системе управления – совокупность методов и инструментов для осуществления мероприятий, подлежащих выполнению персоналом.

Для управления персоналом ПАО «Сбербанк» имеет кадровые службы (подразделения, ответственные за организацию работы с персоналом), которое действует на основании специального документа под названием «Положение о службе персонала». Настоящее положение определяет место в общей организационной структуре персонала, его подвластность и функциональные обязанности, права и обязанности, а также последовательность назначения и отстранения от должности руководителя службы.

Приложение к «Положению о службе персонала» содержит описание внутрибанковской структуры организации кадровых служб и предоставляет полный набор должностных инструкций для сотрудников кадровых служб. Количество сотрудников имеет прямую зависимость от размера филиала или отделения банка, от числа сотрудников и характерных особенностей выполняемой работы.

Кадровый менеджмент Сбербанка содержит определенные взаимосвязанные направления и элементы, через которые определяются оперативные и долгосрочные цели и задачи его деятельности системы управления персоналом.

Элементы кадрового менеджмента указаны на рисунке 1.



Рисунок 1 – Совокупность элементов кадрового менеджмента ПАО «Сбербанк»

Описание представленных направлений.

1. Корпоративному обучению ПАО «Сбербанк» уделяется приоритетное внимание в работе отдела кадров, так как уровень качества работы зависит от достаточной квалификации сотрудника. В банке действует так называемый "корпоративный университет", который предлагает широкий спектр программ обучения, в том числе дистанционного типа.

Система дистанционного обучения Виртуальной школы Корпоративного университета Сбербанка – это уникальный портал, предназначенный для высшего руководства. Также портал обучения в дистанционном формате,
обеспечивающий доступы к платформе, содержащей базу знаний и потенциал для работы в команде онлайн 24/7, обладает ресурсом обучения из любой точки мира, где есть доступ в Интернет.

2. Корпоративная культура является частью «Стратегии развития ПАО Сбербанк до 2023 года», а направлению «Команда и культура» отведена роль одного из стратегически важных направлений развития банка. Сбербанк стремится создать такую ситуацию, при которой сотрудник и организационная 36 культура будут наиболее важным источником конкурентных преимуществ. Например, к одному из основных инструментов развития организационной культуры относится «Книга ценностей Сбербанка», ее цель – показать сотрудникам, как использовать ценности банка на практике.

3. Внутреннее развитие карьеры основано на едином годовом цикле планирования карьеры и продвижения по службе, постановки целей, оценки эффективности и потенциала сотрудников. В начале года, исходя из стратегии развития ПАО «Сбербанк», цели высшего руководства устанавливаются ежеквартально, а на период года они осуществляются по вертикали в соответствии с уровнем управления территориальным подразделения.

4. ПАО «Сбербанк» планомерно повышает уровень мотивированности и благожелательности своих сотрудников, обеспечивая конкурентоспособность уровня заработной платы по сравнению с другими финансово-кредитными организациями, а также предоставляя достойный социальный пакет. Кроме того, созданы программы корпоративных льгот для сотрудников банка, включающий все виды добровольного медицинского страхования, корпоративные пенсионные программы, программы льготных условий по ипотеке и потребительскому кредитованию.

5. Личная эффективность персонала оценивается по системе «5+». Методология бальной системы заключается в оценке двух элементов: оценку эффективности работы сотрудников и оценку соответствия корпоративным ценностям. Кроме того, были разработаны методики осведомления об успехах в работе отдельных сотрудников, например, конкурс «Лучший сотрудник», который присуждает награды работникам с самым высоким рейтингом как по итогам квартала

, так и по параметрам года.

6. Внутрибанковские коммуникативные связи, которые занимают важную роль в корпоративной культуре. К таким мероприятиям относится празднование государственных праздников в общем, Дня работника сбербанка, в частности, ровно как, организация различных праздников для детей 37 сотрудников, конкурсов детской живописи, спортивных соревнований для сотрудников и др.

Определение эффективности мероприятий, проводимых в сфере кадровых процессов, важно для такого большого количества бизнеса и сотрудников банков по всей России. Поэтому для анализа системы развития сотрудников банка был выбран Дополнительный офис № 8644/0530 ПАО Сбербанк.

Организационная структура управления Дополнительного офиса №6984/0519 ПАО Сбербанк представлена на рисунке 2.



Рисунок 2 – Организационная структура управления Дополнительного офиса №6984/0519 ПАО Сбербанк

Проанализируем систему управления персоналом в Дополнительном офисе №6984/0519 ПАО Сбербанк (таблица 1).
Таблица 1 – Оценка системы управления персоналом в Дополнительном офисе № №6984/0519 ПАО Сбербанк

Для определения оптимального вектора развития для успешного следующего этапа жизненного цикла рекомендуется оценить методы управления персоналом (таблица 2).

Видно, что кадровые технологии, применяемые к персоналу Дополнительного офиса №6984/0519 ПАО Сбербанк нуждаются в корректировке.

Таблица 2 – Оценка кадровых технологий управления персоналом в Дополнительном офисе №6984/0519 ПАО Сбербанк



По итогам можно сделать ряд выводов.

Кадровая стратегия, сформированная руководством ПАО "Сбербанк", включает в себя достижение сложных и одновременно актуальных целей. Однако достижение этих целей будет невозможно без создания благоприятных условий для его реализации. Такие условия должны включать эффективную корпоративную культуру, благоприятный социально-психологический климат, признание ценности банка всеми сотрудниками, высокие показатели вовлеченности сотрудников и умеренные показатели текучести кадров.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9

Определение типа финансовой устойчивости коммерческого банка


Анализ эффективности деятельности

Рассмотрим анализ показателей эффективности деятельности ПАО Сбербанк, в процентах в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Анализ показателей эффективности деятельности ПАО Сбербанк, в процентах

Показатель

за 2018 г

за 2019 г

за 2020 г

Изменение за 3 года

Рентабельность активов, в процентах

1,04

2,90

3,00

1,96

Рентабельность работающих активов, в процентах

1,18

3,19

3,35

2,18

Доходность работающих активов, в процентах,

в том числе:

12,25

12,2

13,9

1,65

доходность размещения средств в кредитных организациях

10,98

37,11

26,40

15,42

доходность от ссуд, предоставленным клиентам, не являющимся кредитными организациями

10,55

9,79

8,71

-1,83

доходность от вложений в ценные бумаги

29,88

24,27

26,66

-3,22

Стоимость привлеченных средств, в процентах

5,55

3,67

3,12

-2,44

Данный анализ показал, что показатели эффективности деятельности банка за анализируемый период улучшились: рентабельность активов выросла почти на 2%; рентабельность работающих активов увеличена на 2,2%; доходность работающих активов увеличена на 1,6%; стоимость привлеченных средств уменьшена на 2,4%. Доходность размещения денег выросла на 1,6%, а стоимость привлечения денег снижена на 2,4%. В результате СПРЕД увеличился на 4%.

Объем вложений в ценные бумаги за три исследуемых года увеличен в 1,6 раза или на 259,2 млрд. руб. Их доля в структуре баланса увеличена в 1,6 раз. Большую часть портфеля традиционно составляют государственные ценные бумаги, которые банк использует для регулирования ликвидности. По 2020 г. положительный финансовый результат от операций с ценными бумагами, отраженный в отчете о прибылях и убытках, составляет 5,1 млрд. руб., а доходность от вложений в ценные бумаги составила 26,6 %. Однако доходность от вложений в ценные бумаги снижена за три года на 3,2 %. Можно заметить, что доходность от вложений в ценные бумаги является самой высокой.