Файл: 5. Цены в интернетмагазинах цен в обычных розничных магазинах выше не ниже не выше ниже.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 169
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
53. Государство использует такие типы индустриальной политики, как … инновационно ориентированная политика политика импортозамещения экспортно ориентированная политика экспансионистская политика
54. Достичь монопольной позиции в отрасли возможно путем … получения патента или лицензии
лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов ликвидации незагруженных мощностей формирования картеля
55. Концентрация продавцов на рынке оценивается … Х-эффективностью индексом диверсификации индексом энтропии коэффициентом вариации коэффициентом Джини индексом Херфиндаля–Хиршмана
56. Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит … от числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости выхода на него от изменения рыночной цены от доли доминирующей фирмы
57. В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм Торговых крупных средних мелких
58. В модели Хотеллинга для двух фирм с неценовой конкуренцией, с нулевыми затратами на перемещение фирм в характеристическом пространстве и линейными транспортными затратами … равновесию по Нэшу соответствует любое симметричное расположение фирм относительно центра равновесию по Нэшу соответствует тесное соседство фирм равновесие по Нэшу отсутствует равновесию по Нэшу соответствует расположение фирм по разным концам отрезка
59. Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка диверсификация деятельности фирмы дифференциация товаров стратегическое ценообразование вертикальная интеграция
60. Теория рыночной власти изучает… Условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей Жизненный цикл фирм Особенности иерархических структур фирм разной величины Полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел
61. Неверно, что ценовая дискриминация, в соответствии с российским законодательством, … полностью запрещена разрешена не является объектом регулирования в отдельных случаях допускается
62. Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране Доля государственного финансирования НИОКР Патентная политика государства Число инновационно активных компаний в стране
Доля расходов на НИОКР в ВВП
63. Процесс трансформации идей в практическое использование – это … торговля патент ключевая технология инновация
64. К видам ценовой дискриминации второй степени относят зональные цены и дифференциацию цен в зависимости от статуса потребителя простой тариф, блочный тариф и двойной тариф взаимосвязанная продаже при фиксированных и нефиксированных пропорциях производства
65. При использовании государством налога на продукцию в качестве способа регулирования деятельности монополии при прочих равных условиях эффективность такой меры будет тем выше, чем … больше эластичность рыночного спроса больше разница между предельными издержками производства и ценой больше величина налога больше эластичность предложения монополиста меньше эластичность рыночного спроса
66. Отрасль – это совокупность … предприятий, производящих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии покупателей, объединенных близкими потребностями продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
67. Индекс Херфиндаля–Хиршмана показывает, что … чем больше значение индекса, тем выше степень концентрации продавцов на рынке чем меньше значение индекса, тем выше концентрация продавцов на рынке чем больше значение индекса, тем ниже концентрация продавцов на рынке
68. В зависимости от модификации свойств продукта выделяют такой вид дифференциации продукта, как … естественная и стратегическая дифференциация дифференциация по местоположению магазина (фирмы), по качеству продукта * дифференциация по послепродажному обслуживанию клиентов и по субъективному имиджу товара реальная, теоретическая и фантомная дифференциация
69. Неверно, что продуктивность разработок и инноваций обусловлена … степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи с внешним научным сообществом величиной затрат на НИОКР масштабами деятельности фирмы технологическими возможностями фирмы
70. В условиях олигополистического рынка цены меняются … не столь часто, как при совершенной конкуренции, на незначительную величину, но регулярно не столь часто, как при совершенной конкуренции, обычно через какие-нибудь промежутки времени и на значительную величину так же часто, как при совершенной конкуренции
71. Бесплатный вход в Эрмитаж для членов Союза художников является примером … совершенной ценовой дискриминации блочной ценовой дискриминации
неоправданных льгот сегментной ценовой дискриминации
72. Экономика отраслевых рынков как отдельная область экономических исследований зародилась и развивалась на базе … монетаристского подхода теории рациональных ожиданий Чикагской школы Гарвардской школы
73. Величина чистых потерь в условиях монополии зависит … от величины потребительских излишков от величины монопольной нормы прибыли и размера монопольного рынка от общих издержек и величины «мертвого груза»
74. При прочих равных условиях безусловным свидетельством успешной реализации дифференциации продукта будет … сокращение издержек производства наличие значительного эффекта масштаба снижение эластичности спроса на продукт фирмы расширение рыночного спроса
75. Изобретение, претендующее на получение патента… должно иметь практическое применение на коммерческой основе, т.е. результаты чисто научного значения не являются объектом патентования должно быть новым, т.е. оно не должно ранее использоваться, публиковаться или демонстрироваться публично должно быть «очевидным», т.е. оно не должно представлять уже существующее изобретение, в нем должно отражаться развитие знания
76. Нeвepнo, чтo сетевой эффект имeeт мecтo пpи … приобретении компьютера приобретении холодильника изучении английского языка покупке автомобиля
77. Moдeль Фopмaйхepa нa oтpacлeвoм pынкe – этo … модель ценового лидерства доминирующей фирмы модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции последовательно модель картеля модель дуополии, когда фирмы принимают решение об объеме продукции одновременно
78. К целям франчайзинга в случае открытия сети кафе быстрого питания можно отнести ... развитие сбыта товара ускорение развития сети взаимозаменяемость персонала разных фирм увеличение стоимости бренда
79. … – это пример ценовой дискриминации третьей степени обучение на бюджетной и договорной основе авиабилеты туристского и первого классов установление высокой цены на один из двух товаров-субститутов скидки для студентов и пенсионеров
80. Неверно, что достичь монопольной позиции в отрасли можно путем … ликвидации незагруженных мощностей получения патента или лицензии
лоббирования в целях установления импортных квот или тарифов формирования картеля
81. К показателям измерения степени дифференциации продукции относят … долю продаваемых брендов на отраслевом рынке в общем объеме продаж данного изделия индекс Джини величину издержек, связанных с рекламной деятельностью перекрестную эластичность спроса на рынке
82. В экономической литературе существует мнение, что индустриальная политика и политика поддержки конкуренции взаимодополняют друг друга находятся в конфликте друг с другом независимы друг от друга это синонимичные понятия
83. Теория цен как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора потребительского политического экономического социального
84. Продуктивность разработок и инноваций обусловлена … технологическими возможностями фирмы степенью заинтересованности руководства фирмы в инновациях и в интенсивности связи с внешним научным сообществом масштабами деятельности фирмы величиной затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)
85. Неверно, что условие о том, что …, относится к модели Бертрана производятся дифференцированные продукты на рынке действуют две фирмы целью каждой фирмы является максимизация прибыли фирмы назначают цены одновременно отсутствуют соглашения фирм друг с другом
86. Ценообразование Рамсея для многопродуктового естественного монополиста ведет к тому, что … цена устанавливается на уровне средних издержек эффект дохода и изменение предельной полезности денег не учитываются отклонение цены товара от его предельных издержек обратно пропорционально эластичности спроса на этот товар
87. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является … сезонное колебание потребительского спроса способность фирмы предотвратить перепродажу товара наличие у фирмы рыночной власти возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса
88. Суть парадигмы, разработанной профессорами гарвардской школы Э. Мэйсоном и Д. Бейном, отражается схемой … * «Структура – функционирование – результат» * «Структура – поведение – результат» * «База – структура – результат» * «Структура – поведение – исследование»
89. Сетевой эффект имеет место при приобретении … бензокосилки компьютера книги популярного автора мобильного телефона автомобиля
90. К типологии границ разделения рынков относится выделение... рынков локальных финансовых современных продуктовых
91. При определении географических границ учитывают ... совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями возможность перемещения спроса между территориями совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии отсутствие ограничений на вывоз товара
92. При изучении экономических рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм мелких средних крупных
93. К проблемам политики государства., связанной с регулированием монополий, можно отнести ... выбор между экономическим ростом и стабильностью проблему недобросовестной конкуренции проблему допустимой рыночной власти проблему X-эффективности
94. Государственная индустриальная политика и политика поддержки конкуренции … взаимодополняют друг друга это синонимичные понятия находятся в конфликте друг с другом независимы друг от друга
95. К проблемам теории отраслевых рынков относят … максимизацию прибыли фирмами изучение мирового рынка дифференцированных товаров барьеры для входа и выхода из отрасли отрицательные последствия различных форм ценовой дискриминации последствия различных форм ценовой дискриминации факторы, определяющие размер фирм рынок отдельного товара и его границы
96. … относится к функциям стандартизации снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии снижение чрезмерной импульсивности потребителей при переходе к новым технологиям достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности преодоление чрезмерной инертности потребителей
97. Неверно, что государство использует такой тип индустриальной политики, как … инновационно ориентированная политика экспансионистская политика
экспортно ориентированная политика политика импортозамещения
98. Неверно, что к административным барьерам входа на рынок относят … квотирование производства экологические нормы дифференциацию продукции лицензирование деятельности предприятий емкость рынка
99. При определении географических границ учитывают … отсутствие ограничений на вывоз товара возможность перемещения спроса между территориями совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
100. К основным аргументам против вертикальной интеграции относят … вид поставщика проблему «двойной надбавки» барьеры входа на рынок и монопольную власть фирм-продавцов
101. К ценовым барьерам входа на рынок относится … дополнительное инвестирование применение запретительных цен дифференциация продукции вертикальная интеграция
102. При наличии рекламы общественное благосостояние … не изменяется увеличивается уменьшается
103. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена намного … издержек производства фирм конкурентного окружения ниже средних выше средних ниже предельных выше предельных
104. К видам стратегических барьеров входа на рынок относят … дифференциацию продукта эластичность и темпы роста спроса иностранную конкуренцию применение запретительных цен
105. Последствия ценовой дискриминации проявляются … в перераспределении расходов только в пользу продавца исключительно в обострении конкуренции исключительно в ослаблении конкуренции в разнонаправленном влиянии на экономическую эффективность
106. Ценовая дискриминация, при которой похожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется ... совершенной ценовой дискриминацией ценовой дискриминацией третьей степени сегментной дискриминацией
неценовой дискриминацией второй степени