Файл: Обучающийся Попова Ирина Александровна Преподаватель Савченко Виктория Андреевна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание по теме 3.4. Психологические особенности дошкольников, имеющих трудности в общении: застенчивые и демонстративные дети
Цель: закрепление знаний о психологических особенностях застенчивых и демонстративных детей дошкольного возраста, формирование навыков составления методических рекомендаций для родителей по информированию об особенностях детей с проблемами в общении и причинах их возникновения.
Задание 6. Дайте психологическое объяснение тому факту, что при распределении игровых ролей в присутствии сверстников некоторые дети согласны отдать главную роль другим, а другие проявляют желание самим выполнять главную роль. Какими индивидуально-психологическими особенностями детей это обусловлено?
Ответ:
Такие детки думают, что если они в этот раз отдадут главную роль другому ребенку, то в следующий раз этот ребенок возьмет их на главную роль в их играх или уступит где-то этому ребенку.
Возможно, такие дети предъявляют претензии на сравнительно низком уровне. Желание исполнять главную роль обычно заявляют дети с высоким уровнем претензий, которые в некоторых случаях не соответствуют их возможностям.
Задание 7. Определите причину демонстративного поведения ребенка:
Ваня С. (6 лет) очень активный, по словам воспитателей, «неуправляемый, непредсказуемый ребенок», «не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому». Мальчик сознательно нарушает нормы поведения (громко разговаривает во время занятий, в тихий час) и делает все назло. Может заниматься хорошо, но привык утверждаться в плохом. Мальчик из полной семьи, внешне благополучной. Однако родители целый день находятся на работе, формальным воспитанием занимается бабушка.
Ответ:
Стоит не зацикливаться на его плохом поведении, меньше обращать внимания на его плохие выходки и наоборот сильно поощрять его хорошие поступки. Чтобы он понял, что плохими поступками он не сможет привлечь к себе внимание, что он неинтересен людям тогда, когда он ведет себя плохо.
Демонстративно может вести себя дошкольник, родители которого очень заняты на работе или в семье родился еще один ребенок. В этом случае он недополучает тепла, ласки, любви — в результате у него формируется привычка получать внимание только негативным способом. Поэтому родителям всегда стоит думать о том, получает ли их ребенок достаточно тепла и ласки? Ведь недостаток этого может привести к плохим последствиям.
Задание 8. Разработайте рекомендации для родителей (законных представителей) по организации общения с застенчивыми и демонстративными детьми, исходя из их психологических особенностей (не менее 10).
Ответ:
Рекомендации родителям застенчивых деток:
-
Давать ребенку больше самостоятельности, чтобы он проявлял себя, понимал, что он сам может чего-то добиться, без помощи родителей. А также поощрять самостоятельность, чтобы ребенку хотелось делать что-либор самому. -
Не формируйте картину мира полную опасностей. «Не лезь туда, там опасно»; «не ходи туда – упадешь» и т.д. -
Стоит объяснять ребёнку, что совершать ошибки – это нормально и естественно. Что за ошибки не ругают, ведь они учат и помогают получать опыт. -
Давайте ребенку право слова. Чаще давайте ему право выбора, чтобы он понимал, что он значим и с его мнением считаются. -
Чаще хвалите. Ведь, когда хвалишь ребенка он становится более уверенным в себе и это может помочь ему раскрепоститься. -
Стоит помогать ребенку расширять его кругу общения. Ходить в интересные места, где он может познакомиться со сверстниками или записать ребенка на какие-то доп. занятия (по его желанию). -
И самое главное! Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Все дети разные, каждый индивидуален и не стоит преподносить это как минус.
Рекомендации родителям демонстративных детей:
-
Уделяйте ребенку больше внимания, проводите с ним время, созванивайтесь в течении дня, чтобы он чувствовал себя нужным, ценным. -
Меньше обращайте внимания на плохое поведение ребенка, игнорируйте его (в пределах нормы), больше хвалите за его хорошие поступки, чтобы ему хотелось их совершать. -
Необходимо ему отыскать занятие, в котором он сможет реализовать собственную демонстративность, например, театральные занятия. -
Не бойтесь испортить ребенка тем, что хвалите его. Демонстративность часто является чертой личности малыша, которому не хватает этой ласки, тепла, хвалы. -
Говорите спокойно и сдержанно. Будьте тверды и последовательны. Не кричите и не поднимайте руку на ребенка, ведь это может только усугубить проблемы. -
Не ждите мгновенного успеха, запаситесь терпением, принимайте ребенка таким, какой он есть. Любите его.
Пермь - 2023