Файл: Профильспециализация Менеджмент в здравоохранении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 249

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Менеджмент в здравоохранении

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очно-заочная

(очная, очно-заочная, заочная)


УТВЕРЖДАЮ


Декан факультета Управления


Баранова И.П (Подпись) (ФИО)

«____» ___________________ 2021 г.


ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

НА ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ

2 семестр
обучающегося группы .

(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:




(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 202__ г. по «__» _________202__ г.

Содержание индивидуального задания на практику

п/п

Виды работ

1.

Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

2.

Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам ознакомительной практики

2.1.

Кейс-задача № 1

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений медицинского учреждения изучите основные характеристики его управления и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Составить описание исследуемого медицинского учреждения: наименование и организационно-правовая форма (по ОКОПФ); территориальное размещение; виды экономической деятельности (по ОКВЭД); виды производимой продукции или оказываемых услуг (работ); формулировка миссия; основные факторы внешней среды, их влияние на деятельность учреждения; долгосрочные (стратегические) цели.

2.2.

Кейс-задача № 2

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений медицинского учреждения изучите основные характеристики его управления и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемом медицинском учреждении (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать координационный профиль организации; организационную структуру (стратегическая вершина, средняя линия, техноструктура, вспомогательный персонал, операционное ядро).

Сформулировать предложения по оптимизации срединной линии медицинского учреждения в соответствии с ее долгосрочными (стратегическими) целями.

2.3.

Кейс-задача № 3

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений медицинского учреждения изучите основные характеристики его управления и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемом медицинском учреждении (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать модель планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение.

Разработайте перечень мероприятий итогового контроля основных показателей плана исследуемого учреждения.

2.4.

Кейс-задача № 4

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений медицинского учреждения изучите основные характеристики его управления и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемом медицинском учреждении (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, в открытом доступе описать модель мотивации исследуемой организации: основные теории и основные виды стимулирования, применяемые ее менеджментом.

Сформулировать конкретные предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования сотрудников в соответствии с моделью Ф Генрцберга.

2.5.

Кейс-задача № 5

Описание ситуации:

С позиции менеджера одного из подразделений медицинского учреждения изучите основные характеристики его управления и подготовьте на имя руководителя краткий отчет по данной теме.

Содержание задания:

Воспользовавшись доступной информацией об исследуемом медицинском учреждении (официальный сайт, данные актуального годового отчета), документами, находящимися в открытом доступе описать характерные черты организационной культуры: указать основные элементы и функции черты организационной культуры.

Построить текущий и перспективный профили организационной культуры медицинского учреждения (по модели К. Камерона и Р. Куинна).

Подробно описать управление сотрудниками (по модели К. Камерона и Р. Куинна) , как компонент организационной культуры.

3.

Систематизация собранного нормативного и фактического материала.

4.

Оформление отчета о прохождении практики.

5.

Защита отчета по практике.





НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»


Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент

(код и наименование направления подготовки /специальности)

Профиль/специализация: Менеджмент в здравоохранении

(наименование профиля/специализации)

Форма обучения: очно-заочная

(очная, очно-заочная, заочная)

Отчет
ПО ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ

2 семестр




Обучающийся

 

 

 




(ФИО)




(подпись)






Ответственное лицо

от Профильной организации

 

 

 

М.П. (при наличии)

(ФИО)




(подпись)



Москва 202г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

п/п

Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи

Кейс-задача № 1

Введение

ОАО «Белон» — российская группа компаний с активами в угледобывающей промышленности и производстве стройматериалов. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Белон». Штаб-квартира — в городе Белово (Кемеровская область).

Общество зарегестрировано в Новосибирске в мае 1991 года.

в 2009 г. вошла в группу предприятий ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК). 

В рамках структуры материнской компании Белон участвует в производственном цикле по обеспечению добычи коксующегося угля подземным способом, его переработке/обогащению и выпуску угольного концентрата, а также транспортировке до конечного потребителя. 

В группу «Белон» входит ряд угольных предприятий, расположенных в Кемеровской области: шахты — ООО «Шахта Чертинская-Коксовая», ООО "Шахта «Чертинская-Южная», ЗАО «Шахта „КОСТРОМОВСКАЯ“, ОАО ЦОФ „Беловская“, ряд сервисных и транспортных предприятий. Помимо угольного бизнеса, в сферу интересов группы входит металлотрейдинг, строительная индустрия.

Вид экономической деятельности по ОКВЭД


46.71.1


Торговля оптовая твердым топливом


05.10.2


Обогащение угля


41.20


Строительство жилых и нежилых зданий


46.72


Торговля оптовая металлами и металлическими рудами


68.20.2


Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом


69.20


Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию


77.11


Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств


77.39.11


Аренда и лизинг прочего автомобильного транспорта и оборудования


В соответствии с данными ЕГРЮЛ и кодом ОКВЭД основной миссией Открытого акционерного общества «Белон», является цель стать лидером в области добычи и переработки сырья и занять устойчивые позиции на мировом рынке энергоносителей, металлопродукции и других промышленных товаров. Стабильная и эффективная деятельность компании получили высокую оценку государственных структур, партнеров и населения Новосибирской области и Кузбасса. Больше двадцати лет работы на Кузбасской земле дают право называть ОАО «Белон» одним из базовых субъектов экономики региона. Сегодня компания – не только крупный производитель угля и угольного концентрата, но и исполнитель социальных программ, вносящий существенный вклад в создание достойных условий жизни кузбассовцев.

Производственное содержание деятельности Компании сводится к добыче и технологической переработке природных ресурсов. Наличие технологически сложного и опасного производства обуславливает повышенное внимание к экологическим аспектам деятельности Компании. Достижение высоких показателей эффективности для Компании неразрывно связано с рациональным природопользованием и неукоснительным соблюдением требований природоохранного законодательства и международных соглашений в области охраны окружающей среды. Осознавая свою ответственность перед будущими поколениями, Компания стремится минимизировать воздействие на окружающую среду.

В компании понимают, что самая передовая техника не заменит человеческий капитал. В «Белоне» проводится кадровая политика, направленная на сохранение «золотого фонда» опытных специалистов, подготовку молодых кадров, в которой важную роль играет сотрудничество с учебными заведениями Кузбасса.

 Ежегодно силами работников компании проводятся субботники, приводятся в порядок территории, расположенные рядом с предприятиями компании.

Стратегические цели компании можно сформулировать следующим образом




  • Достижение баланса собственных добывающих и перерабатывающих мощностей


  • Ориентация на качество, востребованное рынком


  • Лидерство по эффективности производства


  • Обеспечение безопасности производства


Среди задач в долгосрочной̆ перспективы можно выделить:




  1. достижение стабильно растущей стоимости акций на мировых фондовых рынках


  2. Отказ от переработки углей сторонних производителей


  3. Расширение географии поставок и круга потребителей


  4. ориентация на выпуск продукции с большей добавленной стоимостью


  5. повышение социальной̆ защищенности работников Компании


Для минимизации экономических и финансовых рисков ОАО «Белон» старается диверсифицировать источники финансирования своей деятельности, привлекая ресурсы из различных источников, расширяя географию деятельности.

Хотя основным профильным видом деятельности, обеспечивающим достижение стратегических целей̆ компании, была и остается добыча угля и реализация продукции, опыт работы Компании за последние годы позволил выделить возможные направления диверсификации активов.

• эксплуатация электроэнергетических сооружений;

• транспортные услуги;

• услуги связи и автоматизации;

• строительство и производство стройматериалов;

• другие эффективные виды экономической̆ деятельности;

Вспомогательные виды деятельности, включая и объекты диверсификации, должны обеспечивать бесперебойную эффективную работу основного производства, создавать для него надежную инфраструктуру и приносить дополнительную прибыль. Прогнозируемые области диверсификации должны занять достойное место среди высокорентабельных видов основной̆ деятельности.

Менеджер среднего уровня управления функциональным/штабным подразделением должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

1. Умение планировать и организовывать работу подразделения в соответствии с поставленными задачами, осуществлять контроль за выполнением этой работы и корректировать планы, если это необходимо.

2. Навыки управления людьми, включающие в себя способность мотивировать коллектив, коммуникационные навыки, умение оценивать потребности сотрудников в обучении и необходимости развития их профессиональных навыков.

3. Компетенция в области финансового управления, знание бюджетирования и умение контролировать расходование бюджетных средств.

4. Умение работать с данными и использовать различные инструменты анализа, чтобы принимать решения на основе фактических доказательств.

5. Компетенция в области проектного управления, умение разрабатывать планы проектов, ресурсную и финансовую составляющие, управлять проектами, контролировать их выполнение.

6. Знание законодательства в области трудоустройства, имеющихся в организации отраслевых нормативных актов, умение работать с ними, соблюдать и осуществлять контроль за их выполнением.

7. Умение работать в коллективе и участвовать в обмене опытом по управленческим вопросам с коллегами, руководством и другими сторонами бизнеса.

8. Владение лидерскими качествами и способностью вести за собой команду, создавать атмосферу доверия и продуктивной работы.

Кейс-задача № 2




Кейс-задача № 3




Кейс-задача № 4




Кейс-задача № 5







Дата: _________

_________ ___________________

(подпись) (ФИО обучающегося)





Аттестационный лист

_____________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. обучающегося)

обучающий(ая)ся 1 курса заочной формы обучения

группы ______________ по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент,

профиль/ специализация Менеджмент в здравоохранении

успешно прошел(ла) ознакомительную практику,

с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________,

(наименование Профильной организации)

_____________________________________________________________________________

(юридический адрес)

  1. Заключение-анализ результатов освоения программы практики:


Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):

  • выполнено;

  • выполнено не в полном объеме;

  • не выполнено;


Владение материалом (нужное отметить ):

Обучающийся:

  • умело анализирует полученный во время практики материал;

  • анализирует полученный во время практики материал;

  • недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал;

  • неправильно анализирует полученный во время практики материал;


Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):

  • решены в полном объеме;

  • решены в полном объеме, но не полностью раскрыты;

  • решены частично, нет четкого обоснования и детализации;

  • не решены;


Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):

  • соответствует;

  • в основном соответствует;

  • частично соответствует;

  • не соответствует;


Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):

  • дает аргументированные ответы на вопросы;

  • дает ответы на вопросы по существу;

  • дает ответы на вопросы не по существу;

  • не может ответить на вопросы;



Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ):

  • отчет о прохождении практики оформлен правильно;

  • отчет о прохождении практики оформлен с незначительными недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен с недостатками;

  • отчет о прохождении практики оформлен неверно;


Аттестуемый продемонстрировал владение следующими общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:


Код

Содержание компетенции

Уровень освоения обучающимся

(нужное отметить )*

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-2

Способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений

  • высокий

  • средний

  • низкий

ОПК-7

Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности

  • высокий

  • средний

  • низкий




Профессиональные компетенции

ПК-1

Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры

  • высокий

  • средний

  • низкий

ПК-7

Владение навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов, умением координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ

  • высокий

  • средний

  • низкий


Примечание:


  • Высокий уровень – обучающийся уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной профессиональной деятельности не только в стандартных, но и во внештатных ситуациях.

  • Средний уровень – обучающийся выполняет все виды профессиональной деятельности в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, эффективно.

  • Низкий уровень – при выполнении профессиональной деятельности обучающийся нуждается во внешнем сопровождении и контроле.



  1. Показатели и критерии оценивания результатов практики




Оценочный критерий

Максимальное количество

баллов

Оценка качества выполнения каждого вида работ

(в баллах)

Выполнение индивидуального задания в соответствии с программой практики

30




Оценка степени самостоятельности проведенного решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

30




Оценка качества проведенного анализа собранных материалов, данных для решения практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики

40




Итоговая оценка:

100




Замечания руководителя практики от Университета:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Отчет по ознакомительной практике соответствует требованиям программы практики, Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования в Университете «Синергия» и