Файл: Практических заданий по дисциплине общий психологический практикум.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В отечественной психологии Л.С. Выготский допускал, что принцип ассоциаций может быть применен к простым формам обобщения (комплексам). На этом подходе выполнены работы Ю.А. Самарина и П.А. Шеварева.
Задача: решение кроссворда
| | П | | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
О | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | Н | Д | У | К | Ц | И | Я | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Э | | | О | | Т | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г | | А | Н | А | Л | И | З | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
О | | К | | | Е | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||||||||
Ц | Р | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||
Е | Е | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н | Т | | | | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С | И | С | Т | Е | М | А | Т | И | З | А | Ц | И | Я | | |||||||||||||||||||||||||||
| Н | | Р | | | Б | | З | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Т | И | С | А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е | Ч | Т | Ц | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | Н | П | Р | О | Д | У | К | Т | И | В | Н | О | Е | | М | ||||||||||||||||||||||||||
Ф | О | | А | | Е | | Я | | Л | | | Ы | |||||||||||||||||||||||||||||
Е | Е | Г | Б | | И | | | Ш | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Р | | И | И | Г | И | Л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Е | Р | Л | | | О | Б | О | Б | Щ | Е | Н | И | Е | ||||||||||||||||||||||||||||
Н | О | Ь | Ф | | Т | | Н | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ц | Н | С | Р | Е | И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
И | И | Т | Б | Е | С | С | В | Я | З | Н | О | Е | |||||||||||||||||||||||||||||
Я | Е | Ь | | Н | | Ц | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | И | И | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Я | Я |
По горизонтали:
2. Вид умозаключения, при котором на основании анализа частных суждений о принадлежности признака отдельным элементом множества делается вывод о принадлежности этого признака всему множеству. (Индукция)
5. Мысленное расчленение объекта на составляющие его элементы с последующим их сравнением. (Мышление)
6. Расположение отдельных предметов, явлений, мыслей в определенном порядке по какому-либо одному признаку. (Систематизация)
9. Синоним «творческого мышления», связанного с решением проблем: новых, нестандартных для субъекта интеллектуальных задач. (Продуктивное)
14. Мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений. (Обобщение)
15. Вид мышления, характеризующийся потерей способности образования ассоциаций, фрагментарностью. Отдельные образы, восприятия, понятия не связываются между собой. (Бессвязное)
По вертикали:
1. Мысль, в которой отражаются общие, существенные признаки предметов и явлений. (Понятие)
3. Операция, обратная обобщению, выделение у предмета или явления характерных именно для него черт, не связанных с чертами, общими для класса предмета или явления. (Конкретизация)
4. Вид мышления, при котором выражена неспособность поставить себя на позицию других. (Эгоцентричное)
7. Взаимодействие двух или большего числа процессов, при котором возникает нарушение. (Интерференция)
8. Мысленное отвлечение или отделение общих существенный свойств. (Абстрагирование)
10. Легкая форма олигофрении. (Дебильность)
11. Врожденное стойкое нарушение интеллекта. (Олигофрения)
12. Опосредованное отражение окружающей действительности. (Мышление)
13. Имманентная направленность сознания на свой предмет. (Интенция)