Файл: Нормативные основы организации работы с неуспевающими обучающимися.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
неудовлетворительные отметки по какому-либо предмету учебного плана за 9-й класс (Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования). К обучению на уровне среднего общего образования допустить его тоже нельзя (ч. 5 ст. 66 Закона), так как он не освоил основной образовательной программы основного общего образования. Отчислить из общеобразовательной организации учащегося, имеющего академическую задолженность в 9-м классе (последний год освоения программы основного общего образования), можно лишь по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося (п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона), а если такого заявления нет, то отчислить такого учащегося тоже нельзя. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации, а также лицам, освоившим часть образовательной программы, выдаются справки об обучении или о периоде обучения (ч. 12 ст. Закона), как поступать с этими учащимися дальше, законодательство не определяет. Поэтому образовательной организации необходимо обеспечить отсутствие у учащегося 9-го класса академической задолженности.

При наличии у учащегося 11 класса академической задолженности за 10 класс или неудовлетворительной годовые отметки хотя бы по одному из предметов учебного плана за 11 класс его нельзя допустить к государственной итоговой аттестации по программе среднего общего образования (Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования (далее Порядок)). Для него как лица, не прошедшего итоговой аттестации, предусмотрена выдача справки об обучении или о периоде обучения (ч. 12 ст. 6о Закона).

Для прохождения повторной ГИА обучающиеся, не прошедшие ГИА, должны быть восстановлены в общеобразовательной организации на срок, необходимый для прохождения ГИА (п. 92 Порядка). После выдачи учащемуся, не допущенному к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, справки об обучении он должен быть отчислен из общеобразовательной организации. Однако отчислить из общеобразовательной организации учащегося, имеющего академическую задолженность за 10 класс или неудовлетворительную годовую отметку хотя бы по одному из предметов учебного плана за 11 класс, можно лишь по инициативе учащегося (родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося) (п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона). Если заявления нет, то отчислить такого учащегося, не нарушая при этом законодательства, нельзя.

Если на государственной итоговой аттестации учащийся 9-го класса показывает неудовлетворительные результаты, то он (кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 ГК РФ), по усмотрению родителей (законных представителей) оставляется на повторное обучение в 9-м классе (п. 20 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015) (далее –

Порядок). Исходя из общих принципов гражданского законодательства учащийся, обладающий дееспособностью, может остаться на повторное обучение по своему усмотрению.

Если на государственной итоговой аттестации учащийся 11 класса получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов, он может повторно пройти государственную итоговую аттестацию по данному учебному предмету в текущем году в формах, устанавливаемых Порядком, в дополнительные сроки (п. 92 Порядка).

Если же учащийся получил неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному предмету либо получил повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, то ему предоставляется право пройти государственную итоговую аттестацию по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых Порядком (п. 92 Порядка). Для прохождения повторной государственной аттестации учащегося необходимо восстановить в общеобразовательной организации на срок, необходимый для этого (п. 92 Порядка), он предварительно должен был быть отчислен на основании заявления учащегося (родителей) (п. 1 ч. 2 ст. 61 Закона). Если такого заявления нет, то общеобразовательной организации необходимо обеспечить условия, при которых учащийся сможет успешно пройти государственную итоговую аттестацию.

В соответствии
с законодательством образовательная организация обязана обеспечить успешное освоение образовательных программ всеми без исключения обучающимися, качество этого освоения может регламентироваться программой и индивидуальным учебным планом.



Комплекс мероприятий с классом,


обучающиеся которого имеют результаты ниже запланированных
Для класса, обучающиеся которого показывают образовательные результаты ниже запланированных, должна быть разработана программа коррекционной работы. Комплекс мероприятий включает работу с обучающимися, родителями, педагогами класса. Целесообразно провести педагогический консилиум с участием педагогов, специалистов, родителей обучающихся класса для уточнения проблемы, разработки системы психолого- педагогического сопровождения с целью улучшения образовательных результатов обучающихся.

Примерный комплекс мероприятий с целевой аудиторией представлен в таблице 11.
Таблица 11

Комплекс мероприятий с классом,


обучающиеся которого имеют результаты ниже запланированных


Целевая группа

Мероприятия

Планируемый результат

Администраци я

Разработка программы психолого- педагогического сопровождения обучающихся класса в целях

улучшения образовательных результатов (далее Программа)

Дорожная карта реализации программы

Разработка содержания образовательного минимума по общеобразовательным предметам для обучающихся класса в соответствии с требованиями кодификаторов учебных предметов

для проведения ГИА

Приказ о реализации образовательного минимума

Привлечение специалистов для

консультирования, проведения коррекционных занятий

Кадровое обеспечение Программы

Проведение стартовой диагностик предметных знаний, метапредметных

умений

Формирование групп для коррекции

Тематический контроль усвоения предметного содержания обучающимися в соответствии с образовательным минимумом, содержанием образовательной

программы

Выявление проблемных зон, коррекция образовательных программ

Промежуточный контроль формирования метапредметных результатов

Формирование групп коррекции; доработка/разработка

коррекционных программ

Контроль организации урочной, внеурочной деятельности

Выявление проблем в организации познавательной

деятельности обучающихся

Контроль объема и содержания домашнего задания

Коррекция домашней

самостоятельной работы обучающихся

Анализ состояния здоровья обучающихся класса, элементов образа жизни

Планирование мероприятий по обеспечению здорового образа жизни, содержания программы по работе с

родителями