Файл: Программа учебной практики Направление подготовки Экономика Профиль подготовки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОУ Омская гуманитарная академия
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"_____"__________________2012__ г.
Программа учебной практики
______________________________
Направление подготовки
Экономика
Профиль подготовки
УПРВАЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Омск
2012
Цели учебной практики студентов
Целями учебной практики по профилю «Управление персоналом организации», направления «ЭКОНОМИКА» являются закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение общекультурных и отдельных профессиональных компетенций в процессе профессиональной деятельности на предприятиях и в организациях государственного и рыночного секторов экономики.
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
- развитие у студентов общих представлений о системе технологических процессов на конкретном передовом косметическом предприятии, оснащенном современным технологическим оборудованием или предприятии, направленном на создание и развитие салонного бизнеса;
- обеспечение психологической адаптации студентов к избранной профессии.
-
Задачи учебной практики:
Задачами в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики является приобретение практического опыта анализа производственно-экономических и управленческих процессов, изученных студентами в ходу учебного процесса с 1-го до 3-й курс включительно. Одновременно приобрести ряд важных общекультурных и начальных профессиональных компетенций
В частности:
-
По общекультурным компетенциям:
-
Приобрести и закрепить умение анализировать и оценивать процессы и события, происходящие на предприятии в их динамике и взаимосвязи с причинами (ОК-4); -
Приобрести и закрепить умения логически верно строить устную и письменную речь в общении с трудовым коллективом и руководителями разного уровня (ОК-6); -
Приобрести опыт отстаивания своей точки зрения при обсуждении производственных вопросов (ОК-7); -
Приобрести опыт знакомства, изучения и применения нормативных правовых документов, в том числе нормативных документов разработанных на данном предприятии, с целью использования их для отчета и ВКР (ОК-10); -
Овладеть пониманием и осознанием социально-экономической значимости будущей профессии и мотивацией к выполнению данной профессиональной деятельности (ОК-13); -
Овладеть методами и способами получения различной информации по производственно-экономической и управленческой деятельности (ОК18);
-
По профессиональным компетенциям:
-
Закрепить теоретические знания и изучить систему управления на предприятии и систему управления персоналом (ПК-1); -
Изучить на предприятии применяемую систему кадрового планирования (ПК-3); -
Изучить на предприятии требования к должностям, содержание и методику их разработки (ПК-5); -
Закрепить знания по основам найма, разработки и внедрению программ и процедур подбора и отбора персонала (ПК-7); -
Изучить на практике опыт организации труда и проанализировать рабочие места (ПК-10); -
Ознакомиться с режимом труда и отдыха на предприятии (ПК-20); -
Изучить технологию управления и документацию по безопасности труда персонала; -
Освоить применяемые на предприятии процедуры приема, увольнения и перевода работников на другую работу и перемещение персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ПК-23).
-
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
К входным знаниям для прохождения учебной практики являются дисциплины: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика организации (фирмы)», «Основы управления персоналом», «Экономика труда», «Нормирование труда».
Управление персоналом тесно связано также с такими науками, как: физиология, социология и психология труда, эргономика, наука о безопасности труда, трудовое право,
Студент на практике Изучает общую характеристику производства и его структуру по подразделениям, знакомится с работой управленческого персонала в данной организацией, структуру управления и функции управленческих органов, изучает кадровую работу организации, подбор и отбор персонала …
(Указывается циклы (разделы) ООП, предметы, курсы, дисциплины, учебные практики, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями ООП.
Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики.
Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее).
-
Формы проведения учебной практики:
заводская: студент должен проходить практику в организации в течение всего периода. В ходе практики осуществляется сбор материала в соответствии с содержанием практики.
-
Место и время проведения учебной практики:
Местом проведение учебной практики могут быть любые предприятия или организации, рыночного сектора, муниципальные организации или организации субъекта федерации.
(Рекомендуется в качестве места практики организация или предприятие с численностью персонала более 30 человек).
Время проведения практики в соответствии с учебным планом.
-
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики
В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
7. Структура и содержание учебной практики ______________________________
Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц 324
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |||
| Разделы (этапы) учебной практики. Подготовительный этап: - инструктаж по технике безопасности; инструктаж по прохождению и содержанию учебной практики; инструктаж по организации работы на местах практики инструктаж по подготовке отчета экспериментальный этап: сбор материалов для анализа: - характеристика предприятия (организации); - основные экономические показатели деятельности организации; -структура организации; - система управления в организации; - обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. | | | | | |
1 | Научно-исследовательская работа в период практики: -изучаются основы организационного проектирования - изучение передового опыта управления и технологии управления подобными организациями; - существующие практики кадровой работы в аналогичных организациях. | | | | | |
2 | | | | | | |
-
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике:
- изучается организационно-управленческая структура организации;
- изучаются функции управленческих структур и их взаимодействие;
- ознакомление с Положением об оплате труда персонала;
- изучается практика применения профессиональных компетенций по отдельным функциональным направлениям управленческой деятельности в организации4
-
-
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике:
- изучаются кадровая политика и стратегии управления;
- изучается планирование кадровой работы и маркетинг персонала;
- изучаются нормативные документы и законы о труде и их применение на практике:
- изучаются и анализируются социальные проблемы в коллективе и организации;
- изучение современных методов в управлении персоналом.
(Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно).
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
_________________________________________________________________________
(Указываются формы отчетности по итогам практики (составление и защита отчета, собеседование, дифференцированный зачет и др. формы аттестации. Указывается время проведения аттестации)
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики ___________________________________
а) основная литература:
__________________________________________________________________________
б) дополнительная литература:
__________________________________________________________________________
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________________________
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики ____________________
____________________________________________________________________________
(Указывается необходимое для проведения учебной практики материально-техническое обеспечение. Например: полигоны, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ).
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________ .
Автор (ы) ____________________________
Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________
(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)
от ___________ года, протокол № ________.