Файл: Программа учебной практики Направление подготовки Экономика Профиль подготовки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОУ Омская гуманитарная академия
УТВЕРЖДАЮ

_______________________
"_____"__________________2012__ г.

Программа учебной практики

______________________________
Направление подготовки

Экономика
Профиль подготовки

УПРВАЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Омск

2012

Цели учебной практики студентов
Целями учебной практики по профилю «Управление персоналом организации», направления «ЭКОНОМИКА» являются закрепление и углубление теоретической подготовки и приобретение общекультурных и отдельных профессиональных компетенций в процессе профессиональной деятельности на предприятиях и в организациях государственного и рыночного секторов экономики.

- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;

- развитие у студентов общих представлений о системе технологических процессов на конкретном передовом косметическом предприятии, оснащенном современным технологическим оборудованием или предприятии, направленном на создание и развитие салонного бизнеса;

- обеспечение психологической адаптации студентов к избранной профессии.

  1. Задачи учебной практики:

Задачами в ходе прохождения учебно-ознакомительной практики является приобретение практического опыта анализа производственно-экономических и управленческих процессов, изученных студентами в ходу учебного процесса с 1-го до 3-й курс включительно. Одновременно приобрести ряд важных общекультурных и начальных профессиональных компетенций

В частности:

  1. По общекультурным компетенциям:

  • Приобрести и закрепить умение анализировать и оценивать процессы и события, происходящие на предприятии в их динамике и взаимосвязи с причинами (ОК-4);

  • Приобрести и закрепить умения логически верно строить устную и письменную речь в общении с трудовым коллективом и руководителями разного уровня (ОК-6);

  • Приобрести опыт отстаивания своей точки зрения при обсуждении производственных вопросов (ОК-7);

  • Приобрести опыт знакомства, изучения и применения нормативных правовых документов, в том числе нормативных документов разработанных на данном предприятии, с целью использования их для отчета и ВКР (ОК-10);

  • Овладеть пониманием и осознанием социально-экономической значимости будущей профессии и мотивацией к выполнению данной профессиональной деятельности (ОК-13);

  • Овладеть методами и способами получения различной информации по производственно-экономической и управленческой деятельности (ОК18);





  1. По профессиональным компетенциям:




  • Закрепить теоретические знания и изучить систему управления на предприятии и систему управления персоналом (ПК-1);

  • Изучить на предприятии применяемую систему кадрового планирования (ПК-3);

  • Изучить на предприятии требования к должностям, содержание и методику их разработки (ПК-5);

  • Закрепить знания по основам найма, разработки и внедрению программ и процедур подбора и отбора персонала (ПК-7);

  • Изучить на практике опыт организации труда и проанализировать рабочие места (ПК-10);

  • Ознакомиться с режимом труда и отдыха на предприятии (ПК-20);

  • Изучить технологию управления и документацию по безопасности труда персонала;

  • Освоить применяемые на предприятии процедуры приема, увольнения и перевода работников на другую работу и перемещение персонала в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ПК-23).




  1. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата


К входным знаниям для прохождения учебной практики являются дисциплины: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика организации (фирмы)», «Основы управления персоналом», «Экономика труда», «Нормирование труда».

Управление персоналом тесно связано также с такими науками, как: физиология, социология и психология труда, эргономика, наука о безопасности труда, трудовое право,
Студент на практике Изучает общую характеристику производства и его структуру по подразделениям, знакомится с работой управленческого персонала в данной организацией, структуру управления и функции управленческих органов, изучает кадровую работу организации, подбор и отбор персонала …
(Указывается циклы (разделы) ООП, предметы, курсы, дисциплины, учебные практики, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями ООП.

Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП и необходимым при освоении данной практики.



Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее).


  1. Формы проведения учебной практики:

заводская: студент должен проходить практику в организации в течение всего периода. В ходе практики осуществляется сбор материала в соответствии с содержанием практики.

  1. Место и время проведения учебной практики:

Местом проведение учебной практики могут быть любые предприятия или организации, рыночного сектора, муниципальные организации или организации субъекта федерации.

(Рекомендуется в качестве места практики организация или предприятие с численностью персонала более 30 человек).

Время проведения практики в соответствии с учебным планом.


  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:




7. Структура и содержание учебной практики ______________________________

Общая трудоемкость учебной практики составляет 9 зачетных единиц 324



п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля




Разделы (этапы) учебной практики.

Подготовительный этап: - инструктаж по технике безопасности;

инструктаж по прохождению и содержанию учебной практики;

инструктаж по организации работы на местах практики

инструктаж по подготовке отчета

экспериментальный этап:

сбор материалов для анализа:

- характеристика предприятия (организации);

- основные экономические показатели деятельности организации;

-структура организации;

- система управления в организации;

- обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике.

















1

Научно-исследовательская работа в период практики:

-изучаются основы организационного проектирования

- изучение передового опыта управления и технологии управления подобными организациями;

- существующие практики кадровой работы в аналогичных организациях.
















2























  1. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике:

- изучается организационно-управленческая структура организации;

- изучаются функции управленческих структур и их взаимодействие;

- ознакомление с Положением об оплате труда персонала;

- изучается практика применения профессиональных компетенций по отдельным функциональным направлениям управленческой деятельности в организации4

-


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике:

- изучаются кадровая политика и стратегии управления;

- изучается планирование кадровой работы и маркетинг персонала;

- изучаются нормативные документы и законы о труде и их применение на практике:

- изучаются и анализируются социальные проблемы в коллективе и организации;

- изучение современных методов в управлении персоналом.
(Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно).
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

_________________________________________________________________________

(Указываются формы отчетности по итогам практики (составление и защита отчета, собеседование, дифференцированный зачет и др. формы аттестации. Указывается время проведения аттестации)

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики ___________________________________

а) основная литература:

__________________________________________________________________________

б) дополнительная литература:

__________________________________________________________________________

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы: _______________________________________________________________________________
12. Материально-техническое обеспечение учебной практики ____________________

____________________________________________________________________________

(Указывается необходимое для проведения учебной практики материально-техническое обеспечение. Например: полигоны, лаборатории, специально оборудованные кабинеты, измерительные и вычислительные комплексы, транспортные средства, бытовые помещения, соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ).

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПООП ВПО по направлению и профилю подготовки ____________________ .
Автор (ы) ____________________________

Рецензент (ы) _________________________
Программа одобрена на заседании ____________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет)

от ___________ года, протокол № ________.