Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Культурология Практическое занятие 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Культурология
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Ерёмин Илья Романович
Преподаватель:
Хомутова Дарья Сергеевна
Задание 1. (Максимальное количество баллов – 3)
Культура общения – важнейшее направление, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в интернет. Но это не означает, что для онлайн-пространства не должно быть правил культуры общения.
Вопрос:
Разработайте памятку из нескольких пунктов (не менее трех), обобщающую основные правила вежливого общения в месседжерах и социальных сетях.
1. Соблюдать речевой этикет: прощаться, приветствовать, благодарить, сопереживать и т.д.;
2. Не сокращать слова, например, привет – прив, пожалуйста – пож и т.д.
3. Уважать интересы и мнение оппонента.
Задание 2. (Максимальное количество баллов – 5)
Образование – это процесс индивидуального освоение человеком культуры его страны. Системы образования разных стран имеют свои особенности, но тем не менее их можно объединить в несколько крупных групп. Например, по географическому признаку допустимо выделить Восточную и Западную системы образования.
Вопрос:
Проанализируйте представленный материал об особенностях Восточного и Западного образования:
Западная система образования | Восточная система образования |
Деятельное начало | Созерцательный подход |
Экстравертивность (ориентация на внешний мир) | Интровертивность (ориентация на внутренний мир) |
Более свободные формы воспитания, в поисках истины | Жёсткие требования к выполнению традиционных норм и канонов |
Синтез рационального | Синтез духовного |
Разработки новых форм и технологий обучения, иногда противоречащих предшествующим | Преемственность знаний, направленная не только на сохранение знаний предков, но и на их преумножение |
Цель образования: получение знаний, умений, навыков | Цель образования: самоуглубление, движение к внутреннему просветлению |
Школьная форма обучения с разделением детей на классы | Индивидуальное обучение |
Знания – центр образовательного процесса | Ученик – центр образовательного процесса |
Дайте развернутый ответ на вопросы:
К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?
Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?
В ходе анализа таблицы, можно сделать вывод о том, что российская система образования ближе к западной, так как:
1. С раннего этапа становление личности происходит обучение;
2. Ребята посещают различные секции и кружки;
3. Реализация ЗУНов (УУД);
4. У обучающихся есть свобода слова и мнения;
5. Присутствует разделение учебной программы, что соответствует разделению обучающихся на классы или в классе.
Если сравнивать с восточной системой образования, то у нее в приоритете духовно – нравственное развитие, а так же акцентируется внимание на развитии чувства эстетики, то есть развитие индивидуальности.
Цель образования в восточной системе – это движение к внутреннему миру, где отводится значительная роль религии.
Как и у любой отрасли, так и у системы образования есть свои плюсы и минусы.
Назовем то, что я бы внесла в изменение образовательной системы РФ:
1. В связи с увеличением рождаемости, происходит перебор обучающихся в классах, тем самым страдает уровень облученности. Поэтому я считаю, что нужно не допускать переполняемости классов.
2. Учащиеся с отклонениями в развитии должны обучаться по адаптированной или специальной программе в отдельном классе от учеников, которые и дут по общеобразовательной программе;
3. Стоит отметить навыки педагогов, я считаю, необходимо раз в год повышать квалификацию специалистов.
4. Развитие внеурочных занятий, а так же курсов по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ на базе школы.
Задание 3. (Максимальное количество баллов – 3)
О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире источники массовой культуры формируют у молодежи положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.
Вопрос:
Составьте простую и понятную для детей и подростков схему (состоящую минимум из 5 блоков), доказывающую вред курения в любой форме. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства.
Вред курения.
Задание: «Раскрась курильщика», наглядно показывает обучающимся вред, который наносит сигарета на здоровье человека.
Задание 4. (Максимальное количество баллов – 3)
Сказка – один из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, которая увлекает и детей и взрослых. За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, этот жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.
Вопрос:
Развернуто опишите ситуацию, в которой вы бы могли применить в работе форму народной культуры – сказку.
В дошкольном учреждение часто происходят ситуации, в которых необходима взаимовыручка или взаимопомощь..
Например, когда среди ребят проводятся соревнования, то необходим вклад в победу каждого участника.
Однажды во время соревнований: «Веселые старты», проигравшая команда начала выяснять из-за кого они остались в конце, тогда я им правела в пример сказку: «Репка».
Данная сказка наглядно показывает, что чтобы добиться желаемого результата необходимо действовать сплоченно, слышать и понимать друг друга.
Что это за сказка?
Репка.
Почему применение подобных форм в работе все еще актуально?
Сказки, вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Почему сказка вызывает у детей живой интерес?
Сказка помогает ребенку прислушаться к себе, осознать свои чувства, выразить свои внутренние переживания. С помощью сказочных образов ребенку легче понять подсознательные конфликты, внутренние переживания и выразить их.
Задание 5. (Максимальное количество баллов – 3)
«В споре рождается истина», - говорил Сократ. Согласны ли вы с утверждением античного философа?
Вопрос:
Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.
Оформите аргументы для каждой из сторон в таблицу (минимум по 3 аргумента в каждую колонку).
Сократ | Оппонент |
Во время спора каждый участник доказывает свою точку зрения, доказывая ее истинность. | Спор – это конфликт, а значит, в его время может произойти «накал страстей», что станет причиной нового спора. |
Во время спора можно развивать познавательные способности, например, при поиске доказательства своей точки зрения. | Спор может не доказывать истину, а опровергать. |
Спор рождает усиление своих убеждений. | В споре нет понимания компромисса, так как каждый доказывает свою правоту. |
Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?
Я считаю, что в споре не может быть рождена истинна, так как люди в порыве гнева, злости, не могут объективно оценивать полученную информацию, а только лишь пытаются выиграть спор, одержать победу в конфликте.
Задание 6. (Максимальное количество баллов – 3)
Музей – место скопления удивительной энергии. Место, в котором можно прикоснуться к живому прошлому. Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.
Вопрос:
Проанализируйте график посещаемости российских музеев за 6 лет:
Дайте развернутый ответ на вопросы:
Какая динамика наблюдается?
Посещение музея увеличилось с 2011 года по 2017 год на 50%.
Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?
Так как у нас век цифровизации, то безусловно, общедоступная информация благоприятно влияет на посещение музеев, так как можно не выходя из дома посмотреть те экспонаты в музее, по которым проходит выставка; узнать сроки проведения выставок и других мероприятий, а так же приобрести билет.
Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества: класса, группы и т.д.?
Школьникам необходимо развивать духовную составляющую личности, поэтому я считаю, что посещение музея способствует повышению духовно – нравственного воспитания.
Задание 7. (Максимальное количество баллов – 5)
Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между детьми правильные и доброжелательные отношения, но и напрямую влияет на успехи ребёнка, его желание посещать школу, сад, секцию. Именно поэтому необходимо включать в занятия не только познавательную, но и воспитательную задачу.
Вопрос:
Составьте методические рекомендации для воспитателей/учителей вашей дисциплины по включению в занятия блока о культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в классе/группе.
1. Проводить классные часы, ролевые игры, соревнование на знание этикетных норм общения, устраивать дискуссии;
2. Совместная деятельность детей помогает развивать коммуникативные качества и уважительное отношение друг к другу;
3. В конце занятия проводить рефлексию, которая будет способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися, например, высказывать свою точку зрения об учебном занятии (мероприятии), а другие ученики будут дополнять.