Файл: Приложение 1 Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО должны обеспечивать:



образовательной деятельности при получении основного общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психологопедагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; правлений психолого-педагогического

сопровождения участников

образовательных отношений (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциации и индивидуализации обучения;



обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

-педагогическая поддержка участников

олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления); й психолого-педагогического

сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Психолого-педагогические условия реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны обеспечивать:

  1. преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального образования, основного общего и среднего общего образования;

  2. социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям

Организации с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде;

  1. формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников Организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

  2. профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности;

  3. психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами участников образовательных отношений:…

  4. индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений…



Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:



при их аттестации.



организации, не реже чем один раз в три года.

Требования к кадровым условиям реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной.

Реализация программы основного общего образования обеспечивается педагогическими работниками Организации, а также лицами, привлекаемыми к ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, включая иностранные, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.

Квалификация педагогических работников Организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в











квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации программы основного общего образования, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, деятельность которых связана с разработкой и реализацией программ основного общего образования.

Нет упоминания об аттестации и периодичности похождения курсов ПК.

Требования к структуре основной образовательной программы

ООП ООО реализуется образовательным

учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурноспортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное



Структура программы ООО, в том числе адаптированной, включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений за счет включения в учебные планы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся из перечня, предлагаемого Организацией.

НЕТ направлений внеурочной деятельности

Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объема основной образовательной программы основного общего образования.



Объем обязательной части программы основного общего образования составляет 70%, а объем части, формируемой участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого Организацией, - 30% от общего объема программы основного общего образования

Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и внеурочной деятельности при реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, Организация определяет самостоятельно.

Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой содержательный организационный.

Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: Целевой (структура без изменений) содержательный (структура без изменений) организационный (структура без изменений)

Пояснительная записка должна раскрывать:

  1. цель и задачи реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

  2. принципы и подходы к формированию основной образовательной программы основного общего образования.

Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы основного общего образования;

принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; общую характеристику программы основного общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны:

Планируемые результаты освоения обучающимися программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны:








  1. обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы;

  2. являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, рабочих программ курсов внеурочной деятельности, курсов метапредметной направленности, программ воспитания,

а также системы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования определяется по завершении обучения.



  1. обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы основного общего образования;

  2. являться содержательной и критериальной основой для разработки:

  • рабочих программ учебных предметов, учебных курсов … учебному модулю;

  • рабочей программы воспитания;

  • программы формирования универсальных учебных действий обучающихся;

  • системы оценки качества освоения обучающимися;

в целях выбора средств обучения и воспитания, учебнометодической литературы.

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы основного общего образования определяется после завершения обучения в процессе государственной итоговой аттестации.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна:

  1. определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, …

  2. ориентировать образовательную деятельность на духовно-нравственное развитие и воспитание

обучающихся;

  1. обеспечивать комплексный подход к оценке результатов …,

  2. обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся;

  3. предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга

  4. позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, …, как основы для оценки деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, и системы образования разного уровня. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования должна включать описание организации и содержания государственной итоговой аттестации обучающихся, промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна: ы представления

результатов оценочной деятельности;



программы основного общего образования, позволяющий

осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов; и учет результатов использования

разнообразных методов и форм обучения, …, в том числе формируемых с использованием цифровых технологий;



обучающихся; формации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должна включать описание организации и содержания: промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; оценки проектной деятельности обучающихся.








обучающихся, и оценки проектной деятельности обучающихся.




Содержательный раздел ООП ООО

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.



Содержательный раздел программы ООО, в том числе адаптированной, включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:



числе внеурочной деятельности), учебных модулей; му формирования универсальных учебных действий у

обучающихся;



(разрабатывается при наличии

в Организации обучающихся с ОВЗ).

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  1. планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

  2. содержание учебного предмета, курса;

  3. тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения программы основного общего образования.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; планируемые результаты освоения учебного

предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;

тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами

Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны содержать указание на форму проведения занятий.

Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.

Программа развития универсальных учебных действий Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества…



Программа формирования универсальных учебных действий

Рабочая программа воспитания должна быть направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы основного общего образования










Программа коррекционной работы (далее - Программа) должна быть направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.



Программа коррекционной работы должна быть направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся, помощь в освоении ими программы основного общего образования, в том числе адаптированной.



Организационный раздел основной образовательной программы:







деятельности



Организационный раздел программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, организационные механизмы и условия реализации программы основного общего образования и включать:



деятельности;





характеристику условий реализации программы основного общего образования, в том числе адаптированной, в соответствии с требованиями ФГОС.



Учебный план русский язык и литература (русский язык, литература); родной язык и родная литература (родной язык, родная литература);

иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык);

общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); основы духовно-нравственной культуры народов России; естественно-научные предметы (физика, биология, химия); искусство (изобразительное искусство, музыка); технология (технология); физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности).

Учебный план программы основного общего образования:

ОТЛИЧИЯ:

  1. В названии предметов, курсов

Математика учебные курсы "Алгебра", "Геометрия", "Вероятность и статистика".

История включает в себя учебные курсы "История России" и

"Всеобщая история",

  1. Углубленное изучение предметов: математика, информатика, физика, химия, биология

  2. Учебные модули по предметам: «Искусство», «Технология»,

«Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

  1. Организация вправе самостоятельно определять последовательность модулей и количество часов для освоения обучающимися модулей по предметам

Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов.

Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5549 академических часов .

Нижняя граница нагрузки на 209 ч. уменьшилась, а верхняя уменьшилась на 471 час.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей

План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими