Файл: Приложение 1 Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.

программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей Организации.

При реализации плана внеурочной деятельности должна быть предусмотрена вариативность содержания внеурочной деятельности с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся. В целях реализации плана внеурочной деятельности Организацией может предусматриваться использование ресурсов других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организаций, образовательные организации высшего образования, научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации.

Календарный учебный график должен определять чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей

(каникул) по календарным периодам учебного года

Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы)



Требования к результатам обучения

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:



включающим освоенные

обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),





ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися программ основного общего образования, в том числе адаптированных: 1) личностным

  1. метапредметным

  2. предметным

Требования к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ учитывают в том числе особенности их психофизического развития и их особые образовательные потребности.

Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу основного общего

образования, является системно-деятельностный подход

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм..

  2. формирование ответственного отношения к учению,… 3) формирование целостного мировоззрения и т.д….

1) личностным, включающим:



ть обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и

личностному самоопределению;





деятельности;



ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в

целом;













Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания

Патриотического воспитания

Духовно-нравственного воспитания

Эстетического воспитания

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия Трудового воспитания

Экологического воспитания

Ценности научного познания

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения.. планировать…

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности…и т.д.

метапредметным, включающим:

  • освоение обучающимися межпредметных понятий (используются в нескольких предметных областях и позволяют связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в целостную научную картину мира) и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные);

  • способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;

  • готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками,

  • к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение навыками работы с информацией: восприятие и создание информационных текстов в различных форматах, в том числе цифровых, с учетом назначения информации и ее целевой

аудитории;

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

  2. базовые исследовательские действия:

  3. работа с информацией:

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:











2) совместная деятельность

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация

  2. самоконтроль

  3. эмоциональный интеллект

  4. принятие себя и других

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения)

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны

обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего образования.

ДАЛЕЕ перечень предметных результатов по предметным областям и предметам.

предметным, включающим освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета



соответствующей предметной области;



виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

Предметные результаты освоения программы основного общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение на следующем уровне образования

Требования к освоению предметных результатов программ основного общего образования на базовом и углубленном уровнях на основе их преемственности и единства их содержания обеспечивают возможность изучения учебных предметов



исле по индивидуальным учебным планам,



программ,



технологий,



учебных предметов базового уровня, включая формирование у обучающихся способности знать определение понятия, знать и уметь доказывать свойства и признаки, характеризовать связи с другими понятиями, представляя одно понятие как часть целого комплекса, использовать понятие и его свойства при проведении рассуждений, доказательства и решении задач (далее - свободно оперировать понятиями), решать задачи более высокого уровня сложности.







перечень предметных результатов по предметным областям и предметам, в том числе по уровням обучения

14>



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Параметр сравнения

ФГОС СОО (2012г.)

ФГОС СОО (2022г.)

Требования к условиям реализации программ обучения

Не предусмотрено: использование ИОС для повышения качества управления образовательной организацией; для

функционирования ИОС;





с ОВЗ.





Цели ИОС: повышение качества реализации образовательных программ, качества



Возможность использования: внутренних информационных ресурсов, внешних ресурсов для функционирования ИОС школы

(outsourcing).

Обеспечение доступности: информационных и учебных ресурсов образовательной организации

организации.

Безопасность: безопасный доступ к верифицированным образовательным ресурсам цифровой образовательной среды.

Специальные требования к ресурсам, используемым при обучении детей с ОВЗ.

Условия использования ЭИОС должны обеспечивать безопасность хранения информации об участниках образовательных отношений, безопасность цифровых образовательных ресурсов, используемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при реализации программ СОО, безопасность организации образовательной деятельности в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Материально-технические условия реализации программы СОО должны обеспечивать соблюдение Гигиенических нормативов и Санитарно-эпидемиологических требований.

Требования к структуре основной образовательной программы

Общий объем занятий на уровне СОО:

Минимум 2170 и максимум 2590 часов –количество учебных занятий за 2 года на одного ученика.

Максимум 37 часов в неделю.

Общий объем занятий на уровне СОО:

Минимум 2170 и максимум 2516 часов –количество учебных занятий за 2 года на одного ученика.

Максимум 37 часов в неделю.

Перечень обязательных предметов:

11–минимальное количество предметов в УП 8 обязательных предметов:

русский язык, литература, иностранный язык, математика, история или Россия в мире, физическая культура, ОБЖ, астрономия

3 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля, кроме универсального.

В универсальный профиль можно не включать предметы углубленного уровня.

Перечень обязательных предметов:

13–минимальное количество предметов в УП 13 обязательных предметов:

русский язык, литература, иностранный язык, математика

(геометрия, алгебра и начала математического анализа, вероятность и статистика), информатика, история, обществознание, география, физика (астрономия полностью вошло в состав), химия, биология, физическая культура, ОБЖ