Файл: Приложение 1 Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.







Состав учебных предметов:

Предмет «Математик» включает: алгебра, начало математического анализа, геометрия. Нет уточнения – модули это или курсы.

Курс «Вероятность и статистика» отдельно не выделяли;

Нет пояснений по предмету «Физическая культура» для учебных планов АООП;

Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня для универсального профиля, про АООП пояснений нет;

Астрономия, право, экономика, экология, естествознание – отдельные учебные предметы.



3 предмета школьники изучают по заявлению родителей и в зависимости от ресурсов школы –родной язык, родная литература, второй иностранный язык)

2 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля. Такие предметы надо выбрать из предметной области по профилю обучения или смежной с ней.

В универсальный профиль нужно не включать минимум 2 предмета на углубленном уровне из предметной области по профилю обучения или смежной с ней.

Состав учебных предметов:

Предмет «Математик» включает курсы: алгебра и начало

математического анализа, геометрия, вероятность и статистика; Предмет «Физическая культура» можно заменить на «Адаптивная физическая культура» для учебных планов АООП;

Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня только в АООП;

Астрономия, право, экономика, экология, естествознание –не отдельные учебные предметы. Их интегрировали в базовые учебные предметы – физику, обществознание, биологию и химию.

В новой редакции ФГОС СОО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу.

Требования к программе коррекционной работы:

Направления программы:

•Создать комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития;

•Скорректировать недостатки в физическом или психическом развитии детей с ОВЗ и инвалидов, оказать им помощь в освоении ООП;

5 разделов в программе коррекционной работе СОО.

Требования к программе коррекционной работы:

Направления программы:

•скорректировать недостатки психического или физического развития детей, в том числе с ОВЗ, с инвалидностью, преодолеть трудности в освоении ООП;

•оказать психолого-педагогическую помощь и поддержку школьникам;

5 разделов в программе коррекционной работе СОО, названия отличаются от предыдущей версии ФГОС СОО.

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и

Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию

образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296) (далее - Гигиенические нормативы), и

Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-








секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.



эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 регистрационный N 61573) (далее - Санитарно-эпидемиологические требования).

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Требования к результатам обучения

Содержание было похоже на стандарты прежних ФГОС.

В содержании ФГОС СОО конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам реализации образовательных программ.

Конкретизированные формулировки позволяют устранить противоречия между разработчиками образовательных программ, авторами учебников и разработчиками контрольно-измерительных материалов, используемых в государственной итоговой аттестации.

Личностные результаты:

Формируют на основе единства учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями.

Сгруппировали по направлениям воспитания:

•гражданское;

•патриотическое;

•духовно-нравственное;

•эстетическое;

•физическое;

•трудовое;

•экологическое;

•ценность научного познания.

Метапредметные результаты:

Расширили по сравнению с предыдущей версией и конкретизировали по видам УУД







Сгруппировали по трем направлениям:

•Овладение УУПД –базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;

•Овладение УУКД –общение, совместная деятельность;

•Овладение УУРД –самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей.

Предметные результаты:

Расширили и определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине.

В учебный предмет «Математика» включили учебный курс

«Вероятность и статистика».

•Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история».

•Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня: литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология.




Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО» Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализир уемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий

вывод о

учебном занятии в

контексте реализации системнодеятельност ного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе мые действия

Формы и приемы организац ии

деятельно

сти

Осуществляе мые действия

Формы и приемы организац ии

деятельно

сти

Осуществляе мые действия

Формы и

приемы организации

деятельност

и

Математ ика, 9

класс

Системы

уравнени

й,

содержа щие

параметр

.

Графиче ский метод решения.

Включает обучающихся в образовательну ю деятельность; актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; обеспечивает в процессе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала,

Выделение

необходимо

й

информации

,

структуриро вание знаний. Проблемнодиалоговое взаимодейст вие

Слушают, анализируют , ставят вопросы и высказываю

т свои

предложени я, опираются

Фронталь ная (беседа,

обсужден

ие)

Учебное сотрудничес

тво,

выражение своих мыслей, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают

выводы, сравнивают, обобщают, классифицир уют

Фронталь ная (беседа,

обсужден ие, диалог)

Целеполаган ие

(постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно). Планирован

ие

(определени

е

промежуточ ных целей и последовате льности действий). Учет разных мнений.

Индивидуал ьная (работа у доски) Групповая (работа в

парах)

Урок комбиниров анного типа,

основанный на системнодеятельност ном подходе. Соответству

ет

требования

м ФГОС

ООО. Учитель выступает в роли особого мотиватора для

обучающих







глубины его

понимания; обеспечивает усвоение обучающимися принципов

саморегуляции и

сотрудничества

на свои

знания










Управление поведением

одноклассни

ков, выработка общего мнения при работе в паре и группах.

Контроль.

Коррекция.




ся,

осуществляе

т

управление образовател ьной деятельност ью плавно,

ненавязчиво

.

Знания по новой теме даются не в готовом

виде, а

выводятся обучающим ися в ходе решения проблемной

задачи и

через систему вопросов, которые задает учитель. Учитель управляет поисковой деятельност ью обучающих

ся




Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам:

https://disk.yandex.ru/i/e51d1rIbyiU9sw