Файл: Приложение 1 Практическая работа 1 Тема Особенности содержания обновленных фгос ооо, фгос соо.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Состав учебных предметов: Предмет «Математик» включает: алгебра, начало математического анализа, геометрия. Нет уточнения – модули это или курсы. Курс «Вероятность и статистика» отдельно не выделяли; Нет пояснений по предмету «Физическая культура» для учебных планов АООП; Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня для универсального профиля, про АООП пояснений нет; Астрономия, право, экономика, экология, естествознание – отдельные учебные предметы. | 3 предмета школьники изучают по заявлению родителей и в зависимости от ресурсов школы –родной язык, родная литература, второй иностранный язык) 2 предмета минимум на углубленном уровне по всем учебным планам профиля. Такие предметы надо выбрать из предметной области по профилю обучения или смежной с ней. В универсальный профиль нужно не включать минимум 2 предмета на углубленном уровне из предметной области по профилю обучения или смежной с ней. Состав учебных предметов: Предмет «Математик» включает курсы: алгебра и начало математического анализа, геометрия, вероятность и статистика; Предмет «Физическая культура» можно заменить на «Адаптивная физическая культура» для учебных планов АООП; Можно не вводить изучение предметов углубленного уровня только в АООП; Астрономия, право, экономика, экология, естествознание –не отдельные учебные предметы. Их интегрировали в базовые учебные предметы – физику, обществознание, биологию и химию. В новой редакции ФГОС СОО школы получили право учитывать свои ресурсы и пожелания родителей, чтобы вводить второй иностранный язык, родной язык и литературу. |
Требования к программе коррекционной работы: Направления программы: •Создать комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников с учетом состояния их здоровья и особенностей психофизического развития; •Скорректировать недостатки в физическом или психическом развитии детей с ОВЗ и инвалидов, оказать им помощь в освоении ООП; 5 разделов в программе коррекционной работе СОО. | Требования к программе коррекционной работы: Направления программы: •скорректировать недостатки психического или физического развития детей, в том числе с ОВЗ, с инвалидностью, преодолеть трудности в освоении ООП; •оказать психолого-педагогическую помощь и поддержку школьникам; 5 разделов в программе коррекционной работе СОО, названия отличаются от предыдущей версии ФГОС СОО. | |
Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарноэпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и | Основная образовательная программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении среднего общего образования и реализуется организацией, осуществляющей образовательную деятельность через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62296) (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно- |
| секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. | эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 регистрационный N 61573) (далее - Санитарно-эпидемиологические требования). Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение. |
Требования к результатам обучения | Содержание было похоже на стандарты прежних ФГОС. | В содержании ФГОС СОО конкретизированы требования к предметным, метапредметным и личностным результатам реализации образовательных программ. Конкретизированные формулировки позволяют устранить противоречия между разработчиками образовательных программ, авторами учебников и разработчиками контрольно-измерительных материалов, используемых в государственной итоговой аттестации. Личностные результаты: Формируют на основе единства учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями. Сгруппировали по направлениям воспитания: •гражданское; •патриотическое; •духовно-нравственное; •эстетическое; •физическое; •трудовое; •экологическое; •ценность научного познания. Метапредметные результаты: Расширили по сравнению с предыдущей версией и конкретизировали по видам УУД |
| | Сгруппировали по трем направлениям: •Овладение УУПД –базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; •Овладение УУКД –общение, совместная деятельность; •Овладение УУРД –самоорганизация, самоконтроль, эмоциональный интеллект, принятие себя и других людей. Предметные результаты: Расширили и определили четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. В учебный предмет «Математика» включили учебный курс «Вероятность и статистика». •Отдельно описали предметные результаты для учебного предмета «История» и учебных курсов «История России» и «Всеобщая история». •Для 10 учебных дисциплин установили требования к предметным результатам для базового и углубленного уровня: литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология. |
Материалы к практической части занятия: файлы документов ФГОС ООО (2010, 2021), ФГОС СОО (2012, 2022)
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО» Б)«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализир уемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системнодеятельност ного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляе мые действия | Формы и приемы организац ии деятельно сти | Осуществляе мые действия | Формы и приемы организац ии деятельно сти | Осуществляе мые действия | Формы и приемы организации деятельност и | ||||
Математ ика, 9 класс | Системы уравнени й, содержа щие параметр . Графиче ский метод решения. | Включает обучающихся в образовательну ю деятельность; актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; обеспечивает в процессе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, | Выделение необходимо й информации , структуриро вание знаний. Проблемнодиалоговое взаимодейст вие Слушают, анализируют , ставят вопросы и высказываю т свои предложени я, опираются | Фронталь ная (беседа, обсужден ие) | Учебное сотрудничес тво, выражение своих мыслей, отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицир уют | Фронталь ная (беседа, обсужден ие, диалог) | Целеполаган ие (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще неизвестно). Планирован ие (определени е промежуточ ных целей и последовате льности действий). Учет разных мнений. | Индивидуал ьная (работа у доски) Групповая (работа в парах) | Урок комбиниров анного типа, основанный на системнодеятельност ном подходе. Соответству ет требования м ФГОС ООО. Учитель выступает в роли особого мотиватора для обучающих |
| | глубины его понимания; обеспечивает усвоение обучающимися принципов саморегуляции и сотрудничества | на свои знания | | | | Управление поведением одноклассни ков, выработка общего мнения при работе в паре и группах. Контроль. Коррекция. | | ся, осуществляе т управление образовател ьной деятельност ью плавно, ненавязчиво . Знания по новой теме даются не в готовом виде, а выводятся обучающим ися в ходе решения проблемной задачи и через систему вопросов, которые задает учитель. Учитель управляет поисковой деятельност ью обучающих ся |
Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам:
https://disk.yandex.ru/i/e51d1rIbyiU9sw