Файл: Апольская К. В, юридический факультет, 1 курс Научный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Апольская К.В, юридический факультет, 1 курс
Научный руководитель:
Дашевская И.Г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЕНИЕ СТИЛЕЙ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ
И ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ.
СТИЛЕВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТА, СОЗДАНИЕ
И ИЗМЕНЕНИЕ СТИЛЕЙ, ОБЗОР СТАНДАРТНЫХ СТИЛЕЙ
В настоящее время умение эффективно использовать компьютер для решения профессиональных и даже личных прикладных задач является необходимым атрибутом деятельности любого современного человека.
К числу специалистов, в среде которых востребованность компьютерных и информационных технологий в профессиональной сфере по-особенному высока, относятся юристы. Им современные сетевые и локальные информационно-правовые ресурсы позволяют эффективно и оперативно искать, и обрабатывать действующий и планируемый к введению нормативный материал, акты правоприменительной практики и т.п.
В процессе этой работы у юриста нередко возникает необходимость документирования и наглядного представления полученной информации. Также юристам приходится заниматься оформлением различных правовых документов (договоры, исковые заявления, претензии, обращения в органы государственной власти и общественные организации), вести деловую или служебную переписку.
Таким образом, обработка текстовой и числовой информации — один из наиболее распространенных видов работ, выполняемых юристами на личных и рабочих персональных компьютерах. Сама суть профессиональной деятельности юриста неизбежно требует создания множества документов, без которых невозможно эффективно решать возникающие прикладные задачи.
Поэтому для юриста особо важным является глубокое изучение возможностей оформления печатных и электронных документов, предоставляемых современными пакетами приложений Microsoft Office.
Базисную структуру документов, создаваемых через офисные приложения пакета Microsoft Office ,составляют определенные объекты (текстовые и числовые) — абзацы, символы и т.п. К названным объектам инструментал Microsoft Office позволяет применять форматирование самого высокого уровня.
Используя возможности форматирования можно определенным образом изменять свойства перечисленных объектов (или документа в целом) с тем, чтобы придать им желаемое оформление. Оформительские возможности современных офисных пакетов обусловлены тем обстоятельством, что подготавливаемые с их помощью документы предназначаются для вывода на печать или чтения с экрана электронно-вычислительного устройства.
С этим обстоятельством связано и то, что объекты электронного документа должны выглядеть и располагаться так как должно это быть на бумажном носителе или при чтении с экрана.
Для того, чтобы внешний вид подготавливаемого электронного документа полностью соответствовал том, что будет получено при переносе его на бумажный носитель при печати целесообразно, в первую очередь, настроить параметры его страниц.
С целью придания различных свойств страницам документа работают с таким объектом как раздел. Именно разделам присваивают те или иные параметры оформления страниц (такие, например, как:
–нумерация строк;
–число столбцов;
–колонтитулы).
Разбивку документа на разделы осуществляется с помощью вставки через соответствующий пункт меню так называемого «символа конца раздела». В случае, когда символ конца раздела не определен текстовым или табличным процессором, документ будет считаться и обрабатываться как один раздел.
В текстовом и табличном процессорах для каждой из операций по форматированию разделов существует свое диалоговое окно. Например, в MS Word эти окна можно вызвать через такие пункты меню как:
1. Файл/Параметры страницы;
2. Формат/Колонки,
3. Вставка/Разрыв.
С помощью диалогового окна, которое открывается через последнюю команду, пользователю открывается возможность управлять размещением разделов.
Форматирование текстовых и иных объектов электронного документа ведет к изменению свойств и всех составляющих его объектов, точнее тех из них, которые выделены пользователем и таким образом обозначены для работы. Выделив, например текст всего документа или одного из его разделов в MS Word, можно через команду Формат/Шрифт изменить свойства всех символов, входящих в этот фрагмент, а, воспользовавшись командой Формат/Абзац — всех абзацев данного фрагмента.
Некоторые возможности форматирования документа в офисных приложениях от Microsoft автоматизированы. В MS Word одна из таких автоматизированных операций может быть реализована с помощью команды Сервис/Параметры автозамены/Автоформат при вводе. При использовании этой команды открывается диалоговое окно, установка флажков в соответствующих полях которого, включает ту или иную функцию форматирования.
Автоматическое форматирование документа может осуществляться либо непосредственно при вводе, либо по его завершении.
Автоматизация оформления в электронных документах также может быть реализована с помощью так называемых стилей.
Стиль представляет собой поименованную совокупность определенных параметров форматирования тех или других объектов электронного документа.
Стили предназначены для того, чтобы автоматически реализовать возможность однообразного оформления выделенных фрагментов электронного документа.
При работе с опциями стиля текстовый или табличный процессор выполняет анализ использования каждого абзаца в документе (определяя, например, является ли абзац заголовком или элементом нумерованного списка), а затем к каждому элементу автоматически применяется соответствующее стилю форматирование.
Для создания стилей служит команда Формат/Стили и форматирование, в результате выполнения которой появляется соответствующее диалоговое окно.
В офисных приложениях могут использоваться предустановленные или стандартные стили, оформленные разработчиками в соответствии с принятыми типографическими нормами. Эти стили дают возможность каждому пользователю (даже не самому опытному) создавать печатные и электронные документы с оформлением (форматированием) профессионального уровня.
Так, например, в MS Office предустановлен стиль «Заголовок», который позволяет определенным образом выделить те части документа, которые должны выглядеть как заголовки. Кроме того, применение стиля «Заголовок» позволяет в последующем автоматизировать процесс создания. Например, применение стиля Заголовок необходимо для того, чтобы автоматически создать оглавление документа.
С использованием стиля «Название объекта», можно оформить подписи рисунков, таблиц, формул, содержащихся в документе, а затем автоматически сформировать перечень иллюстраций.
Через Стиль символа у пользователя имеется возможность определить форматирование выделенного фрагмента текста, задав его атрибуты с помощью команды Формат/Шрифт.
С помощью стиля абзаца пользователь может задать такие параметры форматирования как внешний вид абзаца (выравнивание текста, отступы, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы). Кроме того, дополнительно можно определить атрибуты символов.
Стиль списка включает в себя ряд предустановленных атрибутов абзаца и некоторые другие параметры форматирования списков (знаки нумерации или маркеры, их выравнивание и положение в пределах интервала, используемого для отступа, а также положение текста относительно знака нумерации или маркера).
Стиль таблицы задает вид границ, заливку, выравнивание текста и шрифты в таблице.
Итак, с целью более профессионального оформления (форматирования) различных фрагментов, создаваемых им электронных пользователь может использовать встроенные стили, изменять их или создавать свои.
В завершение заметим, что нами был дан лишь краткий обзор функций текстового и табличного процессоров. В пакете приложений MS Office предустановлено гораздо больше возможностей, позволяющих реализовать профессиональное оформление создаваемых с их помощью электронных документов. Представляется, что использование средств стилевого оформления и иного форматирования текстовых и числовых данных из офисного пакета Microsoft является эффективным инструментом производительной работы по подготовке любых необходимых в практической деятельности юриста документов.
Список литературы
-
Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2021. – 383 с. ; -
Информатика для гуманитариев : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Под редакцией Г. Е. Кедровой. – М.: Юрайт, 2021. – 439 с. ; -
Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для вузов / Ответственный редактор В. В. Трофимов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2021. – 406 с. ; -
Литвинов, В. А. Информационные технологии в юридической деятельности : учебное пособие / В. А. Литвинов. – Санкт-Петербург : Питер, 2013. – 320 с. ; -
Муратова, С. Ю. Офисные программные пакеты : редактор WORD : лабораторный практикум / С. Ю. Муратова. – М.: Изд. Дом МИСиС, 2012. - 227 с. ; -
Немцова, Т. И. Базовая компьютерная подготовка. Операц. сист., офисные прил, Интернет: Уч. пос. / Т.И.Немцова. – М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 368 с. ; -
Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации : учебник / О.В. Шишов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 462 с.