Файл: Рабочая учебная программа жобрупфбмк 101 05 Редакция 0 02. 09. 2020 Страница из.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| «Балқаш қаласының медициналық колледжі» КМҚК КГКП «Медицинский колледж города Балхаш» | ||
Жұмыстық оқу бағдарламасы Рабочая учебная программа | ЖОБ/РУП-Ф-БМК- 101 -05 | Редакция 2.0 02.09.2020 Страница из |
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
Управление здравоохранения Карагандинской области
КГКП «Медицинский колледж г.Балхаш»
«Согласовано» «Утверждаю»
Заместитель директора по УР Директор колледжа
_______________ Ракымбек Б.Т. ____________Пшенбаев С.Р.
01.09.2021г. 01.09.2021 г.
Рабочая учебная программа
ИНФОРМАТИКА
Рабочая учебная программа
«Безопасность и качество в фармации»
Специальность: 0306000- «Фармация»
Квалификация 0306013- «Фармацевт»
Форма обучения Ф 211 Б на базе общего среднего образования
Общее количество часов 60\2
Разработчик: Кошкинбаева Толганай Дулаткызы
План составлен в соответствии с рабочей учебной программы, утвержденной 31.08.21г.
Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № 1 от 31.08.21г.
Председатель ___________ _____Жумашева Г.Ж
Содержание
-
Пояснительная записка.....................................................................................................................................................................................3-4 -
Содержание рабочей учебной программы.........................................................................................................................................................5 -
Результаты обучения …………………………....................................................................................................................................................6 -
Литература и …………………….........................................................................................................................................................................7
Пояснительная записка
Описание дисциплины/модуля | Рабочая учебная программа по этому предмету составлена на основании ГОСО для ТиПО (2019 г.). |
Формируемая компетенция | Дисциплина ориентирует на формирование системных знаний, умений и навыков необходимых для работ врачей в клинике. Этот раздел традиционной медицины в котором раскрывается метод лечения заболеваний с помощью лекарственных средств растительного происхождения, содержащих комплекс биологически активных веществ, максимально полно извлеченных из целого растения или его отдельных частей. Метод эффективен на ранних стадиях заболевания, при вялотекущих и хронических болезнях, а также в периоды ремиссий и реабилитации. При острых состояниях и тяжело протекающих хронических заболеваниях следует применять как вспомогательный метод, повышающий эффективность и безопасность фармакотерапии и других методов лечения. Для современных людей стало привычным жить в обстановке экологической напряженности, обусловленной воздействием на организм огромного количества химических соединений. Среди них – различные загрязнители окружающей среды, попадающие в организм человека с пищей, воздухом и водой, а также лекарственные вещества (ЛВ), которые мы все вынуждены принимать в определенные периоды своей жизни. Количество лекарственных средств (ЛС), имеющихся в настоящее время в распоряжении врачей, измеряется десятками и даже сотнями тысяч. Их число особенно быстро возросло за последние годы, что вызывает рост нежелательных явлений, связанных с применением лекарств. За последние годы все большее внимание мирового сообщества привлекает проблема безопасного применения лекарств в связи со столь значительным расширением и динамизмом лекарственной терапии. Знать: 1. Определение и основные термины безопасности и качества лекарственных средств, как раздела натуротерапии. 2. Знать нормативные документы регламентирующие использование химико-фармецивтического происхождения практическом здравоохранении. 3. Знать основные формы лекарственных препаратов, изготовленных из растительного сырья. 4. Использовать основные понятия фармакологии в фитотерапии: виды действия лекарственных растительных препаратов, основы фармакокинетические и фармакодинамические параметры. 5. Ориентироваться в выборе необходимого фитопрепарата в зависимости от нозологической формы заболевания. 6. Оценить эффективность применения фитопрепаратов при комбинированном их назначении с синтетическими лекарственными средствами. 7. Иметь представление методах сбора, сушки, хранения лекарственных растений и биологических активных веществ 8. Осуществлять в случае необходимости меры помощи при отравлении лекарственными растениями. 9. Учитывать влияние различных факторов (пол, вес, возраст, сопутствующие заболевания) на фармакокинетические и фармакодинамические характеристики лекарственных растений. 10.Использовать знания смежных дисциплин (латинского языка, биологии, биохимии, микробиологии, иммунологии) для правильного назначения фитопрепаратов. 11.Критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность. 12.Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности. Владеть: 1. Навыками по подбору необходимых лекарственных средств для профилактики и лечении основных нозологических форм заболеваний. 2. Навыками составления сборов из лекарственных растений и их выписывание на рецептурных бланках. 3.Навыками этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии основных нозологических форм заболеваний. 4.Навыками сочетанного применения фармако. фитотерапии с целью повышения эффективности и безопасности лечения. |
Постреквизиты | фармакогнозия, фармацевтическая химия, технология лекарств, токсикологическая химия. |
Пререквизиты | патология, фармакология, клиническая фармакология, внутренние болезни, дерматология, неврология. |
Необходимые средства обучения, оборудование | интерактивная доска, электронные учебники 1. справочно-инструктивные таблицы; 2. мультимедийный проектор; 3. дидактические материалы; |
Контактная информация преподавателя (ей): | тел.:87009585345 |
Ф.И.О. КошкинбаеваТолганайДулаткызы | е-mail:tkoshkinbaeva@bk.ru |
|
2.Содержание рабочей учебной программы
№ | Содержание программы (разделы, темы) | Всего часов | Аудиторные занятия | Симуляции | Практика в клинике(ЛД,СД) Практика в лаборатории(ЛБД,СТ) Практика в аптечной организации (Фармация) | Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП) | Самостоятельная работа обучающегося, выполняемая полностью самостоятельно (СРО) |
| | 60 | 30 | - | - | - | 30 |
1 | Мировой фармацевтический рынок и химико-фармацевтические технологии | 4 | 2 | | | | 2 |
2 | Особенности и терминологические аспекты контроля качества и безопасности лекарственных препаратов | 4 | 2 | | | | 2 |
3 | Стандартизация и сертификация лекарственных препаратов | 4 | 2 | | | | 2 |
4 | Фармакопейные статьи (фс) | 4 | 2 | | | | 2 |
5 | Химические методы анализа лекарственных веществ | 4 | 2 | | | | 2 |
6 | Основные физико-химические методы в анализе лекарственных веществ | 4 | 2 | | | | 2 |
7 | Пламенно-ионизационный детектор (пид) | 4 | 2 | | | | 2 |
8 | Контроль качества лекарственных форм | 4 | 2 | | | | 2 |
9 | Биофармацевтический анализ | 4 | 2 | | | | 2 |
10 | Гель-хроматография | 4 | 2 | | | | 2 |
11 | Метод абсорбционной спектроскопии | 4 | 2 | | | | 2 |
12 | Критерии стабильности лекарственных средств | 4 | 2 | | | | 2 |
13 | Сроки хранения лекарственных средств и методы их определения | 4 | 2 | | | | 2 |
14 | Спектроскопия в инфракрасной области | 4 | 2 | | | | 2 |
15 | Потенциометрический метод анализа . проточно-инжекционный анализ лекарственных веществ | 2 | | | | | 2 |
16 | Зачет | 2 | 2 | | | | |
4.Литература
4.1 Основная:
1) Прикладная фармакоэпидемиология: учеб. Для студентов и врачей / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 10
2) Прикладная фармакоэкономика: учеб. Пособие для студентов мед. И фармацевт. Вузов / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.
3) Васькова Л.Б. Методы и методики фармакоэкономических исследований: учеб. Пособие для студентов по мед. И фармацевт. Образованию. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 8.2.
4.2 Дополнительная литература
1) Настольная книга о фармацевтическом рынке России 2007 / Л.П. Абраменко и др. под ред. М.Н. Денисовой, А.А. Ишмухаметова. – М.: Медицина, 2008. 2) Петров В.И. Новые технологии, регулирование, стандартизация и фармакоэкономика в сфере обращения лекарственных средств: руководство. – М.: Медицина, 2006.
3) Книга директора аптеки: практические рекомендации / О.И. Гончаров, Д.С. Ким, М.А. Федосова. – 2-е изд., пер. и доп. – СПб.: ПИТЕР, 2007.
4) Фармакоэкономические исследования (экономические оценки в здравоохранении). Деловая игра: учеб. пособие для вузов / Н.Б. Дрѐмова, 2005.
5) Управление и экономика: в 4 тт: учебник для вузов. – М.: Академия, 2008.
6) Искусство продажи медикаментов / С.В. Пауков: 3-е изд. Стер. – М.: МИА, 2006. 7) Маркетинг фарминдустрии / С.Б. Пашутин. – М.: Вершина, 2006.