Файл: Рабочая учебная программа жобрупфбмк 101 05 Редакция 0 02. 09. 2020 Страница из.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



«Балқаш қаласының медициналық колледжі» КМҚК

КГКП «Медицинский колледж города Балхаш»

Жұмыстық оқу бағдарламасы

Рабочая учебная программа

ЖОБ/РУП-Ф-БМК- 101 -05

Редакция 2.0

02.09.2020 Страница из





Министерство здравоохранения Республики Казахстан

Управление здравоохранения Карагандинской области

КГКП «Медицинский колледж г.Балхаш»



«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УР Директор колледжа

_______________ Ракымбек Б.Т. ____________Пшенбаев С.Р.

01.09.2021г. 01.09.2021 г.




Рабочая учебная программа

ИНФОРМАТИКА
Рабочая учебная программа

«Безопасность и качество в фармации»
Специальность: 0306000- «Фармация»

Квалификация 0306013- «Фармацевт»

Форма обучения Ф 211 Б на базе общего среднего образования

Общее количество часов 60\2
Разработчик: Кошкинбаева Толганай Дулаткызы

План составлен в соответствии с рабочей учебной программы, утвержденной 31.08.21г.

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК
Протокол № 1 от 31.08.21г.

Председатель ___________ _____Жумашева Г.Ж

Содержание


  1. Пояснительная записка.....................................................................................................................................................................................3-4

  2. Содержание рабочей учебной программы.........................................................................................................................................................5

  3. Результаты обучения …………………………....................................................................................................................................................6

  4. Литература и …………………….........................................................................................................................................................................7



Пояснительная записка

Описание дисциплины/модуля

Рабочая учебная программа по этому предмету составлена на основании ГОСО для ТиПО (2019 г.).

Формируемая компетенция

Дисциплина ориентирует на формирование системных знаний, умений и навыков необходимых для работ врачей в клинике. Этот раздел традиционной медицины в котором раскрывается метод лечения заболеваний с помощью лекарственных средств растительного происхождения, содержащих комплекс биологически активных веществ, максимально полно извлеченных из целого растения или его отдельных частей. Метод эффективен на ранних стадиях заболевания, при вялотекущих и хронических болезнях, а также в периоды ремиссий и реабилитации. При острых состояниях и тяжело протекающих хронических заболеваниях следует применять как вспомогательный метод, повышающий эффективность и безопасность фармакотерапии и других методов лечения.

Для современных людей стало привычным жить в обстановке экологической напряженности, обусловленной воздействием на организм огромного количества химических соединений. Среди них – различные загрязнители окружающей среды, попадающие в организм человека с пищей, воздухом и водой, а также лекарственные вещества (ЛВ), которые мы все вынуждены принимать в определенные периоды своей жизни. Количество лекарственных средств (ЛС), имеющихся в настоящее время в распоряжении врачей, измеряется десятками и даже сотнями тысяч. Их число особенно быстро возросло за последние годы, что вызывает рост нежелательных явлений, связанных с применением лекарств. За последние годы все большее внимание мирового сообщества привлекает проблема безопасного применения лекарств в связи со столь значительным расширением и динамизмом лекарственной терапии.

Знать:

1. Определение и основные термины безопасности и качества лекарственных средств, как раздела натуротерапии.

2. Знать нормативные документы регламентирующие использование химико-фармецивтического происхождения практическом здравоохранении. 3. Знать основные формы лекарственных препаратов, изготовленных из растительного сырья. 4. Использовать основные понятия фармакологии в фитотерапии: виды действия лекарственных растительных препаратов, основы фармакокинетические и фармакодинамические параметры. 5. Ориентироваться в выборе необходимого фитопрепарата в зависимости от нозологической формы заболевания. 6. Оценить эффективность применения фитопрепаратов при комбинированном их назначении с синтетическими лекарственными средствами. 7. Иметь представление методах сбора, сушки, хранения лекарственных растений и биологических активных веществ 8. Осуществлять в случае необходимости меры помощи при отравлении лекарственными растениями. 9. Учитывать влияние различных факторов (пол, вес, возраст, сопутствующие заболевания) на фармакокинетические и фармакодинамические характеристики лекарственных растений. 10.Использовать знания смежных дисциплин (латинского языка, биологии, биохимии, микробиологии, иммунологии) для правильного назначения фитопрепаратов. 11.Критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность. 12.Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности.
Владеть:

1. Навыками по подбору необходимых лекарственных средств для профилактики и лечении основных нозологических форм заболеваний. 2. Навыками составления сборов из лекарственных растений и их выписывание на рецептурных бланках. 3.Навыками этиотропной, патогенетической и симптоматической терапии основных нозологических форм заболеваний. 4.Навыками сочетанного применения фармако. фитотерапии с целью повышения эффективности и безопасности лечения.

Постреквизиты

фармакогнозия, фармацевтическая химия, технология лекарств, токсикологическая химия.

Пререквизиты

патология, фармакология, клиническая фармакология, внутренние болезни, дерматология, неврология.

Необходимые средства обучения, оборудование

интерактивная доска, электронные учебники

1. справочно-инструктивные таблицы;

2. мультимедийный проектор;

3. дидактические материалы;


Контактная информация преподавателя (ей):

тел.:87009585345

Ф.И.О. КошкинбаеваТолганайДулаткызы

е-mail:tkoshkinbaeva@bk.ru





2.Содержание рабочей учебной программы




Содержание программы

(разделы, темы)

Всего
часов

Аудиторные занятия

Симуляции

Практика в клинике(ЛД,СД) Практика в лаборатории(ЛБД,СТ) Практика в аптечной организации (Фармация)

Самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя (СРОП)

Самостоятельная работа обучающегося, выполняемая полностью самостоятельно

(СРО)







60

30

-

-

-

30

1

Мировой фармацевтический рынок и

химико-фармацевтические технологии


4

2










2

2

Особенности и терминологические

аспекты контроля качества и безопасности лекарственных

препаратов


4

2










2

3

Стандартизация и сертификация

лекарственных препаратов

4

2










2

4

Фармакопейные статьи (фс)

4

2










2

5

Химические методы анализа

лекарственных веществ

4

2










2

6

Основные физико-химические методы

в анализе лекарственных веществ

4

2










2

7

Пламенно-ионизационный детектор (пид)

4

2










2

8

Контроль качества лекарственных форм

4

2










2

9

Биофармацевтический анализ

4

2










2

10

Гель-хроматография

4

2










2

11

Метод абсорбционной спектроскопии 

4

2










2

12

Критерии стабильности лекарственных средств

4

2










2

13

Сроки хранения лекарственных средств и методы их определения

4

2










2

14

Спектроскопия в инфракрасной области

4

2










2

15

Потенциометрический метод анализа .

проточно-инжекционный анализ лекарственных веществ 

2













2

16

Зачет

2

2















4.Литература
4.1 Основная:

1) Прикладная фармакоэпидемиология: учеб. Для студентов и врачей / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 10

2) Прикладная фармакоэкономика: учеб. Пособие для студентов мед. И фармацевт. Вузов / под ред. В.И. Петрова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

3) Васькова Л.Б. Методы и методики фармакоэкономических исследований: учеб. Пособие для студентов по мед. И фармацевт. Образованию. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 8.2.

4.2 Дополнительная литература

1) Настольная книга о фармацевтическом рынке России 2007 / Л.П. Абраменко и др. под ред. М.Н. Денисовой, А.А. Ишмухаметова. – М.: Медицина, 2008. 2) Петров В.И. Новые технологии, регулирование, стандартизация и фармакоэкономика в сфере обращения лекарственных средств: руководство. – М.: Медицина, 2006.

3) Книга директора аптеки: практические рекомендации / О.И. Гончаров, Д.С. Ким, М.А. Федосова. – 2-е изд., пер. и доп. – СПб.: ПИТЕР, 2007.

4) Фармакоэкономические исследования (экономические оценки в здравоохранении). Деловая игра: учеб. пособие для вузов / Н.Б. Дрѐмова, 2005.

5) Управление и экономика: в 4 тт: учебник для вузов. – М.: Академия, 2008.

6) Искусство продажи медикаментов / С.В. Пауков: 3-е изд. Стер. – М.: МИА, 2006. 7) Маркетинг фарминдустрии / С.Б. Пашутин. – М.: Вершина, 2006.