Файл: Урока математики в 5 классе информация о разработчике плана фио разработчика Дядина Любовь Владимировна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа: разработка технологической карты урока математики в 5 классе
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Дядина Любовь Владимировна |
Место работы | МБОУ СОШ 77 г. Воронеж Воронежская область |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 класс | |||||||||||||||||
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
| |||||||||||||||||
Тема урока | Деление десятичных дробей | |||||||||||||||||
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый | |||||||||||||||||
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) | |||||||||||||||||
Планируемые результаты (по ПРП): | ||||||||||||||||||
Личностные: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний, стремиться свободно и правильно излагать свои мысли, проявлять познавательный интерес к математике. | ||||||||||||||||||
Метапредметные: Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок; Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности в любых ситуациях, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||||||||||||||||
Предметные: Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять деление на десятичную дробь, применять правила. | ||||||||||||||||||
Ключевые слова: десятичная дробь, правила деления на десятичную дробь, правило деление на разрядную единицу 0,1; 0,01; 0,001….. | ||||||||||||||||||
Краткое описание: Урок по математике в 5 классе по теме: «Деление десятичных дробей», урок систематизации знаний и умений, урок развивающего контроля. На уроке предусмотрено использование следующих материалов и оборудования: Учебник: Математика 5кл, автор Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и другие. Презентация PowerPoint на тему урока, элементы материалов из сети Интернет. Мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки. ИКТ на данном уроке позволяют визуализировать условия контекстных задач, разнообразить деятельность обучающихся. Задание на актуализацию опорных знаний. Математический диктант по проверке усвоения материала. /Образовательный портал «РЕШУ ОГЭ» — математика /https://oge.sdamgia.ru/test?theme=59&print=true&svg=0&num=true |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа – подготовка учащихся к плодотворной работе на занятии в режиме сотрудничества. На данном этапе осуществляется психологический настрой учащихся на освоение знаний и новых способов действий, включение учащихся в деловой ритм работы. Учащиеся отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель этапа – установить правильность и осознанность выполнения задания самоподготовки всеми учащимися, выявить пробелы, выполнить коррекцию знаний. Без знания определений, правил, свойств, формул невозможно научиться выполнять математические задания. Повторим основные термины.
1. Перенести в делимом и в делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их содержится после запятой в делителе. 2. Выполнить деление на натуральное число. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Какое правило нарушили жители этой сказочного королевства? - Сформулируйте это правило. - Исправьте ошибки: Министр деления отпускает числа на свободу. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме. | Ребята задают друг другу подготовленные вопросы по данной теме. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На данном этапе организуется самостоятельная работа и предлагается провести взаимопроверку в паре. Для эталона вызываются к доске ученики, которые выполняют задания на откидных досках, (за партами они проводят необходимые измерения, записывают в тетрадь далее выходят к доске). После проверки учителем выполненные задания открываются. Ребята оказывают друг другу помощь при затруднениях и спорных моментах при обсуждении заданий в паре. | Всем ребятам выдаются одинаковые четырёхугольники (цветные из картона) со сторонами: 6,7 см; 14,4см, 12,5см и 12,6см. найти периметр данного четырёхугольника и уменьшить результат в два раза. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жители королевства десятичных дробей не смогли решить задачу. Ребята, помогите им: Из двух городов, расстояние между которыми 425 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость одного поезда 75 км/ч, а скорость второго в 1,2 раза больше. Какое расстояние будет между поездами через 2,3 ч после начала движения? | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спорткомплекс Задание 1 Прочитайте текст «Спорткомплекс», расположенный справа.Запишитесвой ответна вопросввидечисла. Коля знает, что ширина участка под спортивный комплекс равна 11,5 м. Он решил узнать длину участка с помощью схемы и единственной имевшейся у него линейки, приложив её несколько раз. Какова длина участка в метрах? Запишитесвойответ ввидечисла.
| СПОРТКОМПЛЕКС В оздоровительном лагере ребята вместе с вожатым решили оборудовать спортивный комплекс. Было решено сделать волейбольную площадку, установить мишень для стрельбы из лука и доску для записи результатов соревнований. Сначала ребята сделали схему. Схема спортивного комплекса 1 см на схеме соответствует 1 м на местности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
смотри этап 3.3 МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ /Образовательный портал «РЕШУ ОГЭ» — математика/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, подводят итоги проделанной работы: что получилось, где были затруднения. Над чем стоит ещё поработать. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На данном этапе даётся анализ и оценка успешности достижения цели, необходимо определить перспективу последующей работы | - Возьмите в руки пару карандашей, представьте, что это барабанные палочки, чтобы выразить своё настроение, как бы громко вы ими поработали (барабанят карандашами по партам)…. - Пусть мы не умеем так виртуозно играть на барабанах, извлекая красивую барабанную дробь, но мы можем работать с десятичными дробями, используя их для вычислений, и продолжим своё путешествие по волшебному королевству десятичных дробей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Жители сказочного королевства и правительство благодарят вас за помощь, и на прощание дарят вам книгу "Из истории десятичных дробей". Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. | |