Файл: Базового и углубленного уровня. Выберите тему.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 26

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа

Разработка системы заданий для формирования планируемых результатов

ФИО ___________________________________________________

Задания

1). В данной работе Вам нужно будет поработать с примерными рабочими программами 10-11 класса базового и углубленного уровня. Выберите тему из тематического планирования примерной рабочей программы основного среднего образования (10-11 класса).

Для этой темы выберите из программы планируемые результаты (базового и углубленного уровня) и подберите к ним систему заданий, обеспечивающую их формирование.
Тема Представление информации в компьютере
Класс 10
УМК, по которому Вы работаете Босова


БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

УГЛУБЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Предметное содержание выбранной темы
в программе базового уровня
(можно взять содержание из тематического планирования)

Предметное содержание выбранной темы
в программе углубленного уровня
(можно взять содержание из тематического планирования)

Количество часов на изучение темы__8________

Содержание темы

Системы счисления Развёрнутая запись целых и дробных чисел в позиционных системах счисления Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в десятичную Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную Перевод конечной десятичной дроби в P-ичную Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления; перевод чисел между этими системами Арифметические операции в позиционных системах счисления

Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера.


Количество часов на изучение темы__19________

Содержание темы

Информация, данные и знания Информационные процессы в природе, технике и обществе

Непрерывные и дискретные величины и сигналы Необходи­ мость дискретизации информации, предназначенной для хра­ нения, передачи и обработки в цифровых системах

Двоичное кодирование Равномерные и неравномерные коды Декодирование сообщений, записанных с помощью неравно­ мерных кодов Условие Фано Построение однозначно декоди­ руемых кодов с помощью дерева Граф Ал. А. Маркова. Едини­ цы измерения количества информации Алфавитный подход к оценке количества информации

Системы счисления Развёрнутая запись целых и дробных чисел в позиционной системе счисления Свойства позицион­ ной записи числа: количество цифр в записи, признак делимо­ сти числа на основание системы счисления Алгоритм перевода целого числа из P­ичной системы счисления в десятичную Ал­ горитм перевода конечной P­ичной дроби в десятичную Алго­ ритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P­ичную Перевод конечной десятичной дроби в P­ичную Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счис­ ления, связь между ними Арифметические операции в пози­ ционных системах счисления Троичная уравновешенная си- стема счисления. Двоично-десятичная система счисления.

Кодирование текстов Кодировка ASCII Однобайтные коди­ ровки Стандарт UNICODE Кодировка UTF­8 Определение ин­ формационного объёма текстовых сообщений

Кодирование изображений Оценка информационного объ­ ёма графических данных при заданных разрешении и глубине кодирования цвета Цветовые модели

Планируемые результаты по теме
из программы базового уровня

(выберите результаты из примерной рабочей программы!)

Планируемые результаты по теме
из программы углубленного уровня

(выберите результаты из примерной рабочей программы!)

Предметные:

владение теоретическим аппаратом, позволяющим осущест- влять представление заданного натурального числа в различ- ных системах счисления; выполнять преобразования логиче- ских выражений, используя законы алгебры логики; опреде- лять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа
Метапредметные:

овладение видами деятельности по получению нового зна- ния, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формирование научного типа мышления; владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Личностные

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в дея- тельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их ре- зультатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Функциональная грамотность
понимание основных принципов дискретизации различных видов информации; умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при за- данных параметрах дискретизации


Предметные

умение использовать при решении задач свойства позицион­ ной записи чисел, алгоритма построения записи числа в по­ зиционной системе счисления с заданным основанием и по­ строения числа по строке, содержащей запись этого числа в позиционной системе счисления с заданным основанием.

умение выполнять арифметические операции в позицион­ ных системах счисления; умение выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики; умение строить логическое выражение в дизъюнктивной и конъюнктивной нормальных формах по заданной таблице истинности; исследовать область истинности высказывания, содержащего переменные; решать несложные логические уравнения и системы уравнений; умение решать алгоритми­ ческие задачи, связанные с анализом графов (задачи постро­ ения оптимального пути между вершинами графа, определе­ ния количества различных путей между вершинами ориен­ тированного ациклического графа); умение использовать деревья при анализе и построении кодов и для представле­ ния арифметических выражений, при решении задач поиска и сортировки; умение строить дерево игры по заданному ал­ горитму; разрабатывать и обосновывать выигрышную стра­ тегию игры

Метапредметные

овладение видами деятельности по получению нового зна- ния, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

формирование научного типа мышления; владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

Личностные

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в дея- тельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их ре- зультатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
Личностные

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в дея- тельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их ре- зультатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

Функциональная грамотность
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в дея- тельность, оценивать соответствие результатов целям;

владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их ре- зультатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;



Система заданий для формирования выделенных планируемых результатов базового уровня

Система заданий для формирования выделенных планируемых результатов углубленного уровня

Кратко опишите задания, которые обеспечат формирование заявленных результатов

Кратко опишите задания, которые обеспечат формирование заявленных результатов



2). Ответьте на вопрос – в чем принципиальное отличие планируемых результатов базового и углубленного уровней

Принципиальным отличием является целевая направленностьрезультатов! Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях.