Файл: Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта урока


Предмет

История

Класс

6

Тип урока

Урок открытия нового знания.


Технология построения урока

Проектная деятельность

Тема

«Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды»

Цель

1. Сформировать знания об ордынском владычестве (монголо-татарском иге) и его последствиях на Руси;

2. Тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний;

3. Тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность;

4. Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в команде.


Основные термины, понятия

Золотая Орда, ярлык, баскаки, ордынский выход, численники, монголо-татарское иго.




Планируемый результат

Предметные умения

локализовать во времени рамки и события политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды, соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• проводить поиск информации в исторических текстах;

• получить представления о политической и экономической зависимости Руси от золотой Орды, применять исторические понятия для раскрытия событий прошлого;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных последствий зависимости для экономического, политического и культурного развития русских земель отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б)  организация монголо-татарской власти на Руси и принципы управления и сущность ига.

• объяснять причины и следствия политической и экономической зависимость Руси от Золотой Орды;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды, показывать общие черты и особенности;

• давать оценку событиям и личностям периода политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды


Личностные УУД: формировать российскую гражданскую идентичность: патриотизм, уважение к Отечеству; уважительное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми.


Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Познавательные УУД: Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.





Организация пространства

Формы работы

Ресурсы




  1. Индивидуальная

  2. Групповая





Книгопечатная продукция учебник А.А Данилова, Л.Г Косулиной «История России. С древнейших времен до конца 16 века»,

Технические средства обучения: карточки с заданиями по группам, рабочие листы к уроку открытия нового знания, рабочие тетради.



Дидактические задачи этапов урока


п/п

Этапы урока

Дидактические задачи (цель этапа)

1

Мотивация к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие

 Подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

3

Выявление места и причины затруднения

Выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

4

Построение проекта выхода из затруднения

Обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.

5

Реализация построенного проекта

Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

6

Первичное закрепление

Проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию.

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

8

Включение в систему знаний и повторение

Применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия.



Технология изучения





Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся







Мотивация к учебной деятельности

Предметные: локализовать во времени рамки и события политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды
Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми.


Здравствуйте, ребята, начинаем урок.

− Вспомните, какой период истории России вы изучаете?

− Сегодня вы продолжите изучение истории Руси после монголо-татарского нашествия. Я надеюсь, что урок пройдет интересно и с пользой.

− Сегодня на уроке вы будете открывать новые знания. Как вы будете это делать?

Мы определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания.








Актуализация знаний и пробное учебное действие

Предметные: получить представления о политической и экономической зависимости Руси от золотой Орды, применять исторические понятия для раскрытия событий прошлого;

Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми.


С чего начнете работу? (С повторения.)

Повторение проводится фронтально. В процессе работы на доске фиксируются необходимые эталоны: краткие данные о нашествии монголо-татар на Русь; год начала похода монголо-татар на Русь; год захвата Киева; причины быстрого завоевания монголами Русской земли.

− Вспомните, что вам известно о нашествии монголо-татар на Русь?

− В каком году монголо-татары начали поход на Русь?

− Какое русское княжество первым подверглось нападению?

− Какие русские города оказали ожесточенное сопротивление монголо-татарам?

− В каком году монголо-татары захватили Киев?

− В чем причина столь быстрого завоевания монголами Русской земли?

− Что вы сейчас повторили?

− Какое следующее задание я вам предложу выполнить? (Пробное задание.)

− С какой целью вы будете выполнять пробное задание? Вам надо ответить на следующий вопрос: в чем заключается политическая и экономическая зависимость Руси от Орды?


Отвечают на вопросы.

Чтобы понять, что мы не знаем, что сегодня на уроке будет нового.








Выявление места и причины затруднения

Предметные: объяснять причины и следствия политической и экономической зависимость Руси от Золотой Орды;

Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми.


- На какой вопрос вы должны были ответить?

− Почему вы не смогли ответить на вопрос?


В чем заключается политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды.

Мы не знаем, в чем заключается политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды.




Построение проекта выхода из затруднения


Предметные: раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных последствий зависимости для экономического, политического и культурного развития русских земель отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б)  организация монголо-татарской власти на Руси и принципы управления и сущность ига.

Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми.


− Ордынское нашествие сменилось зависимостью Руси от Золотой Орды, она длилась более двух веков. Какова цель вашей дальнейшей деятельности?

− Как бы вы предложили сформулировать тему урока?

Тема фиксируется на доске.

− Какими способами вы будете достигать цель урока?

− Какие средства вы будете использовать при достижении цели?

− Работать вы будете в парах.

Каждой паре раздаются задания (у каждого ряда задание одинаковое).


Узнать, в чём заключается политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды.
«Политическая и экономическая зависимость Руси от Золотой Орды».


Учебник.


Реализация построенного проекта

Предметные: • проводить поиск информации в исторических текстах.

получить представления о политической и экономической зависимости Руси от золотой Орды

Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми.


Класс работает самостоятельно, каждому ряду предлагается работать с определенными страницами учебника


Читают учебник, обсуждают и выполняют задания в парах, заполняют рабочие листы.

Первичное закрепление

Предметные: локализовать во времени рамки и события политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды
Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми.


На доске зафиксированы основные понятия:


Золотая Орда.

Ярлык.

Баскак.

Ордынский выход.

Численники.

Монголо-татарское иго.


Каждый ряд фронтально озвучивает выполнение задания.

− Вы достигли поставленной цели?

− Вы справились с затруднением?


Обсуждают выполненные задания.
Формулируют точные определения ключевых понятий (учащиеся проверяют и записывают понятия в рабочий лист, на доске фиксируются понятия в виде определений).

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предметные: локализовать во времени рамки и события политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды
Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми.


которой перечислены факты политической и экономической зависимости. Вам надо отметьте красным цветом факты, которые свидетельствовали о политической, а зеленым − об экономической зависимости Руси от Золотой Орды.

После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, ошибки исправляются.

− Сделайте вывод, что такое монголо-татарское иго (ордынское владычество)?


Учащиеся работают самостоятельно, после выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по образцу, который вывешен на доске.

Монголо-татарское иго – это политическая и экономическая зависимость Руси от Золой Орды.

Включение в систему знаний и повторение

Предметные: локализовать во времени рамки и события политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды
Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми.


− Сможете вы в дальнейшем использовать открытые знаний?

Дальше можно провести опрос по ранее изученному материалу, задать вопросы, ответы на которые помогут учащимся работать на следующем уроке.


Ответы учащихся.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Предметные: локализовать во времени рамки и события политической и экономической зависимости Руси от Золотой Орды
Метапредметные:

регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

коммуникативные: Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

познавательные: умение строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми.


Что нового вы узнали на уроке?

− Какую цель вы ставили перед собой?

− Вы достигли поставленной цели?

− Как вы достигали цель?

− Как вы открывали новые знания?

− С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?

− Как вы выходили из затруднений?

− У вас на столах квадратики трех цветов: зеленые, желтые, красные. Оцените свою работу. Если при выполнении самостоятельной работы вы не допустили ошибок, то поднимаете зеленый квадратик, если вы допустили 1−2 ошибки – желтый, а если вы допустили более двух ошибок, то поднимаете красные квадратики.

− Что необходимо сделать тем, кто поднял желтые и красные квадратики?

− Нужно ли дома работать тем, кто оценил свою работу зеленым квадратиком? Зачем?

− Запишите домашнее задание.


Ответы учащихся.


Учащиеся оценивают свою работу.