Файл: Аналитическая справка по итогам выполнения пробного егэ по физике в 11 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Аналитическая справка по итогам выполнения пробного ЕГЭ

по физике в 11 классе


Пробный экзамен по физике в форме ЕГЭ состоял из двух частей, включающих в себя 30 заданий. Часть 1 содержала 23 тестовых заданий, часть 2 содержала 7 заданий повышенного уровня сложности.


Результаты контроля

Пробник писали 9 человек 12.05.2023


Ф.И.О.

Первичные баллы

Вторичные баллы

Беломойкина Е.А.

19

40

Бейбалаева Х.К.

12

38

Дроздов А.А.

13

39

Дьячук М.А.

10

33

Ахметова И.Р.

2

7

Денешев Т.Н.

15

42

Манафова М.З.

4

14

Коберидзе Н.Д.

31

62

Ташлыкова Л.И.

11

36


Минимальный первичный балл - 2, тестовый 7.
Анализ пробного экзамена по химии в 11 классе в формате ЕГЭ.
С целью контроля подготовки выпускников 11 класса ОУ к ЕГЭ по предметам по выбору, ознакомления их с содержанием КИМ, контроля состояния преподавания предметов и в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ в 2018-2019 учебном году был проведен пробный экзамен по химии в формате ЕГЭ. Экзамен проводился с использованием единых контрольных измерительных материалов и последующей обработкой результатов. В пробном ЕГЭ по химии приняли участие 2 человека.

Анализ результатов показывает, что учащиеся хорошо владеют такими темами: Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ–металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ–неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) Взаимосвязь неорганических веществ.


Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов.. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)

Анализ ЕГЭ по химии 11 класс

ФИ уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Беломойкина Е.А.

1

0

1

1

1

0

2

1

0

0

1

1

1

1

0

2

нет

2

0

Бейбалаева Х.К.

0

1

0

0

0

0

0

0

1

2

0

0

0

0

1

0

0

нет

0

Дроздов А.А.

1

2

1

1

1

1

2

1

3

4

1

1

1

1

1

2

0

2

1

Дьячук М.А.

1

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

1

0

0

0

0

Ахметова И.Р.

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Денешев Т.Н.

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

0

Манафова М.З.

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

Коберидзе Н.Д.

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Ташлыкова Л.И.

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0




20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

0

0

1

0

0

нет

1

1

1

0

0

0

0

нет

нет

1

1

2

0

0

0

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

1

2

4

2

2

0

1

1

1

0

1

2

3

0

0

1

0

1

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

нет

нет

нет

нет

нет

нет

1

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

нет

0

0

0

0

0

0

нет

0

0

0

нет

0

0

нет

нет

1

2

1

1

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

нет


Как показано в таблице 1: выполнение 50%, качество 50%. «4»- 1, «2»- 3.

Затруднение вызывают задания: Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.

Необходимо повторение пройденного материала 8-10 класс.

Таким образом, результаты пробного экзамена по химии

Самыми трудными вопросами оказались на реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений. Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если

одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Установление молекулярной и структурной формулы

На основе анализа типичных ошибок рекомендуется:

1. Продолжать индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации по химии.

2. Обеспечить в процессе подготовки к итоговой аттестации индивидуальный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.

3. Развивать на уроках умения, связанные с извлечением из текста и использованием информации необходимой для практического применения в повседневной жизни.

5. Больше внимания обращать на решение генетических цепочек органических и неорганических соединений и решению химических задач, учить оформлять их в соответствии с требованиями.

6. Целесообразно использовать задания для проведения контроля аналогичные заданиям экзаменационной работы.


Наблюдается положительная динамика при выполнении заданий №№ 1,2,3,27.

Выпускники по прежнему не справляются с заданиями № 4,5,6,14,25,31,32,33,34


Отрицательная динамика при выполнении заданий свидетельствует о недостаточном уровне сформированности следующих умений:

- определять характеристики ковалентной связи, классифицировать неорганические вещества, определять химические свойства вещей, определять различные виды химических реакций, решать расчетные химические задачи.

Выводы и рекомендации:

Руководителям ОО:

  1. Своевременно довести результаты пробного ЕГЭ по химии до сведения родителей.

  2. Ознакомить родителей с индивидуальными образовательными маршрутными листами по ликвидации пробелов выпускников.

Учителям-предметникам:

  1. Провести корректировку ИОМ, продолжить индивидуальную работу, групповые занятия по подготовке к ЕГЭ.

  2. Скорректировать работу по подготовке к экзамену и систематизировать работу по отработке выявленных пробелов в знаниях.

  3. Регулярно отслеживать уровень сформированности учебных умений.

Вывод: 1. В результатах, показанных участниками муниципальном пробном ЕГЭ от 15.05.2023г. по химии наблюдается низкий уровень подготовки учащихся к ГИА в 2023г. 2. Низкий тестовый балл выполнения работы - 30б. 3. Минимальный порог прошли только 6 выпускников, что составляет 50% от общего количества сдававших пробный экзамен в форме ЕГЭ по химии. Количество участников, получивших выше 61 балла всего 1 чел, что доказывает об низком уровне освоении образовательного стандарта по химии. Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ :

1. При подготовке к экзамену выпускников необходимо обратить внимание на сформированность у них базовых знаний по предмету. С этой целью проводить стартовое тестирование для выявления пробелов в знаниях, используя итоговые тесты по курсу химии 9-го класса, а также задания открытого банка ОГЭ, ЕГЭ.

2. Составить индивидуальные планы по подготовке к сдаче экзамена совместно с обучающимися.

3. Для организации самостоятельной работы рекомендовать необходимые учебники, пособия, справочный материал обучающимся и их родителям (законным представителям).

4. Систематически проводить тематический контроль знаний, используя возможности следующих сайтов: - https://fipi.ru/ - https://4ege.ru/ -

5. Систематически формировать у обучающихся умения рационально использовать время, отведённое на выполнение каждого задания.