Файл: Аналитическая справка по итогам выполнения пробного егэ по физике в 11 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка по итогам выполнения пробного ЕГЭ
по физике в 11 классе
Пробный экзамен по физике в форме ЕГЭ состоял из двух частей, включающих в себя 30 заданий. Часть 1 содержала 23 тестовых заданий, часть 2 содержала 7 заданий повышенного уровня сложности.
Результаты контроля
Пробник писали 9 человек 12.05.2023
Ф.И.О. | Первичные баллы | Вторичные баллы |
Беломойкина Е.А. | 19 | 40 |
Бейбалаева Х.К. | 12 | 38 |
Дроздов А.А. | 13 | 39 |
Дьячук М.А. | 10 | 33 |
Ахметова И.Р. | 2 | 7 |
Денешев Т.Н. | 15 | 42 |
Манафова М.З. | 4 | 14 |
Коберидзе Н.Д. | 31 | 62 |
Ташлыкова Л.И. | 11 | 36 |
Минимальный первичный балл - 2, тестовый 7.
Анализ пробного экзамена по химии в 11 классе в формате ЕГЭ.
С целью контроля подготовки выпускников 11 класса ОУ к ЕГЭ по предметам по выбору, ознакомления их с содержанием КИМ, контроля состояния преподавания предметов и в соответствии с планом-графиком мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ в 2018-2019 учебном году был проведен пробный экзамен по химии в формате ЕГЭ. Экзамен проводился с использованием единых контрольных измерительных материалов и последующей обработкой результатов. В пробном ЕГЭ по химии приняли участие 2 человека.
Анализ результатов показывает, что учащиеся хорошо владеют такими темами: Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам. Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов. Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов. Характерные химические свойства неорганических веществ: простых веществ–металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа); – простых веществ–неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; – оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных; – оснований и амфотерных гидроксидов; – кислот; – солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка) Взаимосвязь неорганических веществ.
Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов.. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Анализ ЕГЭ по химии 11 класс
ФИ уч-ся | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Беломойкина Е.А. | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | нет | 2 | 0 |
Бейбалаева Х.К. | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | нет | 0 |
Дроздов А.А. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 1 |
Дьячук М.А. | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Ахметова И.Р. | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Денешев Т.Н. | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Манафова М.З. | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Коберидзе Н.Д. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Ташлыкова Л.И. | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
0 | 0 | 1 | 0 | 0 | нет | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | нет | нет |
1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
1 | 2 | 4 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 |
1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | нет |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | нет | 0 | 0 | 0 | нет | 0 | 0 | нет | нет |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | нет |
Как показано в таблице 1: выполнение 50%, качество 50%. «4»- 1, «2»- 3.
Затруднение вызывают задания: Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих веществ. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ.
Необходимо повторение пройденного материала 8-10 класс.
Таким образом, результаты пробного экзамена по химии
Самыми трудными вопросами оказались на реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений. Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчёты массы (объёма, количества вещества) продуктов реакции, если
одно из веществ дано в избытке (имеет примеси). Расчеты массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества. Расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. Расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси. Установление молекулярной и структурной формулы
На основе анализа типичных ошибок рекомендуется:
1. Продолжать индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях при подготовке к итоговой аттестации по химии.
2. Обеспечить в процессе подготовки к итоговой аттестации индивидуальный подход к учащимся, позволяющий менее подготовленным более длительное время отрабатывать формируемые умения.
3. Развивать на уроках умения, связанные с извлечением из текста и использованием информации необходимой для практического применения в повседневной жизни.
5. Больше внимания обращать на решение генетических цепочек органических и неорганических соединений и решению химических задач, учить оформлять их в соответствии с требованиями.
6. Целесообразно использовать задания для проведения контроля аналогичные заданиям экзаменационной работы.
Наблюдается положительная динамика при выполнении заданий №№ 1,2,3,27.
Выпускники по прежнему не справляются с заданиями № 4,5,6,14,25,31,32,33,34
Отрицательная динамика при выполнении заданий свидетельствует о недостаточном уровне сформированности следующих умений:
- определять характеристики ковалентной связи, классифицировать неорганические вещества, определять химические свойства вещей, определять различные виды химических реакций, решать расчетные химические задачи.
Выводы и рекомендации:
Руководителям ОО:
-
Своевременно довести результаты пробного ЕГЭ по химии до сведения родителей. -
Ознакомить родителей с индивидуальными образовательными маршрутными листами по ликвидации пробелов выпускников.
Учителям-предметникам:
-
Провести корректировку ИОМ, продолжить индивидуальную работу, групповые занятия по подготовке к ЕГЭ. -
Скорректировать работу по подготовке к экзамену и систематизировать работу по отработке выявленных пробелов в знаниях. -
Регулярно отслеживать уровень сформированности учебных умений.
Вывод: 1. В результатах, показанных участниками муниципальном пробном ЕГЭ от 15.05.2023г. по химии наблюдается низкий уровень подготовки учащихся к ГИА в 2023г. 2. Низкий тестовый балл выполнения работы - 30б. 3. Минимальный порог прошли только 6 выпускников, что составляет 50% от общего количества сдававших пробный экзамен в форме ЕГЭ по химии. Количество участников, получивших выше 61 балла всего 1 чел, что доказывает об низком уровне освоении образовательного стандарта по химии. Методические рекомендации при подготовке школьников к сдаче ЕГЭ :
1. При подготовке к экзамену выпускников необходимо обратить внимание на сформированность у них базовых знаний по предмету. С этой целью проводить стартовое тестирование для выявления пробелов в знаниях, используя итоговые тесты по курсу химии 9-го класса, а также задания открытого банка ОГЭ, ЕГЭ.
2. Составить индивидуальные планы по подготовке к сдаче экзамена совместно с обучающимися.
3. Для организации самостоятельной работы рекомендовать необходимые учебники, пособия, справочный материал обучающимся и их родителям (законным представителям).
4. Систематически проводить тематический контроль знаний, используя возможности следующих сайтов: - https://fipi.ru/ - https://4ege.ru/ -
5. Систематически формировать у обучающихся умения рационально использовать время, отведённое на выполнение каждого задания.