Файл: План урока информатики Тема урока Принципы работы компьютерных сетей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочный план урока информатики
Тема урока: Принципы работы компьютерных сетей
Раздел: 10.1A Компьютерные сети и информационная безопасность | Школа: Поготовил учитель: | |
Дата: | ||
| ||
Тема урока | Принципы работы компьютерных сетей | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы) | |
Цель урока | Все: смогут объяснять назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы) Большинство: смогут анализировать функции основных компонентов компьютерной сети Некоторые: смогут составлять схему компьютерной сети, используя необходимые компоненты сети | |
Критерии оценивания | Знает основные понятия компьютерных сетей Описывает назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы) Сравнивает функции основных компонентов сети Собирает схему компьютерной сети, используя предложенное оборудование | |
Языковые цели | Предметная лексика и терминология: компьютерная сеть (network) коммутатор (switch) маршрутизатор (router) узел (node) Набор фраз полезных для диалога/письменной работы Компьютерная сеть – это……… Узел – это… Коммутатор предназначен для … Маршрутизатор служит для … | |
Воспитание ценностей | Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях. Привитие ценностей осуществляется через групповую работу, уважение друг к другу, уважение к разнообразию мнений, формирование познавательного интереса к предмету. Активность, сотрудничество, самостоятельность и критическое мышление в обсуждении вопросов, умение работать в группах. |
Ход урока
Время / этапы урока | Действие педагога | Действие обучающихся | Оценивание | Ресурсы Дифференциация |
Начало 3-5 мин | Психологический настрой: МО «Цепочка пожеланий» Преподаватель заканчивает цепочку пожеланий, подводя определенный итог. Цель: создание коллаборативной среды для плодотворной работы на уроке. Уточняет готовность учащихся к уроку. | (К) Каждый обучающийся по цепочке обращается с пожеланиями к себе и другим для настроя на урок | ОС: словесная похвала ФО: комментарий преподавателя «Благодарю за собранность, за быстроту организации группы» | Интерактивная доска или проектор с экраном, красивые картинки музыкальный фон |
Разминка: МО «4 картинки – 1 слово» Цель: Определить ключевое слово с помощью 4-х картинок. Ключевое слово является ключевым понятием темы урока. При этом данное слово представлено на английском языке. Ответ: NETWORK Объявляет конкретную тему и цели урока | (К) Предлагает свои варианты ответов. Оценивает себя Записывает тему урока в тетрадь | ОС: словесная похвала МОЛОДЦЫ! ОТЛИЧНО! ФО: самооценивание «Сигналы рукой» | Интерактивная доска или проектор с экраном, картинка с заданием Способы дифференциации: диалог и поддержка, темп | |
Актуализация опорных знаний: МО «Ромашка». Задает вопросы, написанные на лепестках ромашки. Что такое компьютерная сеть? Какие виды компьютерных сетей вы знаете? Из чего состоят компьютерные сети? Какие функции выполняет компьютерная сеть? В какой сети вы работаете? | (К) Выбирает лепестки ромашки и отвечает на поставленный вопрос, приводит примеры. Оценивает себя | ОС: словесная похвала МОЛОДЦЫ! ФО: самооценивание «Сигналы рукой» | Ромашка из разноцветных листов Способы дифференциации: диалог и поддержка, темп, задание | |
Середина 30-35 мин | Изучение новой темы: МО «Видеоролик» и «Заверши предложение». Предлагает учащимся индивидуальное задание «Просмотрите видео «Компьютерные сети и заполните пропуски в предложениях определениями» Цель: обобщить знания по основным понятиям компьютерных сетей: компьютерная сеть, сервер, клиент, локальная сеть, глобальная сеть, одноранговая сеть, сеть с выделенным сервером, топология («звезда», «шина», «кольцо»), интернет, провайдер. Показывает правильные ответы (экран, доска) | (ИР) Смотрит видео с основыми понятиями компьютерных сетей. Записывает в раздаточных карточках ответы – определения для завершения предложения. 1. Совокупность компьютеров, объединенных каналами связи и обеспеченных коммуникационным оборудованием и программным обеспечением для совместного использования данных и оборудования — это ……………… 2. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы (например, диски) другим компьютерам сети — это … 3. Компьютер, который использует ресурсы сервера — это …………. 4. Сети, компьютеры которых сосредоточены на относительно небольших территориях (как правило, в радиусе до 1–2 км) – это …………………………………… 5. Сети, предназначенные для объединения отдельных компьютеров и локальных сетей, расположенных на значительном удалении (сотни и тысячи километров) друг от друга – это … 6. Сети, в которых каждый может представлять свои ресурсы другим компьютерам сети и использовать другие – это ……………………… 7. Сети, в которых один или несколько компьютеров являются серверами, а остальные – клиентами – это ……………………………….. 8. Конфигурация сети, способ соединения ее элементов друг с другом – это ………………. 9. Глобальная сеть, в которой многочисленные научные, корпоративные, государственные и другие сети, а также персональные компьютеры отдельных пользователей соединены между собой каналами передачи данных – это …………………………………… 10. Организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги – это ………………………… (ПР) Оценивают друг друга. Меняются карточками в парах и проверяют ответы друг друга. + «Правильно» — «Неправильно» | ФО: взаимооценивание «Правильно (+) –Неправильно (-)» ОС: комментарий преподавателя «Я думаю, все выполнили это задание правильно. Молодцы!» | Видео «Компьютерные сети». Ссылка на видео https://youtu.be/NnVOSGkJjT8 Раздаточный материал (карточки) Интерактивная доска или проектор с экраном, картинка с ответом Способы дифференциации: источники информации, темп |
Предлагает выполнить индивидуальное задание. МО «Найди пару» Цель: закрепление знаний по просмотренному материалу Задание 1. Выполните задание в интерактивном приложении, используя ссылку на ресурс или QR-CODE. УМС: знание и понимание Дескриптор: обучающийся знает основные понятия компьютерных сетей | (ИР) Заходит по ссылке или QR-CODE на страницу задания. Выполняет упражнение. При правильном выполнении картинки исчезают. О ценивает себя | ФО: самооценивание «Большой палец» ОС: словесная похвала МОЛОДЦЫ! ВСЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ! | Интерактивное приложение. Ссылка: https://learningapps.org/20038975 Мобильное приложение QR-CODE Способы дифференциации: источники информации, темп | |
Объясняет компоненты для организации работы сети с постановкой проблемных вопросов к учащимся. Подталкивает учащихся к свободному изложению своих мыслей. МО «Ментальная карта» Сколько минимум компьютеров, по вашему мнению, должно быть объединено в компьютерную сеть? Как далеко могут находиться компьютеры друг от друга? Что нам нужно для того чтобы соединить компьютеры между собой? Каким образом компьютер подключается к глобальной сети? Какое сетевое оборудование является пассивным, а какое активным? Как создать беспроводную сеть Wi-Fi? | (К) Составляет ментальную карту, используя ответы на вопросы. Обсуждает способы соединения компьютеров между собой, способы доступа к сети Интернет, аппаратное обеспечение для сети. Записывают ключевые слова. | ОС: словесная похвала МОЛОДЦЫ! ФО: самооценивание «Сигналы рукой» | Салгараева Г.И. и др. Информатика: Учебник для 10 кл. естеств.-математ. направления общеобразоват. шк./Г.И. Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова. – Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2019 Способы дифференциации: диалог и поддержка, источники информации, темп, выводы | |
Предлагает задания для выполнения в группе МО «Сам учитель» Делит обучающихся на группы «По жребию» (используются цветные карточки, которые вытягиваются из коробки). Предлагает задания для выполнения в группе «Найдите информацию комплектующих сети и их стандартные обозначения, используя Интернет-ресурсы: Сетевой узел Сетевой коммутатор Маршрутизатор» Контролирует ход выполнения групповых работ. Оценивает результаты групповых работ. | (ГР) Осуществляют поиск информации комплектующих сети и их стандартные обозначения, используя Интернет-ресурсы или электронный учебник. Представляют информацию в виде слайдов (не более 3-х). Доводят до остальных студентов информацию о конкретном компоненте сети и назначение каждого из них. Слушают и анализируют выступлений своих товарищей Первая группа - «Узлы» Вторая группа - «Маршрутизаторы» Третья группа – «Коммутаторы» Критерии оценивания: 1.Определение 2.Графическое представление 3.Основные функции 4.Сравнение с другими подобными устройствами Оценивает работу в группах | ФО: Взаимооценивание «Две звезды и пожелание» ОС: словесная похвала, комментирование результатов. | Компьютеры с необходимым программным обесечением. Интернет-ресурсы. Салгараева Г.И. и др. Информатика: Учебник для 10 кл. естеств.-математ. направления общеобразоват. шк./Г.И. Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова. – Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2019 Способы дифференциации: диалог и поддержка, источники информации, темп, группирование, выводы | |
Предлагает выполнить групповое задание. Задание 2 1) Укажите название элементов сети, обозначенные на рисунке цифрами 1 и 2. Как вы думаете, почему используется данное устройство? УМС: знание и понимание Дескриптор: обучающийся — описывает назначение маршрутизатора; — сравнивает функции маршрутизатора с другими устройствами. | (ГР) Обсуждает задание в группе и дает ответ с комментарием. Оценивает себя | ФО: самооценивание «Большой палец» ОС: словесная похвала МОЛОДЦЫ! | Компьютеры с необходимым программным обесечением. Интерактивная доска или проектор с экраном, картинка с заданием. Способы дифференциации: диалог и поддержка, источники информации, темп, группирование | |
| Предлагает выполнить индивидуальное задание. МО «Найди соответствие» Цель: закрепление знаний по пройденному материалу Задание 3. Выполните задание в интерактивном приложении, используя ссылку на ресурс или QR-CODE. Найдите соответствие между названием, изображением и назначением устройства УМС: знание и понимание Дескриптор: обучающийся - устанавливает правильное соответствие названий компонентов сети и изображений; - устанавливает правильное соответствие компонентов сети и их функций | (ИР) Заходит по ссылке или QR-CODE на страницу задания. Выполняет упражнение. При правильном выполнении картинки исчезают. Оценивает себя | ФО: самооценивание «Большой палец» ОС: словесная похвала МОЛОДЦЫ! | Компьютеры с необходимым программным обесечением. Интернет. Интерактивное приложение. Ссылка: https://learningapps.org/20021407 Мобильное приложение QR-CODE Способы дифференциации: источники информации, темп |
| Предлагает выполнить индивидуальное задание – практическую работу МО «Самый быстрый» Задание 4. Имеется следующее оборудование (см.рис). Построить локальную сеть. Определить количество каждого компонента сети. Определить тип сети. Какое оборудование необходимо для подключения данный сети к сети Интернет. УМС: синтез Дескриптор: обучающийся собирает схему компьютерной сети, используя предложенное оборудование (коммутатор) УМС: знание и понимает Дескриптор: сравнивает функции коммутатора и маршрутизатора | (ИР) Выполняет задание различными способами: 1) рисует в тетради; 2) выполняет задание на компьютере в текстовом редакторе; 3) выполняет задние, используя специальную программу – симулятор компьютерных сетей. Оценивает себя | ФО: самооценивание «Светофор» ОС: словесная похвала МОЛОДЦЫ! | Компьютеры с необходимым программным обесечением. Раздаточный материал, текстовые файлы. Способы дифференциации: источники информации, темп, задание |
Конец 5-7 мин | Итог: Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест по итогам урока. МО: «Блиц-тест» Цель: закрепление знаний по пройденному материалу. Объясняет правила выполнения теста | (ИР) Заходит по ссылке на страницу с тестом и выполняет его. По окончании тестирования студент видит количество правильных ответов. (10 вопросов, 1 балл за каждый правильный вопрос) | ФО: самооценивание «Большой палец» ОС: словесная похвала МОЛОДЦЫ! Вы удачно выполнили тест! | Google Формы Ссылка на тест: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe4_oKgxWqOC3kq2E6sZkV3orI3nX3QKku_JCVImLCB_NnZ7A/viewform?usp=sf_link Способы дифференциации: темп |
Рефлексия: Предлагает выполнить самооценку своей деятельности на уроке МО «Лестница успеха» Цель: установить личный уровень удовлетворения образовательных потребностей учащихся | (ИР) Осуществляет рефлексию своих действий по уроку. Наклеивает стикеры. | ФО: самооценивание «Лестница Успеха» ОС: комментарий преподавателя | Постер, стикеры Дифференциация по результату | |
Домашнее задание: Выполните одно из заданий на выбор. 1. Составьте презентацию на тему «Сетевые устройства». 2. В кабинете информатики имеется 14 компьютеров и принтер. Для обмена информацией между компьютерами и для возможности совместного использования принтера необходимо соединить их кабелем в сеть. Какое дополнительное устройство необходимо приобрести для этого? Нарисуйте схему соединения этих устройств (условными блоками). 3. Используя программу – симулятор компьютерных сетей постройте сеть из 8 компьютеров, концентратора и маршрутизатора, как на рисунке (две подсети по топологии Звезда». Настройте ее правильную работу. |