Файл: План урока информатики Тема урока Принципы работы компьютерных сетей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план урока информатики


Тема урока: Принципы работы компьютерных сетей

Раздел: 10.1A Компьютерные сети и информационная безопасность


Школа:

Поготовил учитель:

Дата:




Тема урока

Принципы работы компьютерных сетей


Цели обучения в соответствии с учебной программой

10.6.1.1 описывать назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы)

Цель урока

Все: смогут объяснять назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы)

Большинство: смогут анализировать функции основных компонентов компьютерной сети

Некоторые: смогут составлять схему компьютерной сети, используя необходимые компоненты сети

Критерии оценивания


Знает основные понятия компьютерных сетей

Описывает назначение компонентов сети (узлы, маршрутизаторы, коммутаторы)

Сравнивает функции основных компонентов сети

Собирает схему компьютерной сети, используя предложенное оборудование



Языковые цели



Предметная лексика и терминология:

компьютерная сеть (network)

коммутатор (switch)

маршрутизатор (router)

узел (node)

Набор фраз полезных для диалога/письменной работы

Компьютерная сеть – это………

Узел – это…

Коммутатор предназначен для …

Маршрутизатор служит для …

Воспитание ценностей

Ценности основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях.

Привитие ценностей осуществляется через групповую работу, уважение друг к другу, уважение к разнообразию мнений, формирование познавательного интереса к предмету. Активность, сотрудничество, самостоятельность и критическое мышление в обсуждении вопросов, умение работать в группах.


Ход урока

Время / этапы урока

Действие педагога


Действие обучающихся

Оценивание



Ресурсы

Дифференциация

Начало
3-5 мин


Психологический настрой:

МО «Цепочка пожеланий»

Преподаватель заканчивает цепочку пожеланий, подводя определенный итог.

Цель: создание коллаборативной среды для плодотворной работы на уроке.

Уточняет готовность учащихся к уроку.

(К) Каждый обучающийся по цепочке обращается с пожеланиями к себе и другим для настроя на урок

ОС: словесная похвала

ФО: комментарий преподавателя «Благодарю за собранность, за быстроту организации группы»

Интерактивная доска или проектор с экраном, красивые картинки музыкальный фон


Разминка:

МО «4 картинки – 1 слово»

Цель: Определить ключевое слово с помощью 4-х картинок.

Ключевое слово является ключевым понятием темы урока. При этом данное слово представлено на английском языке. Ответ: NETWORK
Объявляет конкретную тему и цели урока

(К) Предлагает свои варианты ответов.

Оценивает себя

Записывает тему урока в тетрадь

ОС: словесная похвала

МОЛОДЦЫ! ОТЛИЧНО!

ФО: самооценивание

«Сигналы рукой»

Интерактивная доска или проектор с экраном, картинка с заданием
Способы дифференциации: диалог и поддержка, темп

Актуализация опорных знаний:

МО «Ромашка». Задает вопросы, написанные на лепестках ромашки.

Что такое компьютерная сеть?

Какие виды компьютерных сетей вы знаете? Из чего состоят компьютерные сети? Какие функции выполняет компьютерная сеть? В какой сети вы работаете?

(К) Выбирает лепестки ромашки и отвечает на поставленный вопрос, приводит примеры.

Оценивает себя

ОС: словесная похвала

МОЛОДЦЫ!

ФО: самооценивание

«Сигналы рукой»

Ромашка из разноцветных листов
Способы дифференциации: диалог и поддержка, темп, задание

Середина
30-35 мин

Изучение новой темы:

МО «Видеоролик» и «Заверши предложение».

Предлагает учащимся индивидуальное задание «Просмотрите видео «Компьютерные сети и заполните пропуски в предложениях определениями»

Цель: обобщить знания по основным понятиям компьютерных сетей: компьютерная сеть, сервер, клиент, локальная сеть, глобальная сеть, одноранговая сеть, сеть с выделенным сервером, топология («звезда», «шина», «кольцо»), интернет, провайдер.

Показывает правильные ответы (экран, доска)

(ИР) Смотрит видео с основыми понятиями компьютерных сетей. Записывает в раздаточных карточках ответы – определения для завершения предложения.

1. Совокупность компьютеров, объединенных каналами связи и обеспеченных коммуникационным оборудованием и про­граммным обеспечением для совместного использования дан­ных и оборудования — это ………………

2. Компьютер, предоставляющий свои ресурсы (например, диски) другим компьютерам сети — это …

3. Компьютер, который использует ресурсы сервера — это ………….

4. Сети, компьютеры которых сосредоточены на относительно небольших территориях (как правило, в радиусе до 1–2 км) – это ……………………………………

5. Сети, предназначенные для объединения отдельных компьюте­ров и локальных сетей, расположенных на значительном удале­нии (сотни и тысячи километров) друг от друга – это …

6. Сети, в которых каждый может представлять свои ресурсы другим компьютерам сети и использовать другие – это ………………………

7. Сети, в которых один или несколько компьютеров являются серверами, а остальные – клиентами – это ………………………………..

8. Конфигурация сети, способ соединения ее элементов друг с другом – это ……………….

9. Глобальная сеть, в которой многочисленные научные, кор­поративные, государственные и другие сети, а также персональ­ные компьютеры отдельных пользователей соединены между собой каналами передачи данных – это ……………………………………

10. Организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интер­нет и иные связанные с Интернетом услуги – это …………………………

(ПР) Оценивают друг друга.

Меняются карточками в парах и проверяют ответы друг друга.

+ «Правильно»

— «Неправильно»

ФО: взаимооценивание

«Правильно (+) –Неправильно (-)»

ОС: комментарий преподавателя «Я думаю, все выполнили это задание правильно. Молодцы!»

Видео «Компьютерные сети». Ссылка на видео https://youtu.be/NnVOSGkJjT8

Раздаточный материал (карточки)
Интерактивная доска или проектор с экраном, картинка с ответом
Способы дифференциации: источники информации, темп

Предлагает выполнить индивидуальное задание.

МО «Найди пару»

Цель: закрепление знаний по просмотренному материалу

Задание 1.

Выполните задание в интерактивном приложении, используя ссылку на ресурс или QR-CODE.

УМС: знание и понимание

Дескриптор: обучающийся знает основные понятия компьютерных сетей

(ИР) Заходит по ссылке или QR-CODE на страницу задания. Выполняет упражнение. При правильном выполнении картинки исчезают.


О ценивает себя

ФО: самооценивание «Большой палец»

ОС: словесная похвала

МОЛОДЦЫ! ВСЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНИЛИ ЗАДАНИЕ!


Интерактивное приложение. Ссылка:

https://learningapps.org/20038975

Мобильное приложение QR-CODE
Способы дифференциации: источники информации, темп

Объясняет компоненты для организации работы сети с постановкой проблемных вопросов к учащимся. Подталкивает учащихся к свободному изложению своих мыслей.

МО «Ментальная карта»

Сколько минимум компьютеров, по вашему мнению, должно быть объединено в компьютерную сеть?

Как далеко могут находиться компьютеры друг от друга?

Что нам нужно для того чтобы соединить компьютеры между собой?

Каким образом компьютер подключается к глобальной сети? Какое сетевое оборудование является пассивным, а какое активным? Как создать беспроводную сеть Wi-Fi?

(К) Составляет ментальную карту, используя ответы на вопросы.

Обсуждает способы соединения компьютеров между собой, способы доступа к сети Интернет, аппаратное обеспечение для сети. Записывают ключевые слова.







ОС: словесная похвала

МОЛОДЦЫ!

ФО: самооценивание

«Сигналы рукой»

Салгараева Г.И. и др. Информатика: Учебник для 10 кл. естеств.-математ. направления общеобразоват. шк./Г.И. Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова. – Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2019
Способы дифференциации: диалог и поддержка, источники информации, темп, выводы

Предлагает задания для выполнения в группе

МО «Сам учитель»

Делит обучающихся на группы «По жребию» (используются цветные карточки, которые вытягиваются из коробки).

Предлагает задания для выполнения в группе «Найдите информацию комплектующих сети и их стандартные обозначения, используя Интернет-ресурсы:

Сетевой узел

Сетевой коммутатор

Маршрутизатор»


Контролирует ход выполнения групповых работ.
Оценивает результаты групповых работ.

(ГР) Осуществляют поиск информации комплектующих сети и

их стандартные обозначения, используя Интернет-ресурсы или электронный учебник.

Представляют информацию в виде слайдов (не более 3-х).

Доводят до остальных студентов информацию о конкретном компоненте сети и назначение каждого из них.

Слушают и анализируют выступлений своих товарищей

Первая группа - «Узлы»

Вторая группа - «Маршрутизаторы»

Третья группа – «Коммутаторы»

Критерии оценивания:

1.Определение

2.Графическое представление

3.Основные функции

4.Сравнение с другими подобными устройствами

Оценивает работу в группах

ФО: Взаимооценивание «Две звезды и пожелание»

ОС: словесная похвала, комментирование результатов.


Компьютеры с необходимым программным обесечением.

Интернет-ресурсы.

Салгараева Г.И. и др. Информатика: Учебник для 10 кл. естеств.-математ. направления общеобразоват. шк./Г.И. Салгараева, Ж.Б. Базаева, А.С. Маханова. – Нур-Султан: Издательство «Арман-ПВ», 2019
Способы дифференциации: диалог и поддержка, источники информации, темп, группирование, выводы

Предлагает выполнить групповое задание.

Задание 2

1) Укажите название элементов сети, обо­значенные на рисунке цифрами 1 и 2. Как вы думаете, почему используется данное устройство?
УМС: знание и понимание

Дескриптор: обучающийся

— описывает назначение маршрутизатора;

— сравнивает функции маршрутизатора с другими устройствами.

(ГР) Обсуждает задание в группе и дает ответ с комментарием.




Оценивает себя

ФО: самооценивание «Большой палец»

ОС: словесная похвала

МОЛОДЦЫ!


Компьютеры с необходимым программным обесечением.

Интерактивная доска или проектор с экраном, картинка с заданием.
Способы дифференциации: диалог и поддержка, источники информации, темп, группирование




Предлагает выполнить индивидуальное задание.

МО «Найди соответствие»

Цель: закрепление знаний по пройденному материалу

Задание 3.

Выполните задание в интерактивном приложении, используя ссылку на ресурс или QR-CODE.

Найдите соответствие между названием, изображением и назначением устройства
УМС: знание и понимание

Дескриптор: обучающийся

- устанавливает правильное соответствие названий компонентов сети и изображений;

- устанавливает правильное соответствие компонентов сети и их функций

(ИР) Заходит по ссылке или QR-CODE на страницу задания. Выполняет упражнение. При правильном выполнении картинки исчезают.






Оценивает себя

ФО: самооценивание «Большой палец»

ОС: словесная похвала

МОЛОДЦЫ!


Компьютеры с необходимым программным обесечением.

Интернет.

Интерактивное приложение. Ссылка: https://learningapps.org/20021407

Мобильное приложение QR-CODE
Способы дифференциации: источники информации, темп




Предлагает выполнить индивидуальное задание – практическую работу

МО «Самый быстрый»

Задание 4. Имеется следующее оборудование (см.рис). Построить локальную сеть. Определить количество каждого компонента сети. Определить тип сети.

Какое оборудование необходимо для подключения данный сети к сети Интернет.
УМС: синтез

Дескриптор: обучающийся собирает схему компьютерной сети, используя предложенное оборудование (коммутатор)

УМС: знание и понимает

Дескриптор: сравнивает функции коммутатора и маршрутизатора

(ИР) Выполняет задание различными способами:

1) рисует в тетради;

2) выполняет задание на компьютере в текстовом редакторе;

3) выполняет задние, используя специальную программу – симулятор компьютерных сетей.



Оценивает себя

ФО: самооценивание «Светофор»

ОС: словесная похвала

МОЛОДЦЫ!

Компьютеры с необходимым программным обесечением.

Раздаточный материал, текстовые файлы.

Способы дифференциации: источники информации, темп, задание

Конец
5-7 мин


Итог:

Предлагает выполнить индивидуальное задание – тест по итогам урока.

МО: «Блиц-тест»

Цель: закрепление знаний по пройденному материалу.

Объясняет правила выполнения теста

(ИР) Заходит по ссылке на страницу с тестом и выполняет его.

По окончании тестирования студент видит количество правильных ответов. (10 вопросов, 1 балл за каждый правильный вопрос)

ФО: самооценивание «Большой палец»

ОС: словесная похвала

МОЛОДЦЫ! Вы удачно выполнили тест!


Google Формы

Ссылка на тест:

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe4_oKgxWqOC3kq2E6sZkV3orI3nX3QKku_JCVImLCB_NnZ7A/viewform?usp=sf_link

Способы дифференциации: темп

Рефлексия:

Предлагает выполнить самооценку своей деятельности на уроке

МО «Лестница успеха»

Цель: установить личный уровень удовлетворения образовательных потребностей учащихся

(ИР) Осуществляет рефлексию своих действий по уроку. Наклеивает стикеры.




ФО: самооценивание

«Лестница Успеха»

ОС: комментарий преподавателя

Постер, стикеры

Дифференциация по результату

Домашнее задание:

Выполните одно из заданий на выбор.

1. Составьте презентацию на тему «Сетевые устройства».

2. В кабинете информатики имеется 14 компьютеров и принтер. Для обмена информацией между компьютерами и для возможности совместного использования принтера необходимо соединить их кабелем в сеть. Какое дополнительное устройство необходимо приобрести для этого? Нарисуйте схему соединения этих устройств (условными блоками).

3. Используя программу – симулятор компьютерных сетей постройте сеть из 8 компьютеров, концентратора и маршрутизатора, как на рисунке (две подсети по топологии Звезда». Настройте ее правильную работу.