Файл: Система социального обслуживания Василеостровского района СанктПетербурга..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-Подростки, неоднократно совершающие административные правонарушения, состоящие на учёте в отделении полиции.

-Подростки с девиантным поведением.

Виды социальных услуг, предоставляемые БФ «Центр свт. Василия».

I. Полустационарная форма социального обслуживания с пребыванием до 4 часов:

Социально-бытовые услуги.

1. Консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации.

Социально-медицинские услуги.

1. Консультирование по социально-медицинским вопросам.

2. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

Социально-психологические услуги.

1. Социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование).

2. Социально-психологический патронаж.

3. Проведение социально-психологических тренингов.

Социально-педагогические услуги.

1. Консультирование получателя социальных услуг и (или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации.

2. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

3. Социально-педагогический патронаж.

4. Консультирование ближайшего окружения ребёнка по развитию игровой и продуктивной деятельности.

5. Консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях.

6. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).

7. Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изо-деятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых.

8. Организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия).

Социально-трудовые услуги.

1. Профессиональная ориентация.

2. Содействие в получении образования и (или) профессии.

Социально-правовые услуги.

1. Оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг.

2. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно).

3. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг.

II. Стационарная форма социального обслуживания при временном проживании:


Социально-бытовые услуги.

1. Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утверждёнными нормативами.

2. Обеспечение мягким инвентарём (одеждой, обувью, нательным бельём и постельными принадлежностями) в соответствии с утверждёнными нормативами.

3. Обеспечение питанием согласно утверждённым нормативам.

4. Сопровождение на прогулках

5. Помощь при подготовке вещей для выезда на отдых за пределы города

6. Оповещение родственников.

7. Консультирование по вопросам самообслуживания и социально-бытовой адаптации.

Социально-медицинские.

1. Консультирование по социально-медицинским вопросам.

2. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни.

3. Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии его здоровья.

4. Обеспечение приёма получателем социальных услуг лекарственных средств в соответствии с назначением врача.

Социально-психологические услуги.

1. Социально-психологическое консультирование (в том числе семейное консультирование).

2. Социально-психологический патронаж.

3. Проведение социально-психологических тренингов.

Социально-педагогические услуги.

1. Консультирование получателя социальных услуг и (или) ближайшего окружения получателя социальных услуг по вопросам социальной реабилитации.

2. Консультирование по организации учебной деятельности несовершеннолетнего в домашних условиях.

3. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование.

4. Социально-педагогический патронаж.

5. Занятия по подготовке к жизни в семье.

6. Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга).

7. Проведение занятий в соответствии с разработанным индивидуальным социально-педагогическим планом (сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, социально-бытовая ориентация, изо-деятельность, арт-терапия, игровая деятельность, музыкальные занятия, спортивные, досуговые, экскурсионные мероприятия), в том числе групповых.

8. Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

9. Организация досуга (в том числе сопровождение на социокультурные мероприятия).

Социально-трудовые услуги.

1. Профессиональная ориентация.

2. Организация обучения в трудовых мастерских.

3. Содействие в получении образования и (или) профессии.



4. Оказание помощи в трудоустройстве.

Социально-правовые услуги.

1. Оказание помощи в оформлении документов и восстановлении утраченных документов получателя социальных услуг.

2. Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования.

3. Подготовка документов в государственные или муниципальные органы, организации и (или) суды.

4. Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно).

5. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальных услуг.

Статистика по количеству обслуживаемых.

За время работы Центра в реабилитационной программе участвовали 368 человек. Из них 323 не совершили повторные преступления.

Технология работы с отдельным случаем.

Первый пример.

ИГОРЬ.

Меня взяли в гараже. Я употреблял и продавал. Когда приехала полиция, я сидел в своём гараже и сразу понял, что это они. Стал искать в сумочке заначку, а она лежала передо мной. Так маленькая оплошность изменила мою жизнь. В гараже я вообще много всякого говна накопил: мопеды, компьютеры, запчасти. Часть всего этого до сих пор продать не могу. На мопеде мы и диван привезли. Я ушёл тогда из дома, потом как-то раз вышел из бара с другом, смотрю — стоит кожаный диван, погрузили на мопед и на сорока километрах в час повезли в гараж, быстрее было страшно — диван улетать начинал.

Употреблял амфетамин и метамфетамин, экспертиза показала, как раз-таки мет. Не спал по пять-шесть дней подряд. После выпуска из центра употреблял сначала снова, а потом надоело. Надо было вставать на ноги и работать. Сейчас меня прёт от моей работы, пью пуэр. Работаю в интернет-магазине, вроде правой руки начальника, занимаюсь техподдержкой.

Родители догадывались, что я употребляю: ходил худой, не спал. Мама не знала, что со мной делать. Дебоширить начал лет в 13-14. Сейчас помирился со всеми, живу с мамой. Извинялся действиями, а не словами: помогаю дома, денег особо не прошу, живу автономно, ошибок не повторяю. Хочу пойти учиться, чтобы набить дипломом себе цену. Если ты дипломированный специалист, к тебе и относятся по-другому.

В центре я школу закончил, сдал на права. Ел афобазольчик, чтобы с ума не сойти, ведь бывали всякие ситуации. Дракой вопрос не решишь, а от конфликта не уйдёшь — ведь эти парни и так всегда рядом. Решали вопросы по-другому. Вообще у меня по жизни было много административок, постоянно ловили то за мусор, то за окурки, то за распитие спиртных напитков. Учился я в шести школах, всегда смеялся на уроках, так себя вёл, что мне разрешали спать на уроках, лишь бы молчал.


Под наркотиками ко мне приходили всякие высокие мысли, будто загрузки. А после центра, точнее похода, понял, что такое чистота. Здесь же я познакомился с парнем, у нас было что-то вроде соперничества. Вместе бросили курить, соревновались, вместе ходили в качалку. Просто как-то так получилось, а потом все переросло в дружбу. После того как мы отсюда вышли, ещё общались, а потом буквально на месяц связь оборвалась, и я узнал, что он застрелился. Его больше нет в живых, а был такой хороший и энергичный парень.

Мне дали год условно и год испытательного, в центре я провёл восемь месяцев. Меня очень изменил Ярослав Аркадьевич, в походе меня «дрессировал». Теперь знаю: во всем, что происходит со мной, виноват только я.

В походе я почувствовал свободу, раскрылся душой. На моем телефоне заставка — поход. Мне хочется обратно. Когда мы плыли на лодках, мы гребли только с Ярославом Аркадьевичем, даже делали всех. Обычно в лодке четыре человека меняются каждый час, а у нас было не так, нас развлекали еврей и ботаник, а мы гребли. Руки в мозолях, сил нет, дождь льёт, весла скользят, но это круто. Испытание сил и возможностей. Когда думаешь, что сил не осталось, вдруг их становится в десять раз больше. Нет пределов нашим возможностям. Если ты устал — это в тебе говорит лень.

Второй пример.

ИВАН.

Мы гуляли с другом, рядом остановилась машина, ребята спросили, не можем ли мы чего достать. Мы сказали, что не знаем, но друг обменялся с ними телефонами. На следующий день мы решили их кинуть, подсунули что-то под видом гашиша. Они быстро поняли, что мы их обманули, начали названивать, угрожать. Стало страшно, мы нашли и привезли на встречу. Нам заломили руки, передали сотрудникам и увезли в отдел. Через две недели мой инспектор рассказал о центре, и я оказался здесь.

Когда я попал сюда, нас сразу увезли в путешествие. В походе у меня забились руки, мы гребли каждый день, останавливаясь на обед и ночную стоянку. Потом мы поехали на Соловки, раньше я даже не знал, что это такое! Отец Прокопий читал нам лекции о вреде наркотиков, я потянулся к церкви, теперь каждые выходные хожу в храм. У меня стало все получаться. Мы поехали к Мурманску, на полуостров Рыбачий в Белом море. Выносливость, усталость, снег, дождь. В такие моменты начинаешь обо всем задумываться. Весь строй молчит, а ты вспоминаешь дом, семью, мечтаешь о будущем. Представляешь себе дом вплоть до цвета обоев, до таких мелочей.


Поход очень сильно меня изменил. Здесь люди, которые действительно могут изменить жизнь таких, как я. И это очень ценно.

Я пробыл в центре одиннадцать месяцев. Теперь я реабилитировался. Не считаю, что это было наказание, наоборот! Я благодарен за то, что попал сюда. Я научился правильно разговаривать, узнал много полезных и интересных вещей, побывал там, где даже не думал никогда побывать. В обычной жизни у меня бы никогда такого не было.

Я всегда плохо учился, гулял, развлекался. Вообще не знаю даже, как доучился до девятого класса. У меня есть сестрёнка, семья благополучная. Сейчас я очень дорожу своей мамой, не хочу её расстраивать. Если она что-то запрещает, я смиряюсь и не ругаюсь, все равно же разрешит. А раньше скандалил и требовал своего. До центра я думал, зачем мне сестричка? Не хотел с ней гулять, меня заставляли. А теперь мы каждое утро выходим на зарядку, гуляем с Сашей вместе постоянно, учу её жить немного по правилам центра. Стараюсь держать ту же планку, что нашёл здесь, к которой стремлюсь. Думаю, поступать в Государственный морской колледж Макарова. Хочу быть механиком, плавать. Мне здесь сказали, что я проделал огромную работу, не просто же так мне это говорят? Не хочу жить как хрен знает кто. Не просто же так я старался и терять так все не намерен.

Эти истории не могут не вызывать чувств и эмоций. Такие центры помогают многим молодым, запутавшимся людям найти правильный путь, выбрать осознанную жизнь, увидеть прекрасное вокруг себя.

Таким образом, проанализировав ситуацию, рассмотрев центры социального обслуживания, мы можем сделать вывод о том, что в Василеостровском районе Санкт-Петербурга действительно проводится комплексное социальное обслуживание для всех категорий населения.

Хотелось бы закончить эссе словами В.В. Путина.

«Ключевая проблема социальной политики России – даже не объем ресурсов, который мы направляем на решение социальных задач. А эффективность, целевой характер проводимых мер. Нам необходимо в ближайшие годы изменить ситуацию, ликвидировать все зоны потерь в социальном секторе, когда ресурсы тратятся впустую, направляются не тем, кто в них отчаянно нуждается, а людям, которые могут легко прожить без этого; когда мы по инерции поддерживаем учреждения, не обращая внимания на эффект их работы для граждан; когда мы ставим интересы тех, кто работает в социальных учреждениях, выше интересов тех, на кого они работают. Каждый рубль, направляемый в социальную сферу, должен «производить справедливость». Справедливое устройство общества, экономики – главное условие нашего устойчивого развития в эти годы»!