ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Назовите, какие свойства личности можно диагностировать с помощью теста Р.
Амтхауэрра:
a. темперамент b. структуру интеллекта +
c. акцентуации характера
Родоначальником научного изучения индивидуальных различий, создавшим инструмент для их измерения – тест – является:
a. Г.Эббингауз b. Д. Векслер c. Ф.Гальтон +
d. А.Бине
Назовите психолога, предложившего понятие коэффициента интеллекта (IQ):
a. В. Штерн +
b. Г. Айзенк c. А. Бине
Какой из ниже перечисленных тестов интеллекта содержит вербальную и невербальную шкалы:
a. тест Д. Векслера +
b. прогрессивные матрицы Дж. Равена c. тест Гудинаф – Харрис
Как называется информация о том, с какой степенью точности и обоснованности методика (тест) позволяет судить о диагностируемом психологическом качестве спустя определенное время после измерения:
a. экологическая валидность b. очевидная валидность c. прогностическая валидность +
Как называется валидность, обеспечивающая соответствие результатов исследования по психодиагностической методике, отражающей диагностируемый параметр по внешнему признаку:
a. содержательной;
b. конструктной; +
c. критериальной
Вегетативный коэффициент (энергообеспеченность) и показатель настроения
(суммарное отклонение от аутогенной нормы) рассчитываются в:
a. опроснике MPI
b. опроснике САН (самочувствие, активность, настроение)
c. цветовом тесте М. Люшера +
Как называется разделение оси накопленной частоты на 100 равных частей:
a. процентили. +
b. децили;
c. квантили;
К группе методик корректурных проб относятся тесты:
a. тест Тулуз-Пьерона +
b. субтест «Шифровка» в батарее тестов Векслера +
c. тест Л.Бендер d. кольца Ландольта +
Какая разновидность методик предполагает использование неопределенных,
неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать:
a. опросники b. тесты интеллекта c. проективные методики +
Назовите автора, разработавшего патохарактерологический диагностический опросник (ПДО):
a. А. Е. Личко +
b. А. Р. Лурия c. К. Леонгард
Раздел психологии, занимающийся практическим применением ее знаний:
a. психологическое тестирование b. психодиагностика c. практическая психология +
Как называется разделение оси накопленной частоты на 4 равные части:
a. децили;
b. процентили;
c. квартили +
b. опроснике САН (самочувствие, активность, настроение)
c. цветовом тесте М. Люшера +
Как называется разделение оси накопленной частоты на 100 равных частей:
a. процентили. +
b. децили;
c. квантили;
К группе методик корректурных проб относятся тесты:
a. тест Тулуз-Пьерона +
b. субтест «Шифровка» в батарее тестов Векслера +
c. тест Л.Бендер d. кольца Ландольта +
Какая разновидность методик предполагает использование неопределенных,
неоднозначных (слабоструктурированных) стимулов, которые испытуемый должен конструировать, развивать, дополнять, интерпретировать:
a. опросники b. тесты интеллекта c. проективные методики +
Назовите автора, разработавшего патохарактерологический диагностический опросник (ПДО):
a. А. Е. Личко +
b. А. Р. Лурия c. К. Леонгард
Раздел психологии, занимающийся практическим применением ее знаний:
a. психологическое тестирование b. психодиагностика c. практическая психология +
Как называется разделение оси накопленной частоты на 4 равные части:
a. децили;
b. процентили;
c. квартили +
Как называются методики, которые могут исследовать неосознаваемые испытуемым психические явления:
a. субъективными;
b. проективными; +
c. личностными
Назовите автора, разработавшего двухфакторную теорию интеллекта и технику факторного анализа:
a. Р. Кеттелл b. Ч. Спирмен +
c. Л. Термен
Стандартизация методик это:
a. действенность, эффективность конкретной методики b. единообразие процедуры проведения и оценки выполнения теста +
c. постоянство, устойчивость результатов при первичном и повторном применении теста
Назовите автора 16 PF личностного опросника:
a. Р. Кеттелл +
b. Г. Айзенк c. Г. Шмишек
Как называется валидность, обеспечивающая соответствие результатов исследования стимульному материалу психодиагностической методики:
a. внутренней;
b. внешней; - c. содержательной;
Вербальную и невербальную шкалы содержит тест:
a. прогрессивные матрицы Равена b. Д. Векслера +
c. Гудинафф – Харрис
Как называется валидность, обеспечивающая соответствие частей одной психодиагностической методики, диагностирующих одно и то же свойство:
a. внешней;
b. концептуальной;
c. конвергентной; +
Как называются методики психологической диагностики, выявляющие степень владения испытуемым конкретными знаниями, умениями, навыками:
a. тесты достижений +
b. тесты интеллекта c. тесты личностные
Какая из ниже перечисленных методик относится к классу проективных:
a. тест М. Люшера +
b. методика Т. Лири c. тест Р. Амтхауэра
Назовите, вариант интерпретации G-фактора, предложенный Г. Айзенком:
a. внимание b. скорость переработки информации центральной нервной системой +
c. мотивация
Источниками психодиагностики являются:
a. клиническая практика +
b. дифференциальная психология +
c. педагогическая психология d. экспериментальная психология +
Назовите автора, создавшего концепцию ментального опыта:
a. М. А. Холодная +
b. Р. Стернберг c. Дж. Гилфорд
Назовите исследователя, предложившего модель «структуры интеллекта (SI)»,
разделившего дивергентное и конвергентное мышление:
a. Дж. Гилфорд +
b. Г. Айзенк c. Р. Б. Кеттелл
Как называется характеристика надежности психодиагностической методики,
получаемая путем повторного обследования испытуемых с помощью одного и того же теста:
a. надежность параллельных форм b. ретестовая надежность +
c. надежность частей теста
Характерными чертами проективных методик являются:
a. разнообразие интерпретаций психодиагноста b. неопределенность стимулов +
c. широкий диапазон разнообразных решений испытуемого +
Отличительной особенностью тестов от опросников и проективных методик является:
a. краткость и ограниченность во времени испытания +
b. правильный ответ испытуемого +
c. стандартизация
Как называются психодиагностические методики, в которых испытуемым, не задумываясь, нужно выбрать между предлагаемыми исследователем стимулами:
a. аддиктивные;
b. импрессивные; +
c. экспрессивные
c. широкий диапазон разнообразных решений испытуемого +
Отличительной особенностью тестов от опросников и проективных методик является:
a. краткость и ограниченность во времени испытания +
b. правильный ответ испытуемого +
c. стандартизация
Как называются психодиагностические методики, в которых испытуемым, не задумываясь, нужно выбрать между предлагаемыми исследователем стимулами:
a. аддиктивные;
b. импрессивные; +
c. экспрессивные