Файл: 7, проанализируйте речь 45го президента сша д. Трампа на инаугурации 20 января 2017 года.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) В речи Д.Трампа большую роль играют повторы - прием повторов. Как отмечают исследователи, повтор – излюбленный прием риторики президента США. Повтор в речи эффективен, так как мысль лучше закрепляется в сознании слушателей.

В анализируемой нами речи встречаются несколько типов повтора. Оратор вынужден повторять свою мысль, учитывая тот факт, что аудитория полагается только на свою память.

Часто встречаются лексические повторы. Так, например, повторяются слова американские, Америка, американцы: «С этого дня будет прежде всего Америка – Америка прежде всего. Каждое решение по торговле, налогам, иммиграции, внешней политике будет приниматься с учетом интересов американских рабочих и американских семей», «Мы вытащим наших людей из велфера и вернем их на работу по восстановлению нашей страны американскими руками и американской рабочей силой. Мы будем следовать двум простым правилам: покупать американскую продукцию и нанимать на работу американцев». Также есть анафорические повторы: «Мы вернем наши рабочие места. Мы вернем наши границы. Мы вернем наше богатство. И мы вернем наши мечты» и эпифорические повторы: «Мы защищены, и всегда будем защищены. Мы будем под защитой выдающихся мужчин и женщин, служащих в рядах наших вооруженных сил и правоохранительных органов. И самое главное, нас защитит Бог». Основной упор сделан на семантический повтор. Например, не раз повторяется мысль о плохом состоянии американской экономики (проходит красной нитью), об истеблишменте, который богатеет на народные деньги, о необходимом объединении нации, восстановлении патриотизма: «Новая национальная гордость будет нас подстегивать, поднимать наши взоры и залечивать наши распри».

5) В речи Д.Трампа используются очень короткие простые предложения. Некоторые исследователи сравнивают это с речью десятилетнего ребенка. В речи содержится 30 простых коротких предложений. Нельзя в полной мере отнести это к недостаткам речи, так как такие короткие сильные предложения создают ритмичность речи, придают ей динамизм, убедительность.

6) В речи есть и условные формулы обращения, и концовка: «Председатель Верховного Суда Робертс, президент Картер, президент Клинтон, президент Буш, президент Обама, дорогие американцы и люди всего мира, спасибо вам!», «Благодарю вас. Боже, благослови Америку».
Личная позиция выражена разнообразно. Во-первых, через использование простых разговорных выражений, ярких пословиц: «Время пустых разговоров истекло. Приходит час действий. Не позволяйте никому вам говорить, что это невозможно сделать». Во-вторых, через антитезу: он и народ – единое целое (мы, на равных отношениях с простым народом), которым противостоит богатый истеблишмент, чиновники, которые просто «болтают». Также обращает внимание на себя цитата из Библии: «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!». На протяжении речи президент представляет себя достаточно религиозным человеком, обращаясь к упоминанию Бога и Божьей помощи.


Проанализировав речь президентов, можно придти к выводу, что в речах использованы разнообразные приемы и средства политической коммуникации.
ЗАДАНИЕ №2

Проанализируйте начало переговоров об изъятии у профессора

Преображенского двух комнат в его квартире (Повесть М. Булгакова

«Собачье сердце»).

Ответьте на следующие вопросы:

Ответ:

1. Швондер и его компания пришли к профессору Преображенскому с

требованием уступить часть жилплощади, «уплотниться» : новое управление

дома решило, что профессор вполне может отказаться от пары комнат-

столовой и смотровой. Это доставило бы значительные неудобства хозяину

квартиры, он должен был бы обедать в спальне и там же работать. Швондеру

такое положение кажется вполне естественным и нормальным, так же как и

то, что свои потребности определяет не сам Преображенский, а общее

собрание дома.

Швондер и его компания пришли к профессору Преображенскому с

требованием уступить часть жилплощади, «уплотниться» : новое управление

дома решило, что профессор вполне может отказаться от пары комнат-

столовой и смотровой. Это доставило бы значительные неудобства хозяину

квартиры, он должен был бы обедать в спальне и там же работать. Швондеру

такое положение кажется вполне естественным и нормальным, так же как и

то, что свои потребности определяет не сам Преображенский, а общее

собрание дома.

Швондер и его компания пришли к профессору Преображенскому с

требованием уступить часть жилплощади, «уплотниться»

  1. Какова цель участников переговоров?
    Швондер и его компания пришли к профессору Преображенскому с требованием уступить часть жилплощади, «уплотниться». Новое управление дома решило, что профессор вполне может отказаться от пары комнат: смотровой и столовой - это доставило бы значительные неудобства хозяину квартиры. Он должен был бы обедать спальне и там же работать. Швондеру такое положение кажется вполне естественным и нормальным, так же как и то, что свои потребности определяют не сам Преображенский, а общее собрание дома. Неуважение к индивидуальности ­­– то, что первым бросается в глаза при прочтении. Изначально Швондер выбрал неверную тактику переговоров – авторитарную, жёсткую.

  2. Почему профессор, догадываясь о цели визита представителей


домкома, всячески оттягивает начало разговора о сути дела, спорит по маловажным для них вопросам, поучает гостей?

Этот конфликт показывает, что происходит в советском союзе после революции 1917 года. Власть принадлежит пролетариату и большевикам, но в стране есть представители и других классов, например интеллигенция. В целом, Преображенский относится к революции негативно, отрицает и результаты, говорит, что жизнь стала хуже. Наиболее ярко этот конфликт проявляется в данном эпизоде. Швондер - пролетарий, он является типичным общественным лицом, представителем общества. Преображенский - известный профессор, занимающийся поисками средств для омоложения организма человека. Он является представителем старой интеллигенции.

3. Почему участники переговоров не следуют распространенной

рекомендации – быть максимально вежливыми с партнерами?

В этом эпизоде отражается не просто личный конфликт между профессором и обществом, но и социально-политический конфликт в лице интеллигента и общества в лице пролетария.

4. Какой стиль переговоров используют партнеры? Доброжелательны

ли они друг к другу? Стараются ли они достигнуть компромисса?

Абсолютная недоброжелательность и ситуация конфликта не дают оппонентам даже шанса на удачные переговоры. Очевидно, с одной стороны они являются показателем социального расслоения общества, а с другой выражают социальные и идеологические противостояние Преображенского и Швондера.

5. Каким правилам этикета учит профессор Преображенский

представителей домкома? Зачем он это делает?
Преображенский - интеллигентный умный человек, он хочет, чтобы люди посещающие его квартиру, следовали тем же правилам, что им сам. Во-первых, он требует, чтобы гости сняли обувь и не пачкали дорогие ковры в комнате. Во-вторых, он не терпит грубости в свой адрес, когда Вяземская пытается к нему обратиться (она сделала это некультурно, бросив слово «во-первых»), выразив своё возмущение, вместо того, чтобы представиться незнакомому человеку. В-третьих, профессор требует, чтобы мужчины сняли головные уборы, так как до сих пор те стояли в шапках. Компания не представилась: не было изначально понятно кто вообще эти люди , зачем они пришли к Преображенскому. А так же, по этикету не следует надолго задерживать человека, нужно переходить сразу к сути, потому что, возможно у него есть другие дела.

6. Насколько соответствует правилам этикета поведение самого

профессора?

Но всегда ли сам Преображенский соблюдает правила этикета? Нет, он перебивает гостей с порога, возмущается. Язвительно, бестактно обращается: назвал Вяземскую – юношей. Громко, почти с нескрываемой издевкой высказывается об управлении дома. В общении профессора нельзя не отметить и презрения к людям, высокомерия и снобизм.

Зачем же профессор учит управление и правилами этикета, при том, что сам не всегда соблюдает их?
Противостояние Преображенского и главы домкома является ярким отражением классового конфликта той революционной эпохи. Товарищи и господа находятся на разных общественных полюсах, между ними идёт непримиримая борьба и, как мы видим из текста главы, они в быту не могут скрыть неприязни раздражение, и даже ненависти по отношению друг к другу.
7. Проанализируйте формулы обращений партнеров по переговорам.

Почему они столь важны для них?

Особое внимание уделяется употреблению форм обращения со словами «товарищ», «гражданин», «милостивый государь», «господин» и реакция адресатов на данные формы обращения, свидетельствующие о взаимном неприятии норм этикета. Это характерно для представителей пролетариата и интеллигенции в условиях идейно-политического противостояния. Обращения способны не только характеризовать уровень культурного и интеллектуального развития, регулирующий выбор формы обращения с учётом разных критериев, но также указать место, занимаемое говорящим в системе социально-политической ориентации, выразить отношение к идейному оппоненту.
ЗАДАНИЕ №4

В соответствии с правилами деловой переписки, составьте письмо-поздравление от вашего лица в адрес руководителя компании-партнера.

Ответ:

Уважаемые ОАО «ЭЗТМ»,

        АО «Металлургический завод Электросталь» выражает Вам искреннее уважение и поздравляет Вас с предстоящим «Днем победы»! Позвольте выразить Вам благодарность за плодотворное сотрудничество с нашей компанией. От лица нашей команды поздравляем всех ветеранов ОАО «ЭЗТМ».

Искренне желаем Вам и всем сотрудникам Вашей компании благополучия и успехов во всех делах и начинаниях.


Надеемся на дальнейшее укрепление наших доверительных партнерских взаимоотношений и развитие новых перспективных проектов.

С уважением, Волкова А.А.