Файл: Техника безопасности в волейболе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

.

Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия"

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему

«Техника безопасности в волейболе »

по учебной дисциплине: Физкультура

Выполнила: Васильева. А. А.

Направление подготовки: Управление персоналом

Форма обучения: заочная

Оценка: ____________________________ ____________________________

____”________________20___ г.

Омск, 2023

Оглавление:

1 Введение 3

2 Общие требования безопасности 4

3 Требования безопасности перед началом занятий 5

4  Требования техники безопасности во время занятий 6

5 Требования техники безопасности в чрезвычайных ситуациях 7

6 Требования техники безопасности по окончаний занятий 8

7 Заключение 10
8 Использованная литература

Введение

Волейбол в настоящее время является одним из наиболее динамично-развивающихся видов спорта. Его привлекательность, обусловлена простотой правил, малой требовательностью к помещениям и площадкам для проведения игр и, прежде всего, популярностью.

В современном спорте существует огромное количество различных игровых видов. У всех видов спорта есть свои особенности. При этом некоторые из них очень популярны, такие как футбол, баскетбол и волейбол, а некоторые известны лишь узкому кругу болельщиков. На данный момент волейбол является одной из самых популярных и любимых спортивных игр. В него играют как на закрытых площадках, так и на свежем воздухе. Правила волейбола простые, инвентарь тоже требуется нехитрый, поэтому его так любят игроки всех возрастов. Для того чтобы поиграть в волейбол не требуются большие финансовые затраты и серьезная физическая подготовка. Без преувеличения, это один из самых популярных видов спорта на планете. И о том, что такое волейбол, знает каждый человек. Занятия этим видом спорта способствуют развитию многих физических данных. Волейбол характеризуется большим многообразием игровых ситуаций, необходимостью быстрого реагирования на них, многочисленными прыжковыми движениями, постоянной изменчивостью интенсивности физических и эмоциональных нагрузок. Все это оказывает положительное влияние на организм человека и способствует укреплению здоровья и долголетию. Занятие волейболом благотворно воздействует на состояние опорно-двигательного аппарата. Благодаря постоянной равномерной нагрузке в виде прыжков, махов руками и элементов бега усиливается приток крови и питательных веществ к суставам, связкам и позвоночнику, в результате чего происходит их укрепление


1 Общие требования безопасности

К занятиям по спортивным играм допускаются:

1.1. К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по спортивным и подвижным травм возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: — травмы при столкновениях, нарушениях, нарушении правил проведения игры, при паданиях на мокром, скользком полу или площадке.

1.4. Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

1.5. При проведении занятий по спортивным и подвижным играм должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными материалами для оказания первой медицинской помощи при травмах.

1.6. Руководитель занятий и обучающиеся обязаны соблюдать правила противопожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.7. О каждом несчастном случае с обучающимся руководитель занятий обязан немедленно сообщить администрации учреждения, оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

1.8. В процессе занятий руководитель и обучающийся должны соблюдать правила проведения спортивной игры, ношения спортивной одежды и спортивной обуви, правила личной гигиены

. 1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергается внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.



2 Требование безопасности перед началом занятий

2.1. Надевать спортивную форму и спортивную обувь с нескользкой подошвой.



2.2. Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

2.3. Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на полу или спортивной площадке.


2.4. Провести разминку, тщательно проверить спортивный зал.

3 Требования техники безопасности во время занятий

3.1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде руководителя занятий.

3.2. Строго выполнять правила подвижной игры.
3.3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
3.4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
3.5. Внимательно слушать и выполнять команды руководителя занятий.






4. Требования безопасности во время аварийных ситуации
4.1. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря, прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятия продолжать только после устранения неисправностей или замены спортивного оборудования и инвентаря.

4.2. При получении обучающимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости – отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно эвакуировать обучающихся из зала через все имеющиеся эвакуационные выходы, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению пожара с помощью имеющихся первичных средств пожаротушения.








6 Требования техники безопасности по
окончании занятий

5.1. Убрать в отведенное место спортивный инвентарь и провести влажную уборку спортивного зала

5.2. Тщательно проверить спортивный зал.

5.3. Снять спортивную одежду и спортивную обувь и принять душ или вымыть лицо и руки с мылом

Особые требования предъявляются к местам проведения занятий и спортивному инвентарю. Спортивные залы и размещение в них оборудования должны соответствовать строительным нормам, а также правилам по технике электробезопасности и пожаробезопасное для общеобразовательных и детско-юношеских спортивных школ. Количество мест в спортивном зале во время проведения массовых мероприятий устанавливается из расчета 0,7 м2 на одного спортсмена. Заполнение зала сверх установленной нормы запрещается. Полы спортивных залов должны быть упругими, без щелей и застругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской (чтобы не деформировались от мытья) ; начинать занятия можно только в помещении с сухими и чистыми полами. Стены спортивных залов должны быть ровными, гладкими, окрашенными в светлые тона на всю высоту панелей красками, позволяющими легко производить влажную уборку помещения; до высоты 1,8 м стены не должны иметь выступов, а выступы, обусловленные конструкцией зала, следует закрыть панелями на ту же высоту. Приборы отопления ограждают сетками или щитами, которые не должны выступать из плоскости стены. Оконные проемы располагаются по продольным стенам, окна должны иметь защитные ограждения от ударов мяча, а также фрамуги, открывающиеся с пола, и солнцезащитные приспособления. Потолок зала и стены должны иметь неосыпающуюся окраску, устойчивую к ударам мяча. Площадь раздевальных комнат для юных спортсменов рассчитывается таким об-разом, чтобы приходилось не менее 0,18 м2 на каждое место. Шкафы устанавливаются в один ярус. Ширина проходов между скамьями и шкафами — не менее 1,5м. Запрещается загромождать проходы инвентарем, устанавливать зеркала и предметы оборудования. В спортивном зале на видном месте вывешивается план эвакуации на случай пожара или стихийного бедствия,
предусматривающий спасение занимающихся из всех помещений и мест проведения занятий, в том числе из вспомогательных помещений. Расстояние от наиболее удаленной точки пола до дверей, ведущих к эвакуационному выходу, не должно превышать 27 м. Двери, предназначенные для эвакуации, запираются только изнутри, с помощью легко открывающихся запоров, задвижек или крючков. Спортивный зал и прилегающие к нему рекреации должны быть оборудованы пожарным щитом с набором ручного противопожарного инвентаря. Открытые спортивные площадки располагаются в спортивной зоне на расстоянии не менее 10м от зданий. Спортивная зона должна иметь ограждение по периметру высотой 0,5—0,8м. Допускается в качестве ограждения использовать кустарник с неядовитыми, неколючими и непылящими плодами. Игровые площадки должны быть установленных размеров, ровными, очищенными от камней и других инородных предметов. Нельзя ограждать их канавками, устраивать деревянные или кирпичные бровки. Не менее чем на 2м вокруг волей¬больной площадки не должно быть деревьев, столбов, заборов и других предметов, из-за которых игрок может получить травму. Нельзя производить разметку волейбольных площадок путем закапывания в землю деревянных брусков или рытья канавок, даже если они неглубокие. Наступив на край канавки, можно травмировать голеностопный сустав.

Заключение


Волейбол — одна из наиболее распространенных игр в России.

Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество — возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов. В процессе игры в волейбол характерны разнообразные чеҏедования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деяҭҽљности каждого игрока. Условия игровой деятҽљности приучают занимающихся: подчинять свои действия интеҏесам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, пҏеодолевать трудности в ходе спортивно борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные ҏешения. Волейбол способствуют воспитанию ҹувства коллективизма; настойчивости, ҏешительности, целеустҏемленности; внимания и бысҭҏᴏты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.