Файл: Практикум по психокоррекции Группа Ал20П171 Студент Нурмухамбетова А. Б москва 2023 Практическое занятие 1 по темам 26.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
№ | Тема | Содержание | Используемые упражнения, игры и т.п. |
1. | Вводное занятие | Данный раздел направлен на развитие коммуникативных навыков; формирование позитивной Я-концепции (самооценки, самоуважения, самоэффективности) и развитие навыков саморегуляции; осознание личностных ценностей и ответственности за своё поведение; обучение эффективным способам преодоления жизненных трудностей. | Ритуал приветствия Упражнение «Давайте познакомимся» Дискуссия Установление правил работы в группе Принятие правил Упражнение «Знакомство» Упражнение «Назови свое имя» Упражнение «10 Я» Ритуал прощания |
2. | Знакомство с целями тренинга | Цели и задачи служат путеводными маяками в работе, основой выбора используемых в тренинге упражнений, именно на них делается акцент при обсуждении упражнений и получении обратной связи.Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми. | Ритуал приветствия Знакомство с целями данного блока Мозговой штурм «Составление портрета современного подростка» Упражнение «Я хочу-я могу» Групповая дискуссия «на что я имею право» Информационно- правовая часть Рефлексия Ритуал прощания |
3. | Правовая ответственность несовершеннолетнего. | Формирование у подростка понятия личной ответственности за свой выбор. Формирование представлений о своем вкладе (каких либо действий, поступков и бездействий) в собственной жизни. | Ритуал приветствия Обсуждение «Что хорошего и что плохого происходило со мной в последние дни» Упражнение «Наши эмоциинаши поступки» Упражнение «Замороженный» Групповая дискуссия «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности» Информационно-правовая часть Ритуал прощания |
4. | Тревожность | Предварительные диагностические обследования, наблюдения подростков и анализ этих данных показали, что коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить: по повышению самооценки подростка; по обучению ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения; по отработке навыков владения собой в ситуациях, эмоционально травмирующих подростка; | Ритуал приветствия Обсуждение в группе «Что происходило в последние дни» Упражнение «Конверты радости и огорчений» Упражнение «Рисуем настроение» Мимические игры «Зеркальное отражение»«Смайлики» Групповая дискуссия «понравилось — не понравилось» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания |
| | | |
5. | Каким я хочу быть | Способствовать самоанализу подростка, развивать умение определять и анализировать свои психологические характеристики; Создавать условия для осознания возможного пути от Я реального к Я идеальному. | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Проективное рисование «Мой портрет в лучах солнца» Упражнение «Профконсультация» Упражнение «Ловушки-капканчики» Беседа «Я и мое будущее» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания |
6. | «Учимся говорить нет» | Способствовать формированию умения различать хорошее и плохое; избегать опасных ситуаций; Создавать условия для формирования способности к волевому усилию. Профилактика созависимого поведения. | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Упражнение «Учимся говорить нет» Упражнение «Учимся противостоять влиянию» Ролевая игра «Ситуация принуждения» Групповая дискуссия «Кто отвечает в толпе» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания |
7. | Мое место в мире | Расширять представления подростка о возможностях планирования профессионального пути, о взаимосвязи профессии и образа жизни человека; Способствовать пониманию учащимся возможных препятствий на пути к профессиональным достижениям | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Мозговой штурм «Мое место в мире» Упражнение «Самая-самая профессия» Дисскусия: Мои задатки/Чего не хватает/Как развивать Беседа-упражнение «Три судьбы» Упражнение «Один день из жизни» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания |
8. | Я и контроль | | Ритуал приветствия |
| | Развитие компетенции целеполагания, повышение уровня самоактуализации и осмысленности жизненной позиции. Создавать условия для формирования способности к целеполаганию; умения планировать поэтапно пути достижения цели; Способствовать осознанию Я - реального и возможности самосовершенствоваться в деятельности.-Беседа «Жизненные цели и пути их достижения» | Обсуждение «Что происходило в последние дни» Упражнение «Что такое контроль?» Анкета «Могу ли я себя контролировать?» Упражнение «Что меня отвлекает?» Упражнение «Могу ли я принимать решения?» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания |
9. | План безопасности | Обезопасить клиента от нанесения вреда своему здоровью и передать ответственность сохранять свою жизнь.Он составляется совместно с клиентом, прямо на сеансе. План составляется, пока клиент чувствует себя хорошо и может мыслить четко, не ждите, когда суицидальные мысли перейдут в действия. | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Упражнение «Сказка за сказкой» Групповая дискуссия «Можно ли жить без установленных правил» Информационно правовая часть Рефлексия Ритуал прощания |
10. | Самопознание | Способствовать осознанию особенностей своей личности (характер, темперамент); Способствовать формированию позитивного самоотношения, способности к рефлексии; | Ритуал приветствия Обсуждение «Что происходило в последние дни» Групповая дискуссия «Что хотелось бы изменить в образе подростка» Рефлексия «Что изменилось во мне» Ритуал прощания |
11. | Заключительное | Завершение программы подведение итогов. Рефлексия. | Ритуал приветствия Упражнение «Живое зеркало» Упражнение «Мой жизненный путь» История на тему «Радости жизни» Рефлексия Ритуал прощания |
Методическое обеспечение
№ | Раздел или тема программы | Формы проведения занятий | Приёмы и методы организации учебновоспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия) | Дидактич еский материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1 | « Вызов » | Практические занятия, беседы | Вербальный, наглядный, практический | Раздаточный материал | Музыкальное сопровождение | диагностика |
Список литературы:
-
Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.- М – 2007 ,– 192с. -
Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М.: Издательский центр «Академия», 2007. -
Степанов В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для учителей и родителей. М., 1997. -
Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. М.: Педагогика, 1983-1986. Т. 1. 368 с. -
Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. Москва: Магистр, 1999. 96 с.
Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.