Файл: Практикум по психокоррекции Группа Ал20П171 Студент Нурмухамбетова А. Б москва 2023 Практическое занятие 1 по темам 26.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Тема

Содержание

Используемые упражнения, игры и т.п.




1.

Вводное занятие

Данный раздел направлен на развитие коммуникативных навыков; формирование позитивной

Я-концепции (самооценки, самоуважения, самоэффективности) и развитие навыков саморегуляции; осознание личностных ценностей и ответственности за своё поведение; обучение эффективным способам преодоления жизненных трудностей.

Ритуал приветствия Упражнение «Давайте познакомимся»

Дискуссия

Установление правил работы в группе

Принятие правил

Упражнение «Знакомство» Упражнение «Назови свое

имя»

Упражнение «10 Я»

Ритуал прощания

2.

Знакомство с целями тренинга

 Цели и задачи служат путеводными маяками в работе, основой выбора используемых в тренинге упражнений, именно на них делается акцент при обсуждении упражнений и получении обратной связи.Изучение психологических закономерностей, механизмов и способов межличностного взаимодействия для создания основы эффективного и гармоничного общения с людьми.

Ритуал приветствия

Знакомство с целями данного блока

Мозговой штурм

«Составление портрета

современного подростка» Упражнение «Я хочу-я могу» Групповая дискуссия «на что я имею право»

Информационно- правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

3.

Правовая ответственность несовершеннолетнего.

Формирование у подростка понятия личной ответственности за свой выбор. Формирование представлений о своем вкладе (каких либо действий, поступков и бездействий) в собственной жизни.

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что хорошего и что плохого происходило со мной в последние дни»

Упражнение «Наши эмоциинаши поступки»

Упражнение «Замороженный» Групповая дискуссия «Может ли несовершеннолетний привлекаться к правовой ответственности» Информационно-правовая

часть

Ритуал прощания

4.

Тревожность

Предварительные диагностические обследования, наблюдения подростков и анализ этих данных показали, что коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить:

по повышению самооценки подростка;

по обучению ребенка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

по отработке навыков владения собой в ситуациях, эмоционально травмирующих подростка;

Ритуал приветствия

Обсуждение в группе «Что происходило в последние

дни»

Упражнение «Конверты радости и огорчений» Упражнение «Рисуем настроение»

Мимические игры «Зеркальное отражение»«Смайлики»

Групповая дискуссия

«понравилось — не понравилось»

Информационно правовая часть

Рефлексия

Ритуал прощания


















5.

Каким я хочу быть

Способствовать самоанализу подростка, развивать умение определять и анализировать свои психологические характеристики;

Создавать условия для осознания  возможного пути от Я реального к Я идеальному.

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Проективное рисование «Мой портрет в лучах солнца»

Упражнение «Профконсультация»

Упражнение «Ловушки-капканчики»

Беседа «Я и мое будущее»

Информационно правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

6.

«Учимся говорить нет»

Способствовать формированию умения различать хорошее и плохое; избегать опасных ситуаций; Создавать условия для формирования способности к волевому усилию.

Профилактика созависимого поведения.


Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Упражнение «Учимся

говорить нет»

Упражнение «Учимся

противостоять влиянию»

Ролевая игра «Ситуация принуждения»

Групповая дискуссия «Кто отвечает в толпе»

Информационно правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

7.

Мое место в мире

Расширять представления подростка о возможностях планирования профессионального пути, о взаимосвязи профессии и образа жизни человека; Способствовать пониманию учащимся возможных препятствий на пути к профессиональным достижениям

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Мозговой штурм «Мое место в мире»

Упражнение «Самая-самая профессия»

Дисскусия: Мои задатки/Чего не хватает/Как развивать

Беседа-упражнение «Три судьбы»

Упражнение «Один день из жизни»

Информационно правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

8.

Я и контроль




Ритуал приветствия







Развитие компетенции целеполагания, повышение уровня самоактуализации и осмысленности жизненной позиции. Создавать условия для формирования способности к целеполаганию; умения планировать поэтапно пути достижения цели; Способствовать осознанию Я - реального  и возможности самосовершенствоваться в деятельности.-Беседа «Жизненные цели и пути их достижения»

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Упражнение «Что такое  контроль?»

Анкета «Могу ли я себя контролировать?»

Упражнение «Что меня отвлекает?»

Упражнение «Могу ли я принимать решения?»

Информационно правовая

часть

Рефлексия

Ритуал прощания

9.

План безопасности

Обезопасить клиента от нанесения вреда своему здоровью и передать ответственность сохранять свою жизнь.Он составляется совместно с клиентом, прямо на сеансе. План составляется, пока клиент чувствует себя хорошо и может мыслить четко, не ждите, когда суицидальные мысли перейдут в действия.

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Упражнение «Сказка за

сказкой»

Групповая дискуссия «Можно ли жить без установленных правил»

Информационно правовая

часть Рефлексия

Ритуал прощания

10.

Самопознание

Способствовать осознанию особенностей своей личности  (характер, темперамент); Способствовать формированию позитивного самоотношения, способности к рефлексии;

Ритуал приветствия

Обсуждение «Что происходило в последние дни»

Групповая дискуссия «Что хотелось бы изменить в образе подростка»

Рефлексия «Что изменилось

во мне»

Ритуал прощания

11.

Заключительное

Завершение программы подведение итогов. Рефлексия.

Ритуал приветствия

Упражнение «Живое зеркало» Упражнение «Мой жизненный путь»

История на тему «Радости жизни» Рефлексия

Ритуал прощания


Методическое обеспечение



Раздел или тема программы

Формы

проведения занятий

Приёмы и методы организации учебновоспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактич еский материал

Техническое

оснащение занятий

Формы

подведения итогов

1

« Вызов »

Практические занятия, беседы

Вербальный, наглядный, практический

Раздаточный

материал

Музыкальное сопровождение

диагностика

Список литературы:

  1. Макартычева Г. И. Тренинг для подростков: профилактика асоциального поведения.- М – 2007 ,– 192с.

  2. Змановская Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения). М.: Издательский центр «Академия», 2007.

  3. Степанов В.Г. Психология трудных школьников: учеб. пособие для учителей и родителей. М., 1997.

  4. Макаренко А. С. Педагогические сочинения: в 8 т. М.: Педагогика, 1983-1986. Т. 1. 368 с.

  5. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. Москва: Магистр, 1999. 96 с.

Дубровина И.В. Школьная психологическая служба. – М., 1991.