ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей.
Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы.
Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму.
Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары.
Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой, в противном случае – открытой.
Штабелируемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.
-
Оценка качества тары.
Оценка качества тары осуществляется исходя из ее конструктивных свойств и прочности, а также возможности обеспечения сохранности груза в процессе транспортировки. Основными параметрами, которые оцениваются при выборе тары, являются следующие:
-
Грузоподъемность тары. Этот параметр зависит от материала, из которого изготовлена тара. Грузоподъемность должна соответствовать весу груза. -
Прочность конструкции тары. Тара должна обеспечивать сохранность груза в процессе транспортировки, защищать груз от воздействия внешних факторов и избежать его повреждения. -
Надежность замков и креплений тары. -
Возможность защиты груза от попадания влаги, пыли, грязи и других механических повреждений в пути следования. -
Соответствие тары требованиям и нормам транспортировки грузов и нормативам безопасности. -
Удобство погрузочно-разгрузочных работ. -
Соответствие размеров тары габаритам
-
Условия для расчета прочности тары.
При хранении на тару и груз действует статическое сжимающее усилие или статическая нагрузка, величину которой можно определить по формуле:
1. Вес груза, который будет укладываться в тару
2. Число мест установки тары и площадь опоры. Чем больше количество мест и площадь опоры, тем выше должна быть прочность тары
3.Типы ударных нагрузок и вибраций, которые могут возникать в процессе транспортировки груза
4. Места крепления тары на грузовом транспорте
5. Условия транспортировки груза, температурные условия, влажность, атмосферные условия
-
Требования, предъявляемые к упаковке длинномерных, тяжеловесных и негабаритных грузов.
- Прочность: Упаковка должна обеспечивать достаточную прочность и защиту груза от внешних воздействий во время транспортировки. Это включает защиту от ударов, вибраций, перекосов и других физических нагрузок.
- Стабильность: Груз должен быть упакован таким образом, чтобы предотвратить его смещение или перемещение внутри упаковки. Использование подходящих фиксаторов и дополнительных элементов крепления может обеспечить стабильность груза.
- Защита от воздействия окружающей среды: Упаковка должна защищать груз от пыли, влаги, воздействия солнечных лучей и других факторов окружающей среды, которые могут негативно повлиять на его состояние.
- Правила и нормативы: При упаковке длинномерных, тяжеловесных и негабаритных грузов необходимо соблюдать соответствующие правила и нормативы, установленные в стране, регионе или компанией, осуществляющей транспортировку.
- Маркировка и идентификация: Упаковка должна быть должным образом маркирована и идентифицирована, чтобы облегчить процесс загрузки, выгрузки и обработки груза, а также предоставить необходимую информацию о его характеристиках и требованиях к обращению.
- 2>1 2 3 4 5
Виды упаковки длинномерных, тяжеловесных и негабаритных грузов.
- Деревянные ящики и контейнеры: Деревянные конструкции обеспечивают прочность и защиту груза. Они могут быть специально сконструированы для подходящего размера и веса груза.
- Металлические контейнеры: Металлические контейнеры из стали или алюминия могут использоваться для упаковки тяжеловесных грузов. Они обычно обладают хорошей прочностью и защитой от внешних воздействий.
- Пакеты и обертывание: Для некоторых длинномерных и негабаритных грузов может использоваться пакетирование и обертывание с использованием пленки, пузырчатой пленки или других материалов для защиты от повреждений и загрязнений.
- Фиксация и поддержка: Для обеспечения стабильности груза внутри упаковки могут использоваться фиксаторы, стяжные ремни, прокладки или подложки для предотвращения перемещения груза.
- Специальные контейнеры и платформы: Для особых требований длинномерных, тяжеловесных и негабаритных грузов могут применяться специальные контейнеры, платформы или рамы, разработанные под конкретные типы грузов.
Выбор конкретного типа упаковки зависит от многих факторов, включая размер, вес, хрупкость и особенности груза, а также требования транспортной системы или компании, осуществляющей перевозку.
-
Насыпные и навалочные грузы, их основные свойства.
Насыпью перевозят грузы, представляющие собой однородную массу фрикционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью/сыпучестью.
Навалом в пакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, перевозка которых производится без счета мест, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным (руда, уголь, лес).
Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков перевозятся насыпью или навалом в открытом пс, в том числе в специальных вагонах – думпкарах.
При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной жд накладной грузоотправителем указывается в графе количество мест соответственно насыпью или навалом.
Транспортная характеристика: 1)Плотность; 2)Угол естественного откоса; 3)Коэффициент внешнего трения или коэффициент трения об опорные поверхности; 4)Фракционный или гранулометрический состав; 5)Влажность; 6)Гигроскопичность; 7)Смерзаемость; 8)Слеживаемость; 9)Абразивность; 10)Самовозгорание; 11)Взрывоопасность; 12)Сводообразование; 13)Вредность для здоровья.
К насыпным и навалочным грузам относятся:
-
Твердые виды топлива; -
Полученное в естественных условиях (торф, уголь, горючие сланцы, древесина); -
Полученное искусственным путем (кокс, древесный уголь); -
Руды и рудные концентраты черных и цветных металлов; -
Минерально-строительные материалы; -
Лесоматериалы; -
Продовольственные грузы.
-
Торф. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Торф – продукт разложения растительных остатков при недостаточном доступе кислорода, применяется как энергетическое сырье для электростанции и котельник, как удобрение в с/х. Теплота сгорания 8000-11000 кДж.
Особенности перевозки и хранения:
Перевозка в универсальных полувагонах, в случае погрузки навалом; в крытых вагонах Длительное хранение торфа на открытых площадках в караванах. Влажность торфа должна быть ниже 20% или выше 65%.
Не допускается закладка и хранение торфа с температурой 40 градусов и выше, и твердосодержащего более 50 % примесей.
-
Каменный уголь. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Содержание углерода 82%, содержание кислорода и азота 13%.
Каменный уголь получают в результате 3 степени углефикации при t=350°C и давлении р=2000 МПа.
Цвет: черный
Применение: химическая и энергетическая промышленность (1) Длиннопламенный, газовый, газовый и жирный; 2)Жирный, коксово-жирный, коксовый; 3)Отощенно-спекающийся, тощий, слабо-спекающийся)
В зависимости от размеров кусков уголь делится на:
Размеры кусков, мм | Каменный уголь |
Больше 100 | Плитный (П) |
От 50 до 100 | Крупный (К) |
25-50 | Орех (О) |
13-25 | Мелкий (М) |
6-13 | Семечко (С) |
0-6 | Штыб (Ш) |
Не ограниченный размерами | Рядовой (Р) |
Каменный уголь перевозится навалом в открытых ПС (полувагоны). Хранится как в закрытых складах, так и на открытых площадках в штабелях.
-
Антрацит. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Получают при 4 степени углефикации. Образуется при t = 400°C и давлении р = 4000 МПа.
Содержание углерода 95%, содержание кислорода и азота 3%.
Цвет: черный с металлическим отливом
Применение: высококалорийное топливо
В зависимости от размеров кусков делится на:
Размеры кусков, мм | Антрацит |
Больше 100 | Плита (АП) |
От 50 до 100 | Кулак (АК) |
25-50 | Орех (АО) |
13-25 | Мелкий (АМ) |
6-13 | Семечко (АС) |
0-6 | Штыб (АШ) |
Не ограниченный размерами | Рядовой (АР) |
Перевозится насыпью или навалом, без необходимости упаковки. Традиционно используются полувагоны для транспортировки всех насыпных и навалочных грузов. Допускаются также контейнерные перевозки угля, а также использование полувагонов-хопперов. Хранится также, как и каменный уголь и в закрытых складах, и на открытых площадках.
-
Бурый уголь. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Образуется при t = 250°C и давлении р = 300 МПа. Получают при 2 степени углефикации.
Содержание углерода 70%, содержание кислорода и азота 24,5%.
Цвет: от темно-бурого до черного
Теплота сгорания: низкая
Применение: энергетическое сырье + сырье для химической промышленности.
Перевозится в полувагонах навалом.