Файл: Вопросы к зачету по дисциплине Грузоведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 301

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей.

Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющиеся элементы.

Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму.

Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары.

Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой, в противном случае – открытой.

Штабелируемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель.

  1. Оценка качества тары.

Оценка качества тары осуществляется исходя из ее конструктивных свойств и прочности, а также возможности обеспечения сохранности груза в процессе транспортировки. Основными параметрами, которые оцениваются при выборе тары, являются следующие:

  • Грузоподъемность тары. Этот параметр зависит от материала, из которого изготовлена тара. Грузоподъемность должна соответствовать весу груза.

  • Прочность конструкции тары. Тара должна обеспечивать сохранность груза в процессе транспортировки, защищать груз от воздействия внешних факторов и избежать его повреждения.

  • Надежность замков и креплений тары.

  • Возможность защиты груза от попадания влаги, пыли, грязи и других механических повреждений в пути следования.

  • Соответствие тары требованиям и нормам транспортировки грузов и нормативам безопасности.

  • Удобство погрузочно-разгрузочных работ.

  • Соответствие размеров тары габаритам



  1. Условия для расчета прочности тары.

При хранении на тару и груз действует статическое сжимающее усилие или статическая нагрузка, величину которой можно определить по формуле:



1. Вес груза, который будет укладываться в тару

2. Число мест установки тары и площадь опоры. Чем больше количество мест и площадь опоры, тем выше должна быть прочность тары

3.Типы ударных нагрузок и вибраций, которые могут возникать в процессе транспортировки груза


4. Места крепления тары на грузовом транспорте

5. Условия транспортировки груза, температурные условия, влажность, атмосферные условия

  1. Требования, предъявляемые к упаковке длинномерных, тяжеловесных и негабаритных грузов.

- Прочность: Упаковка должна обеспечивать достаточную прочность и защиту груза от внешних воздействий во время транспортировки. Это включает защиту от ударов, вибраций, перекосов и других физических нагрузок.

- Стабильность: Груз должен быть упакован таким образом, чтобы предотвратить его смещение или перемещение внутри упаковки. Использование подходящих фиксаторов и дополнительных элементов крепления может обеспечить стабильность груза.

- Защита от воздействия окружающей среды: Упаковка должна защищать груз от пыли, влаги, воздействия солнечных лучей и других факторов окружающей среды, которые могут негативно повлиять на его состояние.

- Правила и нормативы: При упаковке длинномерных, тяжеловесных и негабаритных грузов необходимо соблюдать соответствующие правила и нормативы, установленные в стране, регионе или компанией, осуществляющей транспортировку.

- Маркировка и идентификация: Упаковка должна быть должным образом маркирована и идентифицирована, чтобы облегчить процесс загрузки, выгрузки и обработки груза, а также предоставить необходимую информацию о его характеристиках и требованиях к обращению.
  1. 2>
      1   2   3   4   5


Виды упаковки длинномерных, тяжеловесных и негабаритных грузов.

- Деревянные ящики и контейнеры: Деревянные конструкции обеспечивают прочность и защиту груза. Они могут быть специально сконструированы для подходящего размера и веса груза.

- Металлические контейнеры: Металлические контейнеры из стали или алюминия могут использоваться для упаковки тяжеловесных грузов. Они обычно обладают хорошей прочностью и защитой от внешних воздействий.

- Пакеты и обертывание: Для некоторых длинномерных и негабаритных грузов может использоваться пакетирование и обертывание с использованием пленки, пузырчатой пленки или других материалов для защиты от повреждений и загрязнений.

- Фиксация и поддержка: Для обеспечения стабильности груза внутри упаковки могут использоваться фиксаторы, стяжные ремни, прокладки или подложки для предотвращения перемещения груза.

- Специальные контейнеры и платформы: Для особых требований длинномерных, тяжеловесных и негабаритных грузов могут применяться специальные контейнеры, платформы или рамы, разработанные под конкретные типы грузов.

Выбор конкретного типа упаковки зависит от многих факторов, включая размер, вес, хрупкость и особенности груза, а также требования транспортной системы или компании, осуществляющей перевозку.

  1. Насыпные и навалочные грузы, их основные свойства.

Насыпью перевозят грузы, представляющие собой однородную массу фрикционных составляющих твердых частиц в форме порошка, зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью/сыпучестью.

Навалом в пакетированном виде повагонными отправками перевозятся грузы, перевозка которых производится без счета мест, которые по своим физическим свойствам не могут быть отнесены к насыпным (руда, уголь, лес).

Грузы, не требующие защиты от атмосферных осадков перевозятся насыпью или навалом в открытом пс, в том числе в специальных вагонах – думпкарах.

При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов насыпью или навалом в транспортной жд накладной грузоотправителем указывается в графе количество мест соответственно насыпью или навалом.


Транспортная характеристика: 1)Плотность; 2)Угол естественного откоса; 3)Коэффициент внешнего трения или коэффициент трения об опорные поверхности; 4)Фракционный или гранулометрический состав; 5)Влажность; 6)Гигроскопичность; 7)Смерзаемость; 8)Слеживаемость; 9)Абразивность; 10)Самовозгорание; 11)Взрывоопасность; 12)Сводообразование; 13)Вредность для здоровья.

К насыпным и навалочным грузам относятся:

  • Твердые виды топлива;

  • Полученное в естественных условиях (торф, уголь, горючие сланцы, древесина);

  • Полученное искусственным путем (кокс, древесный уголь);

  • Руды и рудные концентраты черных и цветных металлов;

  • Минерально-строительные материалы;

  • Лесоматериалы;

  • Продовольственные грузы.



  1. Торф. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.

Торф – продукт разложения растительных остатков при недостаточном доступе кислорода, применяется как энергетическое сырье для электростанции и котельник, как удобрение в с/х. Теплота сгорания 8000-11000 кДж.

Особенности перевозки и хранения:

Перевозка в универсальных полувагонах, в случае погрузки навалом; в крытых вагонах Длительное хранение торфа на открытых площадках в караванах. Влажность торфа должна быть ниже 20% или выше 65%.

Не допускается закладка и хранение торфа с температурой 40 градусов и выше, и твердосодержащего более 50 % примесей.

  1. Каменный уголь. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.

Содержание углерода 82%, содержание кислорода и азота 13%.

Каменный уголь получают в результате 3 степени углефикации при t=350°C и давлении р=2000 МПа.

Цвет: черный

Применение: химическая и энергетическая промышленность (1) Длиннопламенный, газовый, газовый и жирный; 2)Жирный, коксово-жирный, коксовый; 3)Отощенно-спекающийся, тощий, слабо-спекающийся)

В зависимости от размеров кусков уголь делится на:

Размеры кусков, мм 

Каменный уголь 

Больше 100 

Плитный (П) 

От 50 до 100 

Крупный (К) 

25-50 

Орех (О) 

13-25 

Мелкий (М) 

6-13 

Семечко (С) 

0-6 

Штыб (Ш) 

Не ограниченный размерами 

Рядовой (Р) 



Каменный уголь
перевозится навалом в открытых ПС (полувагоны). Хранится как в закрытых складах, так и на открытых площадках в штабелях.

  1. Антрацит. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.

Получают при 4 степени углефикации. Образуется при t = 400°C и давлении р = 4000 МПа.

Содержание углерода 95%, содержание кислорода и азота 3%.

Цвет: черный с металлическим отливом

Применение: высококалорийное топливо

В зависимости от размеров кусков делится на:

Размеры кусков, мм 

Антрацит 

Больше 100 

Плита (АП) 

От 50 до 100 

Кулак (АК) 

25-50 

Орех (АО) 

13-25 

Мелкий (АМ) 

6-13 

Семечко (АС) 

0-6 

Штыб (АШ) 

Не ограниченный размерами 

Рядовой (АР) 


Перевозится насыпью или навалом, без необходимости упаковки. Традиционно используются полувагоны для транспортировки всех насыпных и навалочных грузов. Допускаются также контейнерные перевозки угля, а также использование полувагонов-хопперов. Хранится также, как и каменный уголь и в закрытых складах, и на открытых площадках.

  1. Бурый уголь. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.

Образуется при t = 250°C и давлении р = 300 МПа. Получают при 2 степени углефикации.

Содержание углерода 70%, содержание кислорода и азота 24,5%.

Цвет: от темно-бурого до черного

Теплота сгорания: низкая

Применение: энергетическое сырье + сырье для химической промышленности.

Перевозится в полувагонах навалом.