ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 302
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Хранится чаще под навесом, так как способен к самовозгоранию. (закрытый склад)
В зависимости от склонности к самонагреванию и самовозгоранию ископаемые угли делят на:
Внешние признаки нагревания:
Для предотвращения самонагревания и самовозгорания:
Горючие сланцы образовались в результате разложения морских микроорганизмов планктона без доступа воздуха. Таким образом, по своему происхождению и составу они близки к сапропелитовым ископаемым углям. По внешнему виду горючие сланцы представляют собой зеленовато- или желтовато-серую, слоистую твердую горную породу, пропитанную органическими веществами.
Хранение горючих сланцев производится на открытых площадках. В процессе хранения сланцы подвержены самонагреванию и самовозгоранию в результате наличия окислительных процессов, аналогичных процессам в штабелях угля.
Ископаемые угли проходят обработку (термо) без доступа воздуха (перегонка), при высокотемпературном разложении (t=1000 градусов) рабочий остаток называется коксом, а при низком температурном разложении (t=550 градусов – полукокс.
Кокс в зависимости от размера кусков делится на:
Основными видами руд для производства черных металлов являются железосодержащие руды, руды серного колчедана
Железосодержащие руды делятся на 4 группы:
Руды серного колчедана делятся:
Железосодержащие руды хранятся на открытых площадках и вагонах. Являются смерзающимися грузами.
Свойствами для руд серного колчедана является способность измельчаться и рассыпаться, при хранении грузы представляют собой пожарную опасность из-за большого содержания серы. Хранятся на открытых площадках строго по классам и маркам, температура внутри штабеля не должна превышать 60°C. Перевозится в универсальных вагонах с предварительной заделкой щелей кузова. При перевозке в холодное время года требует профилактики против смерзаемости.
Железнорудные концентраты – продукты обогащения железосодержащих руд. По гранулометрическому составу представляют собой порошкообразную массу с размерами частиц менее 0,6 мм. Влажность концентратов изменяется от 1 до 16%. Из-за маленьких размеров частиц концентраты обладают высокой степенью сыпучести, из-за чего возникают потери при выполнении погрузо-разгрузочных работ. При увеличении влажности концентратов они слипаются и прилипают к стенкам состава. А в холодное время года они смерзаются.
Допустимая влажность концентратов в летнее время 1-2%; в зимнее 6-10%.
Хранятся на открытых площадках, перевозка осуществляется в специальных вагонах.
Агломерат и окатыши – продукты специальной термической обработки мелкого рудного сырья и концентратов.
Агломерат получают в результате спекания рудной мелочи. Куски большого размера имеют высокую прочность, перевозятся в специальных вагонах агловозах при температуре 700°C.
Окатыши получают в результате высокого температурного обжига шариков, полученных из концентратов. Шарики имеют размер от 2-х до 30 мм. Их получают в специальных устройствах – окатышкователях. Перевозят в хопперах, также в полувагонах, либо думпкарах. После перевозки агломерата и окатышей вагон требуется промыть.
Хранятся на открытых площадках.
Руды цветных металлов:
Марганцевые делятся на:
Используются в цветной металлургии для получения специальных видов стали, в химической промышленности для получения красок, масел, в черной металлургии для облегчения, для медицины, лекарств, препаратов.
Хромитовые – в состав входит хром, железо, алюминий, кремний.
Используются для производства стали, огнеупоров, хромовых солей, хромовых ферросплавов
Руды цветных металлов относят к смерзающимся грузам.
Медно-никелевые – обладают свойством самовозгорания.
Перевозятся в открытом ПС, хранятся на складах закрытого типа.
При хранении на открытых складах их располагают на большом расстоянии от других штабелей во избежание смешения.
Неметаллические руды:
Апатитовые руды – порода вулканического происхождения с большим содержанием фосфора
Используется для получения минеральные удобрения и специального вида чугуна
К перевозкам по ж/д предъявляется апатитовый концентрат, который имеет следующие свойства:
Хрупкая, способна к измельчению, пыль её образивна. Хранится на открытых площадках. Перевозятся на открытых ПС
Из-за хрупкости апатитовые руды сбрасывают с высоты 1,5 – 2м.
Бокситы – остаточные горные породы с содержанием алюминия. Используется для получения алюминия. (Сначала глинозем потом алюминий).
Основные свойства:
Перевозятся в открытом ПС (Думпкары). Хранится на крытых складах.
Глинозем – продукт переработки бокситов, порошок белого цвета с повышенной гигроскопичностью
Используется для получения алюминия. Обладает повешенной сыпучестью, образивностью, склонен к смешиваемости, огнеопасен, взрывоопасен.
Перевозят в закрытых ПС. Хранится в закрытых складах.
Сера/серные руды
Используется в химической промышленности. Получают серу, резину, удобрения
Сера может самовозгораться, это приводит к пожару. При горении серы – серный газ ядовитый. Может произойти взрыв. Токсичность вызывает отравление.
При работе с серными рудами нужны средства защиты .
Хранится в складах закрытого типа. Перевозят насыпью в очищенных п/в, либо биг – бэгах.
Фосфорные минеральные удобрения. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Для большинства минеральных удобрений перевозка и хранение осуществляется в затаренном виде или навалом, затариваются в полиэтиленовые и бумажные мешки массой до 50 кг, перевозятся в универсальных крытых вагонах. Для перевозки удобрений навалом применяются хопперы, а также специальные жесткие/полужесткие мягкие контейнеры.
Перевозятся в специальном подвижном составе в вагонах хопперах.
Для большинства минеральных удобрений перевозка и хранение осуществляется в затаренном виде или навалом, затариваются в полиэтиленовые и бумажные мешки массой до 50 кг, перевозятся в универсальных крытых вагонах. Для перевозки удобрений навалом применяются хопперы, а также специальные жесткие/полужесткие мягкие контейнеры.
-
Классификация угля в зависимости от склонности к самонагреванию и самовозгоранию. Признаки нагревания угля, защитные меры для предотвращения самонагревания и самовозгорания.
В зависимости от склонности к самонагреванию и самовозгоранию ископаемые угли делят на:
-
Устойчивые (антрацит, тощий уголь); -
Средне устойчивые (коксовый уголь, газовый уголь); -
Неустойчивые (газовый – жирный уголь); -
Наиболее подвержены к возгоранию; -
Особо сильно возгораемые (жирный).
Внешние признаки нагревания:
-
Появление мокрых пятен на поверхности штабеля; -
Появление белых пятен; -
Появление пара и специфического запаха; -
Искрение штабеля; -
Образование проталин на снежном покрове.
Для предотвращения самонагревания и самовозгорания:
-
Послойное уплотнение катками через каждые 1,5 м по высоте; -
Уплотнение верхнего слоя; -
Обмазывание поверхности штабеля глиняным раствором; -
Своевременное обновление запасов.
-
Горючие сланцы. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Горючие сланцы образовались в результате разложения морских микроорганизмов планктона без доступа воздуха. Таким образом, по своему происхождению и составу они близки к сапропелитовым ископаемым углям. По внешнему виду горючие сланцы представляют собой зеленовато- или желтовато-серую, слоистую твердую горную породу, пропитанную органическими веществами.
Хранение горючих сланцев производится на открытых площадках. В процессе хранения сланцы подвержены самонагреванию и самовозгоранию в результате наличия окислительных процессов, аналогичных процессам в штабелях угля.
-
Искусственные виды топлива. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Ископаемые угли проходят обработку (термо) без доступа воздуха (перегонка), при высокотемпературном разложении (t=1000 градусов) рабочий остаток называется коксом, а при низком температурном разложении (t=550 градусов – полукокс.
Кокс в зависимости от размера кусков делится на:
-
Мелкий – до 10 мм (топливо для паровых котлов); -
Орешек – от 10 до 25 мм (химическая промышленность); -
Доменный – более 25 мм (доменные печи и металлургическая промышленность). -
Полукокс используется как топливо для тепловых электровозов.
-
Руды черных металлов. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Основными видами руд для производства черных металлов являются железосодержащие руды, руды серного колчедана
Железосодержащие руды делятся на 4 группы:
-
Гематитовые руды 90% -
Магнетитовые руды 60% -
Гетитовые руды 50% -
Сидеритовые 40%
Руды серного колчедана делятся:
-
Серный колчедан -
Магнитный колчедан -
Медный колчедан
Железосодержащие руды хранятся на открытых площадках и вагонах. Являются смерзающимися грузами.
Свойствами для руд серного колчедана является способность измельчаться и рассыпаться, при хранении грузы представляют собой пожарную опасность из-за большого содержания серы. Хранятся на открытых площадках строго по классам и маркам, температура внутри штабеля не должна превышать 60°C. Перевозится в универсальных вагонах с предварительной заделкой щелей кузова. При перевозке в холодное время года требует профилактики против смерзаемости.
-
Железнорудные концентраты. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Железнорудные концентраты – продукты обогащения железосодержащих руд. По гранулометрическому составу представляют собой порошкообразную массу с размерами частиц менее 0,6 мм. Влажность концентратов изменяется от 1 до 16%. Из-за маленьких размеров частиц концентраты обладают высокой степенью сыпучести, из-за чего возникают потери при выполнении погрузо-разгрузочных работ. При увеличении влажности концентратов они слипаются и прилипают к стенкам состава. А в холодное время года они смерзаются.
Допустимая влажность концентратов в летнее время 1-2%; в зимнее 6-10%.
Хранятся на открытых площадках, перевозка осуществляется в специальных вагонах.
-
Агломерат и окатыши. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Агломерат и окатыши – продукты специальной термической обработки мелкого рудного сырья и концентратов.
Агломерат получают в результате спекания рудной мелочи. Куски большого размера имеют высокую прочность, перевозятся в специальных вагонах агловозах при температуре 700°C.
Окатыши получают в результате высокого температурного обжига шариков, полученных из концентратов. Шарики имеют размер от 2-х до 30 мм. Их получают в специальных устройствах – окатышкователях. Перевозят в хопперах, также в полувагонах, либо думпкарах. После перевозки агломерата и окатышей вагон требуется промыть.
Хранятся на открытых площадках.
-
Руды цветных металлов. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Руды цветных металлов:
-
Марганцевые; -
Хромитовые; -
Медно-никелевые.
Марганцевые делятся на:
-
Марганцевые до 50% -
Ферромарганцевые 20-30% -
Марганцовистые 10-20%
Используются в цветной металлургии для получения специальных видов стали, в химической промышленности для получения красок, масел, в черной металлургии для облегчения, для медицины, лекарств, препаратов.
Хромитовые – в состав входит хром, железо, алюминий, кремний.
Используются для производства стали, огнеупоров, хромовых солей, хромовых ферросплавов
Руды цветных металлов относят к смерзающимся грузам.
Медно-никелевые – обладают свойством самовозгорания.
Перевозятся в открытом ПС, хранятся на складах закрытого типа.
При хранении на открытых складах их располагают на большом расстоянии от других штабелей во избежание смешения.
-
Неметаллические руды. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
Неметаллические руды:
-
Апатитовые руды; -
Глинозем; -
Сера и серные руды; -
Бокситы.
Апатитовые руды – порода вулканического происхождения с большим содержанием фосфора
Используется для получения минеральные удобрения и специального вида чугуна
К перевозкам по ж/д предъявляется апатитовый концентрат, который имеет следующие свойства:
-
Размеры частит менее 0,15 мм; -
Влажность – 1%; -
Распыляется; -
При влажности прилипает к стенкам ПС; -
Смерзается;
Хрупкая, способна к измельчению, пыль её образивна. Хранится на открытых площадках. Перевозятся на открытых ПС
Из-за хрупкости апатитовые руды сбрасывают с высоты 1,5 – 2м.
Бокситы – остаточные горные породы с содержанием алюминия. Используется для получения алюминия. (Сначала глинозем потом алюминий).
Основные свойства:
-
Пористость -
При влажности 5%- пылит -
Пыль имеет образивные свойства
Перевозятся в открытом ПС (Думпкары). Хранится на крытых складах.
Глинозем – продукт переработки бокситов, порошок белого цвета с повышенной гигроскопичностью
Используется для получения алюминия. Обладает повешенной сыпучестью, образивностью, склонен к смешиваемости, огнеопасен, взрывоопасен.
Перевозят в закрытых ПС. Хранится в закрытых складах.
Сера/серные руды
Используется в химической промышленности. Получают серу, резину, удобрения
Сера может самовозгораться, это приводит к пожару. При горении серы – серный газ ядовитый. Может произойти взрыв. Токсичность вызывает отравление.
При работе с серными рудами нужны средства защиты .
Хранится в складах закрытого типа. Перевозят насыпью в очищенных п/в, либо биг – бэгах.
-
Минерально-строительные грузы (инертные сыпучие грузы). Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения. -
Минерально-строительные грузы (вяжущие материалы). Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения. - 1 2 3 4 5
Фосфорные минеральные удобрения. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
-
Фосфоритная мука – тонкоизмельченный сильно пылящий порошок темно-серого цвета с бурым оттенком; не слеживается, не растворимый, не гигроскопичен; перевозится навалом в специальных вагонах -
Суперфосфаты – искусственные фосфорные удобрения. Различают: двойной, простой и тройной. Простой – гранулированный порошок серо-желтого цвета, двойной и тройной – гранулированный вид, не поглощающий влагу; размер гранул от 1 до 10 мм, растворяется в воде, не гигроскопичен, слеживается и подвержен комкованию. Суперфосфат получается из апатитовой руды, перевозка осуществляется навалом в вагонах хопперах.
Для большинства минеральных удобрений перевозка и хранение осуществляется в затаренном виде или навалом, затариваются в полиэтиленовые и бумажные мешки массой до 50 кг, перевозятся в универсальных крытых вагонах. Для перевозки удобрений навалом применяются хопперы, а также специальные жесткие/полужесткие мягкие контейнеры.
-
Калийные минеральные удобрения. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
-
Хлористый калий – мелкокристаллический продукт красновато-бурого цвета, растворим в воде, малая гигроскопичность, способен к слеживанию. -
Сульфат калия – мелкокристаллический порошок серого цвета, не гигроскопичен, не слеживается, обладает повышенным коррозионным воздействием на металлы.
Перевозятся в специальном подвижном составе в вагонах хопперах.
Для большинства минеральных удобрений перевозка и хранение осуществляется в затаренном виде или навалом, затариваются в полиэтиленовые и бумажные мешки массой до 50 кг, перевозятся в универсальных крытых вагонах. Для перевозки удобрений навалом применяются хопперы, а также специальные жесткие/полужесткие мягкие контейнеры.
-
Азотные минеральные удобрения. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.
-
Карбалид – гранулированный или мелкокристаллический продукт белого цвета, растворим в воде, гигроскопичен, при горении выделяет дым, содержащий отравляющие вещества -
Сульфат аммония – бесцветное кристаллическое вещество, растворим в воде, имеет малую гигроскопичность, слабо слеживается, выделяет кислоту, разрушает тарно-упаковочные материалы, требует защиты от атмосферных осадков. -
Цианомид кальция – бесцветные кристаллы, обладает гигроскопичностью и слеживаемостью, пыль этого удобрения, попадая на кожу и в органы дыхания, вызывает раздражение и отравление, упаковывается в фанерные барабаны или мешки. -
Аммиачная селитра – изготавливается в виде мелкого кристаллического порошка или гранул белого цвета, растворима в воде, имеет повышенную гигроскопичность, при высокой влажности гранулы слипаются, могут комковаться, сильно слеживаются при любой влажности, обладает пожаро и взрывоопасностью, температура повышается при хранении в штабеле высотой более 10 рядов (при длительном хранении не допускается формулирование штабелей такой высоты)