Файл: Вопросы к зачету по дисциплине Грузоведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сортиментами, под которыми понимают характеристику и целевое назначение лесо- и пиломатериалов. Различают такие виды сортимента: круглый, колотый, деловой, тонкомерный, среднемерный, крупномерный, короткомерный, среднемерный, длинномерный.

Лесные грузы, предъявляемые к перевозке, должны быть предварительно отсортированы грузоотправителями по длине согласно государственным стандартам на лесопродукцию и подготовлены к погрузке штабелями леса одного размера. Перевозка их осуществляется навалом или в упакованном виде.

В упакованном виде (в пакетах) принимаются к перевозке пиломатериалы, круглые лесоматериалы и изделия из лесных материалов.

Не допускается прием к перевозке непрочно и слабо увязанных пакетов, а также пакетов с неплотной укладкой в них лесных грузов. При погрузке ценных пиломатериалов или изделий из лесоматериалов на палубу судна грузоотправитель обязан укрыть их от атмосферных осадков и загрязнения.

Лесные грузы перевозятся в трюмах и на палубе судна штабелями или в пакетах. В каждый штабель или пакет укладывается лес одного размера. Штабеля и пакеты должны иметь правильную форму без пустот с плотной и устойчивой выкладкой и закрепление на судне, исключающее смещение груза при перевозке. Запрещается погрузка на пакеты непакетированного леса. Для перевозки длинномерных лесных грузов (более 4 м) должны подаваться суда, приспособленные для погрузки таких грузов (иметь специальные приспособления для крепления деревянных стоек). К перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении принимаются лесные грузы длиной не свыше 6,5м.

1 - подштабмьное основание; 2 - второй, третьи и т.д. седлообразно расположенные ряды штабелей

 

Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала (железобетонные плитки или использованный круглый лес). Оно имеет высоту 250 мм. Начиная со второго ряда, штабель имеет седлообразный вид. Высота штабеля достигает 12 м.

2-й способ - хранение круглого леса пакетами (рис. 7.7).

Подштабельное основание подготавливается из некондиционного материала высотой 250 мм. Для придания устойчивости пакеты круглого леса обвязывают. Высота штабеля достигает 12 м.

Поскольку лес круглый пожароопасный, то между отдельными штабелями груза оставляется расстояние до 1 м для прохода рабочих, а между группами штабелей оставляется пожарный проезд шириной 5 м для проезда пожарных машин. Через 150 м по длине делаются противопожарные разрывы шириной 25 - 30 м, которые используются так же, как и автодорога.







  1. 1   2   3   4   5


Зерновые грузы, классификация. Транспортная характеристика, особенности перевозки и хранения.

Зерновой груз - это продукты сельскохозяйственного производства, которые используются в качестве сырья для получения крупы, муки и других пищевых продуктов, а также в качестве корма для сельскохозяйственных животных. 

К зерновым грузам относятся различные культуры сельского хозяйства:

- злаки – пшеница, рожь, ячмень, просо, овес, гречиха, кукуруза (в зерне), рис необрушенный;

- бобовые – горох, соя, фасоль, арахис;

- масличные – семена подсолнуха, конопли, льна, хлопка;

- продукты их переработки – мука, крупа всех видов и сортов, кукуруза в початках, отруби, жмых, шрот и др.

Сыпучесть зерновых грузов зависит от формы, размеров и массы отдельных частиц, влажности, скважистости и т.д. Угол естественного откоса, характеризующий сыпучесть зерна для различных грузов, составляет для пшеницы 16—38°, для ржи — 17—38°, для ячменя — 16—45°, для овса — 18—54°, для гороха— 20—35°, для льняного семени — 14—34°. Большинство зерновых грузов перевозят навалом в крытом или специальном подвижном составе. В необходимых случаях кузова крытых вагонов уплотняют, а в дверные проемы устанавливают съемные или несъемные хлебные щиты. Проверку массы зерна осуществляют взвешиванием. При выдаче зерновых грузов учитывают нормы точности взвешивания или расхождения в показаниях весов и естественной убыли груза.

Зерно хранят тремя способами: Сухим (насыпью с полным или частичным высушиванием); Охлажденным (при температура 5-10°С); Без доступа воздуха (при отсутствии кислорода погибает большинство бактерий).

  1. Определение засоренности зерна, классификация примесей зерновых грузов.

Засоренность зерна – процентное соотношение к общей массе груза.

Примеси зерновых грузов:

  • Минеральные;

  • Органические (солома);

  • Зерновые (битые, порченные зерна);

  • Вредные семена;

  • Зерновые вредители (клещи).



  1. Понятие транспортного пакета. Основные типы транспортных пакетов.


Транспортный пакет – укрупненное грузовое место, состоящее из отдельных грузовых мест, в таре или без нее, которые скреплены средствами пакетирования.

Типы:

  • плоские поддоны;

  • ящичные с крышкой и без нее;

  • стоечные поддоны со стойками.



  1. Средства пакетирования.

Средство пакетирования – средство пакетирования, объединяющее в транспортный пакет грузы ограниченной номенклатуры или грузы отдельных видов.

  • Многооборотное СП – средство пакетирования, предназначенное для использования при доставке два и более раз.

  • Несущее СП – средство пакетирования, конструкция которого позволяет при производстве погрузочно-разгрузочных и складских работ производить за него захват приспособлениями подъемно-транспортных машин.

  • Жесткое СП – средство пакетирования из жестких элементов, конструкция которого обеспечивает неизменность формы и размеров транспортного пакета при доставке.

  • Полужесткое СП – средство пакетирования, состоящее из жестких и гибких элементов, конструкция которого позволяет транспортному пакету изменять в определенных пределах форму и размеры при доставке.



  1. Основные требования, предъявляемые к размещению и креплению грузов на поддонах.



  • Равномерное распределение нагрузки по площади поддона;

  • Рациональное использование площади, полезного объема и грузоподъемности;

  • Удобства, проверки, наличие и сохранность грузового места;

  • Возможное размещение отдельных слоев грузов в перевязку;

  • Возможное объединение нескольких пакетов в блок-пакеты;

  • Обеспечить устойчивость пакета и безопасность погрузочно-разгрузочных работ.



  1. Пакетирование грузов металлургической промышленности

Погрузка транспортных пакетов грузов металлургической промышленности производится на складах готовой продукции предприятий черной металлургии. Такие грузы грузят кранами со съемным навесным оборудованием (электромагнитами,
траверсами с гибкими стропами, клещевыми захватами). Сортовую и фасонную сталь, стальные трубы диаметром до 159 мм, гнутые профили комплектуют в связки (пачки) массой от 3 до 10 т в карманах или кассетах и обвязывают в два-четыре оборота проволокой диаметром 4—6 мм в двух или более местах по длине. Листовую и полосовую сталь упаковывают в пачки или рулоны, делая в зависимости от длины и ширины 1—4 продольных и 1-8 поперечных обвязок стальной лентой или проволокой. Пачки жести, упакованной в ко роба, массой 920— 1030 кг скрепляют стальной лентой двумя продольны ми и двумя поперечными обвязками с деревянным поддоном, который можно перегружать погрузчиками и кранами. Рулоны жести массой 270— 630 кг укладывают на деревянные поддоны в один — два яруса с разделительными прокладками из досок, соединенных брусками. Пакет скрепляют двумя обвязками из стальной ленты.

Ленту упаковочную, холоднокатаную и другую в мотках транспорти­руют в пакетах (до 1 т), сформированных на деревянных поддонах квадратной формы или без них . Размещается на них 18—25 мотков, сверху которых укладывают щит одинаковых размеров с под доном. Весь пакет скрепляют двумя обвязками из стальной ленты. Сталь тонколистовую, углеродистую, легированную, коррозионно-стойкую и другую в рулонах массой 4,5—5 т укладывают на специальные опоры из деревянных брусьев и закрепляют двумя взаимно перпендикулярными обвязками из стальной ленты сечением 0,5x30 мм или в деревянные ящики, снабженные снизу двумя опорными брусками, позволяющими использовать краны или погрузчики при погрузке и выгрузке.

  1. Пакетирование грузов химической промышленности, лесоматериалов (пиломатериалов), минерально-строительных материалов.

Грузы химической промышленности (минеральные удобрения, сода, сажа, химические соли и др.), затаренные в бумажные или полиэтиле новые мешки формируют в пакеты на поддонах, а продукцию, упакованную в стеклянную и полимерную тару (бочки, бидоны, бараба­ны и др.), перевозят, используя специализированные средства пакети­рования.

Лесные грузы.

Пакеты лесоматериалов и пиломатериалов крепят проволочно-брусковыми обвязками, поясами из стальной ленты, многооборотными полужесткими стропами и другими способами . Формируют пакеты в карманах-накопителях на стропы,