Файл: Вопросы к зачету по дисциплине Грузоведение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 304

Скачиваний: 20

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Меласа – отходы свекольного производства. Служит кормом в животноводстве. Свойства как у патоки.

  1. Этиловый спирт, свойства, особенности перевозки.

  2. Скоропортящиеся грузы. Особенности перевозки.

  3. Основные виды порчи разных групп скоропортящихся грузов.

По мясу:

  • появление слизи,

  • плесневение,

  • пигментация (появление пятен),

  • кислое брожение (серый цвет и кислый запах),

  • загар (изменение запаха и цвета внутри туши),

  • гниение;

По рыбе:

  • серый цвет,

  • гнилостный запах,

  • изменение окраски жабр;

  • загар (порча мяса у позвоночника),

  • затяжка (гнилостный распад белка),

  • пухлянка (вздувание брюшка);

По маслу:

  • затхлый вкус,

  • плесневение,

  • пигментация (появление пятен),

  • штафф (изменение вкуса и цвета на поверхности);

По сыру:

  • вспучивание,

  • гнилостный запах,

  • плесневение;

По овощам и фруктам:

  • гниль,

  • появление ботритиса,

  • пеницилиум (мокрая гниль),

  • трихосептория (горькая гниль).



  1. Универсальные и специализированные цистерны для перевозки наливных грузов.

Универсальные цистерны предназначены для перевозки нефтепродуктов (нефть, мазут, бензин), могут быть четырехосные и восьмиосные, грузоподъемностью от 60 до 120 тс. Для предупреждения смешения различных нефтепродуктов и снижения их качества, особенно при наливе светлых нефтепродуктов в цистерны, где ранее перевозились темные (мазут-бензин), необходимо производить промывку и пропарку цистерн. Особо тщательно в подобных случаях готовятся цистерны под налив авиакеросинов.

Специальные цистерны предназначены для перевозки сжиженных газов, высоковязких и застывающих, скоропортящихся, порошковых и химических грузов. В зависимости от агрессивных свойств указанных грузов и для обеспечения сохранности цистерн, котлы цистерн изготавливаются из следующих материалов: углеродистой стали, низколегированной стали, двухслойной стали, коррозионностойкой стали, алюминиевых сплавов. Для некоторых грузов внутренняя поверхность котла цистерны покрывается специальным защитным слоем.


  1. Подкарантинные грузы. Карантинный сертификат. Фитосанитарный сертификат.

Подкарантинные грузы - это товары, которые требуют специальной обработки и контроля при импорте и экспорте в связи с риском распространения инфекционных заболеваний и вредных организмов.

Карантинный сертификат - это документ, выдаваемый государственным органом, подтверждающий соответствие товара требованиям карантинного режима и его допуск для ввоза или вывоза за границу.

Фитосанитарный сертификат - это документ, выдаваемый государственным органом контроля за растительными карантинными объектами, подтверждающий, что товары, связанные с растительным материалом, соответствуют требованиям фитосанитарных норм и безопасны для ввоза или вывоза. одкарантинная продукция, в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера, должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом (ФСС), выданным Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора.

  1. Опасные грузы и их классификация.

Опасные грузы - это вещества, материалы и предметы, которые могут причинить вред жизни, здоровью и имуществу людей, животных и окружающей среде. Они классифицируются по различным признакам, в том числе по воздействию на окружающую среду, степени опасности при перевозке, химическому составу и другим факторам.

Классификация опасных грузов по степени опасности, при перевозке включает в себя:

класс 1 – взрывчатые вещества;

класс 2 – газы;

класс 3 – жидкости;

класс 4 – твердые вещества;

класс 5 – окисляющие вещества и органические перекиси;

класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества;

класс 7 – радиоактивные вещества;

класс 8 – коррозионные вещества;

класс 9 – прочие опасные вещества.

Кроме того, опасные грузы классифицируются еще по нескольким критериям, например, по степени радиоактивности, токсичности, взрывоопасности и т.д. Обработка и перевозка опасных грузов регулируется множеством правил и рекомендаций, чтобы исключить возможность ущерба для здоровья людей и окружающей среды.



  1. Оформление перевозочных документов при перевозке опасных грузов.

К перевозкам по жд допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке жд транспортом (2 приложение "Правил перевозки опасных грузов жд транспортом").

В "Алфавитном указателе опасных грузов" указаны:

  • номер ООН опасного груза или группе сходных по свойствам опасных грузов на основе рекомендаций Комитета эксперта ООН по перевозке опасных грузов;

  • наименование груза;

  • номер аварийной карточки;

  • классификационный шифр;

  • род вагона;

  • вид отправки;

  • номер знака опасности и штемпеля в перевозочных документах.

Опасные непоименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по химическим свойствам, характеру опасности с грузами, поименованными в нем, грузоотправитель относит к номеру ООН перечисленного и перевозит свой груз на условиях, указанных для этого номера. При этом в накладной указывается надлежащие обобщённые наименования груза, а в скобках указывается в соответствии со стандартом или техническими условиями. Отправитель должен предоставить на станцию отправления накладную, дополненную в соответствии с требованиями. В графе накладной "наименование груза" грузоотправитель должен указать в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов: 1) код опасности, через дробь - порядковый номер ООН; 2) наименование груза; 3) номер основного знака опасности (класс), в скобках - дополнительный класс опасности; 4) номер аварийной карточки. Если в графе 3 Алфавитного указателя опасного груза номер аварийной карточки отсутствует, то она должна быть разработана грузоотправителем и приложена к накладной. В графе накладной "наименование груза" грузоотправитель должен сделать отметку "АК ПРИЛОЖЕНА"

  1. Тара и упаковка опасных грузов.

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в таре или упаковке, предусмотренными стандартами или техническими условиями на данную продукцию или ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка". Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку или просыпание груза, обеспечить его сохранность и безопасность перевозки. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочных ящиках (металл, дерево) с заполнением свободного пространства негорючими прокладочными и впитывающими материалами. На грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с «Правилами перевозки грузов», на каждое грузовое место, кроме транспортной маркировки отправитель обязан нанести
маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза, содержащую следующие сведения: 1) знаки опасности (форма – приложение 1); 2) наименование груза согласно Алфавитному указателю правил перевозки опасных грузов; 3) классификационный шифр; 4) номер ООН. Классификационный шифр состоит из 4 цифр: 1ая – номер класса опасности; 2ая – номер подкласса опасности; 3ая – категория опасности; 4ая – степень опасности. Он даёт представление об основных и дополнительных видах опасности, присущих грузам, а также о степени опасности.

  1. Информационные элементы, указывающие на вид опасности грузов.

Цвет

Оранжевый

Взрывоопасность

Красный

Воспламеняемость

Зеленый

Опасность, присущая газу

Желтый

Опасность воздействия окислителей/органических пероксидов

Синий

Опасность при увлажнении

Белый + черный

Опасность причинения вреда здоровью человека (токсичность, заразность, едкость)

Символы

Черная взрывающаяся бомба

Взрывоопасность

Черное/белое пламя

Пожароопасность

Черное пламя над черным кругом

Окисляющие свойства

Череп и скрещенные кости

Токсичность

Трилистник

Радиоактивность

Три полумесяца на черном круге

Инфекционное вещество

Семь черных вертикальных полос

Различные малоопасные вещества



  1. Аварийная карточка, содержащиеся в ней сведения. Прикрытие.

Аварийная карточка (АК) – это документ, регламентирующий первичные действия работников ждт и спец. формирований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке по жд.


АК содержит:

  • Наименование груза

  • Основные свойства груза и виды опасности

  • Средства индивидуальной защиты

  • Перечень необходимых действий при возникновении ЧС

  • Меры для нейтрализации и первой помощи пострадавшим

Прикрытие

В верхней части накладной проставляется штемпель, содержание которого приведено в последней графе алфавитного списка опасных грузов, который содержит нормы прикрытия.

Прикрытие – это минимальное число физических вагонов; состоит из 4-х цифр:

  • Первая – число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель – от паровоза на твердом топливе; знаменатель – от паровоза на нефтяном топливе, тепловоза или электровоза)

  • Вторая – от подталкивающего локомотива

  • Третья – от вагонов с людьми

  • Четвертая – от локомотива при маневрах

Знак «0» означает, что прикрытие не требуется.

Пример: 0-0-1-0 (требуется прикрытие в кол-ве 1 вагона от вагона с людьми).

Штемпель «СО» в накладной означает – опасный груз в стеклянной таре, спускать с горки осторожно.