ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 304
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Меласа – отходы свекольного производства. Служит кормом в животноводстве. Свойства как у патоки.
-
Этиловый спирт, свойства, особенности перевозки. -
Скоропортящиеся грузы. Особенности перевозки. -
Основные виды порчи разных групп скоропортящихся грузов.
По мясу:
-
появление слизи, -
плесневение, -
пигментация (появление пятен), -
кислое брожение (серый цвет и кислый запах), -
загар (изменение запаха и цвета внутри туши), -
гниение;
По рыбе:
-
серый цвет, -
гнилостный запах, -
изменение окраски жабр; -
загар (порча мяса у позвоночника), -
затяжка (гнилостный распад белка), -
пухлянка (вздувание брюшка);
По маслу:
-
затхлый вкус, -
плесневение, -
пигментация (появление пятен), -
штафф (изменение вкуса и цвета на поверхности);
По сыру:
-
вспучивание, -
гнилостный запах, -
плесневение;
По овощам и фруктам:
-
гниль, -
появление ботритиса, -
пеницилиум (мокрая гниль), -
трихосептория (горькая гниль).
-
Универсальные и специализированные цистерны для перевозки наливных грузов.
Универсальные цистерны предназначены для перевозки нефтепродуктов (нефть, мазут, бензин), могут быть четырехосные и восьмиосные, грузоподъемностью от 60 до 120 тс. Для предупреждения смешения различных нефтепродуктов и снижения их качества, особенно при наливе светлых нефтепродуктов в цистерны, где ранее перевозились темные (мазут-бензин), необходимо производить промывку и пропарку цистерн. Особо тщательно в подобных случаях готовятся цистерны под налив авиакеросинов.
Специальные цистерны предназначены для перевозки сжиженных газов, высоковязких и застывающих, скоропортящихся, порошковых и химических грузов. В зависимости от агрессивных свойств указанных грузов и для обеспечения сохранности цистерн, котлы цистерн изготавливаются из следующих материалов: углеродистой стали, низколегированной стали, двухслойной стали, коррозионностойкой стали, алюминиевых сплавов. Для некоторых грузов внутренняя поверхность котла цистерны покрывается специальным защитным слоем.
-
Подкарантинные грузы. Карантинный сертификат. Фитосанитарный сертификат.
Подкарантинные грузы - это товары, которые требуют специальной обработки и контроля при импорте и экспорте в связи с риском распространения инфекционных заболеваний и вредных организмов.
Карантинный сертификат - это документ, выдаваемый государственным органом, подтверждающий соответствие товара требованиям карантинного режима и его допуск для ввоза или вывоза за границу.
Фитосанитарный сертификат - это документ, выдаваемый государственным органом контроля за растительными карантинными объектами, подтверждающий, что товары, связанные с растительным материалом, соответствуют требованиям фитосанитарных норм и безопасны для ввоза или вывоза. одкарантинная продукция, в соответствии с фитосанитарными требованиями страны-импортера, должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом (ФСС), выданным Россельхознадзором или территориальным управлением Россельхознадзора.
-
Опасные грузы и их классификация.
Опасные грузы - это вещества, материалы и предметы, которые могут причинить вред жизни, здоровью и имуществу людей, животных и окружающей среде. Они классифицируются по различным признакам, в том числе по воздействию на окружающую среду, степени опасности при перевозке, химическому составу и другим факторам.
Классификация опасных грузов по степени опасности, при перевозке включает в себя:
класс 1 – взрывчатые вещества;
класс 2 – газы;
класс 3 – жидкости;
класс 4 – твердые вещества;
класс 5 – окисляющие вещества и органические перекиси;
класс 6 – ядовитые и инфекционные вещества;
класс 7 – радиоактивные вещества;
класс 8 – коррозионные вещества;
класс 9 – прочие опасные вещества.
Кроме того, опасные грузы классифицируются еще по нескольким критериям, например, по степени радиоактивности, токсичности, взрывоопасности и т.д. Обработка и перевозка опасных грузов регулируется множеством правил и рекомендаций, чтобы исключить возможность ущерба для здоровья людей и окружающей среды.
-
Оформление перевозочных документов при перевозке опасных грузов.
К перевозкам по жд допускаются опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке жд транспортом (2 приложение "Правил перевозки опасных грузов жд транспортом").
В "Алфавитном указателе опасных грузов" указаны:
-
номер ООН опасного груза или группе сходных по свойствам опасных грузов на основе рекомендаций Комитета эксперта ООН по перевозке опасных грузов; -
наименование груза; -
номер аварийной карточки; -
классификационный шифр; -
род вагона; -
вид отправки; -
номер знака опасности и штемпеля в перевозочных документах.
Опасные непоименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по химическим свойствам, характеру опасности с грузами, поименованными в нем, грузоотправитель относит к номеру ООН перечисленного и перевозит свой груз на условиях, указанных для этого номера. При этом в накладной указывается надлежащие обобщённые наименования груза, а в скобках указывается в соответствии со стандартом или техническими условиями. Отправитель должен предоставить на станцию отправления накладную, дополненную в соответствии с требованиями. В графе накладной "наименование груза" грузоотправитель должен указать в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов: 1) код опасности, через дробь - порядковый номер ООН; 2) наименование груза; 3) номер основного знака опасности (класс), в скобках - дополнительный класс опасности; 4) номер аварийной карточки. Если в графе 3 Алфавитного указателя опасного груза номер аварийной карточки отсутствует, то она должна быть разработана грузоотправителем и приложена к накладной. В графе накладной "наименование груза" грузоотправитель должен сделать отметку "АК ПРИЛОЖЕНА"
-
Тара и упаковка опасных грузов.
Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителем к перевозке в таре или упаковке, предусмотренными стандартами или техническими условиями на данную продукцию или ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка". Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку или просыпание груза, обеспечить его сохранность и безопасность перевозки. Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочных ящиках (металл, дерево) с заполнением свободного пространства негорючими прокладочными и впитывающими материалами. На грузовые места с опасными грузами должна быть нанесена транспортная маркировка в соответствии с «Правилами перевозки грузов», на каждое грузовое место, кроме транспортной маркировки отправитель обязан нанести
маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза, содержащую следующие сведения: 1) знаки опасности (форма – приложение 1); 2) наименование груза согласно Алфавитному указателю правил перевозки опасных грузов; 3) классификационный шифр; 4) номер ООН. Классификационный шифр состоит из 4 цифр: 1ая – номер класса опасности; 2ая – номер подкласса опасности; 3ая – категория опасности; 4ая – степень опасности. Он даёт представление об основных и дополнительных видах опасности, присущих грузам, а также о степени опасности.
-
Информационные элементы, указывающие на вид опасности грузов.
Цвет
Оранжевый | Взрывоопасность |
Красный | Воспламеняемость |
Зеленый | Опасность, присущая газу |
Желтый | Опасность воздействия окислителей/органических пероксидов |
Синий | Опасность при увлажнении |
Белый + черный | Опасность причинения вреда здоровью человека (токсичность, заразность, едкость) |
Символы
Черная взрывающаяся бомба | Взрывоопасность |
Черное/белое пламя | Пожароопасность |
Черное пламя над черным кругом | Окисляющие свойства |
Череп и скрещенные кости | Токсичность |
Трилистник | Радиоактивность |
Три полумесяца на черном круге | Инфекционное вещество |
Семь черных вертикальных полос | Различные малоопасные вещества |
-
Аварийная карточка, содержащиеся в ней сведения. Прикрытие.
Аварийная карточка (АК) – это документ, регламентирующий первичные действия работников ждт и спец. формирований по ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при их перевозке по жд.
АК содержит:
-
Наименование груза -
Основные свойства груза и виды опасности -
Средства индивидуальной защиты -
Перечень необходимых действий при возникновении ЧС -
Меры для нейтрализации и первой помощи пострадавшим
Прикрытие
В верхней части накладной проставляется штемпель, содержание которого приведено в последней графе алфавитного списка опасных грузов, который содержит нормы прикрытия.
Прикрытие – это минимальное число физических вагонов; состоит из 4-х цифр:
-
Первая – число вагонов прикрытия от ведущего локомотива в поездах (числитель – от паровоза на твердом топливе; знаменатель – от паровоза на нефтяном топливе, тепловоза или электровоза) -
Вторая – от подталкивающего локомотива -
Третья – от вагонов с людьми -
Четвертая – от локомотива при маневрах
Знак «0» означает, что прикрытие не требуется.
Пример: 0-0-1-0 (требуется прикрытие в кол-ве 1 вагона от вагона с людьми).
Штемпель «СО» в накладной означает – опасный груз в стеклянной таре, спускать с горки осторожно.