ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект зачётного урока по окружающему миру
студентки группы НОП-09-1
Павловой Анастасии.
Тема: Мир глазами эколога.
Класс: 4А
УМК: Школа России.
Дата проведения:
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. -
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). -
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. -
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
-
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. -
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). -
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
-
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать, приводя аргументы. -
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
-
Понимать, что наша планета нуждается в защите от загрязнения. -
Знать что такое экологические проблемы. -
Знать о существовании международных организаций, служащих делу охраны природы.
Оборудование: картинки.
Средства: учебник, рабочая тетрадь, доска.
Тип: изучение нового материал.
Эскиз доски:
| | сентября. Классная работа. | | |
План урока:
№ | Этап урока | метод | форма | время |
1. | Организационный момент. | рас. уч-ля | | 2 мин. |
2. | Целеполагание. | беседа | | 1 мин. |
3. | Актуализация знаний. | беседа | опрос | 2 мин. |
4. | Самостоятельная работа. | беседа | опрос | 10 мин. |
5. | Физкультминутка. | | | 10 мин. |
6. | Работа по теме урока. | | | 2 мин. |
7. | Закрепление изученного материала. | беседа | игровая | 10 мин. |
8. | Подведение итогов. | беседа | | 2 мин. |
9. | Домашнее задание. | | | 1 мин. |
Ход урока:
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. - Учебники ровно сложили, спинки прямо. | Слушают. |
Целепо-лагание | - На прошлом уроке мы с вами разговаривали про науку, которая изучает прошлое. Эта наука называется история. Сегодня мы немного вспомним про это и перейдём к изучению новой темы. | Слушают. |
Актуали-зация знаний | - Итак, вспоминаем то, что вы читали дома. - Начнём с того, что вспомним, сколько же лет в одном веке? Юра. - Правильно. Вспомним еще раз как называется наука о прошлом? Я уже говорила об этом. Вика. - Хорошо. Следующий вопрос: как называется наука, которая своими раскопками помогает изучать прошлое? Саша. - Правильно. А где хранятся древние книги и летописи? Диана? - Молодец. А теперь давайте вспомним сколько у нас поясов Земли? Таня. - Правильно. Давайте их перечислим. Карина. - Да. Молодец. - Итак, еще раз вспоминаем все вопросы и ответы на них. Сейчас будет самостоятельная работа. | Юра: В одном веке 100 лет. Вика: история. Саша: археология. Диана: в архивах. Таня: 5. Карина: 2 полярных, 2 умеренных и 1 тропический. |
Самосто-ятельная работа. | - Раздаю вам тесты, подписываем их. Внимательно читаем вопросы и обводим кружочком правильный ответ. Время у вас есть. Будьте внимательны. (Приложение 1). | Выполняют тест. |
Физкульт-минутка. | Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Повторяют движения за учителем. |
Работа по теме урока. | - Тесты сдаём, переходим к изучению нового материала. Наша сегодняшняя тема: Мир глазами экологов. - Сын или покоритель? - Когда-то, очень давно, у людей не было почти ничего, что есть сейчас. Не было полей, ферм, заводов и фабрик. Не было техники и современных жилищ. Не было привычной нам обуви и одежды. Жизнь людей зависела от капризов окружающей природы. Из-за неудачной охоты они голодали. Сильные морозы или засуха нередко грозили гибелью. Наши далёкие предки преклонялись перед силой природы, остро чувствовали свою зависимость от неё. Но постепенно многое изменилось. У людей появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее её. Более того, человек решил покорить природу. Вооружённый техникой, он вообразил себя всемогущим, решил, что ему всё на планете подвластно… Но прошло время, и люди начали понимать, что это не так. Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствует над природой, а попросту губят её. Оказалось, что люди по-прежнему множеством нитей связаны с окружающей природой. Погубив её, они погибнут сами. - Так кем же должен быть человек – сыном природы или её покорителем? - Ещё один важный вопрос это экологические проблемы. - Проблема первая. Как защитить океан от загрязнения? В 1969 году знаменитый путешественник Тур Хейердал и его товарищи отправились в плавание на папирусной лодке «Ра». Их путь лежал через Атлантический океан. То, что они увидели в океане, поразило их. Хейердал пишет: «Мы обгоняли пластиковые сосуды, изделия из нейлона, пустые бутылки, консервные банки. Но особенно бросался в глаза мазут… До самого горизонта поверхность моря оскверняли черные комки мазута с булавочную головку, с горошину, даже с картофелину». Со времени этого путешествия прошло более 30 лет, но загрязнение океана не уменьшилось, а только усилилось. От загрязнения страдают живые существа, обитающие в океане. Известны случаи, когда морские черепахи проглатывали плавающие в воде полиэтиленовые пакеты, принимая их за медуз, и погибали. А сколько мальков рыб гибнет от загрязнения океана нефтью! Это, в свою очередь, ведёт к оскудению рыбных запасов, к снижению уловов. - Какие меры для защиты океана от загрязнения вы могли бы предложить? - Проблема вторая: как спасти тропические леса? - В жарких странах исчезают тропические леса-джунгли. Эти леса – одно из чудес природы. Здесь обитают 2/3 всех видов растений, животных, грибов, которые есть на Земле. Густая, пышная растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса чаще всего называют «лёгкие нашей планеты». И вот люди уничтожают их ради древесины, ради того, чтобы освободить место для постройки дорог и сельскохозяйственных посевов. Каждый день в джунглях под пилой падает…пять миллионов деревьев. И сколько животных теряют своё жильё и пищу… - Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов? - Проблема третья: Как избавиться от мусора? - В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти 3 миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывести. - Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? - Все ли они безопасны с точки зрения экологии? - Какой способ лучше? - Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Для её решения необходимо широкое международное сотрудничество. - Государства заключают различные международные соглашения, чтобы сообща бороться за спасение природы. Одно из таких соглашений – Конвенция по ограничению торговли редкими и исчезающими видами диких животных и растений. Этот документ защищает от истребления и массового вывоза в разные страны многих животных Африки, Азии и Юж. Америки, например обезьян, красивых птиц, черепах, редких насекомых. Он защищает леопардов, слонов, носорогов, крокодилов и других животных, которых уничтожают ради шкур, бивней, рогов. - Созданы различные международные организации, служащие делу охраны природы. Одна из них – Всемирный фонд дикой природы (World Wildlife Fund – WWF). Эмблемой этой организации служит изображение панды – одного из самых редких животных мира. - Отделения Всемирного фонда дикой природы действуют во многих странах мира, а его штаб-квартира находится в Швейцарии. Фонд собирает и распределяет денежные средства, необходимые для охраны редких видов животных организмов и мест их обитания. На средства фонда проводятся научные исследования, издаются книги, организуются международные конференции, посвященные охране природы. - Может быть кто-то еще знает какие-нибудь международные экологические организации? - Да. Правильно. Во всём мире известна и другая международная экологическая организация – Гринпис. Штаб –квартира – в Амстердаме. Эта организация активно борется против загрязнения окружающей среды ядовитыми отходами и мусором, проводит международные кампании в защиту лесов, океана, рыбных запасов, редких видов растений и животных. - Ежегодно всё человечество отмечает международные дни, посвященные защите природы. С ними вы познакомитесь самостоятельно, в учебнике. Там у вас есть экологический календарь. Посмотрите на него. | Слушают. Слушают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Д: перерабатывать. Д: нет. Отвечают. Слушают. Слушают. Д: Гринпис. Слушают. Читают. |
Закрепле-ние изучен-ного материала | | |
Подве-дение итогов | - Наш урок, к сожалению, подходит к концу. - Что мы сегодня узнали? - Хорошо. Молодцы. Вам понравился сегодняшний урок? - Спасибо. С вами было приятно работать. | Отвечают. Д: Да. |
Дом. задание. | - Дома почитайте учебник, страница 27-33. | |