Файл: Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Бургимакмахинская средняя общеобразовательная школа»

Родительское собрание

Тема: «Активное вовлечение родителей во все сферы
деятельности класса и школы»


Выполнила:

Магомедова Патимат Шамиловна,

советник директора школы

по воспитанию и взаимодействию

 с детскими общественными объединениями.

2023 г.

Актуализация темы

Семья - первоисточник формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания. Не существует другого такого сообщества, кроме сообщества семьи, так точно определяющего закономерности формирования будущего человека. Именно там закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье.

Требования, предъявляемые к жизни родителями, и форма, в какой эти требования осуществляются, выбор слов, организация в семье досуга, отношения с ребенком, друзьями и соседями, и разговоры об этом - все это, в том или ином смысле, приобретает для ребенка особое значение именно потому, что он услышал, увидел и почувствовал это от людей, которым доверяет. Если внутрисемейные взаимоотношения построены на любви, поддержке и на взаимоуважении членов семьи, то ребенок такой стиль общения переносит и в среду своих сверстников, так как опыт ребенка, приобретенный непосредственно в семье, становится подчас единственным критерием его отношения к окружающему социуму, людям.

Но, в настоящее время, зачастую в условиях семьи (даже внешне благополучной) воспитание может быть деформированным. Это обусловлено следующими факторами:

  • педагогическая неграмотность и бескультурие родителей;

  • отсутствие в семье благоприятной эмоциональной атмосферы;

  • возникновение конфликтной ситуации в семье;

  • аморальный образ жизни родителей;

  • отсутствие взаимопонимания и любви между родителями и детьми.

Данные факторы, как по отдельности так и несколько вместе взятых, в последнее время имеют очень широкое распространение в современных семьях. Например, с каждым годом возрастает количество семей находящихся в социально опасном положении, попавших в трудную жизненную ситуацию, растет число и правонарушений среди подростков. Все это, прежде всего, напрямую связано с неблагополучием в семьях.


Только семья способна обеспечить ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности, заброшенности. Социологи установили, что на воспитание детей у родителей ежедневно остается всего лишь 17 минут. И за эти минутки мама и папа должны успеть позаботиться о ребенке, проявить по отношению к нему свою любовь, внимание, ласку. Но, как правило, именно на это и не хватает времени. За 17 минут родители успевают вынести только порицания за плохое поведение или полученную отрицательную отметку. А трагедия человека - с юных лет почувствовать себя обреченным неудачником, способным совершать лишь негативные действия. Необратимые последствия влечет за собой равнодушие и нелюбовь родителей, так как их мнение для ребенка имеет большое значение.

Благодаря эмоциональной связи, любящие детей и понимающие свои обязанности родители, с малых лет формируют у ребенка нормы и стиль поведения, объясняют ему мир человеческих ценностей. Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с социально - психологическим здоровьем детей, что в последнее время также стало актуальной темой. Поэтому от характера внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребенка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни.

Поэтому на родительских собраниях, проводимых в различных формах, затрагиваем вместе с родителями различные стороны воспитания и обучения детей, вопросы построения детско - родительских взаимоотношений, устанавливаем партнерские, доверительные отношения между участниками взаимодействия, создаем атмосферу взаимоподдержки и общности интересов.

Пояснительная записка

Основные теоретические, методические и организационные особенности данного собрания:

форма проведения: мастер-класс для родителей (метод совместного обучения через

работу в группах)

место проведения: точка роста

время проведения - 1 час 20 минут.

Мастер - класс для родителей - особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями по проблеме воспитания и гармоничного развития детей

, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений и устоев участников.

Педагогическое воздействие направлено на:

  • изменение неадекватных родительских позиций;

  • расширение осознанности мотивов воспитания;

  • расширение возможностей понимания своего ребенка;

  • оптимизацию форм родительского воздействия на детей в процессе воспитания;

  • проживания опыта в группе;

  • рефлексию и возможность получения обратной связи.

Ожидаемый результат - обогащение, в процессе взаимодействия, воспитательного опыта и представлений каждого родителя за счет способностей всех участников.
Цели:

1. Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;

2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить

внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления

любви к нему;

3. Способствовать гармонизации детско - родительских взаимоотношений.

Задачи:


  1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.

  2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.

  3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско - родительских отношений.

  4. Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.

  5. Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.

  6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.


Анкета «Моя семья»

  1. Меня почти во всем поддерживают.

  2. У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.

  3. Мне бывает трудно дома.

  4. Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.

  5. Меня во многом ограничивают.

  6. Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.

  7. Мне всегда дают карманные деньги.

  8. У нас дома бывают мои друзья.

  9. Я хочу иметь больше самостоятельности.

  10. Родители заняты только собой.

Варианты ответов:

  • практически всегда;

  • иногда;

  • никогда.

Ход собрания:

При входе в класс родители получают на выбор треугольник красного, желтого, зеленого цвета и в зависимости от этого рассаживаются за столы, на которых стоят маячки соответствующего цвета.


I. Ввод в работу. Сообщение темы встречи.

- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное - добротой, лаской, вниманием, любовью. Мы убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. 

Работать мы будем сегодня в группах, используя форму мастер-класса, метод совместного обучения, а для этого необходимо обсудить принципы работы. Мы предлагаем такие .

- Какой принцип хотите добавить вы?

- Принимаете эти правила? Давайте сотрудничать.

II. Работа над темой собрания.

1. Актуализация темы.

Социальный педагог:

- Какими бы родителями мы не были, мы всегда можем дать утвердительный ответ на вопрос… Как вы думаете, что это за вопрос?

- Вы правы, каждый родитель даст положительный ответ на вопрос «Любите ли вы своего ребенка?». А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как-то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное - чтобы его любили таким, какой он есть.

-Психологами и педагогами выделено много типов родительской любви к детям, среди которых есть и уродливые, они портят, а не воспитывают детей. Давайте остановимся на них подробнее.

2. Эмоциональная индукция.

- Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы и постараемся сегодня ответить.


- Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?

- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью и грустью. Трагедия детей - с малых лет чувствовать себя в семье лишним, брошенным, одиноким и самое главное, незащищенным, а этому может способствовать равнодушие родителей, мнение которых имеет для ребенка большое значение, так как это люди, которым он доверяет безоговорочно.

- Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей. На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача - попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.

(Родители отвечают на вопросы анкеты, а социальный педагог в это время раздает подписанные конвертики с анкетами, заполненными детьми).

- Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Вы видите, как часто не совпадают ваши взгляды на ситуации в семье, со взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь. (Саморефлексия).

3. Групповая работа.

  1. « 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали».

- Давайте попробуем совместно разобраться, почему расходятся наши мнения и мнения детей по многим вопросам возникающим в семье.

  • Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки в воспитании, которые он когда-либо совершал. У вас 3 минуты.

  • Объединитесь в группу, обсудите и выберете 3 общие ошибки в воспитании. Запишите их на листе. Готовьтесь, тот, у кого в группе самые светлые волосы, сейчас представит вашу работу для всех. У вас 5 минут. (По истечении времени представитель группы докладывает о работе, вывешивая плакат на доску. После информации всех групп, выделяются и обсуждаются общие ошибки.)

-Современные педагоги выделили 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали. Давайте сравним свои выводы с выводами специалистов.