Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Воспитание личности, повышение трудовой и общественной активности работников и расширение их участия в управлении предприятием (за счет публичного обсуждения управленческих решений).
В ООО «ЛегКо» в качестве мотивации персонала используют материальные (индивидуальная премия, добровольное медицинское страхование, система штрафов) и социально-психологические методы (благодарственные письма, почетные грамоты, устные благодарности в присутствии коллег, выговор).
Мотивация в ООО «ЛегКо» носит адресный характер, то есть она ориентированная на конкретного сотрудника предприятия.
Социальная поддержка персонала в ООО «ЛегКо» реализуется в виде предоставления материальной помощи сотрудникам, заключение в интересах работников договоров на добровольное медицинское страхование (за счет предприятия).
Деловой этикет в ООО «ЛегКо» устанавливает правила поведения сотрудников предприятия при общении в коллективе предприятия и при общении с контрагентами, а также их внешний вид.
Атмосфера внутри ООО «ЛегКо» - на предприятии делается большой акцент на неформальные отношения, сотрудникам предоставляется широкий перечень возможностей для личного общения между собой, что способствует тому, что руководитель предприятия становится почитаемым «главой семьи», который принимает на себя ответственность за проблемы и трудности подчиненных.
В корпоративном кодексе ООО «ЛегКо» сформулированы миссия и задачи предприятия, его основные ценности, зафиксированы стандарты поведения персонала, описаны корпоративные традиции.
В ООО «ЛегКо» существует резерв кадров на все должности. Для формирования кадрового резерва предприятие размещает объявления в газетах, на радио и в Интернете, подает информацию об открытых вакансиях в государственный центр занятости населения.
При отборе персонала руководством ООО «ЛегКо» отбираются наиболее подходящие специалисты (с учетом уровня образования, профессиональных навыков, личных качеств) из созданного кадрового резерва.
При установлении критериев отбора в ООО «ЛегКо» соблюдается следующие требования: валидность, полнота, надежность, необходимость и достаточность критериев.
Санитарно-гигиенические условия и организация охраны труда в ООО «ЛегКо» регламентируются СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работ».
В ООО «ЛегКо» применяется инструкция по охране труда, регулярно проводится инструктаж по технике безопасности, охране труда и противопожарной безопасности.
По организации труда ООО «ЛегКо» относится к предприятию с первой категорией тяжести работ, поскольку все работы выполняются в комфортных условиях с соблюдением физической, умственной и нервно-эмоциональных нагрузок.
Эффективная организация труда неразрывно связана с показателем производительности труда, в связи с эти был проанализирован показатель производительности труда персонала ООО «ЛегКо» за период 2013-2015гг. Результаты проведенного анализа представлены в таблице 10.
Таблица 10
Анализ производительности труда
Наименование показателя | 2013г. | 2014г. | 2015г. | Отклонение | |||
2014г. к 2013г. | 2015г. к 2014г. | ||||||
абс. | отн., % | абс. | отн., % | ||||
Выручка, тыс. руб. | 39415 | 41056 | 43591 | 1641 | 104,16 | 2535 | 106,17 |
Среднесписочная численность персонала, чел. | 39 | 41 | 44 | 2 | 105,13 | 3 | 107,31 |
Производительность труда, тыс. руб. / чел. | 1010,64 | 1001,36 | 990,70 | -9,28 | 99,08 | -10,66 | 98,93 |
По данным представленным в таблице 10 можно сделать вывод о том, что не смотря на рост уровня выручки от продаж показатель производительности труда персонала имеет стойкую тенденцию к снижению, которая в целом за анализируемый период составила 1,98 %. Сложившаяся ситуация свидетельствует, что текущая организация труда в ООО «ЛегКо» не способствует развитию предприятия, а следовательно ее можно считать не эффективной.
В таблице 11 были систематизированы и сгруппированы основные недостатки и достоинства организации труда в ООО «ЛегКо».
Таблица 11
Основные достоинства и недостатки организации труда в ООО «ЛегКо»
Наименование показателя | Признак |
Достоинства организации труда | Кооперация труда |
Личностно-ориентированая корпоративная культура | |
Неформальные отношения в коллективе | |
Недостатки организации труда | Авторитарный стиль управления |
Устаревшая система подбора и отбора персонала | |
Продолжение таблицы 11 | |
Недостаток знаний по адаптации персонала на новом рабочем месте, который выражается в неиспользовании современных методов адаптации персонала | |
Низкие показатели производительности труда | |
Не регламентированы кадровые процессы | |
| Слабая система не материальной мотивации персонала |
По данным представленным в таблице 11 очевидно, что в ООО «ЛегКо» имеется как достоинства, так и недостатки в организации труда, в связи с чем, руководству предприятия необходимо принять меры направленные на совершенствование организации труда.
3. Пути совершенствования организации труда персонала в ООО «ЛЕГКО»
3.1 Пути совершенствования организации труда на предприятии
На основании, результатов анализа организации труда персонала ООО «ЛегКо», можно обозначить следующие мероприятия, направленные на совершенствование организации труда на рабочем месте:
1. Руководству ООО «ЛегКо» следует пересмотреть свое отношение к управлению и сменить его на демократический стиль. Демократический стиль управления направлен на установление связи между руководством и сотрудниками предприятия при разрешении управленческих вопросов. Демократический стиль управления будет способствовать установлению благоприятному морально-психологическому климату в коллективе.
2. При проведении отбора персонала необходимо использовать расширенные методы оценки персонала. Цель данного мероприятия – повысить качество отбора персонала в организацию.
Можно порекомендовать использовать в деятельности организации следующие методики:
-
16-факторный личностный опросник Р. Кеттелла; -
методика К. Томаса «Стратегия поведения в конфликтных ситуациях»; -
методика определения уровня невротизации и психопатизации; -
методика интерперсональной диагностики Т. Лири.
Данные методики направлены на получение информации о степени подготовленности работников к выполнению трудовых функций на конкретном рабочем месте.
Использование в процессе отбора персонала указанных методов позволит получить более полную информацию о личности соискателя на вакантную должность, а, следовательно, улучшит качество отбора.
3. Автоматизация процесса отбора персонала в ООО «ЛегКо».
Цель реализации данного мероприятия – повысить качество отбора персонала в ООО «ЛегКо».
На сегодняшний день на рынке представлен достаточно широкий выбор программ направленных на автоматизацию процесса отбора персонала. Но ООО «ЛегКо» целесообразнее всего использовать программу «EFSOL: HRM. Мой персонал».
Особенности и возможности программы:
-
оптимизация и осуществление поиска, подбора, набора и оценки новых сотрудников, получение полной информации о кандидатах и анализ их соответствия требованиям работодателя; -
повышение эффективности работы кадровых служб, ведение программного учета кандидатов и осуществление всех процессов рекрутинга в одном удобном сервисе; -
получение полной и достоверной информации о кандидате с резюме, анкетирования, собеседования, и с помощью дополнительных инструментов сервиса; -
планирование и организация профессионального и карьерного роста сотрудников; -
получение дополнительной информации о кандидатах с их профилей в социальных сетях; -
автоматическое размещение вакансий на наиболее популярных сайтах по поиску работы и моментальное получение отзывов от соискателей; -
быстрый и удобный поиск кандидатов с помощью онлайн ресурсов для набора персонала.
Автоматизация процесса отбора персонала предполагает приобретение специализированного лицензионного программного обеспечения.
4. Необходимо провести регламентацию кадровых процессов ООО «ЛегКо».
Регламентация представляет собой процесс создания регламентирующих документов предприятия