Файл: А. В. Фетисова Екатеринбург 2017.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

41
Статья 45 ТК РФ дает определение трудовых соглашений. Которые являются правовыми актами, регулирующими социально-трудовые и экономические отношения между работодателем и работником на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом и межотраслевом, территориальном уровнях в пределах их компетенций.
Соглашения заключаются по взаимной договоренности всех сторон, которые принимают участие в коллективных переговорах.
В Законе о бухгалтерском учете дано пояснение сути бухгалтерского учета. Руководство по бюджетному учету основные четыре части. 1 часть
(содержатся корреспонденции счетов бюджетного учета по основным хозяйственным операциям) объясняет основы организации бюджетного учета. Эта часть дает его значение. Так же там даны указания о порядке исправления ошибок, которые возможно допустили при заполнении учетных регистров. Еще там указывается на надобность осуществления инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, автоматизации бюджетного учета.
Во 2 части (стандартные формы первичных учетных документов и указания по их применению) обозначен новый План счетов бюджетного учета. В 3(список рекомендуемых регистров бюджетного учета, с указанием необходимых реквизитов и показателей) - расстановка применения данного
Плана счетов. В 4 -учет операций при снабжении мат ценностями учреждений, относящихся к бюджетным.
Руководство по бюджетному учету создает единый уклад ведения бухгалтерского учета в государственной власти, органах управления гос. фондов, не относящихся к бюджету, органах управления территориальных гос. фондов, не относящихся к бюджету, органах местного самоуправления, учреждениях, относящихся к бюджету.

42
1   2   3   4   5

2.
Действующая практика бухгалтерского учета
расчетов с персоналом по оплате труда в организации
2.1.
Характеристика деятельности МАУ «ГКБ №14» и
организационная структура
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение «Городская клиническая больница № 14». Сокращенное наименование учреждения: МАУ «ГКБ № 14». Учреждение является некоммерческой организацией, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 2 7-
ФЗ «О некоммерческих организациях». Учреждение создано путем изменения типа Муниципального учреждения «Городская клиническая больница № 14», зарегистрированного Управлением государственной регистрации города Екатеринбурга 17 декабря 1993 года, (свидетельство № 02837 серия 1-ЕИ, приказ № 545 от 17 декабря 1993 года). О муниципальном учреждении «Городская клиническая больница № 14» внесена запись в
Единый государственный реестр юридических лиц (свидетельство № 003133596 серия 66, ОГРН 1036604789759).
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город
Екатеринбург». Функции учредителя в отношении
Учреждения осуществляет Управление здравоохранения Администрации города
Екатеринбурга.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Екатеринбург» в лице Департамента по управлению
Муниципальным имуществом.
Учреждение является юридическим лицом, осуществляет финансово- хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество на праве оперативного управления, круглую печать, бланки и

43 штампы, со своим наименованием на русском языке, фирменную символику
(логотип).
Учреждение поставлено на учет в налоговом органе по месту своего нахождения 23 февраля 2004 года с присвоением ИНН/КПП
6663020620/667301001 (свидетельство серия 66 № 005758664).
Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную 23.12.2011 г. Министерством здравоохранения
Свердловской области. Лицензия А 0002376, регистрационный № ЛО-66-01-
001235. Срок действия: бессрочно.
Учреждению открыты в департаменте финансов в муниципальном образовании «город Екатеринбург» 5 лицевых счетов.
Устав МАУ утвержден начальником Управления здравоохранения
Администрации города Екатеринбурга, распоряжением № 539/35-ро
22.08.2011, согласован с Департаментом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Екатеринбурга и Департаментом экономики Администрации города Екатеринбурга.
Предметом деятельности учреждения является оказание медицинской помощи населению. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности для достижения целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.
Учреждение имеет Коллективный договор, составленный на срок 2012-
2015гг., утвержденный на общебольничной конференции 01.06.2012 года.
Согласно Федеральному закону от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», муниципальное бюджетное учреждение МАУ «ГКБ №14» осуществляет свою деятельность согласно муниципальному заданию в рамках исполнения Плана финансово- хозяйственной деятельности с использованием субсидий на финансовое обеспечение.


44
Бухгалтерский учет в МАУ ГКБ №14 осуществляется на основании
Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных и муниципальных учреждений и инструкция по его применению» и Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 N
174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
Учредителем Учреждения является муниципальное образование «город
Екатеринбург». Функции учредителя в отношении
Учреждения осуществляет Управление здравоохранения Администрации города
Екатеринбурга.
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Екатеринбург» в лице Департамента по управлению
Муниципальным имуществом.
В состав больницы входит: стационар на 666 коек (IV категория), в том числе:
− отделение общей терапии на - 50 коек, в том числе: ПИТ на 3 койки;
− кардиологическое отделение на – 50 коек, в том числе ПИТ на 3 койки;
− неврологическое отделение на 50 коек;
− токсикологическое отделение на 16 коек;
− отделение гнойной хирургии 50 коек;
− хирургическое отделение №1 на 60 коек;
− хирургическое отделение №2 на 40 коек;
− отделение сосудистой хирургии на 40 коек;
− урологическое отделение на 45 коек;
− акушерское отделение №1 на 55 коек;
− акушерское отделение №2 на 40 коек;
− отделение акушерское патологии беременности на 50 коек;

45
− гинекологическое отделение №1 на 30 коек;
− гинекологическое отделение №2 на 40 коек;
− отделение акушерское патологии беременности№3 на 50 коек.
Кроме того:
− отделение новорожденных на – 95 коек
− отделение анестезиологии и реанимации гинекологии на - 3 койки;
− отделение анестезиологии и реанимации роддома на - 6 коек;
− отделение реанимации новорожденных на - 6 коек;
− отделение анестезиологии и реанимации хирургии на - 12 коек;
− отделение реанимации и интенсивной терапии №1 на - 6 коек;
− отделение реанимации и интенсивной терапии №2 на - 9 коек.
В составе учреждения имеются: общебольничные лечебно- диагностические и вспомогательные службы; клинико-диагностическая лаборатория; отделение лучевой диагностики; физиотерапевтическое отделение; отделение функциональной диагностики; аптека готовых форм; патологоанатомическое отделение; родовое отделение; операционный блок хирургии; операционный блок гинекологии. А также администрация, отдел кадров, бухгалтерия, отдел автоматизированных систем управления, планово-экономический отдел, ресурсный отдел, пищеблок больницы, техническая служба, и т.д.
2.2.
Синтетический и аналитический учет расчетов с
персоналом по оплате труда
Синтетическими (обобщающими) счетам в бухгалтерии принято называть такие счета, которые дают обобщенные показатели по экономически однородным группам средств, их источников и хозяйственных процессов в денежном выражении. Учет с использованием только синтетических счетов называют синтетическим учетом.


46
Для учета расчетов с персоналом по оплате труда в бюджетном учете предназначен счет 302 11 «Расчеты по заработной плате». Счет 302 11 преимущественно пассивный, входит в группу счетов расчетов. На этом счете отражается состояние расчетов с работниками по всем видам выплат заработной платы.
По кредиту этого счета отражают начисление, по дебету – выдача зарплаты и удержания из зарплаты. Сальдо этого счета, как правило, кредитовое и показывает задолженность предприятия перед рабочими и служащими по заработной плате и другим видам выплат. Основанием для начисления заработной платы служат табель, наряды-заказы (наряды) на выполнение работы, другие документы.
Синтетический счет 401 20 предназначен для формирования финансового результата деятельности бюджетных организаций.
В соответствии с требованиями НК РФ и Инструкции МФ РФ № 25н бюджетные учреждения, осуществляющие деятельность, приносящий доход, обязаны вести отдельный учет по этой деятельности.
Операции по начислению заработной платы штатным сотрудникам бюджетного учреждения (ст.211), работающим по трудовым договорам и соглашениям, и работникам, с которыми заключены договоры гражданско- правового характера (ст.226), в бюджетном учете отражаются на разных статьях экономической классификации расходов (ЭКР).
Порядок отнесения различных видов заработной платы на соответствующие статьи ЭКР регламентирован Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Порядок отнесения различных видов заработной платы на соответствующие статьи ЭКР регламентирован Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Бюджетные учреждения при выплате пособий по временной нетрудоспособности за первые два дня отражают их по ст. 211 «Заработная плата». Пособия по социальному страхованию в настоящее время, отражают

47 в бюджетном учете отдельно от начисленной заработной платы в связи с выделением для выплаты данных пособий отличной от затрат на оплату труда статьи ЭКР.
Начисление заработной платы отражается в бюджетном учете следующими бухгалтерскими записями:
Для отражения операций по расчетам с бюджетом по налоговым платежам предусмотрен счет 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
В соответствии с п. 185 Инструкции МФ РФ № 183 все налоговые платежи бюджетных учреждений разделены на две группы:
− расчеты по налогам, удержанным из оплаты труда;
− другие налоги и платежи.
Из заработной платы и других выплат работникам бюджетных организаций удерживается только налог на доходы физических лиц.
В то же время единый социальный налог не удерживается из оплаты труда, но непосредственно связан с ней, так как исчисляется на суммы начисленной оплаты труда. Страховые взносы удерживаются из соответствующих источников возмещения.
Таблица 5 - Операции по начислению зарплаты
Корреспонденция счетов
Содержание операции
В коммерч. орг-ях
В бюджет. орг-ях
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
20,23,25,26,44 70 1 401 20 211 1 302 11 730
Начислена заработная плата работникам, состоящим с учреждением в трудовых отношениях
20,23,25,26, 44 70 1 401 20 262 1 302 11 730
Начислено единовременное пособие при увольнении работника
Начисление пособий по временной нетрудоспособности отражается на счетах бюджетного учета следующим образом.


48
Таблица 6 - Операции по начислению пособий
Корреспонденция счетов
Содержание операции
В коммерческих организациях
В бюджетных организациях
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
20,23,25,26,
44 69,1 1 401 20 211 1 302 13 730
Начислено пособие по временной нетрудоспособности за первые два дня
69,1 70 1 303 02 830 1 302 13 730
Начислено пособие по временной нетрудоспособности с третьего дня
69,1 70 1 302 13 830 1 302 11 730
Включены в фонд оплаты труда начисленные за первые два дня суммы пособия
Источниками возмещения налогов в бюджетных учреждениях являются:
− для НДФЛ – суммы начисленной оплаты труда;
− для всех остальных налогов – суммы, возмещаемые за счет бюджетных источников, и доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
Аналитический учет по счету 303 00 ведется по каждому налогу отдельно в карточке. К счету 303 00 открыты следующие аналитические счета:

303 01 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

303 10
«Расчеты по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование РФ»;

303 06 «Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
В плане счетов бюджетного учета для осуществления удержаний предусмотрен счет 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы». Удержания из заработной платы в бюджетном учете отражаются следующим записями:

49
Таблица 7 - Удержания с заработной платы
Корреспонденция счетов
Содержание операции
В коммерческих организациях
В бюджетных организациях
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
70 68 1 302 11 830 1 303 01 730
Удержан НДФЛ с заработной платы штатных работников
70 68 1 302 26 830 1 303 01 730
Удержан НДФЛ с заработной платы работников по договору подряда
70 76 1 302 11 830 1 304 03 730
Удержаны алименты по исполнительным листам
Для учета бюджетными учреждениями расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, предназначен счет 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов».
Кассовое обслуживание исполнения бюджета – это проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
На предприятии используется автоматизированный вариант организации аналитического учета программа «Контур».
Многочисленные документы по учету заработной платы поступают в бухгалтерию из подразделений по графику. После поступления документов производится их группировка с целью определения общего фонда заработной платы по предприятию в целом, по источникам выплат и по категориям работающих.
Основным сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость, основанием для составления которой служат следующие первичные документы:
− табель учета использования рабочего времени;
− свод по ГОУ СПО ППК (подразделениям);